Решение и предписание по жалобе № 04-50/271-2013 на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Городской родильный дом № 2» и Республиканского агентства по государственным закупкам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/271-2013
Дата публикации: 20 сентября 2013, 15:39

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/271-2013

 

 «19» сентября  2013 года                                                             город  Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителя Государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее – Заявитель, ГП «Бурят-Фармация») <…> (доверенность от 01.01.2013 №7),   в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №4» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 10.01.2013 б/н), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам – <…> (доверенность от 30.05.2013 б/н)  рассмотрев жалобу  ГП  «Бурят-Фармация» (вх. от 12.09.2013 № 5343) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке средств, влияющих на процессы обмена, номер извещения – 0102200001613002049 (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2013 было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001613002049. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) - 206 111, 01 рублей.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в аукционе, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2013 № 0102200001613002049/1.

Согласно протоколу заявка № 5593367 (ГП «Бурят-Фармация») не допущена к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, раздела 3 документации об аукционе, а именно несоответствия конкретных показателей по позиции «Алтея лекарственного травы экстракт»: в заявке указано «таблетка 50 мг., упаковка контурная безъячейковая 10, пачка картонная 1», в техническом задании установлено «таблетки 50мг., упаковка контурная безъячейковая 10, пачка картонная 10». 

По мнению Заявителя, в обосновании НМЦ по позиции «Алтея лекарственного травы экстракт» была указана цена за одну упаковку №10 – 17 рублей, при этом в техническом задании по данной позиции была прописана упаковка №100. В связи с чем, Заявителем был направлен запрос на разъяснение документации.  Согласно разъяснению от 30.08.2013 № 70-И01-09-1842/13 «по позиции №1 требуется 200 упаковок лекарственного препарата «Алтея лекарственного травы экстракт» таблетки 50 мг. №10», то есть Заказчику, согласно разъяснения требовалось 2000 таблеток, а не 20 000 таблеток.

Таким образом, заявка была подана с соблюдением всех предъявленных требований, с учетом разъяснений положения документации и решение аукционной комиссии об отклонении противоречит разъяснениям, опубликованным на сайте.  

Просит признать действия аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими требования Закона о размещении заказов выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе, отменить решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и результаты открытого аукциона..

Представитель Заказчика пояснил, что при получении запроса на разъяснения положений документации об аукционе, Заказчик допустил опечатку и направил пояснения в Уполномоченный орган, что по позиции №1 требуется 200 упаковок лекарственного препарата «Алтея лекарственного травы экстракт» таблетки 50 мг. №10.

Представитель Уполномоченного органа просил признать доводы жалобы необоснованными, поскольку члены аукционной комиссии действовали в соответствии с требованиями Технического задания документации об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                Информационное обеспечение соответствует требованиям Закона о размещении заказов;

2.                В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов,  Заказчиком размещена на официальном сайте, в приложении № 2 «Техническое задание» документации об аукционе, информация об объемах поставляемой продукции по позиции № 1«Алтея лекарственного травы экстракт», не соответствующая обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (приложение №3).

Так в приложении №3 «Обоснование НМЦ договора к заявке на поставку средств, влияющих на процессы обмена для нужд ГБУЗ «Городская больница №4» документации об аукционе (исходя из коммерческих предложений) содержится обоснование цены за 2000 таблеток, так как стоимость одной упаковки таблеток №10 по позиции №1 «Алтея лекарственного травы экстракт» составляет 17 рублей. Следовательно, сумма 3 400 рублей по позиции №1 соответствует 2000 таблеток, при этом в Техническом задании по позиции №1 установлено требование по поставке 20 000 таблеток.

3.                В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Данные Заказчиком разъяснения положений документации об аукционе по позиции №1 «Алтея лекарственного травы экстракт» и размещенные Уполномоченным органом  разъяснения положений документации  на официальном сайте о том, что требуется к поставке «200 упаковок лекарственного препарата «Алтея лекарственного травы экстракт» таблетки 50 мг. №10» изменили суть положений документации об аукционе, а именно  по позиции №1 Технического задания и ввели в заблуждение участника размещения заказа.

Размещение должностным лицом заказчика, уполномоченного органа на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации влечет административную ответственность должностного лица заказчика, уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

4.                Комиссия Бурятского УФАС России приняла решение не признавать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о размещении заказов, поскольку аукционная комиссия руководствовалась требованиями Технического задания документации об аукционе и не могла принять иного решения.

 На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ГП «Бурят-Фармация» обоснованной;

2.     Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 2 статьи 19.1, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов;

3.     Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

4.     По факту выявленных нарушений передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Предписание № 04-50/271-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 «19» сентября 2013 года                                                               город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 19.09.2013 по результатам рассмотрения жалобы ГП  «Бурят-Фармация» (вх. от 12.09.2013 № 5343) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке средств, влияющих на процессы обмена, номер извещения – 0102200001613002049 (далее – Аукцион)  и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.       Заказчику  в срок до 30.09.2013 устранить выявленные нарушения требования части 2 статьи 19.1, части 5 статьи 41.7 Закона о  размещении заказов, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

 - продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии:

- отменить протоколы рассмотрения 1 и 2 частей заявок.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 01.10.2013 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8923 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 04-50/271-2013 на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Городской родильный дом № 2» и Республиканского агентства по государственным закупкам [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8923 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379979847 [changed] => 1379979953 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379979953 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/271-2013

 

 «19» сентября  2013 года                                                             город  Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителя Государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее – Заявитель, ГП «Бурят-Фармация») <…> (доверенность от 01.01.2013 №7),   в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №4» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 10.01.2013 б/н), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам – <…> (доверенность от 30.05.2013 б/н)  рассмотрев жалобу  ГП  «Бурят-Фармация» (вх. от 12.09.2013 № 5343) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке средств, влияющих на процессы обмена, номер извещения – 0102200001613002049 (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2013 было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001613002049. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) - 206 111, 01 рублей.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в аукционе, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2013 № 0102200001613002049/1.

Согласно протоколу заявка № 5593367 (ГП «Бурят-Фармация») не допущена к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, раздела 3 документации об аукционе, а именно несоответствия конкретных показателей по позиции «Алтея лекарственного травы экстракт»: в заявке указано «таблетка 50 мг., упаковка контурная безъячейковая 10, пачка картонная 1», в техническом задании установлено «таблетки 50мг., упаковка контурная безъячейковая 10, пачка картонная 10». 

По мнению Заявителя, в обосновании НМЦ по позиции «Алтея лекарственного травы экстракт» была указана цена за одну упаковку №10 – 17 рублей, при этом в техническом задании по данной позиции была прописана упаковка №100. В связи с чем, Заявителем был направлен запрос на разъяснение документации.  Согласно разъяснению от 30.08.2013 № 70-И01-09-1842/13 «по позиции №1 требуется 200 упаковок лекарственного препарата «Алтея лекарственного травы экстракт» таблетки 50 мг. №10», то есть Заказчику, согласно разъяснения требовалось 2000 таблеток, а не 20 000 таблеток.

Таким образом, заявка была подана с соблюдением всех предъявленных требований, с учетом разъяснений положения документации и решение аукционной комиссии об отклонении противоречит разъяснениям, опубликованным на сайте.  

Просит признать действия аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими требования Закона о размещении заказов выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе, отменить решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и результаты открытого аукциона..

Представитель Заказчика пояснил, что при получении запроса на разъяснения положений документации об аукционе, Заказчик допустил опечатку и направил пояснения в Уполномоченный орган, что по позиции №1 требуется 200 упаковок лекарственного препарата «Алтея лекарственного травы экстракт» таблетки 50 мг. №10.

Представитель Уполномоченного органа просил признать доводы жалобы необоснованными, поскольку члены аукционной комиссии действовали в соответствии с требованиями Технического задания документации об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                Информационное обеспечение соответствует требованиям Закона о размещении заказов;

2.                В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов,  Заказчиком размещена на официальном сайте, в приложении № 2 «Техническое задание» документации об аукционе, информация об объемах поставляемой продукции по позиции № 1«Алтея лекарственного травы экстракт», не соответствующая обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (приложение №3).

Так в приложении №3 «Обоснование НМЦ договора к заявке на поставку средств, влияющих на процессы обмена для нужд ГБУЗ «Городская больница №4» документации об аукционе (исходя из коммерческих предложений) содержится обоснование цены за 2000 таблеток, так как стоимость одной упаковки таблеток №10 по позиции №1 «Алтея лекарственного травы экстракт» составляет 17 рублей. Следовательно, сумма 3 400 рублей по позиции №1 соответствует 2000 таблеток, при этом в Техническом задании по позиции №1 установлено требование по поставке 20 000 таблеток.

3.                В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Данные Заказчиком разъяснения положений документации об аукционе по позиции №1 «Алтея лекарственного травы экстракт» и размещенные Уполномоченным органом  разъяснения положений документации  на официальном сайте о том, что требуется к поставке «200 упаковок лекарственного препарата «Алтея лекарственного травы экстракт» таблетки 50 мг. №10» изменили суть положений документации об аукционе, а именно  по позиции №1 Технического задания и ввели в заблуждение участника размещения заказа.

Размещение должностным лицом заказчика, уполномоченного органа на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации влечет административную ответственность должностного лица заказчика, уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

4.                Комиссия Бурятского УФАС России приняла решение не признавать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о размещении заказов, поскольку аукционная комиссия руководствовалась требованиями Технического задания документации об аукционе и не могла принять иного решения.

 На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ГП «Бурят-Фармация» обоснованной;

2.     Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 2 статьи 19.1, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов;

3.     Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

4.     По факту выявленных нарушений передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Предписание № 04-50/271-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 «19» сентября 2013 года                                                               город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 19.09.2013 по результатам рассмотрения жалобы ГП  «Бурят-Фармация» (вх. от 12.09.2013 № 5343) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке средств, влияющих на процессы обмена, номер извещения – 0102200001613002049 (далее – Аукцион)  и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.       Заказчику  в срок до 30.09.2013 устранить выявленные нарушения требования части 2 статьи 19.1, части 5 статьи 41.7 Закона о  размещении заказов, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

 - продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии:

- отменить протоколы рассмотрения 1 и 2 частей заявок.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 01.10.2013 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/271-2013

 

 «19» сентября  2013 года                                                             город  Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителя Государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее – Заявитель, ГП «Бурят-Фармация») <…> (доверенность от 01.01.2013 №7),   в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская больница №4» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 10.01.2013 б/н), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам – <…> (доверенность от 30.05.2013 б/н)  рассмотрев жалобу  ГП  «Бурят-Фармация» (вх. от 12.09.2013 № 5343) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке средств, влияющих на процессы обмена, номер извещения – 0102200001613002049 (далее – Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.08.2013 было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001613002049. Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) - 206 111, 01 рублей.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии по отклонению его заявки на участие в аукционе, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2013 № 0102200001613002049/1.

Согласно протоколу заявка № 5593367 (ГП «Бурят-Фармация») не допущена к участию в аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, раздела 3 документации об аукционе, а именно несоответствия конкретных показателей по позиции «Алтея лекарственного травы экстракт»: в заявке указано «таблетка 50 мг., упаковка контурная безъячейковая 10, пачка картонная 1», в техническом задании установлено «таблетки 50мг., упаковка контурная безъячейковая 10, пачка картонная 10». 

По мнению Заявителя, в обосновании НМЦ по позиции «Алтея лекарственного травы экстракт» была указана цена за одну упаковку №10 – 17 рублей, при этом в техническом задании по данной позиции была прописана упаковка №100. В связи с чем, Заявителем был направлен запрос на разъяснение документации.  Согласно разъяснению от 30.08.2013 № 70-И01-09-1842/13 «по позиции №1 требуется 200 упаковок лекарственного препарата «Алтея лекарственного травы экстракт» таблетки 50 мг. №10», то есть Заказчику, согласно разъяснения требовалось 2000 таблеток, а не 20 000 таблеток.

Таким образом, заявка была подана с соблюдением всех предъявленных требований, с учетом разъяснений положения документации и решение аукционной комиссии об отклонении противоречит разъяснениям, опубликованным на сайте.  

Просит признать действия аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного органа нарушившими требования Закона о размещении заказов выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе, отменить решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и результаты открытого аукциона..

Представитель Заказчика пояснил, что при получении запроса на разъяснения положений документации об аукционе, Заказчик допустил опечатку и направил пояснения в Уполномоченный орган, что по позиции №1 требуется 200 упаковок лекарственного препарата «Алтея лекарственного травы экстракт» таблетки 50 мг. №10.

Представитель Уполномоченного органа просил признать доводы жалобы необоснованными, поскольку члены аукционной комиссии действовали в соответствии с требованиями Технического задания документации об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                Информационное обеспечение соответствует требованиям Закона о размещении заказов;

2.                В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов,  Заказчиком размещена на официальном сайте, в приложении № 2 «Техническое задание» документации об аукционе, информация об объемах поставляемой продукции по позиции № 1«Алтея лекарственного травы экстракт», не соответствующая обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (приложение №3).

Так в приложении №3 «Обоснование НМЦ договора к заявке на поставку средств, влияющих на процессы обмена для нужд ГБУЗ «Городская больница №4» документации об аукционе (исходя из коммерческих предложений) содержится обоснование цены за 2000 таблеток, так как стоимость одной упаковки таблеток №10 по позиции №1 «Алтея лекарственного травы экстракт» составляет 17 рублей. Следовательно, сумма 3 400 рублей по позиции №1 соответствует 2000 таблеток, при этом в Техническом задании по позиции №1 установлено требование по поставке 20 000 таблеток.

3.                В соответствии с частью 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Данные Заказчиком разъяснения положений документации об аукционе по позиции №1 «Алтея лекарственного травы экстракт» и размещенные Уполномоченным органом  разъяснения положений документации  на официальном сайте о том, что требуется к поставке «200 упаковок лекарственного препарата «Алтея лекарственного травы экстракт» таблетки 50 мг. №10» изменили суть положений документации об аукционе, а именно  по позиции №1 Технического задания и ввели в заблуждение участника размещения заказа.

Размещение должностным лицом заказчика, уполномоченного органа на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации влечет административную ответственность должностного лица заказчика, уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

4.                Комиссия Бурятского УФАС России приняла решение не признавать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о размещении заказов, поскольку аукционная комиссия руководствовалась требованиями Технического задания документации об аукционе и не могла принять иного решения.

 На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ГП «Бурят-Фармация» обоснованной;

2.     Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 2 статьи 19.1, части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов;

3.     Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

4.     По факту выявленных нарушений передать материалы соответствующему должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 14 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения;

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Предписание № 04-50/271-2013 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

 «19» сентября 2013 года                                                               город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 19.09.2013 по результатам рассмотрения жалобы ГП  «Бурят-Фармация» (вх. от 12.09.2013 № 5343) на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке средств, влияющих на процессы обмена, номер извещения – 0102200001613002049 (далее – Аукцион)  и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.       Заказчику  в срок до 30.09.2013 устранить выявленные нарушения требования части 2 статьи 19.1, части 5 статьи 41.7 Закона о  размещении заказов, для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;

 - продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

2. Аукционной комиссии:

- отменить протоколы рассмотрения 1 и 2 частей заявок.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 01.10.2013 года.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/271-2013 [format] => [safe_value] => 04-50/271-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ГП «Бурят-Фармация» на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке средств, влияющих на процессы обмена признана обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ГП «Бурят-Фармация» на действия аукционной комиссии при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по поставке средств, влияющих на процессы обмена признана обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 06:39:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-19 04:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379979847 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )