Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа
№ 04-32/4-2013
«29» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии:
представителей ООО «Джидастрой» - <…>, доверенность от 24.07.2013 № 1, <…>, доверенность от 24.07.2013 № 2;
представителей Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» - <…>, доверенность от 26.07.2013 № 8, <…>, распоряжение от 05.07.2013 № 12 «О возложение исполнения обязанностей председателя Комитета»,
рассмотрев жалобу ООО «Джидастрой» (далее, в т.ч. – Заявитель, Общество) (вх. от 18.07.2013 № 4163) на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» (далее – Комитет) при проведении открытого аукциона № 280513/1146458/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот № 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Джидастрой». Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе послужило не указание в заявке адресов всех котельных, которые содержатся в документации об аукционе.
Общество поясняет, что в его заявке указано о принятии участия в Аукционе по конкретному лоту с указанием общего количества котельных с тепловыми сетями и оборудованием.
Кроме того, Заявитель указывает на нарушение порядка подачи заявок на участие в Аукционе. Считает, что заявки ООО «Авангард» и ООО «Максимус» были поданы позже установленного в извещении о проведении Аукциона срока.
Просит проверить факт своевременного внесения задатка участников Аукциона – ООО «Авангард» и ООО «Максимус».
Комитет с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу ООО «Джидастрой» необоснованной и поясняет следующее:
Пунктом 2.1 раздела 2 документации об аукционе установлено требование, что заявка на участие в аукционе для юридических лиц представляется по форме, приведенной в приложении №4 документации об аукционе. В форме заявки установлено, что по объектам недвижимого имущества указывается помещение, площадь, адрес, лот.
В заявке, представленной ООО «Джидастрой» такие данные не содержались, в связи с чем, аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей пункту 2.1 раздела 2 документации об аукционе и приняла решение об ее отклонении.
По второму доводу жалобы, Комитет поясняет, что Заявитель в лице <…> в кабинете, в котором осуществляется прием заявок на участие в Аукционе, не находился, устных пояснений ему не давали.
Кроме того, Комитет указывает, что задатки от ООО «Авангард» и ООО «Максимус» поступили своевременно, что подтверждается платежными поручения в составе заявки данных организаций на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Комитетом 28.05.2013 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот № 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений.
На участие в Аукционе по лоту № 1 подано 2 заявки:
- ООО «Джидастрой» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 15:04ч.;
- ООО «Авангард» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 16:40ч.
По лоту № 2 подано 2 заявки:
- ООО «Джидастрой» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 15:06ч.;
- ООО «Максимус» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 16:42ч.
При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества организатор торгов обязан руководствоваться положениями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 11.07.2013 № 1 аукционная комиссия по лотам № 1,2 приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Джидастрой», в связи с несоответствием требованиям пункта 2.1 раздела 2 документации об аукционе.
Пунктом 2.1 раздела 2 документации об аукционе предусмотрено, что «Заявка на участие в аукционе должна быть оформлена на русском языке в письменной форме по форме, приведенной в приложении № 4 (для юридических лиц), № 5 (для физических лиц), которая удостоверяется подписью заявителя.
В утвержденной форме заявки на участие в Аукционе установлено, кроме всего прочего, что участник Аукциона должен указать объект муниципального имущества (помещение, площадь, адрес, лот).
В заявке ООО «Джидастрой» на участие в Аукционе по лотам № 1, 2 содержится указание в отношении какого лота подана заявка, а также указано конкретное количество объектов коммунальной инфраструктуры, которое соответствует положению извещению и документации об аукционе.
Сформированные организатором торгов лоты аукциона, в которых содержатся перечни муниципального имущества, не могут быть изменены участниками торгов, соответственно достаточно указание в заявке на участие в аукционе номера лота, в котором желают принять участие участники торгов.
Следовательно, заявки ООО «Джидастрой» на участие в Аукционе по лотам № 1,2 являются надлежащими и соответствуют требованиям действующего законодательства и положению документации об аукционе.
Пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в аукционе, данный перечень является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 25 настоящих Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, аукционная комиссия организатора Аукциона допустила нарушение пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе участнику торгов ООО «Джидастрой», тем самым нарушила требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит к ограничению конкуренции.
2. Согласно документации об аукционе заявка на участие в Аукционе подается в Комитет с 30.05.2013 по 10.07.2013 (включительно) с 9:00 ч. до 12:00 ч., с 13:00 ч. до 17:00 ч.
Заявка ООО «Авангард» на участие в Аукционе по лоту № 1 подана 10.07.2013 в 16:40 ч., заявка ООО «Максимус» по лоту № 2 – 10.07.2013 в 16:42 ч.
Следовательно, заявки от указанных организаций поступили в срок, предусмотренный документацией об аукционе.
3. В составе заявки ООО «Авангард» (по лоту № 1) и ООО «Максимус» (по лоту № 2) содержится документ, подтверждающий своевременное и полное внесение установленного организатором торгов размера задатка.
4. Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов. В протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2013 № 1 не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Джидастрой», а также не указаны положения настоящих Правил, которым не соответствует заявитель.
5. В пункте 8.1 документации об аукционе указано, что заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
Пунктом 8.2 документации об аукционе предусмотрено, что проект договора должен быть подписан победителем аукциона в течение 6 (шести) дней со дня проведения аукциона.
Согласно пункту 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе должна содержать, в том числе, срок в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Такая информация не содержится в документации об аукционе.
Антимонопольный орган указывает, что при заключении договора аренды в отношении муниципального имущество необходимо соблюдать данный срок.
Договор, заключенный ранее указанного срока, будет являться ничтожным, как несоответствующий требованиям закона (статья 168 ГК РФ).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Джидастрой» обоснованной.
2. Признать Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункты 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов.
3. Выдать Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
4. Передать материалы по жалобе ООО «Джидастрой» должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-32/4-2013
об устранении нарушении антимонопольного законодательства
«29» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…>,
на основании решения от 29.07.2013 № 04-32/4-2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джидастрой» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» (далее – Комитет) при проведении открытого аукциона № 280513/1146458/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот № 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» в лице членов аукционной комиссии в срок не позднее 08.08.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2013 № 1;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
2. Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» в лице членов аукционной комиссии в срок не позднее 09.08.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 8756
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 04-32/4-2013 в отношении Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8756
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375239673
[changed] => 1375239673
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375239673
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа
№ 04-32/4-2013
«29» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии:
представителей ООО «Джидастрой» - <…>, доверенность от 24.07.2013 № 1, <…>, доверенность от 24.07.2013 № 2;
представителей Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» - <…>, доверенность от 26.07.2013 № 8, <…>, распоряжение от 05.07.2013 № 12 «О возложение исполнения обязанностей председателя Комитета»,
рассмотрев жалобу ООО «Джидастрой» (далее, в т.ч. – Заявитель, Общество) (вх. от 18.07.2013 № 4163) на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» (далее – Комитет) при проведении открытого аукциона № 280513/1146458/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот № 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Джидастрой». Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе послужило не указание в заявке адресов всех котельных, которые содержатся в документации об аукционе.
Общество поясняет, что в его заявке указано о принятии участия в Аукционе по конкретному лоту с указанием общего количества котельных с тепловыми сетями и оборудованием.
Кроме того, Заявитель указывает на нарушение порядка подачи заявок на участие в Аукционе. Считает, что заявки ООО «Авангард» и ООО «Максимус» были поданы позже установленного в извещении о проведении Аукциона срока.
Просит проверить факт своевременного внесения задатка участников Аукциона – ООО «Авангард» и ООО «Максимус».
Комитет с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу ООО «Джидастрой» необоснованной и поясняет следующее:
Пунктом 2.1 раздела 2 документации об аукционе установлено требование, что заявка на участие в аукционе для юридических лиц представляется по форме, приведенной в приложении №4 документации об аукционе. В форме заявки установлено, что по объектам недвижимого имущества указывается помещение, площадь, адрес, лот.
В заявке, представленной ООО «Джидастрой» такие данные не содержались, в связи с чем, аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей пункту 2.1 раздела 2 документации об аукционе и приняла решение об ее отклонении.
По второму доводу жалобы, Комитет поясняет, что Заявитель в лице <…> в кабинете, в котором осуществляется прием заявок на участие в Аукционе, не находился, устных пояснений ему не давали.
Кроме того, Комитет указывает, что задатки от ООО «Авангард» и ООО «Максимус» поступили своевременно, что подтверждается платежными поручения в составе заявки данных организаций на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Комитетом 28.05.2013 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот № 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений.
На участие в Аукционе по лоту № 1 подано 2 заявки:
- ООО «Джидастрой» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 15:04ч.;
- ООО «Авангард» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 16:40ч.
По лоту № 2 подано 2 заявки:
- ООО «Джидастрой» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 15:06ч.;
- ООО «Максимус» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 16:42ч.
При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества организатор торгов обязан руководствоваться положениями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 11.07.2013 № 1 аукционная комиссия по лотам № 1,2 приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Джидастрой», в связи с несоответствием требованиям пункта 2.1 раздела 2 документации об аукционе.
Пунктом 2.1 раздела 2 документации об аукционе предусмотрено, что «Заявка на участие в аукционе должна быть оформлена на русском языке в письменной форме по форме, приведенной в приложении № 4 (для юридических лиц), № 5 (для физических лиц), которая удостоверяется подписью заявителя.
В утвержденной форме заявки на участие в Аукционе установлено, кроме всего прочего, что участник Аукциона должен указать объект муниципального имущества (помещение, площадь, адрес, лот).
В заявке ООО «Джидастрой» на участие в Аукционе по лотам № 1, 2 содержится указание в отношении какого лота подана заявка, а также указано конкретное количество объектов коммунальной инфраструктуры, которое соответствует положению извещению и документации об аукционе.
Сформированные организатором торгов лоты аукциона, в которых содержатся перечни муниципального имущества, не могут быть изменены участниками торгов, соответственно достаточно указание в заявке на участие в аукционе номера лота, в котором желают принять участие участники торгов.
Следовательно, заявки ООО «Джидастрой» на участие в Аукционе по лотам № 1,2 являются надлежащими и соответствуют требованиям действующего законодательства и положению документации об аукционе.
Пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в аукционе, данный перечень является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 25 настоящих Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, аукционная комиссия организатора Аукциона допустила нарушение пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе участнику торгов ООО «Джидастрой», тем самым нарушила требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит к ограничению конкуренции.
2. Согласно документации об аукционе заявка на участие в Аукционе подается в Комитет с 30.05.2013 по 10.07.2013 (включительно) с 9:00 ч. до 12:00 ч., с 13:00 ч. до 17:00 ч.
Заявка ООО «Авангард» на участие в Аукционе по лоту № 1 подана 10.07.2013 в 16:40 ч., заявка ООО «Максимус» по лоту № 2 – 10.07.2013 в 16:42 ч.
Следовательно, заявки от указанных организаций поступили в срок, предусмотренный документацией об аукционе.
3. В составе заявки ООО «Авангард» (по лоту № 1) и ООО «Максимус» (по лоту № 2) содержится документ, подтверждающий своевременное и полное внесение установленного организатором торгов размера задатка.
4. Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов. В протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2013 № 1 не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Джидастрой», а также не указаны положения настоящих Правил, которым не соответствует заявитель.
5. В пункте 8.1 документации об аукционе указано, что заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
Пунктом 8.2 документации об аукционе предусмотрено, что проект договора должен быть подписан победителем аукциона в течение 6 (шести) дней со дня проведения аукциона.
Согласно пункту 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе должна содержать, в том числе, срок в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Такая информация не содержится в документации об аукционе.
Антимонопольный орган указывает, что при заключении договора аренды в отношении муниципального имущество необходимо соблюдать данный срок.
Договор, заключенный ранее указанного срока, будет являться ничтожным, как несоответствующий требованиям закона (статья 168 ГК РФ).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Джидастрой» обоснованной.
2. Признать Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункты 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов.
3. Выдать Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
4. Передать материалы по жалобе ООО «Джидастрой» должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-32/4-2013
об устранении нарушении антимонопольного законодательства
«29» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…>,
на основании решения от 29.07.2013 № 04-32/4-2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джидастрой» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» (далее – Комитет) при проведении открытого аукциона № 280513/1146458/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот № 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» в лице членов аукционной комиссии в срок не позднее 08.08.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2013 № 1;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
2. Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» в лице членов аукционной комиссии в срок не позднее 09.08.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа
№ 04-32/4-2013
«29» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии:
представителей ООО «Джидастрой» - <…>, доверенность от 24.07.2013 № 1, <…>, доверенность от 24.07.2013 № 2;
представителей Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» - <…>, доверенность от 26.07.2013 № 8, <…>, распоряжение от 05.07.2013 № 12 «О возложение исполнения обязанностей председателя Комитета»,
рассмотрев жалобу ООО «Джидастрой» (далее, в т.ч. – Заявитель, Общество) (вх. от 18.07.2013 № 4163) на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» (далее – Комитет) при проведении открытого аукциона № 280513/1146458/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот № 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО «Джидастрой». Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе послужило не указание в заявке адресов всех котельных, которые содержатся в документации об аукционе.
Общество поясняет, что в его заявке указано о принятии участия в Аукционе по конкретному лоту с указанием общего количества котельных с тепловыми сетями и оборудованием.
Кроме того, Заявитель указывает на нарушение порядка подачи заявок на участие в Аукционе. Считает, что заявки ООО «Авангард» и ООО «Максимус» были поданы позже установленного в извещении о проведении Аукциона срока.
Просит проверить факт своевременного внесения задатка участников Аукциона – ООО «Авангард» и ООО «Максимус».
Комитет с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу ООО «Джидастрой» необоснованной и поясняет следующее:
Пунктом 2.1 раздела 2 документации об аукционе установлено требование, что заявка на участие в аукционе для юридических лиц представляется по форме, приведенной в приложении №4 документации об аукционе. В форме заявки установлено, что по объектам недвижимого имущества указывается помещение, площадь, адрес, лот.
В заявке, представленной ООО «Джидастрой» такие данные не содержались, в связи с чем, аукционная комиссия признала заявку Заявителя несоответствующей пункту 2.1 раздела 2 документации об аукционе и приняла решение об ее отклонении.
По второму доводу жалобы, Комитет поясняет, что Заявитель в лице <…> в кабинете, в котором осуществляется прием заявок на участие в Аукционе, не находился, устных пояснений ему не давали.
Кроме того, Комитет указывает, что задатки от ООО «Авангард» и ООО «Максимус» поступили своевременно, что подтверждается платежными поручения в составе заявки данных организаций на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Комитетом 28.05.2013 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот № 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений.
На участие в Аукционе по лоту № 1 подано 2 заявки:
- ООО «Джидастрой» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 15:04ч.;
- ООО «Авангард» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 16:40ч.
По лоту № 2 подано 2 заявки:
- ООО «Джидастрой» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 15:06ч.;
- ООО «Максимус» - дата и время подачи заявки – 10.07.2013 в 16:42ч.
При проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества организатор торгов обязан руководствоваться положениями Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов).
1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества от 11.07.2013 № 1 аукционная комиссия по лотам № 1,2 приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Джидастрой», в связи с несоответствием требованиям пункта 2.1 раздела 2 документации об аукционе.
Пунктом 2.1 раздела 2 документации об аукционе предусмотрено, что «Заявка на участие в аукционе должна быть оформлена на русском языке в письменной форме по форме, приведенной в приложении № 4 (для юридических лиц), № 5 (для физических лиц), которая удостоверяется подписью заявителя.
В утвержденной форме заявки на участие в Аукционе установлено, кроме всего прочего, что участник Аукциона должен указать объект муниципального имущества (помещение, площадь, адрес, лот).
В заявке ООО «Джидастрой» на участие в Аукционе по лотам № 1, 2 содержится указание в отношении какого лота подана заявка, а также указано конкретное количество объектов коммунальной инфраструктуры, которое соответствует положению извещению и документации об аукционе.
Сформированные организатором торгов лоты аукциона, в которых содержатся перечни муниципального имущества, не могут быть изменены участниками торгов, соответственно достаточно указание в заявке на участие в аукционе номера лота, в котором желают принять участие участники торгов.
Следовательно, заявки ООО «Джидастрой» на участие в Аукционе по лотам № 1,2 являются надлежащими и соответствуют требованиям действующего законодательства и положению документации об аукционе.
Пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрены основания для отказа в допуске к участию в аукционе, данный перечень является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 25 настоящих Правил отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пункте 24 Правил, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, аукционная комиссия организатора Аукциона допустила нарушение пункта 25 Правил проведения конкурсов или аукционов в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе участнику торгов ООО «Джидастрой», тем самым нарушила требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, что приводит к ограничению конкуренции.
2. Согласно документации об аукционе заявка на участие в Аукционе подается в Комитет с 30.05.2013 по 10.07.2013 (включительно) с 9:00 ч. до 12:00 ч., с 13:00 ч. до 17:00 ч.
Заявка ООО «Авангард» на участие в Аукционе по лоту № 1 подана 10.07.2013 в 16:40 ч., заявка ООО «Максимус» по лоту № 2 – 10.07.2013 в 16:42 ч.
Следовательно, заявки от указанных организаций поступили в срок, предусмотренный документацией об аукционе.
3. В составе заявки ООО «Авангард» (по лоту № 1) и ООО «Максимус» (по лоту № 2) содержится документ, подтверждающий своевременное и полное внесение установленного организатором торгов размера задатка.
4. Кроме того, Комиссией антимонопольного органа установлено нарушение пункта 133 Правил проведения конкурсов или аукционов. В протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2013 № 1 не указано обоснование решения об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Джидастрой», а также не указаны положения настоящих Правил, которым не соответствует заявитель.
5. В пункте 8.1 документации об аукционе указано, что заключение договора по результатам аукциона осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами.
Пунктом 8.2 документации об аукционе предусмотрено, что проект договора должен быть подписан победителем аукциона в течение 6 (шести) дней со дня проведения аукциона.
Согласно пункту 114 Правил проведения конкурсов или аукционов документация об аукционе должна содержать, в том числе, срок в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
Такая информация не содержится в документации об аукционе.
Антимонопольный орган указывает, что при заключении договора аренды в отношении муниципального имущество необходимо соблюдать данный срок.
Договор, заключенный ранее указанного срока, будет являться ничтожным, как несоответствующий требованиям закона (статья 168 ГК РФ).
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Джидастрой» обоснованной.
2. Признать Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункты 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов.
3. Выдать Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
4. Передать материалы по жалобе ООО «Джидастрой» должностному лицу Бурятского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-32/4-2013
об устранении нарушении антимонопольного законодательства
«29» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…>,
на основании решения от 29.07.2013 № 04-32/4-2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джидастрой» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» (далее – Комитет) при проведении открытого аукциона № 280513/1146458/01 на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности: лот № 1 – объекты коммунальной инфраструктуры (15 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений и лот № 2 - объекты коммунальной инфраструктуры (17 котельных Джидинского района с тепловыми сетями и оборудованием), предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» в лице членов аукционной комиссии в срок не позднее 08.08.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пунктов 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 путем:
- отмены протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.07.2013 № 1;
- проведения повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе.
2. Комитету имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» в лице членов аукционной комиссии в срок не позднее 09.08.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-32/4-2013
[format] =>
[safe_value] => 04-32/4-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Бурятского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «Джидастрой» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений). Комитет имущественных и земельных отношений признан нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункты 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов. Комитету выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Бурятского УФАС России признала обоснованной жалобу ООО «Джидастрой» на действия аукционной комиссии организатора торгов – Комитета имущественных и земельных отношений администрации МО «Джидинский район» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, состоящего в муниципальной собственности (объекты коммунальной инфраструктуры, предназначенные для обеспечения тепловой энергией муниципальных учреждений). Комитет имущественных и земельных отношений признан нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункты 25, 133 Правил проведения конкурсов или аукционов. Комитету выдано обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-30 02:54:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-29 02:54:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375239673
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)