Решение и предписание по делу № 05-12/20-2013 в отношении ИП <...>

Номер дела: 05-12/20-2013
Дата публикации: 6 августа 2013, 10:18

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 05-12/20-2013   

«06» августа 2013 г.                                       

Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2013 года

Полный текст решения изготовлен 06 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - руководителя управления,

членов Комиссии:          

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

рассмотрев дело № 05-12/20-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>

по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие надлежаще извещенных ИП <…> и <…>,

установила:

распространение ИП <…> наружной рекламы следующего содержания «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, по  обращению <…> от 30.04.2013.

ИП <…> зарегистрирована 23.04.2012 в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН <…> (свидетельство МРИ ФНС № 9 по РБ о государственной регистрации серия 03№ 001552914).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

<…> пояснила, что заявление <…> безосновательно, поскольку в месте продажи по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, размещено Положение по рекламной компании, в котором содержится перечень товаров, на которые не распространяется рекламная акция.

Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, установила следующее.

Из текста рекламы следует, что возврат 100% разницы в цене получат все клиенты, приобретающие товары в магазине ИП <…>, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, при условии наличия более низкой цены у конкурента.

Из Положения по рекламной компании «Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» следует, что реклама распространяется по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, с 20.04.2013,  действует только для участников дисконтной программы компании «Уют», возврат 100% разницы в цене с учетом подтвержденных скидок осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.

Следовательно, в тексте рекламы отсутствует часть существенной информации относительно условий возврата оплаченной суммы за товар, а именно, отсутствует информация о том, что для возврата разницы в цене необходимо быть участником дисконтной программы компании «Уют», возврат суммы осуществляется в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.

Содержание же размещенной индивидуальным предпринимателем рекламы позволяет сделать вывод о том, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, то есть покупателям, приобретающим или имеющим намерение приобрести любые товары в магазине вне зависимости от того, является ли он участником дисконтной программы.

Распространяемая ИП <…> реклама вводит в заблуждение потребителей, также умалчивая о том, что покупатели не получат возврат 100% разницы на товары групп Makita, Stihl, Viking, и возврат осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе

Данная реклама формирует интерес к товару и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                                      решила:                                             

1. Признать ненадлежащей рекламу «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку  в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Основания для прекращения производства по делу № 05-12/20-2013    отсутствуют.

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному  лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                     <…>                                                                                         

                                                                                                <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

г. Улан-Удэ                                                                        Дело № 05-12/20-2013 

«06» августа 2013 г.  

                                                        

Комиссия   Бурятского УФАС России  по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

<…> - руководителя управления,

членов Комиссии:          

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

на основании своего решения от 06.08.2013 по делу № 05-12/20-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», распространенной ИП <…>,  и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального  закона  "О  рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) в срок до  22.08.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!».

2. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) представить  в Бурятское УФАС России письменные доказательства   исполнения пункта 1    настоящего   предписания    до 23.08.2013.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Бурятское УФАС России  вправе  в  соответствии с пунктом 2 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф  в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Предписание   может  быть  обжаловано  в  арбитражный  суд  в  порядке, предусмотренномстатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                     <…>                                                                                           

                                                                                               <…>

stdClass Object ( [vid] => 8782 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 05-12/20-2013 в отношении ИП <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8782 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375838924 [changed] => 1375838924 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375838924 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 05-12/20-2013   

«06» августа 2013 г.                                       

Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2013 года

Полный текст решения изготовлен 06 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - руководителя управления,

членов Комиссии:          

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

рассмотрев дело № 05-12/20-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>

по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие надлежаще извещенных ИП <…> и <…>,

установила:

распространение ИП <…> наружной рекламы следующего содержания «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, по  обращению <…> от 30.04.2013.

ИП <…> зарегистрирована 23.04.2012 в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН <…> (свидетельство МРИ ФНС № 9 по РБ о государственной регистрации серия 03№ 001552914).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

<…> пояснила, что заявление <…> безосновательно, поскольку в месте продажи по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, размещено Положение по рекламной компании, в котором содержится перечень товаров, на которые не распространяется рекламная акция.

Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, установила следующее.

Из текста рекламы следует, что возврат 100% разницы в цене получат все клиенты, приобретающие товары в магазине ИП <…>, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, при условии наличия более низкой цены у конкурента.

Из Положения по рекламной компании «Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» следует, что реклама распространяется по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, с 20.04.2013,  действует только для участников дисконтной программы компании «Уют», возврат 100% разницы в цене с учетом подтвержденных скидок осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.

Следовательно, в тексте рекламы отсутствует часть существенной информации относительно условий возврата оплаченной суммы за товар, а именно, отсутствует информация о том, что для возврата разницы в цене необходимо быть участником дисконтной программы компании «Уют», возврат суммы осуществляется в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.

Содержание же размещенной индивидуальным предпринимателем рекламы позволяет сделать вывод о том, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, то есть покупателям, приобретающим или имеющим намерение приобрести любые товары в магазине вне зависимости от того, является ли он участником дисконтной программы.

Распространяемая ИП <…> реклама вводит в заблуждение потребителей, также умалчивая о том, что покупатели не получат возврат 100% разницы на товары групп Makita, Stihl, Viking, и возврат осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе

Данная реклама формирует интерес к товару и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                                      решила:                                             

1. Признать ненадлежащей рекламу «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку  в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Основания для прекращения производства по делу № 05-12/20-2013    отсутствуют.

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному  лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                     <…>                                                                                         

                                                                                                <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

г. Улан-Удэ                                                                        Дело № 05-12/20-2013 

«06» августа 2013 г.  

                                                        

Комиссия   Бурятского УФАС России  по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

<…> - руководителя управления,

членов Комиссии:          

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

на основании своего решения от 06.08.2013 по делу № 05-12/20-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», распространенной ИП <…>,  и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального  закона  "О  рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) в срок до  22.08.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!».

2. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) представить  в Бурятское УФАС России письменные доказательства   исполнения пункта 1    настоящего   предписания    до 23.08.2013.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Бурятское УФАС России  вправе  в  соответствии с пунктом 2 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф  в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Предписание   может  быть  обжаловано  в  арбитражный  суд  в  порядке, предусмотренномстатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                     <…>                                                                                           

                                                                                               <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 05-12/20-2013   

«06» августа 2013 г.                                       

Резолютивная часть решения объявлена 31 июля 2013 года

Полный текст решения изготовлен 06 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> - руководителя управления,

членов Комиссии:          

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

рассмотрев дело № 05-12/20-2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…>

по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие надлежаще извещенных ИП <…> и <…>,

установила:

распространение ИП <…> наружной рекламы следующего содержания «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, по  обращению <…> от 30.04.2013.

ИП <…> зарегистрирована 23.04.2012 в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРН <…> (свидетельство МРИ ФНС № 9 по РБ о государственной регистрации серия 03№ 001552914).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

<…> пояснила, что заявление <…> безосновательно, поскольку в месте продажи по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, размещено Положение по рекламной компании, в котором содержится перечень товаров, на которые не распространяется рекламная акция.

Комиссия, изучив материалы и обстоятельства дела, установила следующее.

Из текста рекламы следует, что возврат 100% разницы в цене получат все клиенты, приобретающие товары в магазине ИП <…>, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, при условии наличия более низкой цены у конкурента.

Из Положения по рекламной компании «Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!» следует, что реклама распространяется по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Намжилова, 6, с 20.04.2013,  действует только для участников дисконтной программы компании «Уют», возврат 100% разницы в цене с учетом подтвержденных скидок осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.

Следовательно, в тексте рекламы отсутствует часть существенной информации относительно условий возврата оплаченной суммы за товар, а именно, отсутствует информация о том, что для возврата разницы в цене необходимо быть участником дисконтной программы компании «Уют», возврат суммы осуществляется в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке, акция не распространяется на товары групп Makita, Stihl, Viking.

Содержание же размещенной индивидуальным предпринимателем рекламы позволяет сделать вывод о том, что реклама адресована неопределенному кругу лиц, то есть покупателям, приобретающим или имеющим намерение приобрести любые товары в магазине вне зависимости от того, является ли он участником дисконтной программы.

Распространяемая ИП <…> реклама вводит в заблуждение потребителей, также умалчивая о том, что покупатели не получат возврат 100% разницы на товары групп Makita, Stihl, Viking, и возврат осуществляется путем начисления на карту покупателя соответствующей суммы в виде скидки, которую покупатель может использовать при следующей покупке без ограничения срока действия, что свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Закона о рекламе

Данная реклама формирует интерес к товару и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой. Отсутствие в рекламе существенной части информации приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым товаром.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                                      решила:                                             

1. Признать ненадлежащей рекламу «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку  в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Основания для прекращения производства по делу № 05-12/20-2013    отсутствуют.

3. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному  лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном  правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                     <…>                                                                                         

                                                                                                <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

г. Улан-Удэ                                                                        Дело № 05-12/20-2013 

«06» августа 2013 г.  

                                                        

Комиссия   Бурятского УФАС России  по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения  законодательства  о  рекламе в составе:

<…> - руководителя управления,

членов Комиссии:          

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы управления,

на основании своего решения от 06.08.2013 по делу № 05-12/20-2013 о признании ненадлежащей рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», распространенной ИП <…>,  и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального  закона  "О  рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным   органом   дел,   возбужденных   по   признакам  нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) в срок до  22.08.2013 прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!».

2. ИП <…> (г. Улан-Удэ, ул. <…>) представить  в Бурятское УФАС России письменные доказательства   исполнения пункта 1    настоящего   предписания    до 23.08.2013.

В  случае  невыполнения  в установленный срок предписания о прекращении нарушения  законодательства о рекламе Бурятское УФАС России  вправе  в  соответствии с пунктом 2 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации  об  административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф  в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Предписание   может  быть  обжаловано  в  арбитражный  суд  в  порядке, предусмотренномстатьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         <…>

Члены Комиссии                                                                     <…>                                                                                           

                                                                                               <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-12/20-2013 [format] => [safe_value] => 05-12/20-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России признала ненадлежащей рекламу «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку  в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).  Предпринимателю выдано предписание о прекращении распространения данной рекламы.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России признала ненадлежащей рекламу «Цены ниже! Возвращаем 100% разницы, если найдете дешевле!», рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <…>, поскольку  в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).  Предпринимателю выдано предписание о прекращении распространения данной рекламы.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-06 01:18:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 01:18:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375838924 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )