РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/48-2012 о нарушении антимонопольного законодательства
«30» июля 2012 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено «30» июля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…………………………………………………………………………..>
рассмотрев дело от 13.07.2012 № 02-03/48-2012 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Баргузинский район» (671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Дзержинского,26) (далее – Администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика – Администрации, <…> (доверенность от 23.07.2012 б/н),
УСТАНОВИЛА:
Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении Администрации МО «Баргузинский район» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 14.06.2012 № 15. В результате проведенной проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 13.07.2012 возбуждено дело № 02-03/48-2012 в отношении Администрации по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Положения о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
При рассмотрении дела представитель Администрации пояснила, что признает допущенное нарушение антимонопольного законодательства. Постановлением Администрации от 20.07.2012 № 624 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района» подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 признаны утратившими силу.
Таким образом, Администрация в добровольном порядке устранила нарушение антимонопольного законодательства.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Положением об администрации муниципального образования «Баргузинский район», утвержденным постановлением главы МО «Баргузинский район» от 06.03.2012 № 163, администрация МО «Баргузинский район» (далее – Администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Баргузинский район», который наделяется Уставом муниципального образования «Баргузинский район» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия.
Администрация является юридическим лицом – муниципальным казенным учреждением и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в суде.
Местной администрацией руководит глава МО «Баргузинский район» - руководитель Администрации.
Постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633 утверждено
Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района (далее - Положение о порядке проведения конкурса).
В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса для участия в конкурсе претенденты представляют в составе заявки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе:
г) справку налогового органа или ее копию об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не позднее 60 календарных дней до дня вскрытия конверта. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;
е) оригиналы справок органов государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия (далее – ГИБДД МВД по РБ) или их нотариально заверенные копии о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню опубликования извещения о проведении конкурса (в том числе за фактическое время, прошедшее до дня получения справки в год проведения конкурса и два полных календарных года, предшествующих году проведения конкурса), с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, выданных не позднее 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов.
Пунктом 5.6 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Требование от участников конкурса предоставления указанных справок и их копий не соответствует пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, возлагая обязанность на хозяйствующих субъектов на получение и предоставление справки налогового органа, справки ГИБДД МВД по РБ.
Участники конкурса должны только продекларировать отсутствие задолженности, а конкурсная комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения, о чем указано в пункте 3.4 Положения о порядке проведения конкурса.
Направление запросов в указанные органы о предоставлении сведений о привлечении (не привлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, должно осуществляться конкурсной комиссией.
Таким образом, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, утвержденного постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: постановление Администрации от 20.07.2012 № 624, в соответствии с которым подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, признаны утратившими силу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Баргузинский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в принятии Положения о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела № 02-03/48-2012 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 02-03/48-2012 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 7684
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 02-03/48-2012 в отношении Администрации МО "Баргузинский район"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7684
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1343709574
[changed] => 1370521341
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521341
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/48-2012 о нарушении антимонопольного законодательства
«30» июля 2012 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено «30» июля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…………………………………………………………………………..>
рассмотрев дело от 13.07.2012 № 02-03/48-2012 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Баргузинский район» (671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Дзержинского,26) (далее – Администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика – Администрации, <…> (доверенность от 23.07.2012 б/н),
УСТАНОВИЛА:
Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении Администрации МО «Баргузинский район» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 14.06.2012 № 15. В результате проведенной проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 13.07.2012 возбуждено дело № 02-03/48-2012 в отношении Администрации по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Положения о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
При рассмотрении дела представитель Администрации пояснила, что признает допущенное нарушение антимонопольного законодательства. Постановлением Администрации от 20.07.2012 № 624 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района» подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 признаны утратившими силу.
Таким образом, Администрация в добровольном порядке устранила нарушение антимонопольного законодательства.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Положением об администрации муниципального образования «Баргузинский район», утвержденным постановлением главы МО «Баргузинский район» от 06.03.2012 № 163, администрация МО «Баргузинский район» (далее – Администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Баргузинский район», который наделяется Уставом муниципального образования «Баргузинский район» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия.
Администрация является юридическим лицом – муниципальным казенным учреждением и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в суде.
Местной администрацией руководит глава МО «Баргузинский район» - руководитель Администрации.
Постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633 утверждено
Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района (далее - Положение о порядке проведения конкурса).
В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса для участия в конкурсе претенденты представляют в составе заявки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе:
г) справку налогового органа или ее копию об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не позднее 60 календарных дней до дня вскрытия конверта. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;
е) оригиналы справок органов государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия (далее – ГИБДД МВД по РБ) или их нотариально заверенные копии о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню опубликования извещения о проведении конкурса (в том числе за фактическое время, прошедшее до дня получения справки в год проведения конкурса и два полных календарных года, предшествующих году проведения конкурса), с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, выданных не позднее 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов.
Пунктом 5.6 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Требование от участников конкурса предоставления указанных справок и их копий не соответствует пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, возлагая обязанность на хозяйствующих субъектов на получение и предоставление справки налогового органа, справки ГИБДД МВД по РБ.
Участники конкурса должны только продекларировать отсутствие задолженности, а конкурсная комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения, о чем указано в пункте 3.4 Положения о порядке проведения конкурса.
Направление запросов в указанные органы о предоставлении сведений о привлечении (не привлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, должно осуществляться конкурсной комиссией.
Таким образом, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, утвержденного постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: постановление Администрации от 20.07.2012 № 624, в соответствии с которым подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, признаны утратившими силу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Баргузинский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в принятии Положения о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела № 02-03/48-2012 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 02-03/48-2012 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/48-2012 о нарушении антимонопольного законодательства
«30» июля 2012 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2012 года
В полном объеме решение изготовлено «30» июля 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…………………………………………………………………………..>
рассмотрев дело от 13.07.2012 № 02-03/48-2012 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Баргузинский район» (671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Дзержинского,26) (далее – Администрация) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика – Администрации, <…> (доверенность от 23.07.2012 б/н),
УСТАНОВИЛА:
Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении Администрации МО «Баргузинский район» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 14.06.2012 № 15. В результате проведенной проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 13.07.2012 возбуждено дело № 02-03/48-2012 в отношении Администрации по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Положения о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
При рассмотрении дела представитель Администрации пояснила, что признает допущенное нарушение антимонопольного законодательства. Постановлением Администрации от 20.07.2012 № 624 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района» подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 признаны утратившими силу.
Таким образом, Администрация в добровольном порядке устранила нарушение антимонопольного законодательства.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Положением об администрации муниципального образования «Баргузинский район», утвержденным постановлением главы МО «Баргузинский район» от 06.03.2012 № 163, администрация МО «Баргузинский район» (далее – Администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Баргузинский район», который наделяется Уставом муниципального образования «Баргузинский район» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия.
Администрация является юридическим лицом – муниципальным казенным учреждением и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в суде.
Местной администрацией руководит глава МО «Баргузинский район» - руководитель Администрации.
Постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633 утверждено
Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района (далее - Положение о порядке проведения конкурса).
В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса для участия в конкурсе претенденты представляют в составе заявки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе:
г) справку налогового органа или ее копию об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не позднее 60 календарных дней до дня вскрытия конверта. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;
е) оригиналы справок органов государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия (далее – ГИБДД МВД по РБ) или их нотариально заверенные копии о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню опубликования извещения о проведении конкурса (в том числе за фактическое время, прошедшее до дня получения справки в год проведения конкурса и два полных календарных года, предшествующих году проведения конкурса), с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, выданных не позднее 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов.
Пунктом 5.6 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае непредоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.
Требование от участников конкурса предоставления указанных справок и их копий не соответствует пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, возлагая обязанность на хозяйствующих субъектов на получение и предоставление справки налогового органа, справки ГИБДД МВД по РБ.
Участники конкурса должны только продекларировать отсутствие задолженности, а конкурсная комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения, о чем указано в пункте 3.4 Положения о порядке проведения конкурса.
Направление запросов в указанные органы о предоставлении сведений о привлечении (не привлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, должно осуществляться конкурсной комиссией.
Таким образом, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, утвержденного постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: постановление Администрации от 20.07.2012 № 624, в соответствии с которым подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, признаны утратившими силу.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию МО «Баргузинский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в принятии Положения о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела № 02-03/48-2012 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела № 02-03/48-2012 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-03/48-2012
[format] =>
[safe_value] => 02-03/48-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация МО «Баргузинский район» признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в принятии Положения о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация МО «Баргузинский район» признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в принятии Положения о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением Администрации от 06.09.2010 № 633, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к ограничению конкуренции
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-30 07:37:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-27 04:37:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1343709574
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)