Постановление № 02-04/76-2012 о привлечении к административной ответственности ООО "Распределительные сети"

Номер дела: 02-04/76-2012
Дата публикации: 18 января 2013, 16:28

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/76-2012

17 января 2013 года                                                                    г. Улан-Удэ

Я, < …> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) < …> , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/76-2012, возбужденного в отношении юридического лица-общества с ограниченной ответственностью «Распределительные сети» (далее-ООО «Распределительные сети», юридический адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9; ОГРН: 1050302731588, ИНН 0323124740, КПП 032301001),

17 января 2013 года  в помещении Бурятского УФАС России по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106 в присутствии

представителя ООО «Распределительные сети» < …>, действующего по общей доверенности от 17.12.2012;

ООО «Распределительные сети» о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещено;

УСТАНОВИЛА:

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы России на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 « Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее-постановление) осуществляют в рамках своих полномочий государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков электрической энергии являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке всоответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Установлено, что ООО «Распределительные сети» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке 08.12.2005 МРИ ФНС Росси № 1 по Республике Бурятия за ОГРН 1050302731588.ООО «Распределительные сети» включено в перечень хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в сфере электроэнергетике (приказ ФСТ РФ от 26.04.2006 № 46-3 «О включении в раздел 1 «Услуги по передаче электрической энергии» под рег. № 03.1.20. Следовательно, ООО «Распределительные сети» осуществляет деятельность в области услуг по передаче электрической энергии, и обязано в соответствии с требованием постановления раскрывать информацию, указанную в разделе II постановления «Стандарт раскрытия информации сетевой организацией».

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением, Бурятским УФАС России 28.11.2012  в период с 08:40 часов по 09:58 часов  произведен осмотр интернет-сайта ООО «Распределительные сети»  http://www.raspred-seti.ru/, о чем составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  28.11.2012 г., который является приложением к настоящему протоколу об административном правонарушении.

ООО «Распределительные сети» заблаговременно о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялось, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее: информация, содержащаяся на сайте ООО «Распределительные сети» по состоянию на 28.11.2012, свидетельствует об отсутствии следующей информации и сведений, подлежащих раскрытию в течение 2012 года:

1.о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности  с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания ниже 35 кВ (абзац 16 подпункта «б» пункта 11). Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с 01.07.2012 ежеквартально. Данная информация на сайте ООО «Распределительные сети» отсутствует за 3 квартал 2012 года, т.е. за июль, август, сентябрь 2012.

  2.о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 N 861, в разбивке по уровням напряжения (подпункт «в(1) пункта 11). Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. Указанная информация отсутствует за 1,2,3 квартала 2012 года.

3. о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше (абзац 16 подпункта «б» пункта 11). Данная информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. Данная информация на сайте ООО «Распределительные сети» отсутствует за 3 квартал 2012 года, т.е. июль, август, сентябрь 2012 года.  

4. о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 17 подпункта «б» пункта 11).  Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. На сайте ООО «Распределительные сети» указанная информация отсутствует за октябрь 2012 года.

5. о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности (подпункт «в» пункта 11).

Данная информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно. На сайте ООО «Распределительные сети» указанная информация отсутствует за сентябрь и октябрь 2012 года.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Так, за совершение административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, подлежит ответственности должностное и юридическое лицо. 19.12.2012  в отношении юридического лица- ООО «Распределительные сети» составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «Распределительные сети» < …> представил копию письма ООО «Распределительные сети» исх. № 102 от 05.10.2012 в адрес ООО «Спарта» (ООО «Спарта»-арендодатель помещения, в котором располагается ООО «Распределительные сети») об отключении Интернета и телефонной связи в связи с проведением строительных работ по ул. Сахьяновой, 10).Данным письмом ООО «Распределительные сети» ставило в известность ООО «Спарта» о невозможности ООО «Распределительные сети» участвовать в торгах, ограничении осуществления коммерческой деятельности и просило в кратчайшие сроки разобраться и принять срочные меры для ремонта кабеля и восстановления сигнала связи. Копия данного письма приобщена к материалам административного дела. В объяснениях к протоколу по делу об административном правонарушении представитель ООО «Распределительные сети» < …> , предварительно ознакомившийся с материалами дела № 02-04/76-2012, отразил, что из материалов дела невозможно сделать вывод о допущенных нарушениях.

Из объяснений < …>  к протоколу следует, что материалы дела (копии с сайта ООО «Распределительные сети» не прошиты, не пронумерованы, понять последовательность и факты нарушений невозможно. Нотариусом не заверены, даты имеются не на всех листах) и по состоянию на 03.12.2012 материалы на сайте имелись и ответственным за их внесение был главный инженер, который в настоящее время находится в отпуске, а в октябре и частично в ноябре 2012 по месту нахождения ООО «Распределительные сети  отсутствовал Интернет и телефонная связь.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на  26.12.2012  в 11:15 часов  адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, состоявшемся 26.12.2012 установлено, что ООО «Распределительные сети»

о времени, дате и месте рассмотрения дела № 02-04/76-2011 извещено: протокол об административном правонарушении от 19.12.2012  исх. № 02-04/5148 вручен в ООО «Распределительные сети» по месту нахождения: г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9 и зарегистрирован за вх. № 414 от 20.12.2012.

26.12.2012 < …> с вменяемым юридическому лицу правонарушением не согласился, заявил, что вина ООО «Распределительные сети» в правонарушении отсутствует и заявил письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с необходимостью формирования правовой позиции и сбора дополнительных доказательств. Заявленное ходатайство незамедлительно удовлетворено, при этом также установлено, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении подлежит продлению на основании  части 2 статьи 29.6 КоАП РФ. Определением от 26.12.2012 исх. № 02-04/5261 срок рассмотрении дела № 02-04/76-2012 продлен до 25.01.2013, рассмотрение дела назначено на 17.01.2013.

На рассмотрении дела, состоявшемся 17.01.2013 в присутствии представителя юридического лица по вышеуказанной доверенности < …>   установлено, что ООО «Распределительные сети» о времени, дате и месте рассмотрения дела № 02-04/76-2012 уведомлено: определение от 26.12.2012 исх. № 02-04/5261 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении вручено в ООО «Распределительные сети 09.01.2013 по юридическому адресу, о чем свидетельствует имеющееся в материалах административного дела уведомление о вручении почтового отправления № 67000027102973.

На рассмотрении дела 17.01.2013 < …> представил в письменном виде возражение от 16.01.2013 исх. № 2 за подписью директора ООО «Распределительные сети» < …> в отношении акта проверки.

Суть письменного возражения сводится к указанию на допущенные Бурятским УФАС России  нарушения требований действующего законодательства при составлении акта осмотра Интернет-сайта ООО «Распределительные сети», а именно положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (п. 2 ст. 10, п. 1 и п. 3 ст. 14, пп. 3 и пп. 8 ст. 16,  п. 2 ст. 16, пп. 3 ст. 18), Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012  № 340 (а именно: пункты 1.6, 3.7, 3.23, 3.24,3.44, 3.74). По мнению директора ООО «Распределительные сети» < …> вышеперечисленные статьи и пункты в указанных нормативно-правовых актах указывают на следующие допущенные нарушения по делу об административном правонарушении: отсутствие оснований для проведения проверки, выполнение проверки в отсутствие приказа руководителя антимонопольного органа и не вручение под роспись данного приказа уполномоченному представителю проверяемого лица, проведение проверки без присутствия не менее чем 2 понятых, отсутствие в акте проверки даты и номера приказа руководителя антимонопольного органа, отсутствие сведений об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя проверяемого лица, отсутствие доказательств по делу об административном правонарушении, что не позволяет установить событие административного правонарушения. В возражении директор ООО «Распределительные сети» на основании статьи 24.5 КоАП РФ просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.  

Изучив изложенные доводы, установлено, что они не направлены на соблюдение ООО «Распределительные сети» требований действующего законодательства, а направлены на избежание административной ответственности за вменяемое административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и, как следствие, обнаружение в результате такого систематического наблюдения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения. 

ФАС России и её территориальные органы на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 постановления осуществляют в рамках своих полномочий государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Таким образом, в силу положения пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществление государственного контроля без организации проведения плановой/внеплановой проверки не противоречит действующему законодательству и не повлекло ущемления прав и законных интересов ООО «Распределительные сети».

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности.

Возражение в части непредставления антимонопольным органом для ознакомления приложений к акту осмотра несостоятельны, поскольку к протоколу об административном правонарушении в качестве приложения приобщен акт осмотра официального сайта сетевой организации, представитель ООО «Распределительные сети» при составлении протокола об административном правонарушении 19.12.2012 ознакомлен с материалами дела, о чем свидетельствует подпись в листе ознакомления  с материалами дела. 

При рассмотрении дела об административном правонарушении 17.01.2013 < …>  факт отсутствия информации на официальном сайте сетевой организации не отрицал и сообщил, что имеющиеся в материалах дела доказательства (распечатки с официального сайта) не подтверждают наличие события административного правонарушения.

Рассмотрев письмо директора ООО «Распределительные сети» в адрес арендодателя ООО «Спарта», установлено, что даже при наличии обстоятельств изложенных в данном письме, у ООО «Распределительные сети» имелась возможность до аварийной ситуации и после её устранения предпринять меры по размещению информации и сведений на официальном сайте ООО «Распределительные сети», однако, таких мер принято не было, что повлекло на момент осмотра сайта 28.11.2012 отсутствие вышеизложенной информации.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, установлено, что в действиях ООО «Распределительные сети» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, событие правонарушение имело место быть. 

Объективная сторона-нарушение ООО «Распределительные сети» установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражена виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Распределительные сети» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Распределительные сети» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления, что повлекло их отсутствие на официальном сайте территориальной сетевой организации на момент осмотра.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия ООО «Распределительные сети» зависящих от него мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации, предусмотренных стандартами, в материалы административного дела не представлено.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо-ООО «Распределительные сети».

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9 (место фактического нахождения ООО «Распределительные сети»).  

Время совершения административного правонарушения с 01.02.2012 года по 01.11. 2012 г. включительно, т.е. период, когда ООО «Распределительные сети» надлежало в 2012 года опубликовать вышеуказанную информацию на официальном сайте.  

При рассмотрении дела об административном правонарушении оснований для освобождения ООО «Распределительные сети» от административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Распределительные сети», не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Распределительные сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

2. Наложить на ООО «Распределительные сети» административный штраф в размере 200 000, 00 (двухсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 161 116 410 0001 6000 140.

 

Назначение платежа:             штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии Федеральным законом 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

                                                                                   < …>

stdClass Object ( [vid] => 8139 [uid] => 5 [title] => Постановление № 02-04/76-2012 о привлечении к административной ответственности ООО "Распределительные сети" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8139 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358735476 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/76-2012

17 января 2013 года                                                                    г. Улан-Удэ

Я, < …> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) < …> , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/76-2012, возбужденного в отношении юридического лица-общества с ограниченной ответственностью «Распределительные сети» (далее-ООО «Распределительные сети», юридический адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9; ОГРН: 1050302731588, ИНН 0323124740, КПП 032301001),

17 января 2013 года  в помещении Бурятского УФАС России по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106 в присутствии

представителя ООО «Распределительные сети» < …>, действующего по общей доверенности от 17.12.2012;

ООО «Распределительные сети» о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещено;

УСТАНОВИЛА:

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы России на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 « Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее-постановление) осуществляют в рамках своих полномочий государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков электрической энергии являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке всоответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Установлено, что ООО «Распределительные сети» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке 08.12.2005 МРИ ФНС Росси № 1 по Республике Бурятия за ОГРН 1050302731588.ООО «Распределительные сети» включено в перечень хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в сфере электроэнергетике (приказ ФСТ РФ от 26.04.2006 № 46-3 «О включении в раздел 1 «Услуги по передаче электрической энергии» под рег. № 03.1.20. Следовательно, ООО «Распределительные сети» осуществляет деятельность в области услуг по передаче электрической энергии, и обязано в соответствии с требованием постановления раскрывать информацию, указанную в разделе II постановления «Стандарт раскрытия информации сетевой организацией».

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением, Бурятским УФАС России 28.11.2012  в период с 08:40 часов по 09:58 часов  произведен осмотр интернет-сайта ООО «Распределительные сети»  http://www.raspred-seti.ru/, о чем составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  28.11.2012 г., который является приложением к настоящему протоколу об административном правонарушении.

ООО «Распределительные сети» заблаговременно о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялось, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее: информация, содержащаяся на сайте ООО «Распределительные сети» по состоянию на 28.11.2012, свидетельствует об отсутствии следующей информации и сведений, подлежащих раскрытию в течение 2012 года:

1.о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности  с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания ниже 35 кВ (абзац 16 подпункта «б» пункта 11). Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с 01.07.2012 ежеквартально. Данная информация на сайте ООО «Распределительные сети» отсутствует за 3 квартал 2012 года, т.е. за июль, август, сентябрь 2012.

  2.о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 N 861, в разбивке по уровням напряжения (подпункт «в(1) пункта 11). Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. Указанная информация отсутствует за 1,2,3 квартала 2012 года.

3. о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше (абзац 16 подпункта «б» пункта 11). Данная информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. Данная информация на сайте ООО «Распределительные сети» отсутствует за 3 квартал 2012 года, т.е. июль, август, сентябрь 2012 года.  

4. о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 17 подпункта «б» пункта 11).  Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. На сайте ООО «Распределительные сети» указанная информация отсутствует за октябрь 2012 года.

5. о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности (подпункт «в» пункта 11).

Данная информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно. На сайте ООО «Распределительные сети» указанная информация отсутствует за сентябрь и октябрь 2012 года.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Так, за совершение административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, подлежит ответственности должностное и юридическое лицо. 19.12.2012  в отношении юридического лица- ООО «Распределительные сети» составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «Распределительные сети» < …> представил копию письма ООО «Распределительные сети» исх. № 102 от 05.10.2012 в адрес ООО «Спарта» (ООО «Спарта»-арендодатель помещения, в котором располагается ООО «Распределительные сети») об отключении Интернета и телефонной связи в связи с проведением строительных работ по ул. Сахьяновой, 10).Данным письмом ООО «Распределительные сети» ставило в известность ООО «Спарта» о невозможности ООО «Распределительные сети» участвовать в торгах, ограничении осуществления коммерческой деятельности и просило в кратчайшие сроки разобраться и принять срочные меры для ремонта кабеля и восстановления сигнала связи. Копия данного письма приобщена к материалам административного дела. В объяснениях к протоколу по делу об административном правонарушении представитель ООО «Распределительные сети» < …> , предварительно ознакомившийся с материалами дела № 02-04/76-2012, отразил, что из материалов дела невозможно сделать вывод о допущенных нарушениях.

Из объяснений < …>  к протоколу следует, что материалы дела (копии с сайта ООО «Распределительные сети» не прошиты, не пронумерованы, понять последовательность и факты нарушений невозможно. Нотариусом не заверены, даты имеются не на всех листах) и по состоянию на 03.12.2012 материалы на сайте имелись и ответственным за их внесение был главный инженер, который в настоящее время находится в отпуске, а в октябре и частично в ноябре 2012 по месту нахождения ООО «Распределительные сети  отсутствовал Интернет и телефонная связь.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на  26.12.2012  в 11:15 часов  адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, состоявшемся 26.12.2012 установлено, что ООО «Распределительные сети»

о времени, дате и месте рассмотрения дела № 02-04/76-2011 извещено: протокол об административном правонарушении от 19.12.2012  исх. № 02-04/5148 вручен в ООО «Распределительные сети» по месту нахождения: г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9 и зарегистрирован за вх. № 414 от 20.12.2012.

26.12.2012 < …> с вменяемым юридическому лицу правонарушением не согласился, заявил, что вина ООО «Распределительные сети» в правонарушении отсутствует и заявил письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с необходимостью формирования правовой позиции и сбора дополнительных доказательств. Заявленное ходатайство незамедлительно удовлетворено, при этом также установлено, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении подлежит продлению на основании  части 2 статьи 29.6 КоАП РФ. Определением от 26.12.2012 исх. № 02-04/5261 срок рассмотрении дела № 02-04/76-2012 продлен до 25.01.2013, рассмотрение дела назначено на 17.01.2013.

На рассмотрении дела, состоявшемся 17.01.2013 в присутствии представителя юридического лица по вышеуказанной доверенности < …>   установлено, что ООО «Распределительные сети» о времени, дате и месте рассмотрения дела № 02-04/76-2012 уведомлено: определение от 26.12.2012 исх. № 02-04/5261 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении вручено в ООО «Распределительные сети 09.01.2013 по юридическому адресу, о чем свидетельствует имеющееся в материалах административного дела уведомление о вручении почтового отправления № 67000027102973.

На рассмотрении дела 17.01.2013 < …> представил в письменном виде возражение от 16.01.2013 исх. № 2 за подписью директора ООО «Распределительные сети» < …> в отношении акта проверки.

Суть письменного возражения сводится к указанию на допущенные Бурятским УФАС России  нарушения требований действующего законодательства при составлении акта осмотра Интернет-сайта ООО «Распределительные сети», а именно положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (п. 2 ст. 10, п. 1 и п. 3 ст. 14, пп. 3 и пп. 8 ст. 16,  п. 2 ст. 16, пп. 3 ст. 18), Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012  № 340 (а именно: пункты 1.6, 3.7, 3.23, 3.24,3.44, 3.74). По мнению директора ООО «Распределительные сети» < …> вышеперечисленные статьи и пункты в указанных нормативно-правовых актах указывают на следующие допущенные нарушения по делу об административном правонарушении: отсутствие оснований для проведения проверки, выполнение проверки в отсутствие приказа руководителя антимонопольного органа и не вручение под роспись данного приказа уполномоченному представителю проверяемого лица, проведение проверки без присутствия не менее чем 2 понятых, отсутствие в акте проверки даты и номера приказа руководителя антимонопольного органа, отсутствие сведений об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя проверяемого лица, отсутствие доказательств по делу об административном правонарушении, что не позволяет установить событие административного правонарушения. В возражении директор ООО «Распределительные сети» на основании статьи 24.5 КоАП РФ просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.  

Изучив изложенные доводы, установлено, что они не направлены на соблюдение ООО «Распределительные сети» требований действующего законодательства, а направлены на избежание административной ответственности за вменяемое административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и, как следствие, обнаружение в результате такого систематического наблюдения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения. 

ФАС России и её территориальные органы на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 постановления осуществляют в рамках своих полномочий государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Таким образом, в силу положения пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществление государственного контроля без организации проведения плановой/внеплановой проверки не противоречит действующему законодательству и не повлекло ущемления прав и законных интересов ООО «Распределительные сети».

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности.

Возражение в части непредставления антимонопольным органом для ознакомления приложений к акту осмотра несостоятельны, поскольку к протоколу об административном правонарушении в качестве приложения приобщен акт осмотра официального сайта сетевой организации, представитель ООО «Распределительные сети» при составлении протокола об административном правонарушении 19.12.2012 ознакомлен с материалами дела, о чем свидетельствует подпись в листе ознакомления  с материалами дела. 

При рассмотрении дела об административном правонарушении 17.01.2013 < …>  факт отсутствия информации на официальном сайте сетевой организации не отрицал и сообщил, что имеющиеся в материалах дела доказательства (распечатки с официального сайта) не подтверждают наличие события административного правонарушения.

Рассмотрев письмо директора ООО «Распределительные сети» в адрес арендодателя ООО «Спарта», установлено, что даже при наличии обстоятельств изложенных в данном письме, у ООО «Распределительные сети» имелась возможность до аварийной ситуации и после её устранения предпринять меры по размещению информации и сведений на официальном сайте ООО «Распределительные сети», однако, таких мер принято не было, что повлекло на момент осмотра сайта 28.11.2012 отсутствие вышеизложенной информации.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, установлено, что в действиях ООО «Распределительные сети» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, событие правонарушение имело место быть. 

Объективная сторона-нарушение ООО «Распределительные сети» установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражена виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Распределительные сети» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Распределительные сети» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления, что повлекло их отсутствие на официальном сайте территориальной сетевой организации на момент осмотра.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия ООО «Распределительные сети» зависящих от него мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации, предусмотренных стандартами, в материалы административного дела не представлено.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо-ООО «Распределительные сети».

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9 (место фактического нахождения ООО «Распределительные сети»).  

Время совершения административного правонарушения с 01.02.2012 года по 01.11. 2012 г. включительно, т.е. период, когда ООО «Распределительные сети» надлежало в 2012 года опубликовать вышеуказанную информацию на официальном сайте.  

При рассмотрении дела об административном правонарушении оснований для освобождения ООО «Распределительные сети» от административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Распределительные сети», не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Распределительные сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

2. Наложить на ООО «Распределительные сети» административный штраф в размере 200 000, 00 (двухсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 161 116 410 0001 6000 140.

 

Назначение платежа:             штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии Федеральным законом 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

                                                                                   < …>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/76-2012

17 января 2013 года                                                                    г. Улан-Удэ

Я, < …> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) < …> , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/76-2012, возбужденного в отношении юридического лица-общества с ограниченной ответственностью «Распределительные сети» (далее-ООО «Распределительные сети», юридический адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9; ОГРН: 1050302731588, ИНН 0323124740, КПП 032301001),

17 января 2013 года  в помещении Бурятского УФАС России по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106 в присутствии

представителя ООО «Распределительные сети» < …>, действующего по общей доверенности от 17.12.2012;

ООО «Распределительные сети» о времени, дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещено;

УСТАНОВИЛА:

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы России на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 « Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее-постановление) осуществляют в рамках своих полномочий государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков электрической энергии являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке всоответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Установлено, что ООО «Распределительные сети» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке 08.12.2005 МРИ ФНС Росси № 1 по Республике Бурятия за ОГРН 1050302731588.ООО «Распределительные сети» включено в перечень хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в сфере электроэнергетике (приказ ФСТ РФ от 26.04.2006 № 46-3 «О включении в раздел 1 «Услуги по передаче электрической энергии» под рег. № 03.1.20. Следовательно, ООО «Распределительные сети» осуществляет деятельность в области услуг по передаче электрической энергии, и обязано в соответствии с требованием постановления раскрывать информацию, указанную в разделе II постановления «Стандарт раскрытия информации сетевой организацией».

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением, Бурятским УФАС России 28.11.2012  в период с 08:40 часов по 09:58 часов  произведен осмотр интернет-сайта ООО «Распределительные сети»  http://www.raspred-seti.ru/, о чем составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  28.11.2012 г., который является приложением к настоящему протоколу об административном правонарушении.

ООО «Распределительные сети» заблаговременно о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялось, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее: информация, содержащаяся на сайте ООО «Распределительные сети» по состоянию на 28.11.2012, свидетельствует об отсутствии следующей информации и сведений, подлежащих раскрытию в течение 2012 года:

1.о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности  с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания ниже 35 кВ (абзац 16 подпункта «б» пункта 11). Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации с 01.07.2012 ежеквартально. Данная информация на сайте ООО «Распределительные сети» отсутствует за 3 квартал 2012 года, т.е. за июль, август, сентябрь 2012.

  2.о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 N 861, в разбивке по уровням напряжения (подпункт «в(1) пункта 11). Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. Указанная информация отсутствует за 1,2,3 квартала 2012 года.

3. о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше (абзац 16 подпункта «б» пункта 11). Данная информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. Данная информация на сайте ООО «Распределительные сети» отсутствует за 3 квартал 2012 года, т.е. июль, август, сентябрь 2012 года.  

4. о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 17 подпункта «б» пункта 11).  Данная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц. На сайте ООО «Распределительные сети» указанная информация отсутствует за октябрь 2012 года.

5. о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности (подпункт «в» пункта 11).

Данная информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно. На сайте ООО «Распределительные сети» указанная информация отсутствует за сентябрь и октябрь 2012 года.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Так, за совершение административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, подлежит ответственности должностное и юридическое лицо. 19.12.2012  в отношении юридического лица- ООО «Распределительные сети» составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении представитель ООО «Распределительные сети» < …> представил копию письма ООО «Распределительные сети» исх. № 102 от 05.10.2012 в адрес ООО «Спарта» (ООО «Спарта»-арендодатель помещения, в котором располагается ООО «Распределительные сети») об отключении Интернета и телефонной связи в связи с проведением строительных работ по ул. Сахьяновой, 10).Данным письмом ООО «Распределительные сети» ставило в известность ООО «Спарта» о невозможности ООО «Распределительные сети» участвовать в торгах, ограничении осуществления коммерческой деятельности и просило в кратчайшие сроки разобраться и принять срочные меры для ремонта кабеля и восстановления сигнала связи. Копия данного письма приобщена к материалам административного дела. В объяснениях к протоколу по делу об административном правонарушении представитель ООО «Распределительные сети» < …> , предварительно ознакомившийся с материалами дела № 02-04/76-2012, отразил, что из материалов дела невозможно сделать вывод о допущенных нарушениях.

Из объяснений < …>  к протоколу следует, что материалы дела (копии с сайта ООО «Распределительные сети» не прошиты, не пронумерованы, понять последовательность и факты нарушений невозможно. Нотариусом не заверены, даты имеются не на всех листах) и по состоянию на 03.12.2012 материалы на сайте имелись и ответственным за их внесение был главный инженер, который в настоящее время находится в отпуске, а в октябре и частично в ноябре 2012 по месту нахождения ООО «Распределительные сети  отсутствовал Интернет и телефонная связь.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на  26.12.2012  в 11:15 часов  адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, состоявшемся 26.12.2012 установлено, что ООО «Распределительные сети»

о времени, дате и месте рассмотрения дела № 02-04/76-2011 извещено: протокол об административном правонарушении от 19.12.2012  исх. № 02-04/5148 вручен в ООО «Распределительные сети» по месту нахождения: г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9 и зарегистрирован за вх. № 414 от 20.12.2012.

26.12.2012 < …> с вменяемым юридическому лицу правонарушением не согласился, заявил, что вина ООО «Распределительные сети» в правонарушении отсутствует и заявил письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с необходимостью формирования правовой позиции и сбора дополнительных доказательств. Заявленное ходатайство незамедлительно удовлетворено, при этом также установлено, что срок рассмотрения дела об административном правонарушении подлежит продлению на основании  части 2 статьи 29.6 КоАП РФ. Определением от 26.12.2012 исх. № 02-04/5261 срок рассмотрении дела № 02-04/76-2012 продлен до 25.01.2013, рассмотрение дела назначено на 17.01.2013.

На рассмотрении дела, состоявшемся 17.01.2013 в присутствии представителя юридического лица по вышеуказанной доверенности < …>   установлено, что ООО «Распределительные сети» о времени, дате и месте рассмотрения дела № 02-04/76-2012 уведомлено: определение от 26.12.2012 исх. № 02-04/5261 о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении вручено в ООО «Распределительные сети 09.01.2013 по юридическому адресу, о чем свидетельствует имеющееся в материалах административного дела уведомление о вручении почтового отправления № 67000027102973.

На рассмотрении дела 17.01.2013 < …> представил в письменном виде возражение от 16.01.2013 исх. № 2 за подписью директора ООО «Распределительные сети» < …> в отношении акта проверки.

Суть письменного возражения сводится к указанию на допущенные Бурятским УФАС России  нарушения требований действующего законодательства при составлении акта осмотра Интернет-сайта ООО «Распределительные сети», а именно положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (п. 2 ст. 10, п. 1 и п. 3 ст. 14, пп. 3 и пп. 8 ст. 16,  п. 2 ст. 16, пп. 3 ст. 18), Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012  № 340 (а именно: пункты 1.6, 3.7, 3.23, 3.24,3.44, 3.74). По мнению директора ООО «Распределительные сети» < …> вышеперечисленные статьи и пункты в указанных нормативно-правовых актах указывают на следующие допущенные нарушения по делу об административном правонарушении: отсутствие оснований для проведения проверки, выполнение проверки в отсутствие приказа руководителя антимонопольного органа и не вручение под роспись данного приказа уполномоченному представителю проверяемого лица, проведение проверки без присутствия не менее чем 2 понятых, отсутствие в акте проверки даты и номера приказа руководителя антимонопольного органа, отсутствие сведений об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя проверяемого лица, отсутствие доказательств по делу об административном правонарушении, что не позволяет установить событие административного правонарушения. В возражении директор ООО «Распределительные сети» на основании статьи 24.5 КоАП РФ просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия события административного правонарушения.  

Изучив изложенные доводы, установлено, что они не направлены на соблюдение ООО «Распределительные сети» требований действующего законодательства, а направлены на избежание административной ответственности за вменяемое административное правонарушение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и, как следствие, обнаружение в результате такого систематического наблюдения достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения. 

ФАС России и её территориальные органы на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 постановления осуществляют в рамках своих полномочий государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Таким образом, в силу положения пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» осуществление государственного контроля без организации проведения плановой/внеплановой проверки не противоречит действующему законодательству и не повлекло ущемления прав и законных интересов ООО «Распределительные сети».

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности.

Возражение в части непредставления антимонопольным органом для ознакомления приложений к акту осмотра несостоятельны, поскольку к протоколу об административном правонарушении в качестве приложения приобщен акт осмотра официального сайта сетевой организации, представитель ООО «Распределительные сети» при составлении протокола об административном правонарушении 19.12.2012 ознакомлен с материалами дела, о чем свидетельствует подпись в листе ознакомления  с материалами дела. 

При рассмотрении дела об административном правонарушении 17.01.2013 < …>  факт отсутствия информации на официальном сайте сетевой организации не отрицал и сообщил, что имеющиеся в материалах дела доказательства (распечатки с официального сайта) не подтверждают наличие события административного правонарушения.

Рассмотрев письмо директора ООО «Распределительные сети» в адрес арендодателя ООО «Спарта», установлено, что даже при наличии обстоятельств изложенных в данном письме, у ООО «Распределительные сети» имелась возможность до аварийной ситуации и после её устранения предпринять меры по размещению информации и сведений на официальном сайте ООО «Распределительные сети», однако, таких мер принято не было, что повлекло на момент осмотра сайта 28.11.2012 отсутствие вышеизложенной информации.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, установлено, что в действиях ООО «Распределительные сети» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, событие правонарушение имело место быть. 

Объективная сторона-нарушение ООО «Распределительные сети» установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражена виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Распределительные сети» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Распределительные сети» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления, что повлекло их отсутствие на официальном сайте территориальной сетевой организации на момент осмотра.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия ООО «Распределительные сети» зависящих от него мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации, предусмотренных стандартами, в материалы административного дела не представлено.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо-ООО «Распределительные сети».

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9 (место фактического нахождения ООО «Распределительные сети»).  

Время совершения административного правонарушения с 01.02.2012 года по 01.11. 2012 г. включительно, т.е. период, когда ООО «Распределительные сети» надлежало в 2012 года опубликовать вышеуказанную информацию на официальном сайте.  

При рассмотрении дела об административном правонарушении оснований для освобождения ООО «Распределительные сети» от административной ответственности не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «Распределительные сети», не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Распределительные сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.     

2. Наложить на ООО «Распределительные сети» административный штраф в размере 200 000, 00 (двухсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 161 116 410 0001 6000 140.

 

Назначение платежа:             штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии Федеральным законом 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

                                                                                   < …>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/76-2012 [format] => [safe_value] => 02-04/76-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Распределительные сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Распределительные сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-18 07:28:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 02:28:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358735476 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )