Постановление № 05-14/24-2013 о назначении штрафа ООО "Весь мир" за нарушение Закона о рекламе

Номер дела: 05-14/24-2013
Дата публикации: 25 октября 2013, 19:20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-14/24-2013

25 октября 2013 года                                                                      г. Улан-Удэ

Я,  <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-14/24-2013, возбужденного в отношении ООО «Весь мир» (г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 20, оф. 7),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,   

25.10.2013 в отсутствие законного представителя ООО «Весь мир»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление физического лица <…>, содержащее указание на нарушение ООО «Весь мир» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из заявления <…> следует, что он неоднократно получал смс-рассылку на сотовый телефон с рекламой услуг туристического агентства ООО «Весь мир», согласия на получение рекламы не давал.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

При этом в норме закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

Установлено, что 29.07.2013 на телефонный номер <…>, принадлежащий заявителю, поступило смс-сообщение следующего содержания: «Желтое/Черное море!Танганцзы.ХалуньАршан!Турция!Скидки!Кредит!61-12-12».

ООО «Весь мир» на запрос Бурятского УФАС России сообщило, что смс-рассылка осуществляется через компанию СМС Рассылки Бурятии, которая находится по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Хоца Намсараева, 7а, офис 418, у которой приобретена база телефонных номеров. В связи с этим доказательств получения предварительного согласия <…> на получение смс-рекламы не имеется.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – ООО «Весь мир» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

За нарушение статьи части 1 статьи 18  Закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ на основании имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Весь мир» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Весь мир». Копия протокола направлена заказным письмом в адрес ООО «Весь мир» и вручена 14.10.2013 директору <…>, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 25 октября 2013 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 110.  

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Весь мир» о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Весь мир».

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – несоблюдение ООО «Весь мир» части 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения правонарушения –г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 20, оф. 7 (местонахождение ООО «Весь мир»), время совершения – 29.07.2013, способ совершения – распространение рекламы без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Объект - охраняемые правом общественные отношения, связанные с запретом на распространение рекламы по сетям электросвязи посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение рекламного законодательства. У юридического лица ООО «Весь мир» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – ООО «Весь мир» (г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 20, оф. 7).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

При рассмотрении дела оснований для освобождения от административной ответственности не установлено, отягчающие, смягчающие обстоятельства не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

1.Признать  юридическое лицо ООО «Весь мир» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.Наложить  на  юридическое лицо ООО «Весь мир» минимальный административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 

Наименование получателя платежа: 

Управление Федерального казначейства  по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России) 

л/с 04021082740      

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКАТО

81401000000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России        г. Улан-Удэ 

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Код бюджетной классификации:

161 11626000016000140

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня  вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 9030 [uid] => 5 [title] => Постановление № 05-14/24-2013 о назначении штрафа ООО "Весь мир" за нарушение Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9030 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383042133 [changed] => 1391394546 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391394546 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-14/24-2013

25 октября 2013 года                                                                      г. Улан-Удэ

Я,  <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-14/24-2013, возбужденного в отношении ООО «Весь мир» (г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 20, оф. 7),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,   

25.10.2013 в отсутствие законного представителя ООО «Весь мир»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление физического лица <…>, содержащее указание на нарушение ООО «Весь мир» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из заявления <…> следует, что он неоднократно получал смс-рассылку на сотовый телефон с рекламой услуг туристического агентства ООО «Весь мир», согласия на получение рекламы не давал.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

При этом в норме закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

Установлено, что 29.07.2013 на телефонный номер <…>, принадлежащий заявителю, поступило смс-сообщение следующего содержания: «Желтое/Черное море!Танганцзы.ХалуньАршан!Турция!Скидки!Кредит!61-12-12».

ООО «Весь мир» на запрос Бурятского УФАС России сообщило, что смс-рассылка осуществляется через компанию СМС Рассылки Бурятии, которая находится по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Хоца Намсараева, 7а, офис 418, у которой приобретена база телефонных номеров. В связи с этим доказательств получения предварительного согласия <…> на получение смс-рекламы не имеется.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – ООО «Весь мир» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

За нарушение статьи части 1 статьи 18  Закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ на основании имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Весь мир» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Весь мир». Копия протокола направлена заказным письмом в адрес ООО «Весь мир» и вручена 14.10.2013 директору <…>, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 25 октября 2013 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 110.  

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Весь мир» о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Весь мир».

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – несоблюдение ООО «Весь мир» части 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения правонарушения –г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 20, оф. 7 (местонахождение ООО «Весь мир»), время совершения – 29.07.2013, способ совершения – распространение рекламы без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Объект - охраняемые правом общественные отношения, связанные с запретом на распространение рекламы по сетям электросвязи посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение рекламного законодательства. У юридического лица ООО «Весь мир» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – ООО «Весь мир» (г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 20, оф. 7).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

При рассмотрении дела оснований для освобождения от административной ответственности не установлено, отягчающие, смягчающие обстоятельства не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

1.Признать  юридическое лицо ООО «Весь мир» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.Наложить  на  юридическое лицо ООО «Весь мир» минимальный административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 

Наименование получателя платежа: 

Управление Федерального казначейства  по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России) 

л/с 04021082740      

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКАТО

81401000000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России        г. Улан-Удэ 

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Код бюджетной классификации:

161 11626000016000140

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня  вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 05-14/24-2013

25 октября 2013 года                                                                      г. Улан-Удэ

Я,  <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 05-14/24-2013, возбужденного в отношении ООО «Весь мир» (г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 20, оф. 7),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,   

25.10.2013 в отсутствие законного представителя ООО «Весь мир»,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление физического лица <…>, содержащее указание на нарушение ООО «Весь мир» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из заявления <…> следует, что он неоднократно получал смс-рассылку на сотовый телефон с рекламой услуг туристического агентства ООО «Весь мир», согласия на получение рекламы не давал.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

При этом в норме закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

Установлено, что 29.07.2013 на телефонный номер <…>, принадлежащий заявителю, поступило смс-сообщение следующего содержания: «Желтое/Черное море!Танганцзы.ХалуньАршан!Турция!Скидки!Кредит!61-12-12».

ООО «Весь мир» на запрос Бурятского УФАС России сообщило, что смс-рассылка осуществляется через компанию СМС Рассылки Бурятии, которая находится по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Хоца Намсараева, 7а, офис 418, у которой приобретена база телефонных номеров. В связи с этим доказательств получения предварительного согласия <…> на получение смс-рекламы не имеется.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – ООО «Весь мир» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

За нарушение статьи части 1 статьи 18  Закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ на основании имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Весь мир» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Весь мир». Копия протокола направлена заказным письмом в адрес ООО «Весь мир» и вручена 14.10.2013 директору <…>, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 25 октября 2013 года в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 110.  

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Весь мир» о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Весь мир».

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – несоблюдение ООО «Весь мир» части 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения правонарушения –г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 20, оф. 7 (местонахождение ООО «Весь мир»), время совершения – 29.07.2013, способ совершения – распространение рекламы без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Объект - охраняемые правом общественные отношения, связанные с запретом на распространение рекламы по сетям электросвязи посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение рекламного законодательства. У юридического лица ООО «Весь мир» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – ООО «Весь мир» (г. Улан-Удэ, ул. Коммунистическая, 20, оф. 7).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе  влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

При рассмотрении дела оснований для освобождения от административной ответственности не установлено, отягчающие, смягчающие обстоятельства не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановила:

1.Признать  юридическое лицо ООО «Весь мир» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2.Наложить  на  юридическое лицо ООО «Весь мир» минимальный административный штраф в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 

Наименование получателя платежа: 

Управление Федерального казначейства  по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России) 

л/с 04021082740      

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКАТО

81401000000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России        г. Улан-Удэ 

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Код бюджетной классификации:

161 11626000016000140

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня  вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/24-2013 [format] => [safe_value] => 05-14/24-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Весь мир» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Весь мир» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 10:20:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-25 07:20:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383042133 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )