Постановление № 02-04/63-2012 о привлечении к административной ответственности ООО «Селенгинские электросети»

Номер дела: 02-04/63-2012
Дата публикации: 24 декабря 2012, 09:59

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/63-2012

 

21 декабря 2012 года                                                                       г. Улан-Удэ

Я,  руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <……………….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/63-2012, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Селенгинские электросети» (671247, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106   

21.12.2012 в присутствии законного представителя ООО «Селенгинские электросети»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в

соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «Селенгинские электросети» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделами I, II постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Бурятским УФАС России произведен осмотр интернет -сайта ООО «Селенгинские электросети» http://www.selelek.ru/ и составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  15.11.2012.

Представители ООО «Селенгинские электросети» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее. Информация, содержащаяся на сайте ООО «Селенгинские электросети» http://www.selelek.ru/ по состоянию на 15.11.2012, свидетельствует об отсутствии сведений о:

1.     об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абзац 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов). Указанные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 2 и 3 кварталы 2012 года;

2.     о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания ниже 35 кВ (абзац 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов). Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 3 квартал 2012 года;

3.     о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения (подпункт в (1) пункта 11 Стандартов). Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 3 квартал 2012 года.

За указанное административное правонарушение  в соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 22.11.2012 законному представителю ООО «Селенгинские электросети» предлагалось явиться 06.12.2012 года в 10.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

          Протокол составлен в присутствии законного представителя ООО «Селенгинские электросети» <………..>.

До составления протокола ООО «Селенгинские электросети» (исх. № 123 от 03.12.2012) представило письменные пояснения. Из пояснений следует, что информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за 2 и 3 кварталы 2012 года была опубликована 20.11.2012 года, информация о наличии свободной для технологического присоединения мощности и о величине резервируемой максимальной мощности планируется к размещению не позднее  10.12.2012. Поскольку данная информация является фактической, она публикуется по окончании квартала, следующего за отчетным (пункт 4 Стандартов), при этом Стандартами не установлен конкретный срок опубликования данной информации. В связи с этим публикация указанной информации за 3 квартал в течение 4 квартала не является нарушением Стандартов. Просят рассмотреть вопрос о признании административного правонарушения малозначительным и не привлекать к административной ответственности ООО «Селенгинские электросети» (или ограничиться устным замечанием).

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на  21.12.2012 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

          Дело рассмотрено в присутствие законного представителя ООО «Селенгинские электросети» <……….>.

Из письменных объяснений ООО «Селенгинские электросети» от 13.12.2012 следует, что информация в соответствии со Стандартами размещена на официальном сайте 09.12.2012, общество просит прекратить дела в связи с малозначительностью.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – 671247,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29 (местонахождение ООО «Селенгинские электросети»).

Время совершения административного правонарушения –2 и 3 кварталы 2012 года (период, в течение которого ООО «Селенгинские электросети» обязано было раскрыть информацию в соответствии с абзацами 15,16 подпункта «б» пункта 11, подпунктом в (1) пункта 11  Стандартов).

Способ совершения - нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем неопубликования информации в электронных средствах массовой информации в установленный срок.

Объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Селенгинские электросети»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Селенгинские электросети» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

субъект – ООО «Селенгинские электросети» (671247, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29).

В ходе подготовки дела к рассмотрению 19.12.2012 вх. № 7470 ООО «Селенгинские электросети» ходатайствовало об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении для направления запроса Бурятским УФАС России в ФАС России о получении разъяснений по вопросу уточнения сроков раскрытия информации, указанной в абзацах 15,16 подпункта «б» пункта 11 и подпункта «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от  21.01.2004 № 24. У Бурятского УФАС России отсутствует необходимость в получении разъяснений ФАС России по указанному вопросу. В соответствии со Стандартами указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 2 и 3 кварталы 2012 года. Определением от 20.12.2012 в удовлетворении ходатайства ООО «Селенгинские электросети»  отказано.

Состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а  в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, а, следовательно, в данном случае невозможно признавать совершенное правонарушение малозначительным. Отсутствие своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное. Кроме того, пренебрежительное отношение к исполнению публично-правовых обязанностей проявилось в длительности периода их неисполнения.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации, в то время как постановление Правительства от 21.01.2004 № 24 установило обязанность раскрытия информации всех субъектов рынков электрической энергии в целях обеспечения доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Не раскрыв необходимую информацию в сети Интернет, сетевая организация не обеспечила доступ к информации неограниченного круга лиц. 

        Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Селенгинские электросети»  от административной ответственности не установлено, смягчающие, отягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Селенгинские электросети» (671247, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 КоАП РФ наложить на ООО «Селенгинские электросети»  штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111641000016000140

 

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

ООО «Селенгинские электросети» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                          Е.И. Потапова

 

stdClass Object ( [vid] => 8078 [uid] => 5 [title] => Постановление № 02-04/63-2012 о привлечении к административной ответственности ООО «Селенгинские электросети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8078 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356397471 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/63-2012

 

21 декабря 2012 года                                                                       г. Улан-Удэ

Я,  руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <……………….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/63-2012, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Селенгинские электросети» (671247, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106   

21.12.2012 в присутствии законного представителя ООО «Селенгинские электросети»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в

соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «Селенгинские электросети» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделами I, II постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Бурятским УФАС России произведен осмотр интернет -сайта ООО «Селенгинские электросети» http://www.selelek.ru/ и составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  15.11.2012.

Представители ООО «Селенгинские электросети» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее. Информация, содержащаяся на сайте ООО «Селенгинские электросети» http://www.selelek.ru/ по состоянию на 15.11.2012, свидетельствует об отсутствии сведений о:

1.     об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абзац 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов). Указанные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 2 и 3 кварталы 2012 года;

2.     о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания ниже 35 кВ (абзац 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов). Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 3 квартал 2012 года;

3.     о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения (подпункт в (1) пункта 11 Стандартов). Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 3 квартал 2012 года.

За указанное административное правонарушение  в соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 22.11.2012 законному представителю ООО «Селенгинские электросети» предлагалось явиться 06.12.2012 года в 10.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

          Протокол составлен в присутствии законного представителя ООО «Селенгинские электросети» <………..>.

До составления протокола ООО «Селенгинские электросети» (исх. № 123 от 03.12.2012) представило письменные пояснения. Из пояснений следует, что информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за 2 и 3 кварталы 2012 года была опубликована 20.11.2012 года, информация о наличии свободной для технологического присоединения мощности и о величине резервируемой максимальной мощности планируется к размещению не позднее  10.12.2012. Поскольку данная информация является фактической, она публикуется по окончании квартала, следующего за отчетным (пункт 4 Стандартов), при этом Стандартами не установлен конкретный срок опубликования данной информации. В связи с этим публикация указанной информации за 3 квартал в течение 4 квартала не является нарушением Стандартов. Просят рассмотреть вопрос о признании административного правонарушения малозначительным и не привлекать к административной ответственности ООО «Селенгинские электросети» (или ограничиться устным замечанием).

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на  21.12.2012 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

          Дело рассмотрено в присутствие законного представителя ООО «Селенгинские электросети» <……….>.

Из письменных объяснений ООО «Селенгинские электросети» от 13.12.2012 следует, что информация в соответствии со Стандартами размещена на официальном сайте 09.12.2012, общество просит прекратить дела в связи с малозначительностью.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – 671247,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29 (местонахождение ООО «Селенгинские электросети»).

Время совершения административного правонарушения –2 и 3 кварталы 2012 года (период, в течение которого ООО «Селенгинские электросети» обязано было раскрыть информацию в соответствии с абзацами 15,16 подпункта «б» пункта 11, подпунктом в (1) пункта 11  Стандартов).

Способ совершения - нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем неопубликования информации в электронных средствах массовой информации в установленный срок.

Объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Селенгинские электросети»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Селенгинские электросети» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

субъект – ООО «Селенгинские электросети» (671247, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29).

В ходе подготовки дела к рассмотрению 19.12.2012 вх. № 7470 ООО «Селенгинские электросети» ходатайствовало об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении для направления запроса Бурятским УФАС России в ФАС России о получении разъяснений по вопросу уточнения сроков раскрытия информации, указанной в абзацах 15,16 подпункта «б» пункта 11 и подпункта «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от  21.01.2004 № 24. У Бурятского УФАС России отсутствует необходимость в получении разъяснений ФАС России по указанному вопросу. В соответствии со Стандартами указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 2 и 3 кварталы 2012 года. Определением от 20.12.2012 в удовлетворении ходатайства ООО «Селенгинские электросети»  отказано.

Состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а  в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, а, следовательно, в данном случае невозможно признавать совершенное правонарушение малозначительным. Отсутствие своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное. Кроме того, пренебрежительное отношение к исполнению публично-правовых обязанностей проявилось в длительности периода их неисполнения.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации, в то время как постановление Правительства от 21.01.2004 № 24 установило обязанность раскрытия информации всех субъектов рынков электрической энергии в целях обеспечения доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Не раскрыв необходимую информацию в сети Интернет, сетевая организация не обеспечила доступ к информации неограниченного круга лиц. 

        Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Селенгинские электросети»  от административной ответственности не установлено, смягчающие, отягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Селенгинские электросети» (671247, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 КоАП РФ наложить на ООО «Селенгинские электросети»  штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111641000016000140

 

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

ООО «Селенгинские электросети» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                          Е.И. Потапова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/63-2012

 

21 декабря 2012 года                                                                       г. Улан-Удэ

Я,  руководитель  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <……………….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/63-2012, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Селенгинские электросети» (671247, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106   

21.12.2012 в присутствии законного представителя ООО «Селенгинские электросети»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в

соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии со статьей 3 Закона об электроэнергетике территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

ООО «Селенгинские электросети» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделами I, II постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Бурятским УФАС России произведен осмотр интернет -сайта ООО «Селенгинские электросети» http://www.selelek.ru/ и составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  15.11.2012.

Представители ООО «Селенгинские электросети» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее. Информация, содержащаяся на сайте ООО «Селенгинские электросети» http://www.selelek.ru/ по состоянию на 15.11.2012, свидетельствует об отсутствии сведений о:

1.     об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии (абзац 15 подпункта «б» пункта 11 Стандартов). Указанные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 2 и 3 кварталы 2012 года;

2.     о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания ниже 35 кВ (абзац 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов). Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 3 квартал 2012 года;

3.     о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в разбивке по уровням напряжения (подпункт в (1) пункта 11 Стандартов). Информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 3 квартал 2012 года.

За указанное административное правонарушение  в соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 22.11.2012 законному представителю ООО «Селенгинские электросети» предлагалось явиться 06.12.2012 года в 10.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

          Протокол составлен в присутствии законного представителя ООО «Селенгинские электросети» <………..>.

До составления протокола ООО «Селенгинские электросети» (исх. № 123 от 03.12.2012) представило письменные пояснения. Из пояснений следует, что информация об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии за 2 и 3 кварталы 2012 года была опубликована 20.11.2012 года, информация о наличии свободной для технологического присоединения мощности и о величине резервируемой максимальной мощности планируется к размещению не позднее  10.12.2012. Поскольку данная информация является фактической, она публикуется по окончании квартала, следующего за отчетным (пункт 4 Стандартов), при этом Стандартами не установлен конкретный срок опубликования данной информации. В связи с этим публикация указанной информации за 3 квартал в течение 4 квартала не является нарушением Стандартов. Просят рассмотреть вопрос о признании административного правонарушения малозначительным и не привлекать к административной ответственности ООО «Селенгинские электросети» (или ограничиться устным замечанием).

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на  21.12.2012 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

          Дело рассмотрено в присутствие законного представителя ООО «Селенгинские электросети» <……….>.

Из письменных объяснений ООО «Селенгинские электросети» от 13.12.2012 следует, что информация в соответствии со Стандартами размещена на официальном сайте 09.12.2012, общество просит прекратить дела в связи с малозначительностью.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – 671247,Республика Бурятия, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29 (местонахождение ООО «Селенгинские электросети»).

Время совершения административного правонарушения –2 и 3 кварталы 2012 года (период, в течение которого ООО «Селенгинские электросети» обязано было раскрыть информацию в соответствии с абзацами 15,16 подпункта «б» пункта 11, подпунктом в (1) пункта 11  Стандартов).

Способ совершения - нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем неопубликования информации в электронных средствах массовой информации в установленный срок.

Объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

Субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Селенгинские электросети»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Селенгинские электросети» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

субъект – ООО «Селенгинские электросети» (671247, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29).

В ходе подготовки дела к рассмотрению 19.12.2012 вх. № 7470 ООО «Селенгинские электросети» ходатайствовало об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении для направления запроса Бурятским УФАС России в ФАС России о получении разъяснений по вопросу уточнения сроков раскрытия информации, указанной в абзацах 15,16 подпункта «б» пункта 11 и подпункта «в(1)» пункта 11 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от  21.01.2004 № 24. У Бурятского УФАС России отсутствует необходимость в получении разъяснений ФАС России по указанному вопросу. В соответствии со Стандартами указанная информация подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации ежеквартально, фактическая информация раскрывается по окончании отчетного периода. На сайте ООО «Селенгинские электросети» данная информация не размещена за 2 и 3 кварталы 2012 года. Определением от 20.12.2012 в удовлетворении ходатайства ООО «Селенгинские электросети»  отказано.

Состав правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а  в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, а, следовательно, в данном случае невозможно признавать совершенное правонарушение малозначительным. Отсутствие своевременных и позитивных действий, направленных на исполнение публично-правовых обязанностей и свидетельствующих о стремлении эти обязанности исполнить в установленный срок, не позволяет оценить допущенное правонарушение как малозначительное. Кроме того, пренебрежительное отношение к исполнению публично-правовых обязанностей проявилось в длительности периода их неисполнения.

Статьей 9.15 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации, в то время как постановление Правительства от 21.01.2004 № 24 установило обязанность раскрытия информации всех субъектов рынков электрической энергии в целях обеспечения доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации. Не раскрыв необходимую информацию в сети Интернет, сетевая организация не обеспечила доступ к информации неограниченного круга лиц. 

        Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Селенгинские электросети»  от административной ответственности не установлено, смягчающие, отягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Селенгинские электросети» (671247, Кабанский район, п. Селенгинск, микрорайон Солнечный, дом 29) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 КоАП РФ наложить на ООО «Селенгинские электросети»  штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

 

 

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111641000016000140

 

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

ООО «Селенгинские электросети» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                          Е.И. Потапова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/63-2012 [format] => [safe_value] => 02-04/63-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Селенгинские электросети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Селенгинские электросети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-24 00:59:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-25 00:59:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356397471 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )