Решение № 03-03/17-2012 в отношении ЗАО «ТРК «Ариг Ус»

Номер дела: 03-03/17-2012
Дата публикации: 12 октября 2012, 17:20

 

РЕШЕНИЕ № 03-03/17-2012

 

11 октября 2012 года                                                             г.Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 11 октября 2012 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> ,

рассмотрев дело № 03-03/17-2012, возбужденное в отношении закрытого акционерного общества «Телерадиокомпания «Ариг Ус» (место регистрации: 670000, г. Улан-Удэ, ИНН 0323026214; далее – ЗАО «ТРК «Ариг Ус»), по признакам нарушений части 1, 3 статьи 14 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителей ответчика – <…> – генерального директора ЗАО «ТРК «Ариг Ус» и <…> – руководителя отдела продаж ЗАО «ТРК «Ариг Ус»;

в отсутствие заявителя <…>, извещенного о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило обращение <…> (вх. от 06.09.2012 № 5315), содержащее указание на нарушение статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Ариг Ус» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Ариг Ус»).

Из обращения следует, что ЗАО «Телерадиокомпания «Ариг Ус» нарушает законодательство о рекламе, а именно:

1)                    Превышает норматив общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (более 15 % в течение часа);

2)                    Прерывает телепрограмму рекламой без предупреждения о последующей рекламе;

3)                    Пускает рекламу бегущей строкой медицинских услуг по проверке зрения от «Оптика Сэсэг» без предупреждения.

<…> прикладывает диск с записью телепрограммы: 21.08.2012 с 19.00 до 20.00 и с 21.00 до 22.00; 22.08.2012 с 19.00 до 20.00.

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Частью 3 Закона о рекламе установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течении часа.

В ходе просмотра представленных <…> видеоматериалов было установлено, что реклама 21 августа 2012 года с 21.00 до 22.00 идет с нарушением части 3 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно превышение установленного норматива для продолжительности рекламы в течении часа.

При анализе видеозаписи трансляции 21 августа 2012 года с 19.00 до 20.00, 21.00 до 22.00 и 22 августа 2012 года с 19.00 до 20.00 подлежащей просмотру, установлены признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в прерывании телепрограммы или телепередачи рекламой без сообщения о последующей трансляции рекламы.

При распространении рекламы способом «бегущей строки» следующего содержания: «Оптика Сэсэг. Бесплатная проверка зрения. Работаем без выходных. Тел. 22-11-23». Оптика Сэсэг» признаков нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» не установлено. Согласно письму Управления Росздравнадзора по Республике Бурятия от 03.05.2012 г. № 426 данных по противопоказаниям медицинской услуги «проверка зрения» в медицинской практике не установлено.

ЗАО «Телерадиокомпания «Ариг Ус» на запрос Бурятского УФАС России предоставило мониторинг записи эфира телеканала «ТНТ-Ариг Ус» от 21-22 августа 2012 года и общий хронометраж рекламных сообщений, распространявшихся 21 августа с 19.00 до 20.00 и 21.00 до 22.00; 22 августа с 19.00 до 20.00. Нарушений рекламного законодательства в части требований общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы ЗАО «Телерадиокомпанией «Ариг Ус» выявлено не было. Однако в ходе проведенного мониторинга рекламных материалов, распространявшихся в эфире телеканала «ТНТ-Ариг Ус» 21 - 22 августа 2012 года с 19.00 до 20.00 ЗАО «Телерадиокомпанией «Ариг Ус» также было установлено отсутствие предупреждений о рекламных сообщениях. Общество поясняет, что данное нарушение произошло вследствие технического сбоя в компьютерной программе по выдаче рекламных блоков в эфир, данное нарушение не носит систематический характер.

На заседании Комиссии представители ЗАО «ТРК «Ариг Ус» представили письменные пояснения по делу с приложением видеоматериалов. <…> нарушение Закона о рекламе как рекламораспространитель признала в части прерывания телепрограммы рекламой без предупреждения о последующей рекламе, при этом пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло непреднамеренно, отсутствие отбивок 21.08.2012 года и 22.08.2012 года с 19.00 до 20.00 произошло вследствие технического сбоя, вызванного кратковременным отсутствием электричества. При переходе на автономный режим энергоснабжения в компьютерной программе «Forvard», отвечающей за автоматизацию выдачи рекламных блоков, произошел функциональный сбой. Данная ситуация была изучена технической дирекцией компании, проведены мероприятия, направленные на предотвращение подобных случаев. Нарушение не носит систематический характер, прилагаемая запись эфира от 07.09.2012 года свидетельствует о корректной выдаче рекламных сообщений в эфир и подтверждает разовый характер данного нарушения.

Нарушение части 3 статьи 14 Закона о рекламе представители ЗАО «ТРК «Ариг Ус» не признали, представили запись эфира 21.08.2012 с 21.00 до 22.00 и пояснили, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не превышает девяти минут, о чем свидетельствует представленная видеозапись. Рекламные ролики выходили строго в соответствии со структурой рекламных блоков, предоставленной ОАО «ТНТ-Телесеть». В формировании структуры выхода рекламных блоков, в методике расчета общего хронометража рекламы «ТНТ-Телесеть», телекомпания «Ариг Ус», а также, как свидетельствует практика, большинство федеральных и региональных вещателей применяют правила подсчета рекламного времени с первой минуты часа до первой минуты следующего часа. В указанное время на телеканале «ТНТ-Ариг Ус» транслировался художественный фильм «Полицейская академия», который начался в 21.00. Нарушений рекламного законодательства в части требований общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы ЗАО «ТРК «Ариг Ус» выявлено не было.

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, выслушав доводы ответчика, участвовавшего в рассмотрении дела, установила следующее.

В соответствии с Аналитической запиской ФАС России по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. при оценке соблюдения требований, установленных к продолжительности рекламы в течение часа вещания телепрограммы, необходимо производить измерения этой продолжительности исходя из астрономического часа вещания (например, с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут).

При этом если начало (окончание) времени вещания не совпадает с началом (окончанием) астрономического часа, то объем рекламы во время вещания до начала ближайшего астрономического часа оценивается пропорционально фактическому времени вещания.

Так, например, если трансляция телепрограммы начинается в 8 часов 30 минут, то объем рекламы в течение периода с 8 часов 30 минут до 9 часов 00 минут не должен превышать 20% от этих 30 минут вещания (6 минут). Далее с 9 часов 00 минут оценка продолжительности рекламы в телепрограмме осуществляется исходя из каждого астрономического часа.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – ЗАО «ТРК «Ариг Ус» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ЗАО «ТРК «Ариг Ус», выразившиеся в прерывании телепрограммы или телепередачи рекламой без сообщения о последующей трансляции рекламы, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать решение Комиссии и материалы дела № 03-03/17-2012 уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламораспространителя.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

Председатель Комиссии                                                      <…<

Члены Комиссии                                                                  <…>

stdClass Object ( [vid] => 7890 [uid] => 5 [title] => Решение № 03-03/17-2012 в отношении ЗАО «ТРК «Ариг Ус» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7890 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350368597 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 03-03/17-2012

 

11 октября 2012 года                                                             г.Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 11 октября 2012 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> ,

рассмотрев дело № 03-03/17-2012, возбужденное в отношении закрытого акционерного общества «Телерадиокомпания «Ариг Ус» (место регистрации: 670000, г. Улан-Удэ, ИНН 0323026214; далее – ЗАО «ТРК «Ариг Ус»), по признакам нарушений части 1, 3 статьи 14 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителей ответчика – <…> – генерального директора ЗАО «ТРК «Ариг Ус» и <…> – руководителя отдела продаж ЗАО «ТРК «Ариг Ус»;

в отсутствие заявителя <…>, извещенного о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило обращение <…> (вх. от 06.09.2012 № 5315), содержащее указание на нарушение статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Ариг Ус» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Ариг Ус»).

Из обращения следует, что ЗАО «Телерадиокомпания «Ариг Ус» нарушает законодательство о рекламе, а именно:

1)                    Превышает норматив общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (более 15 % в течение часа);

2)                    Прерывает телепрограмму рекламой без предупреждения о последующей рекламе;

3)                    Пускает рекламу бегущей строкой медицинских услуг по проверке зрения от «Оптика Сэсэг» без предупреждения.

<…> прикладывает диск с записью телепрограммы: 21.08.2012 с 19.00 до 20.00 и с 21.00 до 22.00; 22.08.2012 с 19.00 до 20.00.

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Частью 3 Закона о рекламе установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течении часа.

В ходе просмотра представленных <…> видеоматериалов было установлено, что реклама 21 августа 2012 года с 21.00 до 22.00 идет с нарушением части 3 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно превышение установленного норматива для продолжительности рекламы в течении часа.

При анализе видеозаписи трансляции 21 августа 2012 года с 19.00 до 20.00, 21.00 до 22.00 и 22 августа 2012 года с 19.00 до 20.00 подлежащей просмотру, установлены признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в прерывании телепрограммы или телепередачи рекламой без сообщения о последующей трансляции рекламы.

При распространении рекламы способом «бегущей строки» следующего содержания: «Оптика Сэсэг. Бесплатная проверка зрения. Работаем без выходных. Тел. 22-11-23». Оптика Сэсэг» признаков нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» не установлено. Согласно письму Управления Росздравнадзора по Республике Бурятия от 03.05.2012 г. № 426 данных по противопоказаниям медицинской услуги «проверка зрения» в медицинской практике не установлено.

ЗАО «Телерадиокомпания «Ариг Ус» на запрос Бурятского УФАС России предоставило мониторинг записи эфира телеканала «ТНТ-Ариг Ус» от 21-22 августа 2012 года и общий хронометраж рекламных сообщений, распространявшихся 21 августа с 19.00 до 20.00 и 21.00 до 22.00; 22 августа с 19.00 до 20.00. Нарушений рекламного законодательства в части требований общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы ЗАО «Телерадиокомпанией «Ариг Ус» выявлено не было. Однако в ходе проведенного мониторинга рекламных материалов, распространявшихся в эфире телеканала «ТНТ-Ариг Ус» 21 - 22 августа 2012 года с 19.00 до 20.00 ЗАО «Телерадиокомпанией «Ариг Ус» также было установлено отсутствие предупреждений о рекламных сообщениях. Общество поясняет, что данное нарушение произошло вследствие технического сбоя в компьютерной программе по выдаче рекламных блоков в эфир, данное нарушение не носит систематический характер.

На заседании Комиссии представители ЗАО «ТРК «Ариг Ус» представили письменные пояснения по делу с приложением видеоматериалов. <…> нарушение Закона о рекламе как рекламораспространитель признала в части прерывания телепрограммы рекламой без предупреждения о последующей рекламе, при этом пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло непреднамеренно, отсутствие отбивок 21.08.2012 года и 22.08.2012 года с 19.00 до 20.00 произошло вследствие технического сбоя, вызванного кратковременным отсутствием электричества. При переходе на автономный режим энергоснабжения в компьютерной программе «Forvard», отвечающей за автоматизацию выдачи рекламных блоков, произошел функциональный сбой. Данная ситуация была изучена технической дирекцией компании, проведены мероприятия, направленные на предотвращение подобных случаев. Нарушение не носит систематический характер, прилагаемая запись эфира от 07.09.2012 года свидетельствует о корректной выдаче рекламных сообщений в эфир и подтверждает разовый характер данного нарушения.

Нарушение части 3 статьи 14 Закона о рекламе представители ЗАО «ТРК «Ариг Ус» не признали, представили запись эфира 21.08.2012 с 21.00 до 22.00 и пояснили, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не превышает девяти минут, о чем свидетельствует представленная видеозапись. Рекламные ролики выходили строго в соответствии со структурой рекламных блоков, предоставленной ОАО «ТНТ-Телесеть». В формировании структуры выхода рекламных блоков, в методике расчета общего хронометража рекламы «ТНТ-Телесеть», телекомпания «Ариг Ус», а также, как свидетельствует практика, большинство федеральных и региональных вещателей применяют правила подсчета рекламного времени с первой минуты часа до первой минуты следующего часа. В указанное время на телеканале «ТНТ-Ариг Ус» транслировался художественный фильм «Полицейская академия», который начался в 21.00. Нарушений рекламного законодательства в части требований общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы ЗАО «ТРК «Ариг Ус» выявлено не было.

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, выслушав доводы ответчика, участвовавшего в рассмотрении дела, установила следующее.

В соответствии с Аналитической запиской ФАС России по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. при оценке соблюдения требований, установленных к продолжительности рекламы в течение часа вещания телепрограммы, необходимо производить измерения этой продолжительности исходя из астрономического часа вещания (например, с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут).

При этом если начало (окончание) времени вещания не совпадает с началом (окончанием) астрономического часа, то объем рекламы во время вещания до начала ближайшего астрономического часа оценивается пропорционально фактическому времени вещания.

Так, например, если трансляция телепрограммы начинается в 8 часов 30 минут, то объем рекламы в течение периода с 8 часов 30 минут до 9 часов 00 минут не должен превышать 20% от этих 30 минут вещания (6 минут). Далее с 9 часов 00 минут оценка продолжительности рекламы в телепрограмме осуществляется исходя из каждого астрономического часа.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – ЗАО «ТРК «Ариг Ус» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ЗАО «ТРК «Ариг Ус», выразившиеся в прерывании телепрограммы или телепередачи рекламой без сообщения о последующей трансляции рекламы, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать решение Комиссии и материалы дела № 03-03/17-2012 уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламораспространителя.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

Председатель Комиссии                                                      <…<

Члены Комиссии                                                                  <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 03-03/17-2012

 

11 октября 2012 года                                                             г.Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2012 года.

Полный текст решения изготовлен 11 октября 2012 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…> ,

рассмотрев дело № 03-03/17-2012, возбужденное в отношении закрытого акционерного общества «Телерадиокомпания «Ариг Ус» (место регистрации: 670000, г. Улан-Удэ, ИНН 0323026214; далее – ЗАО «ТРК «Ариг Ус»), по признакам нарушений части 1, 3 статьи 14 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии представителей ответчика – <…> – генерального директора ЗАО «ТРК «Ариг Ус» и <…> – руководителя отдела продаж ЗАО «ТРК «Ариг Ус»;

в отсутствие заявителя <…>, извещенного о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило обращение <…> (вх. от 06.09.2012 № 5315), содержащее указание на нарушение статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) закрытым акционерным обществом «Телерадиокомпания «Ариг Ус» (далее – ЗАО «Телерадиокомпания «Ариг Ус»).

Из обращения следует, что ЗАО «Телерадиокомпания «Ариг Ус» нарушает законодательство о рекламе, а именно:

1)                    Превышает норматив общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы (более 15 % в течение часа);

2)                    Прерывает телепрограмму рекламой без предупреждения о последующей рекламе;

3)                    Пускает рекламу бегущей строкой медицинских услуг по проверке зрения от «Оптика Сэсэг» без предупреждения.

<…> прикладывает диск с записью телепрограммы: 21.08.2012 с 19.00 до 20.00 и с 21.00 до 22.00; 22.08.2012 с 19.00 до 20.00.

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой. Частью 3 Закона о рекламе установлено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течении часа.

В ходе просмотра представленных <…> видеоматериалов было установлено, что реклама 21 августа 2012 года с 21.00 до 22.00 идет с нарушением части 3 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно превышение установленного норматива для продолжительности рекламы в течении часа.

При анализе видеозаписи трансляции 21 августа 2012 года с 19.00 до 20.00, 21.00 до 22.00 и 22 августа 2012 года с 19.00 до 20.00 подлежащей просмотру, установлены признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе, выразившиеся в прерывании телепрограммы или телепередачи рекламой без сообщения о последующей трансляции рекламы.

При распространении рекламы способом «бегущей строки» следующего содержания: «Оптика Сэсэг. Бесплатная проверка зрения. Работаем без выходных. Тел. 22-11-23». Оптика Сэсэг» признаков нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе» не установлено. Согласно письму Управления Росздравнадзора по Республике Бурятия от 03.05.2012 г. № 426 данных по противопоказаниям медицинской услуги «проверка зрения» в медицинской практике не установлено.

ЗАО «Телерадиокомпания «Ариг Ус» на запрос Бурятского УФАС России предоставило мониторинг записи эфира телеканала «ТНТ-Ариг Ус» от 21-22 августа 2012 года и общий хронометраж рекламных сообщений, распространявшихся 21 августа с 19.00 до 20.00 и 21.00 до 22.00; 22 августа с 19.00 до 20.00. Нарушений рекламного законодательства в части требований общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы ЗАО «Телерадиокомпанией «Ариг Ус» выявлено не было. Однако в ходе проведенного мониторинга рекламных материалов, распространявшихся в эфире телеканала «ТНТ-Ариг Ус» 21 - 22 августа 2012 года с 19.00 до 20.00 ЗАО «Телерадиокомпанией «Ариг Ус» также было установлено отсутствие предупреждений о рекламных сообщениях. Общество поясняет, что данное нарушение произошло вследствие технического сбоя в компьютерной программе по выдаче рекламных блоков в эфир, данное нарушение не носит систематический характер.

На заседании Комиссии представители ЗАО «ТРК «Ариг Ус» представили письменные пояснения по делу с приложением видеоматериалов. <…> нарушение Закона о рекламе как рекламораспространитель признала в части прерывания телепрограммы рекламой без предупреждения о последующей рекламе, при этом пояснила, что нарушение рекламного законодательства произошло непреднамеренно, отсутствие отбивок 21.08.2012 года и 22.08.2012 года с 19.00 до 20.00 произошло вследствие технического сбоя, вызванного кратковременным отсутствием электричества. При переходе на автономный режим энергоснабжения в компьютерной программе «Forvard», отвечающей за автоматизацию выдачи рекламных блоков, произошел функциональный сбой. Данная ситуация была изучена технической дирекцией компании, проведены мероприятия, направленные на предотвращение подобных случаев. Нарушение не носит систематический характер, прилагаемая запись эфира от 07.09.2012 года свидетельствует о корректной выдаче рекламных сообщений в эфир и подтверждает разовый характер данного нарушения.

Нарушение части 3 статьи 14 Закона о рекламе представители ЗАО «ТРК «Ариг Ус» не признали, представили запись эфира 21.08.2012 с 21.00 до 22.00 и пояснили, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы не превышает девяти минут, о чем свидетельствует представленная видеозапись. Рекламные ролики выходили строго в соответствии со структурой рекламных блоков, предоставленной ОАО «ТНТ-Телесеть». В формировании структуры выхода рекламных блоков, в методике расчета общего хронометража рекламы «ТНТ-Телесеть», телекомпания «Ариг Ус», а также, как свидетельствует практика, большинство федеральных и региональных вещателей применяют правила подсчета рекламного времени с первой минуты часа до первой минуты следующего часа. В указанное время на телеканале «ТНТ-Ариг Ус» транслировался художественный фильм «Полицейская академия», который начался в 21.00. Нарушений рекламного законодательства в части требований общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы ЗАО «ТРК «Ариг Ус» выявлено не было.

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, выслушав доводы ответчика, участвовавшего в рассмотрении дела, установила следующее.

В соответствии с Аналитической запиской ФАС России по отдельным вопросам применения Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 г. при оценке соблюдения требований, установленных к продолжительности рекламы в течение часа вещания телепрограммы, необходимо производить измерения этой продолжительности исходя из астрономического часа вещания (например, с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут).

При этом если начало (окончание) времени вещания не совпадает с началом (окончанием) астрономического часа, то объем рекламы во время вещания до начала ближайшего астрономического часа оценивается пропорционально фактическому времени вещания.

Так, например, если трансляция телепрограммы начинается в 8 часов 30 минут, то объем рекламы в течение периода с 8 часов 30 минут до 9 часов 00 минут не должен превышать 20% от этих 30 минут вещания (6 минут). Далее с 9 часов 00 минут оценка продолжительности рекламы в телепрограмме осуществляется исходя из каждого астрономического часа.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 14 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – ЗАО «ТРК «Ариг Ус» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 14 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь статьями 33 и 36 Закона «О рекламе», пунктами 37-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

РЕШИЛА:

1. Признать действия ЗАО «ТРК «Ариг Ус», выразившиеся в прерывании телепрограммы или телепередачи рекламой без сообщения о последующей трансляции рекламы, нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Передать решение Комиссии и материалы дела № 03-03/17-2012 уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении рекламораспространителя.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

Председатель Комиссии                                                      <…<

Члены Комиссии                                                                  <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-03/17-2012 [format] => [safe_value] => 03-03/17-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Действия ЗАО «ТРК «Ариг Ус», выразившиеся в прерывании телепрограммы или телепередачи рекламой без сообщения о последующей трансляции рекламы, признаны нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Действия ЗАО «ТРК «Ариг Ус», выразившиеся в прерывании телепрограммы или телепередачи рекламой без сообщения о последующей трансляции рекламы, признаны нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 08:20:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-11 06:20:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350368597 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )