РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-12/20-2013
«06» августа 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 06 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - руководителя управления,
членов Комиссии:
<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
рассмотрев дело № 05-12/20-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>
по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие надлежаще извещенных ИП <…> и <…>,
установила:
распространение ИП <…> наружной рекламы следующего содержания «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, по обращению <…> от 30.04.2013.
ИП <…> зарегистрирована 23.04.2012 в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН <…> (свидетельство МРИ ФНС № 9 по РБ о государственной регистрации серия 03№ 001552914).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
<…> пояснила, что заявление <…> безосновательно, поскольку в месте продажи по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, размещено Положение по рекламной компании, в котором содержится перечень товаров, на которые не распространяется рекламная акция.
Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, установила следующее.
Из текста рекламы следует, что возврат 100% разницы в цене получат все клиенты, приобретающие товары в магазине ИП <…>, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, при условии наличия более низкой цены у конкурента.
Из Положения по рекламной компании «Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» следует, что реклама распространяется по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, с 20.04.2013, действует только для участников дисконтной программы компании «Уют», возврат 100% разницы в цене с учетом подтвержденных скидок осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.
Следовательно, в тексте рекламы отсутствует часть существенной информации относительно условий возврата оплаченной суммы за товар, а именно, отсутствует информация о том, что для возврата разницы в цене необходимо быть участником дисконтной программы компании «Уют», возврат суммы осуществляется в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.
Содержание же размещенной индивидуальным предпринимателем рекламы позволяет сделать вывод о том, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, то есть покупателям, приобретающим или имеющим намерение приобрести любые товары в магазине вне зависимости от того, является ли он участником дисконтной программы.
Распространяемая ИП <…> реклама вводит в заблуждение потребителей, также умалчивая о том, что покупатели не получат возврат 100% разницы на товары групп Makita, Stihl, Viking, и возврат осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе
Данная реклама формирует интерес к товару и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Основания для прекращения производства по делу № 05-12/20-2013 отсутствуют.
3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-12/20-2013
«06» августа 2013 г.
Комиссия Бурятского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…> - руководителя управления,
членов Комиссии:
<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
на основании своего решения от 06.08.2013 по делу № 05-12/20-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», распространенной ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) в срок до 22.08.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!».
2. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) представить в Бурятское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.08.2013.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Бурятское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренномстатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 8782
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 05-12/20-2013 в отношении ИП <...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8782
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375838924
[changed] => 1375838924
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375838924
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-12/20-2013
«06» августа 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 06 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - руководителя управления,
членов Комиссии:
<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
рассмотрев дело № 05-12/20-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>
по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие надлежаще извещенных ИП <…> и <…>,
установила:
распространение ИП <…> наружной рекламы следующего содержания «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, по обращению <…> от 30.04.2013.
ИП <…> зарегистрирована 23.04.2012 в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН <…> (свидетельство МРИ ФНС № 9 по РБ о государственной регистрации серия 03№ 001552914).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
<…> пояснила, что заявление <…> безосновательно, поскольку в месте продажи по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, размещено Положение по рекламной компании, в котором содержится перечень товаров, на которые не распространяется рекламная акция.
Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, установила следующее.
Из текста рекламы следует, что возврат 100% разницы в цене получат все клиенты, приобретающие товары в магазине ИП <…>, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, при условии наличия более низкой цены у конкурента.
Из Положения по рекламной компании «Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» следует, что реклама распространяется по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, с 20.04.2013, действует только для участников дисконтной программы компании «Уют», возврат 100% разницы в цене с учетом подтвержденных скидок осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.
Следовательно, в тексте рекламы отсутствует часть существенной информации относительно условий возврата оплаченной суммы за товар, а именно, отсутствует информация о том, что для возврата разницы в цене необходимо быть участником дисконтной программы компании «Уют», возврат суммы осуществляется в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.
Содержание же размещенной индивидуальным предпринимателем рекламы позволяет сделать вывод о том, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, то есть покупателям, приобретающим или имеющим намерение приобрести любые товары в магазине вне зависимости от того, является ли он участником дисконтной программы.
Распространяемая ИП <…> реклама вводит в заблуждение потребителей, также умалчивая о том, что покупатели не получат возврат 100% разницы на товары групп Makita, Stihl, Viking, и возврат осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе
Данная реклама формирует интерес к товару и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Основания для прекращения производства по делу № 05-12/20-2013 отсутствуют.
3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-12/20-2013
«06» августа 2013 г.
Комиссия Бурятского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…> - руководителя управления,
членов Комиссии:
<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
на основании своего решения от 06.08.2013 по делу № 05-12/20-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», распространенной ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) в срок до 22.08.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!».
2. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) представить в Бурятское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.08.2013.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Бурятское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренномстатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-12/20-2013
«06» августа 2013 г.
Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2013 года
Полный текст решения изготовлен 06 августа 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<…> - руководителя управления,
членов Комиссии:
<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
рассмотрев дело № 05-12/20-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>
по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие надлежаще извещенных ИП <…> и <…>,
установила:
распространение ИП <…> наружной рекламы следующего содержания «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, по обращению <…> от 30.04.2013.
ИП <…> зарегистрирована 23.04.2012 в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН <…> (свидетельство МРИ ФНС № 9 по РБ о государственной регистрации серия 03№ 001552914).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
<…> пояснила, что заявление <…> безосновательно, поскольку в месте продажи по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, размещено Положение по рекламной компании, в котором содержится перечень товаров, на которые не распространяется рекламная акция.
Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, установила следующее.
Из текста рекламы следует, что возврат 100% разницы в цене получат все клиенты, приобретающие товары в магазине ИП <…>, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, при условии наличия более низкой цены у конкурента.
Из Положения по рекламной компании «Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» следует, что реклама распространяется по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, с 20.04.2013, действует только для участников дисконтной программы компании «Уют», возврат 100% разницы в цене с учетом подтвержденных скидок осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.
Следовательно, в тексте рекламы отсутствует часть существенной информации относительно условий возврата оплаченной суммы за товар, а именно, отсутствует информация о том, что для возврата разницы в цене необходимо быть участником дисконтной программы компании «Уют», возврат суммы осуществляется в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.
Содержание же размещенной индивидуальным предпринимателем рекламы позволяет сделать вывод о том, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, то есть покупателям, приобретающим или имеющим намерение приобрести любые товары в магазине вне зависимости от того, является ли он участником дисконтной программы.
Распространяемая ИП <…> реклама вводит в заблуждение потребителей, также умалчивая о том, что покупатели не получат возврат 100% разницы на товары групп Makita, Stihl, Viking, и возврат осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе
Данная реклама формирует интерес к товару и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Основания для прекращения производства по делу № 05-12/20-2013 отсутствуют.
3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-12/20-2013
«06» августа 2013 г.
Комиссия Бурятского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…> - руководителя управления,
членов Комиссии:
<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,
на основании своего решения от 06.08.2013 по делу № 05-12/20-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», распространенной ИП <…>, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) в срок до 22.08.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!».
2. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) представить в Бурятское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 23.08.2013.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Бурятское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренномстатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-12/20-2013
[format] =>
[safe_value] => 05-12/20-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Бурятского УФАС России признала ненадлежащей рекламу «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ). Предпринимателю выдано предписание о прекращении распространения данной рекламы.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Бурятского УФАС России признала ненадлежащей рекламу «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ). Предпринимателю выдано предписание о прекращении распространения данной рекламы.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-06 01:18:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-01 01:18:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375838924
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)