Решение по делу № 02-03/6-2013 в отношении ООО "Электросетевая компания"

Номер дела: 02-03/6-2013
Дата публикации: 29 апреля 2013, 15:08

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2013 г.                       Дело № 02-03/6-2013               г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2013 года

Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России, управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

< …>, < …>, < …>

рассмотрев 24.04.2013 дело № 02-03/6-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания» (юридический адрес: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71 «а»; далее-ООО «Электросетевая компания, ответчик, Общество) части 1статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

при участии представителей:

ООО «Электросетевая компания» < …> (доверенность от 21.03.2013); < …> (доверенность от 15.01.2013);

ОАО «Бурятэнергосбыт» < …> (доверенность № 074 от 01.01.2013);

< …> < …> (доверенность от 07.12.2012).

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление < …> (вх. № 478 от 30.01.2013; далее-в т.ч. заявитель) на действия ООО «Электросетевая компания» и ОАО «Бурятэнергосбыт» по факту неисполнения ответчиком  заявки на подключение к энергоснабжению объекта «База», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. < …> при наличии договора энергоснабжения.

По результатам рассмотрения заявления < …> в отношении ООО «Электросетевая компания» 19.03.2013 года возбуждено дело № 02-03/6-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. < …> привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя, ОАО «Бурятэнергосбыт» в качестве заинтересованного лица.

Заседание Комиссии состоялось 02.04.2013.

Представитель < …> доводы, изложенные в заявлении поддержал, заявил, что права заявителя нарушены, поскольку у ООО «Электросетевая компания» отсутствуют предусмотренные законом основания не исполнять заявку ОАО «Бурятэнергосбыт» по подключению заявителя к электрической энергии при наличии вступившего в силу договора энергоснабжения.  Представитель ОАО «Бурятэнергосбыт» заявил, что ОАО «Бурятэнергосбыт» после заключения договора энергоснабжения с

< …>выполнены все необходимые мероприятия, направленные на урегулирование отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии, однако, заявка ОАО «Буряэнергосбыт» не исполнена и поддержал требования < …>/

Представитель ООО «Электросетевая компания» с нарушением антимонопольного законодательства не согласилась.

Комиссия при рассмотрении дела 02.04.2013 установила следующее.

01.04.2006 между ООО «Энергосбыт» и  < …> заключен договор № 30 на отпуск и потребление электроэнергии с целью снабжения электрической энергией объекта «База». Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 09.10.2012 и 10.10.2012 нежилое здание (трансформаторная подстанция) и земельный участок приобретены заявителем в собственность на основании договоров купли-продажи объектов недвижимости.

07.09.2012 между ОАО «Бурятэнергосбыт» и заявителем заключен договор энергоснабжения № 120236, в соответствии с пунктом 3.1.1 которого на ОАО «Бурятэнергосбыт» возложена обязанность по урегулированию в интересах потребителя отношений, связанных с оказанием услуг по передаче электрической энергии.

07.09.2012 ОАО «Бурятэнергосбыт» в лице городского отделения направило в ООО «Электросетевая компания» заявку на подключение к энергоснабжению объекта «База», однако, ответчиком заявка не исполнена.

11.09.2012 и 16.10.2012 ОАО «Бурятэнергосбыт» направило в адрес ООО «Электросетевая компания» письма исх. № 19-0004768 и 13-0003393 о невыполнении ранее направленной заявки на подключение заявителя, а также с предложением о включении точки поставки объекта «База» к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 01-2010 от 11.11.2009. ООО «Электросетевая компания» письмом в адрес ОАО «Бурятэнергосбыт» от 11.09.2012 сообщило об отсутствии оснований для исполнения заявки, поскольку < …> в адрес сетевой организации не представлено уведомление и документы о переходе права собственности на энергопринимающие устройства, а также не подтверждено, что смена собственника не влечет за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требует изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения. ООО «Электросетевая компания» в ответ на письмо ОАО «Бурятэнергосбыт» от 16.10.2012 сообщило, что сетевая организация приступает к оказанию услуг по передаче электрической энергии после заключения дополнительного соглашения к договору оказания услуг путем внесения соответствующей точки поставки.

02.04.2013 в заседании по инициативе Комиссии объявлен перерыв, очередное заседание состоялось 09.04.2013.

При анализе Комиссией 09.04.2013 переписки между ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электросетевая компания», установлено, что в действиях ООО «Электросетевая компания» содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», согласно которой не допускается экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Так, 20.12.2012 ОАО «Бурятэнергосбыт» направило в адрес ООО «Электросетевая компания» дополнительное соглашение (письмо исх. № 19-000 11 43) к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 01-2010 от 11.11.2009 и приложение-«Перечень точек поставки электрической энергии потребителям Заказчика из сетей Исполнителя». Перечень содержит наименование потребителя, точку поставки электрической энергии, при этом в графе «% потерь» указан прочерк.

ООО Электросетевая компания» письмом исх. № 338-э от 27.12.2012 возвратило ОАО «Бурятэнергосбыт» дополнительное соглашение в связи с отсутствием согласования информации в части точек поставки и величины потерь электрической энергии. ОАО «Бурятэнергосбыт» на указанное письмо запросило у ответчика предложения о величине потерь электрической энергии на рассмотрение  (письмо исх. № 19-000 1175 от 14.01.2013) и копию акта разграничения балансовой принадлежности и ответственности сторон за эксплуатацию электроустановок с потребителем  < …>

Таким образом, Комиссией установлено, что с момента возврата ответчиком дополнительного соглашения в ОАО «Бурятэнергосбыт», ООО «Электросетевая компания» фактически уклонилось от его подписания без имеющихся на то законных оснований, следствием чего стало нарушение  права заявителя на пользование электрической энергией.

При рассмотрении дела установлено, что доводы ответчика в части невозможности подписания дополнительного соглашения в связи с отсутствием согласования величины потерь электрической энергии, отсутствие подписанного < …> акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон за эксплуатацию электроустановок, представление < …> (по словам представителей ООО «Электросетевая компания») недостоверного свидетельства о государственной регистрации права от 2010 года, подтверждающего право собственности на ТП, не влияют на правильное  разрешение рассматриваемого дела.

Между тем, как установлено Комиссией, в отношении точки поставки электрической энергии разногласий между ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электросетевая компания» не возникало, и уклонение ООО «Электросетевая компания» от подписания дополнительного соглашения  сводятся к отсутствию согласования величины потерь электрической энергии, что свидетельствует о наличии в действиях ответчика признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. В соответствии с частью 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

При рассмотрении обстоятельств дела установлено, что ООО «Электросетевая компания» уклоняется от урегулирования отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии по основаниям, не предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 

Согласно части 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

ООО «Электросетевая компания» осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, ООО «Электросетевая компания» занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах электросетевого хозяйства, принадлежащего ответчику на праве собственности или ином законном  праве.

08.04.2013 Комиссией на основании части 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», порядка выдачи предупреждения (порядок утвержден приказом ФАС России от 14.12.2011 № 874 «Об утверждении порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства») ООО «Электросетевая компания» выдано предупреждение исх. № 02-03/1227.

Согласно предупреждению ответчику надлежало в срок до 23.04.2013 прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» путем подписания дополнительного соглашения к договору оказания услуг по передаче электрической энергии в связи с чем, рассмотрение дела отложено на 24.04.2013.

Очередное заседание Комиссии состоялось 24.04.2013, на котором  ООО «Электросетевая компания» сообщило об исполнении предупреждения, в доказательство чего представило копии следующих документов: подписанное дополнительное соглашение к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 18-2012 от 26.11.2012 от 08.04.2013, приложение к дополнительному соглашению, протокол разногласий к указанному приложению, договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 26.11.2012, письмо ОАО «Бурятэнергосбыт» от 23.04.2013 исх. № 19-0001437.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» 

Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 02-03/6-2013, руководствуясь, статьями 23, 39, 39.1, частями 1-3 статьи 41, статьями 45, 48,статьей 49 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Производство по делу № 02-03/6-2013 в отношении ООО «Электросетевая компания» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

Председатель Комиссии                                                           < …>

Члены Комиссии                                                                        < …>

                                                                                                   < …>

stdClass Object ( [vid] => 8473 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/6-2013 в отношении ООО "Электросетевая компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8473 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367302383 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2013 г.                       Дело № 02-03/6-2013               г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2013 года

Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России, управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

< …>, < …>, < …>

рассмотрев 24.04.2013 дело № 02-03/6-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания» (юридический адрес: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71 «а»; далее-ООО «Электросетевая компания, ответчик, Общество) части 1статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

при участии представителей:

ООО «Электросетевая компания» < …> (доверенность от 21.03.2013); < …> (доверенность от 15.01.2013);

ОАО «Бурятэнергосбыт» < …> (доверенность № 074 от 01.01.2013);

< …> < …> (доверенность от 07.12.2012).

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление < …> (вх. № 478 от 30.01.2013; далее-в т.ч. заявитель) на действия ООО «Электросетевая компания» и ОАО «Бурятэнергосбыт» по факту неисполнения ответчиком  заявки на подключение к энергоснабжению объекта «База», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. < …> при наличии договора энергоснабжения.

По результатам рассмотрения заявления < …> в отношении ООО «Электросетевая компания» 19.03.2013 года возбуждено дело № 02-03/6-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. < …> привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя, ОАО «Бурятэнергосбыт» в качестве заинтересованного лица.

Заседание Комиссии состоялось 02.04.2013.

Представитель < …> доводы, изложенные в заявлении поддержал, заявил, что права заявителя нарушены, поскольку у ООО «Электросетевая компания» отсутствуют предусмотренные законом основания не исполнять заявку ОАО «Бурятэнергосбыт» по подключению заявителя к электрической энергии при наличии вступившего в силу договора энергоснабжения.  Представитель ОАО «Бурятэнергосбыт» заявил, что ОАО «Бурятэнергосбыт» после заключения договора энергоснабжения с

< …>выполнены все необходимые мероприятия, направленные на урегулирование отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии, однако, заявка ОАО «Буряэнергосбыт» не исполнена и поддержал требования < …>/

Представитель ООО «Электросетевая компания» с нарушением антимонопольного законодательства не согласилась.

Комиссия при рассмотрении дела 02.04.2013 установила следующее.

01.04.2006 между ООО «Энергосбыт» и  < …> заключен договор № 30 на отпуск и потребление электроэнергии с целью снабжения электрической энергией объекта «База». Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 09.10.2012 и 10.10.2012 нежилое здание (трансформаторная подстанция) и земельный участок приобретены заявителем в собственность на основании договоров купли-продажи объектов недвижимости.

07.09.2012 между ОАО «Бурятэнергосбыт» и заявителем заключен договор энергоснабжения № 120236, в соответствии с пунктом 3.1.1 которого на ОАО «Бурятэнергосбыт» возложена обязанность по урегулированию в интересах потребителя отношений, связанных с оказанием услуг по передаче электрической энергии.

07.09.2012 ОАО «Бурятэнергосбыт» в лице городского отделения направило в ООО «Электросетевая компания» заявку на подключение к энергоснабжению объекта «База», однако, ответчиком заявка не исполнена.

11.09.2012 и 16.10.2012 ОАО «Бурятэнергосбыт» направило в адрес ООО «Электросетевая компания» письма исх. № 19-0004768 и 13-0003393 о невыполнении ранее направленной заявки на подключение заявителя, а также с предложением о включении точки поставки объекта «База» к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 01-2010 от 11.11.2009. ООО «Электросетевая компания» письмом в адрес ОАО «Бурятэнергосбыт» от 11.09.2012 сообщило об отсутствии оснований для исполнения заявки, поскольку < …> в адрес сетевой организации не представлено уведомление и документы о переходе права собственности на энергопринимающие устройства, а также не подтверждено, что смена собственника не влечет за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требует изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения. ООО «Электросетевая компания» в ответ на письмо ОАО «Бурятэнергосбыт» от 16.10.2012 сообщило, что сетевая организация приступает к оказанию услуг по передаче электрической энергии после заключения дополнительного соглашения к договору оказания услуг путем внесения соответствующей точки поставки.

02.04.2013 в заседании по инициативе Комиссии объявлен перерыв, очередное заседание состоялось 09.04.2013.

При анализе Комиссией 09.04.2013 переписки между ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электросетевая компания», установлено, что в действиях ООО «Электросетевая компания» содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», согласно которой не допускается экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Так, 20.12.2012 ОАО «Бурятэнергосбыт» направило в адрес ООО «Электросетевая компания» дополнительное соглашение (письмо исх. № 19-000 11 43) к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 01-2010 от 11.11.2009 и приложение-«Перечень точек поставки электрической энергии потребителям Заказчика из сетей Исполнителя». Перечень содержит наименование потребителя, точку поставки электрической энергии, при этом в графе «% потерь» указан прочерк.

ООО Электросетевая компания» письмом исх. № 338-э от 27.12.2012 возвратило ОАО «Бурятэнергосбыт» дополнительное соглашение в связи с отсутствием согласования информации в части точек поставки и величины потерь электрической энергии. ОАО «Бурятэнергосбыт» на указанное письмо запросило у ответчика предложения о величине потерь электрической энергии на рассмотрение  (письмо исх. № 19-000 1175 от 14.01.2013) и копию акта разграничения балансовой принадлежности и ответственности сторон за эксплуатацию электроустановок с потребителем  < …>

Таким образом, Комиссией установлено, что с момента возврата ответчиком дополнительного соглашения в ОАО «Бурятэнергосбыт», ООО «Электросетевая компания» фактически уклонилось от его подписания без имеющихся на то законных оснований, следствием чего стало нарушение  права заявителя на пользование электрической энергией.

При рассмотрении дела установлено, что доводы ответчика в части невозможности подписания дополнительного соглашения в связи с отсутствием согласования величины потерь электрической энергии, отсутствие подписанного < …> акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон за эксплуатацию электроустановок, представление < …> (по словам представителей ООО «Электросетевая компания») недостоверного свидетельства о государственной регистрации права от 2010 года, подтверждающего право собственности на ТП, не влияют на правильное  разрешение рассматриваемого дела.

Между тем, как установлено Комиссией, в отношении точки поставки электрической энергии разногласий между ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электросетевая компания» не возникало, и уклонение ООО «Электросетевая компания» от подписания дополнительного соглашения  сводятся к отсутствию согласования величины потерь электрической энергии, что свидетельствует о наличии в действиях ответчика признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. В соответствии с частью 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

При рассмотрении обстоятельств дела установлено, что ООО «Электросетевая компания» уклоняется от урегулирования отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии по основаниям, не предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 

Согласно части 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

ООО «Электросетевая компания» осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, ООО «Электросетевая компания» занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах электросетевого хозяйства, принадлежащего ответчику на праве собственности или ином законном  праве.

08.04.2013 Комиссией на основании части 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», порядка выдачи предупреждения (порядок утвержден приказом ФАС России от 14.12.2011 № 874 «Об утверждении порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства») ООО «Электросетевая компания» выдано предупреждение исх. № 02-03/1227.

Согласно предупреждению ответчику надлежало в срок до 23.04.2013 прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» путем подписания дополнительного соглашения к договору оказания услуг по передаче электрической энергии в связи с чем, рассмотрение дела отложено на 24.04.2013.

Очередное заседание Комиссии состоялось 24.04.2013, на котором  ООО «Электросетевая компания» сообщило об исполнении предупреждения, в доказательство чего представило копии следующих документов: подписанное дополнительное соглашение к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 18-2012 от 26.11.2012 от 08.04.2013, приложение к дополнительному соглашению, протокол разногласий к указанному приложению, договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 26.11.2012, письмо ОАО «Бурятэнергосбыт» от 23.04.2013 исх. № 19-0001437.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» 

Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 02-03/6-2013, руководствуясь, статьями 23, 39, 39.1, частями 1-3 статьи 41, статьями 45, 48,статьей 49 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Производство по делу № 02-03/6-2013 в отношении ООО «Электросетевая компания» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

Председатель Комиссии                                                           < …>

Члены Комиссии                                                                        < …>

                                                                                                   < …>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

29 апреля 2013 г.                       Дело № 02-03/6-2013               г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 24 апреля 2013 года

Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России, управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

< …>, < …>, < …>

рассмотрев 24.04.2013 дело № 02-03/6-2013, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Электросетевая компания» (юридический адрес: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71 «а»; далее-ООО «Электросетевая компания, ответчик, Общество) части 1статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),

при участии представителей:

ООО «Электросетевая компания» < …> (доверенность от 21.03.2013); < …> (доверенность от 15.01.2013);

ОАО «Бурятэнергосбыт» < …> (доверенность № 074 от 01.01.2013);

< …> < …> (доверенность от 07.12.2012).

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление < …> (вх. № 478 от 30.01.2013; далее-в т.ч. заявитель) на действия ООО «Электросетевая компания» и ОАО «Бурятэнергосбыт» по факту неисполнения ответчиком  заявки на подключение к энергоснабжению объекта «База», расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. < …> при наличии договора энергоснабжения.

По результатам рассмотрения заявления < …> в отношении ООО «Электросетевая компания» 19.03.2013 года возбуждено дело № 02-03/6-2013 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. < …> привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя, ОАО «Бурятэнергосбыт» в качестве заинтересованного лица.

Заседание Комиссии состоялось 02.04.2013.

Представитель < …> доводы, изложенные в заявлении поддержал, заявил, что права заявителя нарушены, поскольку у ООО «Электросетевая компания» отсутствуют предусмотренные законом основания не исполнять заявку ОАО «Бурятэнергосбыт» по подключению заявителя к электрической энергии при наличии вступившего в силу договора энергоснабжения.  Представитель ОАО «Бурятэнергосбыт» заявил, что ОАО «Бурятэнергосбыт» после заключения договора энергоснабжения с

< …>выполнены все необходимые мероприятия, направленные на урегулирование отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии, однако, заявка ОАО «Буряэнергосбыт» не исполнена и поддержал требования < …>/

Представитель ООО «Электросетевая компания» с нарушением антимонопольного законодательства не согласилась.

Комиссия при рассмотрении дела 02.04.2013 установила следующее.

01.04.2006 между ООО «Энергосбыт» и  < …> заключен договор № 30 на отпуск и потребление электроэнергии с целью снабжения электрической энергией объекта «База». Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 09.10.2012 и 10.10.2012 нежилое здание (трансформаторная подстанция) и земельный участок приобретены заявителем в собственность на основании договоров купли-продажи объектов недвижимости.

07.09.2012 между ОАО «Бурятэнергосбыт» и заявителем заключен договор энергоснабжения № 120236, в соответствии с пунктом 3.1.1 которого на ОАО «Бурятэнергосбыт» возложена обязанность по урегулированию в интересах потребителя отношений, связанных с оказанием услуг по передаче электрической энергии.

07.09.2012 ОАО «Бурятэнергосбыт» в лице городского отделения направило в ООО «Электросетевая компания» заявку на подключение к энергоснабжению объекта «База», однако, ответчиком заявка не исполнена.

11.09.2012 и 16.10.2012 ОАО «Бурятэнергосбыт» направило в адрес ООО «Электросетевая компания» письма исх. № 19-0004768 и 13-0003393 о невыполнении ранее направленной заявки на подключение заявителя, а также с предложением о включении точки поставки объекта «База» к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 01-2010 от 11.11.2009. ООО «Электросетевая компания» письмом в адрес ОАО «Бурятэнергосбыт» от 11.09.2012 сообщило об отсутствии оснований для исполнения заявки, поскольку < …> в адрес сетевой организации не представлено уведомление и документы о переходе права собственности на энергопринимающие устройства, а также не подтверждено, что смена собственника не влечет за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требует изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения. ООО «Электросетевая компания» в ответ на письмо ОАО «Бурятэнергосбыт» от 16.10.2012 сообщило, что сетевая организация приступает к оказанию услуг по передаче электрической энергии после заключения дополнительного соглашения к договору оказания услуг путем внесения соответствующей точки поставки.

02.04.2013 в заседании по инициативе Комиссии объявлен перерыв, очередное заседание состоялось 09.04.2013.

При анализе Комиссией 09.04.2013 переписки между ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электросетевая компания», установлено, что в действиях ООО «Электросетевая компания» содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», согласно которой не допускается экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Так, 20.12.2012 ОАО «Бурятэнергосбыт» направило в адрес ООО «Электросетевая компания» дополнительное соглашение (письмо исх. № 19-000 11 43) к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 01-2010 от 11.11.2009 и приложение-«Перечень точек поставки электрической энергии потребителям Заказчика из сетей Исполнителя». Перечень содержит наименование потребителя, точку поставки электрической энергии, при этом в графе «% потерь» указан прочерк.

ООО Электросетевая компания» письмом исх. № 338-э от 27.12.2012 возвратило ОАО «Бурятэнергосбыт» дополнительное соглашение в связи с отсутствием согласования информации в части точек поставки и величины потерь электрической энергии. ОАО «Бурятэнергосбыт» на указанное письмо запросило у ответчика предложения о величине потерь электрической энергии на рассмотрение  (письмо исх. № 19-000 1175 от 14.01.2013) и копию акта разграничения балансовой принадлежности и ответственности сторон за эксплуатацию электроустановок с потребителем  < …>

Таким образом, Комиссией установлено, что с момента возврата ответчиком дополнительного соглашения в ОАО «Бурятэнергосбыт», ООО «Электросетевая компания» фактически уклонилось от его подписания без имеющихся на то законных оснований, следствием чего стало нарушение  права заявителя на пользование электрической энергией.

При рассмотрении дела установлено, что доводы ответчика в части невозможности подписания дополнительного соглашения в связи с отсутствием согласования величины потерь электрической энергии, отсутствие подписанного < …> акта разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон за эксплуатацию электроустановок, представление < …> (по словам представителей ООО «Электросетевая компания») недостоверного свидетельства о государственной регистрации права от 2010 года, подтверждающего право собственности на ТП, не влияют на правильное  разрешение рассматриваемого дела.

Между тем, как установлено Комиссией, в отношении точки поставки электрической энергии разногласий между ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электросетевая компания» не возникало, и уклонение ООО «Электросетевая компания» от подписания дополнительного соглашения  сводятся к отсутствию согласования величины потерь электрической энергии, что свидетельствует о наличии в действиях ответчика признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (пункт 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции»).

В силу части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. В соответствии с частью 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

При рассмотрении обстоятельств дела установлено, что ООО «Электросетевая компания» уклоняется от урегулирования отношений по оказанию услуг по передаче электрической энергии по основаниям, не предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг…» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации. 

Согласно части 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», которые не были известны на момент возбуждения такого дела.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

ООО «Электросетевая компания» осуществляет деятельность на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Согласно пункту 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, ООО «Электросетевая компания» занимает доминирующее положение на товарном рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах электросетевого хозяйства, принадлежащего ответчику на праве собственности или ином законном  праве.

08.04.2013 Комиссией на основании части 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», порядка выдачи предупреждения (порядок утвержден приказом ФАС России от 14.12.2011 № 874 «Об утверждении порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства») ООО «Электросетевая компания» выдано предупреждение исх. № 02-03/1227.

Согласно предупреждению ответчику надлежало в срок до 23.04.2013 прекратить нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» путем подписания дополнительного соглашения к договору оказания услуг по передаче электрической энергии в связи с чем, рассмотрение дела отложено на 24.04.2013.

Очередное заседание Комиссии состоялось 24.04.2013, на котором  ООО «Электросетевая компания» сообщило об исполнении предупреждения, в доказательство чего представило копии следующих документов: подписанное дополнительное соглашение к договору оказания услуг по передаче электрической энергии № 18-2012 от 26.11.2012 от 08.04.2013, приложение к дополнительному соглашению, протокол разногласий к указанному приложению, договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 26.11.2012, письмо ОАО «Бурятэнергосбыт» от 23.04.2013 исх. № 19-0001437.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» 

Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело № 02-03/6-2013, руководствуясь, статьями 23, 39, 39.1, частями 1-3 статьи 41, статьями 45, 48,статьей 49 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Производство по делу № 02-03/6-2013 в отношении ООО «Электросетевая компания» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

Председатель Комиссии                                                           < …>

Члены Комиссии                                                                        < …>

                                                                                                   < …>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/6-2013 [format] => [safe_value] => 02-03/6-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Производство по делу № 02-03/6-2013, возбужденному в отношении ООО «Электросетевая компания» по признакам нарушения части 1статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (неисполнение заявки на подключение к энергоснабжению при наличии договора энергоснабжения), прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

[format] => full_html [safe_value] =>

Производство по делу № 02-03/6-2013, возбужденному в отношении ООО «Электросетевая компания» по признакам нарушения части 1статьи 10  Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (неисполнение заявки на подключение к энергоснабжению при наличии договора энергоснабжения), прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 06:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 06:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367302383 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )