Решение по делу № 05-11/15-2013 в отношении муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ»

Номер дела: 05-11/15-2013
Дата публикации: 5 августа 2013, 16:32

РЕШЕНИЕ

 

05 августа 2013 г.                       Дело № 05-11/15-2013               г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2013 года

Полный текст решения изготовлен 05 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России, Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

< …>

рассмотрев 01.08.2013 дело № 05-11/15-2013, возбужденное по признакам нарушения муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» (далее-заказчик, МАОУ СОШ №12, ответчик; юридический адрес: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пищевая, 13 «в») части 1статьи 17  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

от заявителя: индивидуальный предприниматель  < …>

не явился, извещен, ходатайств не заявил (далее-ИП < …>, заявитель);

от ответчика: < …> (доверенность от 01.08.2013);

от МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»: < …> (доверенность № 3245 от 26.07.2013);

УСТАНОВИЛА:

         В Бурятское УФАС России поступило заявление  ИП < …> (вх. № 3835 от 05.07.2013), содержащее указание на нарушение конкурсной комиссией заказчика МАОУ СОШ № 12 действующего законодательства при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола) МАОУ СОШ № 12.

По результатам рассмотрения заявления ИП < …> Бурятским УФАС России 09.07.2013 вынесен приказ о возбуждении дела № 05-1/15-2013.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 01.08.2013.

Представитель МАОУ СОШ № 12 и МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» с заявлением ИП < …>  не согласились и заявили, что организация ипроведение торгов состоялись в соответствии с действующим законодательством, права и законные интересы заявителя не нарушены.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, изучив представленные МАОУ СОШ № 12 документы и сведения, выслушав позицию лиц, принявших участие в рассмотрении дела, установила следующее.

Приказом директора МАОУ СОШ № 12 № 103/1 от 25.10.2012 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ № 12 (далее-Положение о закупке), согласованное наблюдательным советом 25.10.2012. В соответствии с пунктом 1.1.1 Положения о закупке, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность МАОУ СОШ № 12, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Из основных понятий Положения о закупке следует, что закупка-совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном Положением о закупке, действий организатора закупки, направленных на заключение и исполнение договоров; способ закупки-процедура, в результате проведения которой организатор закупки производит выбор поставщика, в соответствии с Положением о закупке и в документации о закупке.

Изучив документы, вынесенные в ходе закупке, Комиссия Бурятского УФАС России выявила ряд существенных нарушений, противоречащих вышеуказанному Положению о закупке.

1.Согласно пункту 1.3 Положения о закупке основными принципами закупки является её информационная открытость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении открытого аукциона приложения № 1.1 к извещению-сметы с характеристикой и количеством поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг признан Бурятским УФАС России состоятельным, поскольку на официальном сайте школы № 12 приложение № 1.1 к извещению не размещено. Отсутствие сметы, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и фактической  невозможности подготовить участникам надлежащую заявку.

Довод ответчика и представителя МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» в части того, что ИП < …> или иной потенциальный участник закупки обладал возможностью обратиться с соответствующим запросом сметы к организатору закупки, отклонен как необоснованный, поскольку организатор торгов обязан во исполнение подпункта «а» пункта 1.3.1 Положения о закупке обеспечить информационную открытость закупки.

2.Способы закупок и условия их применения определены в пункте 5.1 Положения о закупке и к ним отнесены открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме, открытый запрос предложений, открытый запрос цен, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика): условия выбора и применения способов закупки определены пунктом 5.2 Положения о закупке.

Установлено, что 07.05.2013 директором МАОУ СОШ № 12 издан приказ № 59 «О проведении открытого аукциона» по выбору подрядчика на проведение капитального ремонта здания (предшкола) и утверждении состава аукционной комиссии. 05.06.2013 директором школы № 12 утверждена конкурсная документация открытого конкурса, в то время как  на официальном сайте  школы № 12 размещены извещение о проведении открытого аукциона, формы котировочной и конкурсной заявок.

На участие в торгах ООО «…», ИП «…», ООО «…» направили коммерческие предложения;   ООО «…», ООО «… », ООО «…» направили конкурсные заявки с пометкой на конвертах «открытый аукцион».

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ)  договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Действующее законодательство и Положение о закупке определяет различные способы закупок, при этом между открытым конкурсом и открытым аукционом в электронной форме имеется существенное различие в части порядка определения победителя, организации и проведении указанных способов закупки.   

В данном случае заказчиком допущено нарушение при организации торгов в части неопределенности способа закупки, что противоречит Положению о закупке.

Представитель МАОУ СОШ № 12 и МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» не отрицали факт того, что при организации и проведении закупки была допущена ошибка в части определения способа закупки.

3. Довод ИП «…» об отсутствии в извещении о проведении закупки информации о дате и времени рассмотрения заявок и подведения итогов также соответствует действительности и отсутствие указанной информации противоречит принципу информационной открытости закупки. Заявление представителей ответчика и МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» об имевшейся у заявителя возможности обратиться к организатору торгов для уточнения данной информации отклонен ввиду несостоятельности.  

4. Согласно извещению о проведении закупки срок поставки товара определен в течение 15 дней с момента заключения договора, в то время как в информационной карте срок выполнения работ определен в течение 30 календарных дней со дня подписания договора. Данное противоречие между документами, образованными при организации закупки, также могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и препятствовало представлению надлежащей заявки для участия в закупке.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/15-2013, пришла к выводу о наличии в действиях МАОУ СОШ № 12 нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении Положения о закупке при организации и проведении торгов по выбору исполнителя по капитальному ремонту здания (предшкола).

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении Положения о закупке товаров, работ, услуг при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола).

2.Выдать муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и отмене протоколов конкурсной комиссии.

3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

05 августа 2013 г.             г. Улан-Удэ                      Дело № 05-11/15-2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…»

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 50, статьёй 51 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05 августа  2013 года по делу № 05-11/15-2013 о нарушении муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» нарушившим части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в нарушении Положения о закупке товаров, работ, услуг при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола).

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» прекратить в срок до 12 августа 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: аннулировать торги и отменить протоколы конкурсной комиссии.

2. О выполнении настоящего предписания муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств, свидетельствующих о прекращении нарушения в пятидневный срок со дня исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 8778 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-11/15-2013 в отношении муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375774783 [changed] => 1375774783 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375774783 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

05 августа 2013 г.                       Дело № 05-11/15-2013               г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2013 года

Полный текст решения изготовлен 05 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России, Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

< …>

рассмотрев 01.08.2013 дело № 05-11/15-2013, возбужденное по признакам нарушения муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» (далее-заказчик, МАОУ СОШ №12, ответчик; юридический адрес: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пищевая, 13 «в») части 1статьи 17  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

от заявителя: индивидуальный предприниматель  < …>

не явился, извещен, ходатайств не заявил (далее-ИП < …>, заявитель);

от ответчика: < …> (доверенность от 01.08.2013);

от МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»: < …> (доверенность № 3245 от 26.07.2013);

УСТАНОВИЛА:

         В Бурятское УФАС России поступило заявление  ИП < …> (вх. № 3835 от 05.07.2013), содержащее указание на нарушение конкурсной комиссией заказчика МАОУ СОШ № 12 действующего законодательства при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола) МАОУ СОШ № 12.

По результатам рассмотрения заявления ИП < …> Бурятским УФАС России 09.07.2013 вынесен приказ о возбуждении дела № 05-1/15-2013.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 01.08.2013.

Представитель МАОУ СОШ № 12 и МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» с заявлением ИП < …>  не согласились и заявили, что организация ипроведение торгов состоялись в соответствии с действующим законодательством, права и законные интересы заявителя не нарушены.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, изучив представленные МАОУ СОШ № 12 документы и сведения, выслушав позицию лиц, принявших участие в рассмотрении дела, установила следующее.

Приказом директора МАОУ СОШ № 12 № 103/1 от 25.10.2012 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ № 12 (далее-Положение о закупке), согласованное наблюдательным советом 25.10.2012. В соответствии с пунктом 1.1.1 Положения о закупке, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность МАОУ СОШ № 12, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Из основных понятий Положения о закупке следует, что закупка-совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном Положением о закупке, действий организатора закупки, направленных на заключение и исполнение договоров; способ закупки-процедура, в результате проведения которой организатор закупки производит выбор поставщика, в соответствии с Положением о закупке и в документации о закупке.

Изучив документы, вынесенные в ходе закупке, Комиссия Бурятского УФАС России выявила ряд существенных нарушений, противоречащих вышеуказанному Положению о закупке.

1.Согласно пункту 1.3 Положения о закупке основными принципами закупки является её информационная открытость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении открытого аукциона приложения № 1.1 к извещению-сметы с характеристикой и количеством поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг признан Бурятским УФАС России состоятельным, поскольку на официальном сайте школы № 12 приложение № 1.1 к извещению не размещено. Отсутствие сметы, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и фактической  невозможности подготовить участникам надлежащую заявку.

Довод ответчика и представителя МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» в части того, что ИП < …> или иной потенциальный участник закупки обладал возможностью обратиться с соответствующим запросом сметы к организатору закупки, отклонен как необоснованный, поскольку организатор торгов обязан во исполнение подпункта «а» пункта 1.3.1 Положения о закупке обеспечить информационную открытость закупки.

2.Способы закупок и условия их применения определены в пункте 5.1 Положения о закупке и к ним отнесены открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме, открытый запрос предложений, открытый запрос цен, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика): условия выбора и применения способов закупки определены пунктом 5.2 Положения о закупке.

Установлено, что 07.05.2013 директором МАОУ СОШ № 12 издан приказ № 59 «О проведении открытого аукциона» по выбору подрядчика на проведение капитального ремонта здания (предшкола) и утверждении состава аукционной комиссии. 05.06.2013 директором школы № 12 утверждена конкурсная документация открытого конкурса, в то время как  на официальном сайте  школы № 12 размещены извещение о проведении открытого аукциона, формы котировочной и конкурсной заявок.

На участие в торгах ООО «…», ИП «…», ООО «…» направили коммерческие предложения;   ООО «…», ООО «… », ООО «…» направили конкурсные заявки с пометкой на конвертах «открытый аукцион».

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ)  договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Действующее законодательство и Положение о закупке определяет различные способы закупок, при этом между открытым конкурсом и открытым аукционом в электронной форме имеется существенное различие в части порядка определения победителя, организации и проведении указанных способов закупки.   

В данном случае заказчиком допущено нарушение при организации торгов в части неопределенности способа закупки, что противоречит Положению о закупке.

Представитель МАОУ СОШ № 12 и МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» не отрицали факт того, что при организации и проведении закупки была допущена ошибка в части определения способа закупки.

3. Довод ИП «…» об отсутствии в извещении о проведении закупки информации о дате и времени рассмотрения заявок и подведения итогов также соответствует действительности и отсутствие указанной информации противоречит принципу информационной открытости закупки. Заявление представителей ответчика и МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» об имевшейся у заявителя возможности обратиться к организатору торгов для уточнения данной информации отклонен ввиду несостоятельности.  

4. Согласно извещению о проведении закупки срок поставки товара определен в течение 15 дней с момента заключения договора, в то время как в информационной карте срок выполнения работ определен в течение 30 календарных дней со дня подписания договора. Данное противоречие между документами, образованными при организации закупки, также могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и препятствовало представлению надлежащей заявки для участия в закупке.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/15-2013, пришла к выводу о наличии в действиях МАОУ СОШ № 12 нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении Положения о закупке при организации и проведении торгов по выбору исполнителя по капитальному ремонту здания (предшкола).

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении Положения о закупке товаров, работ, услуг при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола).

2.Выдать муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и отмене протоколов конкурсной комиссии.

3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

05 августа 2013 г.             г. Улан-Удэ                      Дело № 05-11/15-2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…»

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 50, статьёй 51 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05 августа  2013 года по делу № 05-11/15-2013 о нарушении муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» нарушившим части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в нарушении Положения о закупке товаров, работ, услуг при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола).

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» прекратить в срок до 12 августа 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: аннулировать торги и отменить протоколы конкурсной комиссии.

2. О выполнении настоящего предписания муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств, свидетельствующих о прекращении нарушения в пятидневный срок со дня исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

05 августа 2013 г.                       Дело № 05-11/15-2013               г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2013 года

Полный текст решения изготовлен 05 августа 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России, Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

< …>

рассмотрев 01.08.2013 дело № 05-11/15-2013, возбужденное по признакам нарушения муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» (далее-заказчик, МАОУ СОШ №12, ответчик; юридический адрес: 670033, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пищевая, 13 «в») части 1статьи 17  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

от заявителя: индивидуальный предприниматель  < …>

не явился, извещен, ходатайств не заявил (далее-ИП < …>, заявитель);

от ответчика: < …> (доверенность от 01.08.2013);

от МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»: < …> (доверенность № 3245 от 26.07.2013);

УСТАНОВИЛА:

         В Бурятское УФАС России поступило заявление  ИП < …> (вх. № 3835 от 05.07.2013), содержащее указание на нарушение конкурсной комиссией заказчика МАОУ СОШ № 12 действующего законодательства при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола) МАОУ СОШ № 12.

По результатам рассмотрения заявления ИП < …> Бурятским УФАС России 09.07.2013 вынесен приказ о возбуждении дела № 05-1/15-2013.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоялось 01.08.2013.

Представитель МАОУ СОШ № 12 и МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» с заявлением ИП < …>  не согласились и заявили, что организация ипроведение торгов состоялись в соответствии с действующим законодательством, права и законные интересы заявителя не нарушены.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, изучив представленные МАОУ СОШ № 12 документы и сведения, выслушав позицию лиц, принявших участие в рассмотрении дела, установила следующее.

Приказом директора МАОУ СОШ № 12 № 103/1 от 25.10.2012 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ № 12 (далее-Положение о закупке), согласованное наблюдательным советом 25.10.2012. В соответствии с пунктом 1.1.1 Положения о закупке, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность МАОУ СОШ № 12, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 

Из основных понятий Положения о закупке следует, что закупка-совокупность осуществляемых в порядке, предусмотренном Положением о закупке, действий организатора закупки, направленных на заключение и исполнение договоров; способ закупки-процедура, в результате проведения которой организатор закупки производит выбор поставщика, в соответствии с Положением о закупке и в документации о закупке.

Изучив документы, вынесенные в ходе закупке, Комиссия Бурятского УФАС России выявила ряд существенных нарушений, противоречащих вышеуказанному Положению о закупке.

1.Согласно пункту 1.3 Положения о закупке основными принципами закупки является её информационная открытость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Довод заявителя об отсутствии в извещении о проведении открытого аукциона приложения № 1.1 к извещению-сметы с характеристикой и количеством поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг признан Бурятским УФАС России состоятельным, поскольку на официальном сайте школы № 12 приложение № 1.1 к извещению не размещено. Отсутствие сметы, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении закупки, могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и фактической  невозможности подготовить участникам надлежащую заявку.

Довод ответчика и представителя МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» в части того, что ИП < …> или иной потенциальный участник закупки обладал возможностью обратиться с соответствующим запросом сметы к организатору закупки, отклонен как необоснованный, поскольку организатор торгов обязан во исполнение подпункта «а» пункта 1.3.1 Положения о закупке обеспечить информационную открытость закупки.

2.Способы закупок и условия их применения определены в пункте 5.1 Положения о закупке и к ним отнесены открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме, открытый запрос предложений, открытый запрос цен, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика): условия выбора и применения способов закупки определены пунктом 5.2 Положения о закупке.

Установлено, что 07.05.2013 директором МАОУ СОШ № 12 издан приказ № 59 «О проведении открытого аукциона» по выбору подрядчика на проведение капитального ремонта здания (предшкола) и утверждении состава аукционной комиссии. 05.06.2013 директором школы № 12 утверждена конкурсная документация открытого конкурса, в то время как  на официальном сайте  школы № 12 размещены извещение о проведении открытого аукциона, формы котировочной и конкурсной заявок.

На участие в торгах ООО «…», ИП «…», ООО «…» направили коммерческие предложения;   ООО «…», ООО «… », ООО «…» направили конкурсные заявки с пометкой на конвертах «открытый аукцион».

В соответствии с частью 1 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ)  договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Согласно части 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Действующее законодательство и Положение о закупке определяет различные способы закупок, при этом между открытым конкурсом и открытым аукционом в электронной форме имеется существенное различие в части порядка определения победителя, организации и проведении указанных способов закупки.   

В данном случае заказчиком допущено нарушение при организации торгов в части неопределенности способа закупки, что противоречит Положению о закупке.

Представитель МАОУ СОШ № 12 и МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» не отрицали факт того, что при организации и проведении закупки была допущена ошибка в части определения способа закупки.

3. Довод ИП «…» об отсутствии в извещении о проведении закупки информации о дате и времени рассмотрения заявок и подведения итогов также соответствует действительности и отсутствие указанной информации противоречит принципу информационной открытости закупки. Заявление представителей ответчика и МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» об имевшейся у заявителя возможности обратиться к организатору торгов для уточнения данной информации отклонен ввиду несостоятельности.  

4. Согласно извещению о проведении закупки срок поставки товара определен в течение 15 дней с момента заключения договора, в то время как в информационной карте срок выполнения работ определен в течение 30 календарных дней со дня подписания договора. Данное противоречие между документами, образованными при организации закупки, также могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и препятствовало представлению надлежащей заявки для участия в закупке.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 05-11/15-2013, пришла к выводу о наличии в действиях МАОУ СОШ № 12 нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в нарушении Положения о закупке при организации и проведении торгов по выбору исполнителя по капитальному ремонту здания (предшкола).

На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 23, статьей 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 45, статьей 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении Положения о закупке товаров, работ, услуг при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола).

2.Выдать муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и отмене протоколов конкурсной комиссии.

3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

05 августа 2013 г.             г. Улан-Удэ                      Дело № 05-11/15-2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

«…»

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 50, статьёй 51 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05 августа  2013 года по делу № 05-11/15-2013 о нарушении муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» нарушившим части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в нарушении Положения о закупке товаров, работ, услуг при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола).

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» прекратить в срок до 12 августа 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: аннулировать торги и отменить протоколы конкурсной комиссии.

2. О выполнении настоящего предписания муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств, свидетельствующих о прекращении нарушения в пятидневный срок со дня исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-11/15-2013 [format] => [safe_value] => 05-11/15-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Учреждение нарушило Положения о закупке товаров, работ, услуг при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола). 

[format] => full_html [safe_value] =>

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 г. Улан-Удэ» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Учреждение нарушило Положения о закупке товаров, работ, услуг при организации и проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания (предшкола). 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 07:32:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 04:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375774783 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )