Решение по жалобе № 05-41/4-2013 на действия заказчика ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод"

Номер дела: 05-41/4-2013
Дата публикации: 29 июля 2013, 17:06

Решение № 05-41/4-2013

по результатам рассмотрения жалобы

«26» июля 2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> –  начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

в присутствии представителя заявителя ООО СПК «Системы учета» <…>, представителей ответчика ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО СПК «Системы учета» от 22.07.2013 (вх. № 4201) на действия заказчика  ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» при проведении закупки 27.06.2013 в форме запроса предложений с возможностью проведения дополнительных ценовых переговоров для определения лучшего предложения на модернизацию существующей системы технического учета электрической энергии для нужд заказчика, общая стоимость закупки 5 932 203,39 рублей, на электронной площадке www.zakupki.gov.ru, в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

По мнению заявителя, заказчиком при определении победителя запроса предложений была осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, что является нарушением требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушен порядок определения победителя.

Заказчик ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» представил возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Заказчик ОАО «У-УАЗ» извещением о проведении запроса предложений, опубликованным 21.05.2013 на электронной торговой площадке www.b2b-vr.ru и www.zakupki.gov.ru, пригласило неограниченный круг лиц к участию в процедуре запроса предложений с возможностью проведения дополнительных ценовых переговоров (далее – запрос предложений) для определения лучшего предложения на модернизацию существующей системы технического учета электрической энергии для ОАО «У-УАЗ». Общая стоимость закупки 5 932 203,39 рублей (без НДС).

Из протокола заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя № 98-13-009 от 27.06.2013 следует, что ООО «Энком» и ООО СПК «Системы учета» воспользовались переторжкой, проведенной 24.06.2013. На основании отчета об оценке предложений ООО «Энком» определен победителем запроса предложений с ценой 5 366 088,06 рублей.

Согласно документации по запросу предложений проект договора, который будет заключен по результатам данной процедуры запроса предложений, приведен в приложении № 2 к документации. Приложением № 1 к проекту договора подряда является локальный сметный расчет.

Согласно п.2.2.1.1. документации по запросу предложений участник должен подготовить предложение, включающее в том числе локальный сметный расчет в формате gsf/xml.

Из представленных предложений всех участников процедуры запроса предложений следует, что ООО «Техпроминжиниринг», ЗАО «АБС Энергонефть», ООО НПО «Мир» и ООО «Энком» представили локальный сметный расчет именно в том виде, который предусмотрен документацией по запросу предложений.

ООО СПК «Системы учета» представило вместо предусмотренного документацией локального сметного расчета смету расходов.

Как участник запроса предложений на основании п. 2.2.5.1. документации заявитель был вправе обратиться к ОАО «У-УАЗ» за разъяснениями документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Следовательно, ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» при проведении закупки 27.06.2013 в форме запроса предложений с возможностью проведения дополнительных ценовых переговоров для определения лучшего предложения на модернизацию существующей системы технического учета электрической энергии осуществляло оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в соответствии с документацией по запросу предложений. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применялись в равной степени ко всем участникам закупки.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 3,4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СПК «Системы учета» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                    

Члены Комиссии        

stdClass Object ( [vid] => 8748 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 05-41/4-2013 на действия заказчика ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8748 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375085580 [changed] => 1375085580 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375085580 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-41/4-2013

по результатам рассмотрения жалобы

«26» июля 2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> –  начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

в присутствии представителя заявителя ООО СПК «Системы учета» <…>, представителей ответчика ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО СПК «Системы учета» от 22.07.2013 (вх. № 4201) на действия заказчика  ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» при проведении закупки 27.06.2013 в форме запроса предложений с возможностью проведения дополнительных ценовых переговоров для определения лучшего предложения на модернизацию существующей системы технического учета электрической энергии для нужд заказчика, общая стоимость закупки 5 932 203,39 рублей, на электронной площадке www.zakupki.gov.ru, в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

По мнению заявителя, заказчиком при определении победителя запроса предложений была осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, что является нарушением требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушен порядок определения победителя.

Заказчик ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» представил возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Заказчик ОАО «У-УАЗ» извещением о проведении запроса предложений, опубликованным 21.05.2013 на электронной торговой площадке www.b2b-vr.ru и www.zakupki.gov.ru, пригласило неограниченный круг лиц к участию в процедуре запроса предложений с возможностью проведения дополнительных ценовых переговоров (далее – запрос предложений) для определения лучшего предложения на модернизацию существующей системы технического учета электрической энергии для ОАО «У-УАЗ». Общая стоимость закупки 5 932 203,39 рублей (без НДС).

Из протокола заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя № 98-13-009 от 27.06.2013 следует, что ООО «Энком» и ООО СПК «Системы учета» воспользовались переторжкой, проведенной 24.06.2013. На основании отчета об оценке предложений ООО «Энком» определен победителем запроса предложений с ценой 5 366 088,06 рублей.

Согласно документации по запросу предложений проект договора, который будет заключен по результатам данной процедуры запроса предложений, приведен в приложении № 2 к документации. Приложением № 1 к проекту договора подряда является локальный сметный расчет.

Согласно п.2.2.1.1. документации по запросу предложений участник должен подготовить предложение, включающее в том числе локальный сметный расчет в формате gsf/xml.

Из представленных предложений всех участников процедуры запроса предложений следует, что ООО «Техпроминжиниринг», ЗАО «АБС Энергонефть», ООО НПО «Мир» и ООО «Энком» представили локальный сметный расчет именно в том виде, который предусмотрен документацией по запросу предложений.

ООО СПК «Системы учета» представило вместо предусмотренного документацией локального сметного расчета смету расходов.

Как участник запроса предложений на основании п. 2.2.5.1. документации заявитель был вправе обратиться к ОАО «У-УАЗ» за разъяснениями документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Следовательно, ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» при проведении закупки 27.06.2013 в форме запроса предложений с возможностью проведения дополнительных ценовых переговоров для определения лучшего предложения на модернизацию существующей системы технического учета электрической энергии осуществляло оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в соответствии с документацией по запросу предложений. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применялись в равной степени ко всем участникам закупки.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 3,4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СПК «Системы учета» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                    

Члены Комиссии        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-41/4-2013

по результатам рассмотрения жалобы

«26» июля 2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> –  начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

в присутствии представителя заявителя ООО СПК «Системы учета» <…>, представителей ответчика ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО СПК «Системы учета» от 22.07.2013 (вх. № 4201) на действия заказчика  ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» при проведении закупки 27.06.2013 в форме запроса предложений с возможностью проведения дополнительных ценовых переговоров для определения лучшего предложения на модернизацию существующей системы технического учета электрической энергии для нужд заказчика, общая стоимость закупки 5 932 203,39 рублей, на электронной площадке www.zakupki.gov.ru, в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

По мнению заявителя, заказчиком при определении победителя запроса предложений была осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, что является нарушением требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», нарушен порядок определения победителя.

Заказчик ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» представил возражения на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Заказчик ОАО «У-УАЗ» извещением о проведении запроса предложений, опубликованным 21.05.2013 на электронной торговой площадке www.b2b-vr.ru и www.zakupki.gov.ru, пригласило неограниченный круг лиц к участию в процедуре запроса предложений с возможностью проведения дополнительных ценовых переговоров (далее – запрос предложений) для определения лучшего предложения на модернизацию существующей системы технического учета электрической энергии для ОАО «У-УАЗ». Общая стоимость закупки 5 932 203,39 рублей (без НДС).

Из протокола заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя № 98-13-009 от 27.06.2013 следует, что ООО «Энком» и ООО СПК «Системы учета» воспользовались переторжкой, проведенной 24.06.2013. На основании отчета об оценке предложений ООО «Энком» определен победителем запроса предложений с ценой 5 366 088,06 рублей.

Согласно документации по запросу предложений проект договора, который будет заключен по результатам данной процедуры запроса предложений, приведен в приложении № 2 к документации. Приложением № 1 к проекту договора подряда является локальный сметный расчет.

Согласно п.2.2.1.1. документации по запросу предложений участник должен подготовить предложение, включающее в том числе локальный сметный расчет в формате gsf/xml.

Из представленных предложений всех участников процедуры запроса предложений следует, что ООО «Техпроминжиниринг», ЗАО «АБС Энергонефть», ООО НПО «Мир» и ООО «Энком» представили локальный сметный расчет именно в том виде, который предусмотрен документацией по запросу предложений.

ООО СПК «Системы учета» представило вместо предусмотренного документацией локального сметного расчета смету расходов.

Как участник запроса предложений на основании п. 2.2.5.1. документации заявитель был вправе обратиться к ОАО «У-УАЗ» за разъяснениями документации.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Следовательно, ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» при проведении закупки 27.06.2013 в форме запроса предложений с возможностью проведения дополнительных ценовых переговоров для определения лучшего предложения на модернизацию существующей системы технического учета электрической энергии осуществляло оценку и сопоставление заявок на участие в закупке в соответствии с документацией по запросу предложений. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применялись в равной степени ко всем участникам закупки.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 3,4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СПК «Системы учета» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                    

Члены Комиссии        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-41/4-2013 [format] => [safe_value] => 05-41/4-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО СПК «Системы учета» на действия заказчика  ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» при проведении закупки в форме запроса предложений с возможностью проведения дополнительных ценовых переговоров для определения лучшего предложения на модернизацию существующей системы технического учета электрической энергии для нужд заказчика.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО СПК «Системы учета» на действия заказчика  ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» при проведении закупки в форме запроса предложений с возможностью проведения дополнительных ценовых переговоров для определения лучшего предложения на модернизацию существующей системы технического учета электрической энергии для нужд заказчика.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 08:06:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 08:06:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375085580 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )