Решение по делу № 02-03/48-2012 в отношении Администрации МО "Баргузинский район"

Номер дела: 02-03/48-2012
Дата публикации: 30 июля 2012, 16:37

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/48-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

«30» июля  2012 г.                                                                 г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «30» июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…………………………………………………………………………..>

рассмотрев дело от 13.07.2012 № 02-03/48-2012 по признакам нарушения  Администрацией муниципального образования «Баргузинский район»  (671610, Республика Бурятия, Баргузинский  район, с. Баргузин, ул. Дзержинского,26) (далее – Администрация) пункта 2  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

 ответчика – Администрации, <…> (доверенность  от 23.07.2012 б/н),

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении Администрации  МО «Баргузинский район» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 14.06.2012 № 15. В результате проведенной проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 13.07.2012 возбуждено дело № 02-03/48-2012 в отношении  Администрации по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в  принятии Положения о порядке  проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным  транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением  Администрации от 06.09.2010 № 633,  подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может   привести к ограничению конкуренции.

 При рассмотрении дела представитель Администрации пояснила, что признает допущенное нарушение антимонопольного законодательства.  Постановлением Администрации от 20.07.2012 № 624 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района»  подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 признаны утратившими силу.

Таким образом, Администрация в добровольном порядке устранила  нарушение антимонопольного законодательства.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Положением об администрации муниципального  образования «Баргузинский район», утвержденным постановлением главы МО «Баргузинский район» от 06.03.2012 № 163, администрация МО «Баргузинский район» (далее – Администрация)  - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Баргузинский  район», который наделяется Уставом муниципального образования «Баргузинский  район» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Администрация является юридическим лицом – муниципальным казенным учреждением и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом  в суде.

Местной администрацией руководит глава МО «Баргузинский район» - руководитель  Администрации.

Постановлением Администрации  от 06.09.2010 № 633 утверждено

Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района (далее - Положение о порядке проведения конкурса).

В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса для участия в конкурсе претенденты представляют в составе заявки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе:

г) справку налогового органа или ее копию об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не позднее 60 календарных дней до дня вскрытия конверта. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии   с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;

е) оригиналы справок органов государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия (далее – ГИБДД МВД по РБ) или их нотариально заверенные копии о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню опубликования извещения о проведении конкурса (в том числе за фактическое время, прошедшее до дня получения справки в год проведения конкурса и два полных календарных года, предшествующих году проведения конкурса), с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, выданных не позднее 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов.

Пунктом 5.6 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе  в случае непредоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Требование от участников конкурса предоставления указанных справок и их копий не соответствует пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованно препятствует  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных  законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, возлагая обязанность  на хозяйствующих субъектов на получение и предоставление справки налогового органа, справки ГИБДД МВД по РБ.

Участники конкурса должны только продекларировать отсутствие задолженности, а конкурсная комиссия  вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения, о чем указано в пункте 3.4 Положения о порядке проведения конкурса.

Направление запросов в указанные органы о предоставлении сведений о привлечении (не привлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих  дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, должно осуществляться конкурсной комиссией.

Таким образом, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, утвержденного постановлением Администрации  от 06.09.2010 № 633, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствуют  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных  законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства:  постановление Администрации от 20.07.2012 № 624, в соответствии с которым подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, признаны утратившими силу. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Баргузинский  район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось        в  принятии Положения о порядке  проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществления пассажирских перевозок автомобильным  транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением  Администрации от 06.09.2010 № 633,  подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может   привести к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 02-03/48-2012 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 02-03/48-2012  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии   

Члены Комиссии:

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7684 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/48-2012 в отношении Администрации МО "Баргузинский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7684 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343709574 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/48-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

«30» июля  2012 г.                                                                 г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «30» июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…………………………………………………………………………..>

рассмотрев дело от 13.07.2012 № 02-03/48-2012 по признакам нарушения  Администрацией муниципального образования «Баргузинский район»  (671610, Республика Бурятия, Баргузинский  район, с. Баргузин, ул. Дзержинского,26) (далее – Администрация) пункта 2  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

 ответчика – Администрации, <…> (доверенность  от 23.07.2012 б/н),

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении Администрации  МО «Баргузинский район» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 14.06.2012 № 15. В результате проведенной проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 13.07.2012 возбуждено дело № 02-03/48-2012 в отношении  Администрации по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в  принятии Положения о порядке  проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным  транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением  Администрации от 06.09.2010 № 633,  подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может   привести к ограничению конкуренции.

 При рассмотрении дела представитель Администрации пояснила, что признает допущенное нарушение антимонопольного законодательства.  Постановлением Администрации от 20.07.2012 № 624 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района»  подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 признаны утратившими силу.

Таким образом, Администрация в добровольном порядке устранила  нарушение антимонопольного законодательства.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Положением об администрации муниципального  образования «Баргузинский район», утвержденным постановлением главы МО «Баргузинский район» от 06.03.2012 № 163, администрация МО «Баргузинский район» (далее – Администрация)  - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Баргузинский  район», который наделяется Уставом муниципального образования «Баргузинский  район» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Администрация является юридическим лицом – муниципальным казенным учреждением и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом  в суде.

Местной администрацией руководит глава МО «Баргузинский район» - руководитель  Администрации.

Постановлением Администрации  от 06.09.2010 № 633 утверждено

Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района (далее - Положение о порядке проведения конкурса).

В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса для участия в конкурсе претенденты представляют в составе заявки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе:

г) справку налогового органа или ее копию об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не позднее 60 календарных дней до дня вскрытия конверта. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии   с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;

е) оригиналы справок органов государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия (далее – ГИБДД МВД по РБ) или их нотариально заверенные копии о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню опубликования извещения о проведении конкурса (в том числе за фактическое время, прошедшее до дня получения справки в год проведения конкурса и два полных календарных года, предшествующих году проведения конкурса), с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, выданных не позднее 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов.

Пунктом 5.6 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе  в случае непредоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Требование от участников конкурса предоставления указанных справок и их копий не соответствует пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованно препятствует  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных  законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, возлагая обязанность  на хозяйствующих субъектов на получение и предоставление справки налогового органа, справки ГИБДД МВД по РБ.

Участники конкурса должны только продекларировать отсутствие задолженности, а конкурсная комиссия  вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения, о чем указано в пункте 3.4 Положения о порядке проведения конкурса.

Направление запросов в указанные органы о предоставлении сведений о привлечении (не привлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих  дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, должно осуществляться конкурсной комиссией.

Таким образом, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, утвержденного постановлением Администрации  от 06.09.2010 № 633, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствуют  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных  законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства:  постановление Администрации от 20.07.2012 № 624, в соответствии с которым подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, признаны утратившими силу. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Баргузинский  район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось        в  принятии Положения о порядке  проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществления пассажирских перевозок автомобильным  транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением  Администрации от 06.09.2010 № 633,  подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может   привести к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 02-03/48-2012 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 02-03/48-2012  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии   

Члены Комиссии:

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/48-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

«30» июля  2012 г.                                                                 г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «27» июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «30» июля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…………………………………………………………………………..>

рассмотрев дело от 13.07.2012 № 02-03/48-2012 по признакам нарушения  Администрацией муниципального образования «Баргузинский район»  (671610, Республика Бурятия, Баргузинский  район, с. Баргузин, ул. Дзержинского,26) (далее – Администрация) пункта 2  части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

 ответчика – Администрации, <…> (доверенность  от 23.07.2012 б/н),

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении Администрации  МО «Баргузинский район» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 14.06.2012 № 15. В результате проведенной проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 13.07.2012 возбуждено дело № 02-03/48-2012 в отношении  Администрации по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в  принятии Положения о порядке  проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным  транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением  Администрации от 06.09.2010 № 633,  подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может   привести к ограничению конкуренции.

 При рассмотрении дела представитель Администрации пояснила, что признает допущенное нарушение антимонопольного законодательства.  Постановлением Администрации от 20.07.2012 № 624 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района»  подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 признаны утратившими силу.

Таким образом, Администрация в добровольном порядке устранила  нарушение антимонопольного законодательства.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Положением об администрации муниципального  образования «Баргузинский район», утвержденным постановлением главы МО «Баргузинский район» от 06.03.2012 № 163, администрация МО «Баргузинский район» (далее – Администрация)  - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Баргузинский  район», который наделяется Уставом муниципального образования «Баргузинский  район» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Администрация является юридическим лицом – муниципальным казенным учреждением и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом  в суде.

Местной администрацией руководит глава МО «Баргузинский район» - руководитель  Администрации.

Постановлением Администрации  от 06.09.2010 № 633 утверждено

Положение о порядке проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района (далее - Положение о порядке проведения конкурса).

В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса для участия в конкурсе претенденты представляют в составе заявки, в том числе, документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе:

г) справку налогового органа или ее копию об отсутствии у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, выданную налоговым органом не позднее 60 календарных дней до дня вскрытия конверта. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии   с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято;

е) оригиналы справок органов государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД по Республике Бурятия (далее – ГИБДД МВД по РБ) или их нотариально заверенные копии о привлечении (непривлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих дню опубликования извещения о проведении конкурса (в том числе за фактическое время, прошедшее до дня получения справки в год проведения конкурса и два полных календарных года, предшествующих году проведения конкурса), с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, выданных не позднее 30 календарных дней до дня вскрытия конвертов.

Пунктом 5.6 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе  в случае непредоставления документов, определенных пунктом 4.3 настоящего Положения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления действий (бездействия), в частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Требование от участников конкурса предоставления указанных справок и их копий не соответствует пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. необоснованно препятствует  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных  законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, возлагая обязанность  на хозяйствующих субъектов на получение и предоставление справки налогового органа, справки ГИБДД МВД по РБ.

Участники конкурса должны только продекларировать отсутствие задолженности, а конкурсная комиссия  вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения, о чем указано в пункте 3.4 Положения о порядке проведения конкурса.

Направление запросов в указанные органы о предоставлении сведений о привлечении (не привлечении) к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения водителей, заявленных для осуществления пассажирских перевозок, за три года, предшествующих  дню начала конкурса, с указанием сведений о наличии (отсутствии) неоплаченных административных штрафов, должно осуществляться конкурсной комиссией.

Таким образом, подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, утвержденного постановлением Администрации  от 06.09.2010 № 633, противоречат пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно препятствуют  осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных  законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства:  постановление Администрации от 20.07.2012 № 624, в соответствии с которым подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 Положения о порядке проведения конкурса, признаны утратившими силу. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Баргузинский  район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось        в  принятии Положения о порядке  проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществления пассажирских перевозок автомобильным  транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением  Администрации от 06.09.2010 № 633,  подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может   привести к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела № 02-03/48-2012 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 02-03/48-2012  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии   

Члены Комиссии:

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/48-2012 [format] => [safe_value] => 02-03/48-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО «Баргузинский  район» признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось        в  принятии Положения о порядке  проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществления пассажирских перевозок автомобильным  транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением  Администрации от 06.09.2010 № 633,  подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может   привести к ограничению конкуренции

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО «Баргузинский  район» признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось        в  принятии Положения о порядке  проведения конкурса на право транспортного обслуживания населения – осуществления пассажирских перевозок автомобильным  транспортом по внутрирайонным маршрутам регулярных перевозок на территории Баргузинского района, утвержденного постановлением  Администрации от 06.09.2010 № 633,  подпункты «г», «е» пункта 4.3.3 которого необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам, что приводит или может   привести к ограничению конкуренции

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-30 07:37:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 04:37:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343709574 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )