Постановление № 02-04/69-2012 о привлечении к административной ответственности ООО «С-транс-С»

Номер дела: 02-04/69-2012
Дата публикации: 27 декабря 2012, 16:40

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/69-2012

27 декабря 2012 года                                                                       г. Улан-Удэ

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/69-2012, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «С-транс-С» (670009, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106

27.12.2012 в присутствии законного представителя ООО «С-транс-С» <…>, представителя – <…> по доверенности от 06.06.2012 № 03 АА 0206895

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «С-транс-С» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделами I, II постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Бурятским УФАС России произведен осмотр интернет -сайта ООО «С-транс-С» http://s-trans-s.info/ и составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  21.11.2012. Акт осмотра интернет-сайта является неотъемлемым приложением к настоящему протоколу.

Представители ООО «С-транс-С» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее. Информация, содержащаяся на сайте ООО «С-транс-С» http://s-trans-s.info/ по состоянию на 21.11.2012, свидетельствует об отсутствии сведений о:

1.                об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абзац 15 подпункта «б» пункта 11);

2.                о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ (абзац 16 подпункта «Б» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально);

3.                о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 17 подпункта «б» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц);

4.                о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

- аннулированных заявок на технологическое присоединение;

- выполненных присоединений и присоединенной мощности (подпункт «в» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно);

5.                о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения (подпункт «в(1)» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально);

6.                о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения (подпункт «г» пункта 11 - предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года);

7.                о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты (подпункт «е» пункта 11);

8.                 о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

- проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок (подпункт «з» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур).

За указанное административное правонарушение в соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 26.11.2012 законному представителю ООО «С-транс-С» предлагалось явиться 12.12.2012 года в 10.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии законного представителя ООО «С-транс-С» <…>

После составления протокола вх. от 21.12.2012 № 7528 ООО «С-транс-С» представило письменные пояснения. Из пояснений следует, что в срок до 21.11.2012 информация не была размещена в связи с постоянными авариями на теплотрассе. Весь коллектив ООО «С-транс-С» ликвидировал прорывы на теплотрассе (аварийные акты прилагаются). Программист <…> ответственный за размещение информации на сайте должностные обязанности не выполнил.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 27.12.2012 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

Дело рассмотрено в присутствие законного представителя ООО «С-транс-С»<…>, представителя –<…> по доверенности от 06.06.2012 № 03 АА 0206895.

ООО «С-транс-С» признает факт правонарушения, осознает свою вину и раскаивается в совершении административного правонарушения, поясняют, что данное правонарушение совершенно не умышлено.

Представили письменное ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным и не привлекать к административной ответственности ООО «С-транс-С» (или ограничиться устным замечанием).

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – 670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1 (местонахождение ООО «С-транс-С»).

Время совершения административного правонарушения – период с апреля по октябрь 2012 года (период, в течение которого ООО «С-тран-С» обязано было раскрыть информацию в соответствии с абзацами 15,16, 17 подпункта «б» пункта 11, подпункт «в» пункта 11, подпунктом «в (1)» пункта 11, подпункт «г» пункта 11 Стандартов).

Способ совершения - нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем неопубликования информации в электронных средствах массовой информации в установленный срок.

Объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «С-транс-С» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «С-транс-С» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

субъект – ООО «С-транс-С» (670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1).

Состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, а, следовательно, в данном случае невозможно признавать совершенное правонарушение малозначительным. Отсутствие своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное. Кроме того, пренебрежительное отношение к исполнению публично-правовых обязанностей проявилось в длительности периода их неисполнения.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации, в то время как постановление Правительства от 21.01.2004 № 24 установило обязанность раскрытия информации всех субъектов рынков электрической энергии в целях обеспечения доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Не раскрыв необходимую информацию в сети Интернет, сетевая организация не обеспечила доступ к информации неограниченного круга лиц. 

Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «С-транс-С» от административной ответственности не установлено, к обстоятельству смягчающему административную ответственность относится раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «С-транс-С» (670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 КоАП РФ наложить на ООО «С-транс-С»  штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111641000016000140

 

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

ООО «С-транс-С» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 8102 [uid] => 5 [title] => Постановление № 02-04/69-2012 о привлечении к административной ответственности ООО «С-транс-С» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8102 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356662568 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/69-2012

27 декабря 2012 года                                                                       г. Улан-Удэ

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/69-2012, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «С-транс-С» (670009, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106

27.12.2012 в присутствии законного представителя ООО «С-транс-С» <…>, представителя – <…> по доверенности от 06.06.2012 № 03 АА 0206895

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «С-транс-С» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделами I, II постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Бурятским УФАС России произведен осмотр интернет -сайта ООО «С-транс-С» http://s-trans-s.info/ и составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  21.11.2012. Акт осмотра интернет-сайта является неотъемлемым приложением к настоящему протоколу.

Представители ООО «С-транс-С» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее. Информация, содержащаяся на сайте ООО «С-транс-С» http://s-trans-s.info/ по состоянию на 21.11.2012, свидетельствует об отсутствии сведений о:

1.                об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абзац 15 подпункта «б» пункта 11);

2.                о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ (абзац 16 подпункта «Б» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально);

3.                о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 17 подпункта «б» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц);

4.                о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

- аннулированных заявок на технологическое присоединение;

- выполненных присоединений и присоединенной мощности (подпункт «в» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно);

5.                о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения (подпункт «в(1)» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально);

6.                о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения (подпункт «г» пункта 11 - предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года);

7.                о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты (подпункт «е» пункта 11);

8.                 о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

- проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок (подпункт «з» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур).

За указанное административное правонарушение в соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 26.11.2012 законному представителю ООО «С-транс-С» предлагалось явиться 12.12.2012 года в 10.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии законного представителя ООО «С-транс-С» <…>

После составления протокола вх. от 21.12.2012 № 7528 ООО «С-транс-С» представило письменные пояснения. Из пояснений следует, что в срок до 21.11.2012 информация не была размещена в связи с постоянными авариями на теплотрассе. Весь коллектив ООО «С-транс-С» ликвидировал прорывы на теплотрассе (аварийные акты прилагаются). Программист <…> ответственный за размещение информации на сайте должностные обязанности не выполнил.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 27.12.2012 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

Дело рассмотрено в присутствие законного представителя ООО «С-транс-С»<…>, представителя –<…> по доверенности от 06.06.2012 № 03 АА 0206895.

ООО «С-транс-С» признает факт правонарушения, осознает свою вину и раскаивается в совершении административного правонарушения, поясняют, что данное правонарушение совершенно не умышлено.

Представили письменное ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным и не привлекать к административной ответственности ООО «С-транс-С» (или ограничиться устным замечанием).

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – 670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1 (местонахождение ООО «С-транс-С»).

Время совершения административного правонарушения – период с апреля по октябрь 2012 года (период, в течение которого ООО «С-тран-С» обязано было раскрыть информацию в соответствии с абзацами 15,16, 17 подпункта «б» пункта 11, подпункт «в» пункта 11, подпунктом «в (1)» пункта 11, подпункт «г» пункта 11 Стандартов).

Способ совершения - нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем неопубликования информации в электронных средствах массовой информации в установленный срок.

Объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «С-транс-С» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «С-транс-С» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

субъект – ООО «С-транс-С» (670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1).

Состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, а, следовательно, в данном случае невозможно признавать совершенное правонарушение малозначительным. Отсутствие своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное. Кроме того, пренебрежительное отношение к исполнению публично-правовых обязанностей проявилось в длительности периода их неисполнения.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации, в то время как постановление Правительства от 21.01.2004 № 24 установило обязанность раскрытия информации всех субъектов рынков электрической энергии в целях обеспечения доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Не раскрыв необходимую информацию в сети Интернет, сетевая организация не обеспечила доступ к информации неограниченного круга лиц. 

Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «С-транс-С» от административной ответственности не установлено, к обстоятельству смягчающему административную ответственность относится раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «С-транс-С» (670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 КоАП РФ наложить на ООО «С-транс-С»  штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111641000016000140

 

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

ООО «С-транс-С» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/69-2012

27 декабря 2012 года                                                                       г. Улан-Удэ

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/69-2012, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «С-транс-С» (670009, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106

27.12.2012 в присутствии законного представителя ООО «С-транс-С» <…>, представителя – <…> по доверенности от 06.06.2012 № 03 АА 0206895

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «С-транс-С» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделами I, II постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Бурятским УФАС России произведен осмотр интернет -сайта ООО «С-транс-С» http://s-trans-s.info/ и составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  21.11.2012. Акт осмотра интернет-сайта является неотъемлемым приложением к настоящему протоколу.

Представители ООО «С-транс-С» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее. Информация, содержащаяся на сайте ООО «С-транс-С» http://s-trans-s.info/ по состоянию на 21.11.2012, свидетельствует об отсутствии сведений о:

1.                об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абзац 15 подпункта «б» пункта 11);

2.                о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше, а с 1 июля 2012 г. - также по центрам питания ниже 35 кВ (абзац 16 подпункта «Б» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально);

3.                о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация) (абзац 17 подпункта «б» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц);

4.                о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

- поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

- заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

- аннулированных заявок на технологическое присоединение;

- выполненных присоединений и присоединенной мощности (подпункт «в» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно);

5.                о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения (подпункт «в(1)» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально);

6.                о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения (подпункт «г» пункта 11 - предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года);

7.                о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты (подпункт «е» пункта 11);

8.                 о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

- проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок (подпункт «з» пункта 11 - подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур).

За указанное административное правонарушение в соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 26.11.2012 законному представителю ООО «С-транс-С» предлагалось явиться 12.12.2012 года в 10.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

Протокол составлен в присутствии законного представителя ООО «С-транс-С» <…>

После составления протокола вх. от 21.12.2012 № 7528 ООО «С-транс-С» представило письменные пояснения. Из пояснений следует, что в срок до 21.11.2012 информация не была размещена в связи с постоянными авариями на теплотрассе. Весь коллектив ООО «С-транс-С» ликвидировал прорывы на теплотрассе (аварийные акты прилагаются). Программист <…> ответственный за размещение информации на сайте должностные обязанности не выполнил.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 27.12.2012 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

Дело рассмотрено в присутствие законного представителя ООО «С-транс-С»<…>, представителя –<…> по доверенности от 06.06.2012 № 03 АА 0206895.

ООО «С-транс-С» признает факт правонарушения, осознает свою вину и раскаивается в совершении административного правонарушения, поясняют, что данное правонарушение совершенно не умышлено.

Представили письменное ходатайство о признании административного правонарушения малозначительным и не привлекать к административной ответственности ООО «С-транс-С» (или ограничиться устным замечанием).

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – 670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1 (местонахождение ООО «С-транс-С»).

Время совершения административного правонарушения – период с апреля по октябрь 2012 года (период, в течение которого ООО «С-тран-С» обязано было раскрыть информацию в соответствии с абзацами 15,16, 17 подпункта «б» пункта 11, подпункт «в» пункта 11, подпунктом «в (1)» пункта 11, подпункт «г» пункта 11 Стандартов).

Способ совершения - нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем неопубликования информации в электронных средствах массовой информации в установленный срок.

Объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «С-транс-С» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «С-транс-С» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

субъект – ООО «С-транс-С» (670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1).

Состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, а, следовательно, в данном случае невозможно признавать совершенное правонарушение малозначительным. Отсутствие своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное. Кроме того, пренебрежительное отношение к исполнению публично-правовых обязанностей проявилось в длительности периода их неисполнения.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации, в то время как постановление Правительства от 21.01.2004 № 24 установило обязанность раскрытия информации всех субъектов рынков электрической энергии в целях обеспечения доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Не раскрыв необходимую информацию в сети Интернет, сетевая организация не обеспечила доступ к информации неограниченного круга лиц. 

Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «С-транс-С» от административной ответственности не установлено, к обстоятельству смягчающему административную ответственность относится раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «С-транс-С» (670009, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская, 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 КоАП РФ наложить на ООО «С-транс-С»  штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111641000016000140

 

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

ООО «С-транс-С» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/69-2012 [format] => [safe_value] => 02-04/69-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «С-транс-С» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «С-транс-С» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-27 07:40:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-27 05:30:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356662568 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )