Решение по делу № 02-03/49-2012 в отношении Администрации МО "Баргузинский район"

Номер дела: 02-03/49-2012
Дата публикации: 30 июля 2012, 13:15

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/49-2012

«30» июля 2012 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2012

Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 02-03/49-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Баргузинский район» (далее – администрация, ответчик) (671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Дзержинского, 26) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика: <…>, доверенность от 23.07.2012,

в отсутствие представителя ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин», надлежащим образом извещен,

у с т а н о в и л а:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации на предмет соблюдения требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации (акт проверки от 14.06.2012 № 15).

13.07.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/49-2012 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно: принятие Распоряжения от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» без соблюдения требований антимонопольного законодательства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 13.07.2012 о назначении дела № 02-03/49-2012 к рассмотрению дело назначено на 27.07.2012 в 14:30 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/49-2012 представитель ответчика признала, что администрацией допущено нарушение антимонопольного законодательства и в подтверждение устранения такого нарушения представила следующие документы:

- распоряжение администрации от 11.07.2012 № 472-р об отмене распоряжения администрации от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин»;

- соглашение о расторжении договора аренды муниципального имущества от 26.04.2012 № 01-071-092-12-108, заключенное с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин».

  Ходатайствует о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранением.

Представитель ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/49-2012 не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, письменные пояснения по делу не представил.

 Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» обратилось в администрацию с заявлением от 23.04.2012 исх. № 26 в связи с подачей документов на тарифы на 2013 год  согласовать краткосрочную аренду с 01.01.2013 по 31.12.2013 здания котельной с тепло- и водосетями, по адресу п. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8.

В соответствии с распоряжением администрации от 25.04.2012 № 332-р Баргузинскому районному комитету имущественных отношений необходимо заключить договор аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» сроком с 01.01.2013 до 31.12.2013 на следующее имущество:

- здание котельной детского сада «Солнышко», расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, пгт. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8

- тепловые сети котельной детского сада «Солнышко», расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, пгт. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8

-водосети котельной детского сада «Солнышко», расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, пгт. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

К числу исключений относится предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции), т.е. предоставление государственных или муниципальных преференций.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Администрация, имея намерение предоставить муниципальную преференцию ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» путем заключения договора аренды в отношении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона, не обратилась в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление такой преференции, тем самым нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Администрацией представлены доказательства добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства: распоряжение администрации от 11.07.2012 № 472-р об отмене распоряжения администрации от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин», а также соглашение о расторжении договора аренды муниципального имущества от 26.04.2012 № 01-071-092-12-108, заключенное с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин».

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать администрацию МО «Баргузинский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно: принятие Распоряжения от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» без соблюдения требований антимонопольного законодательства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение  дела № 02-03/49-2012 в отношении администрации МО «Баргузинский район» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 02-03/49-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7682 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/49-2012 в отношении Администрации МО "Баргузинский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7682 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343708290 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/49-2012

«30» июля 2012 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2012

Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 02-03/49-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Баргузинский район» (далее – администрация, ответчик) (671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Дзержинского, 26) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика: <…>, доверенность от 23.07.2012,

в отсутствие представителя ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин», надлежащим образом извещен,

у с т а н о в и л а:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации на предмет соблюдения требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации (акт проверки от 14.06.2012 № 15).

13.07.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/49-2012 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно: принятие Распоряжения от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» без соблюдения требований антимонопольного законодательства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 13.07.2012 о назначении дела № 02-03/49-2012 к рассмотрению дело назначено на 27.07.2012 в 14:30 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/49-2012 представитель ответчика признала, что администрацией допущено нарушение антимонопольного законодательства и в подтверждение устранения такого нарушения представила следующие документы:

- распоряжение администрации от 11.07.2012 № 472-р об отмене распоряжения администрации от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин»;

- соглашение о расторжении договора аренды муниципального имущества от 26.04.2012 № 01-071-092-12-108, заключенное с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин».

  Ходатайствует о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранением.

Представитель ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/49-2012 не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, письменные пояснения по делу не представил.

 Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» обратилось в администрацию с заявлением от 23.04.2012 исх. № 26 в связи с подачей документов на тарифы на 2013 год  согласовать краткосрочную аренду с 01.01.2013 по 31.12.2013 здания котельной с тепло- и водосетями, по адресу п. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8.

В соответствии с распоряжением администрации от 25.04.2012 № 332-р Баргузинскому районному комитету имущественных отношений необходимо заключить договор аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» сроком с 01.01.2013 до 31.12.2013 на следующее имущество:

- здание котельной детского сада «Солнышко», расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, пгт. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8

- тепловые сети котельной детского сада «Солнышко», расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, пгт. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8

-водосети котельной детского сада «Солнышко», расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, пгт. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

К числу исключений относится предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции), т.е. предоставление государственных или муниципальных преференций.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Администрация, имея намерение предоставить муниципальную преференцию ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» путем заключения договора аренды в отношении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона, не обратилась в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление такой преференции, тем самым нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Администрацией представлены доказательства добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства: распоряжение администрации от 11.07.2012 № 472-р об отмене распоряжения администрации от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин», а также соглашение о расторжении договора аренды муниципального имущества от 26.04.2012 № 01-071-092-12-108, заключенное с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин».

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать администрацию МО «Баргузинский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно: принятие Распоряжения от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» без соблюдения требований антимонопольного законодательства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение  дела № 02-03/49-2012 в отношении администрации МО «Баргузинский район» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 02-03/49-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/49-2012

«30» июля 2012 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 27.07.2012

Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 02-03/49-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Баргузинский район» (далее – администрация, ответчик) (671610, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Баргузин, ул. Дзержинского, 26) пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика: <…>, доверенность от 23.07.2012,

в отсутствие представителя ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин», надлежащим образом извещен,

у с т а н о в и л а:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации на предмет соблюдения требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в действиях администрации (акт проверки от 14.06.2012 № 15).

13.07.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/49-2012 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в предоставлении муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно: принятие Распоряжения от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» без соблюдения требований антимонопольного законодательства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 13.07.2012 о назначении дела № 02-03/49-2012 к рассмотрению дело назначено на 27.07.2012 в 14:30 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/49-2012 представитель ответчика признала, что администрацией допущено нарушение антимонопольного законодательства и в подтверждение устранения такого нарушения представила следующие документы:

- распоряжение администрации от 11.07.2012 № 472-р об отмене распоряжения администрации от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин»;

- соглашение о расторжении договора аренды муниципального имущества от 26.04.2012 № 01-071-092-12-108, заключенное с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин».

  Ходатайствует о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранением.

Представитель ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/49-2012 не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, письменные пояснения по делу не представил.

 Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» обратилось в администрацию с заявлением от 23.04.2012 исх. № 26 в связи с подачей документов на тарифы на 2013 год  согласовать краткосрочную аренду с 01.01.2013 по 31.12.2013 здания котельной с тепло- и водосетями, по адресу п. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8.

В соответствии с распоряжением администрации от 25.04.2012 № 332-р Баргузинскому районному комитету имущественных отношений необходимо заключить договор аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» сроком с 01.01.2013 до 31.12.2013 на следующее имущество:

- здание котельной детского сада «Солнышко», расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, пгт. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8

- тепловые сети котельной детского сада «Солнышко», расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, пгт. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8

-водосети котельной детского сада «Солнышко», расположенного по адресу: Республика Бурятия, Баргузинский район, пгт. Усть-Баргузин, ул. Черняховского,8.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

К числу исключений относится предоставление прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции (пункт 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции), т.е. предоставление государственных или муниципальных преференций.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Администрация, имея намерение предоставить муниципальную преференцию ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» путем заключения договора аренды в отношении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона, не обратилась в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление такой преференции, тем самым нарушила пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Администрацией представлены доказательства добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства: распоряжение администрации от 11.07.2012 № 472-р об отмене распоряжения администрации от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин», а также соглашение о расторжении договора аренды муниципального имущества от 26.04.2012 № 01-071-092-12-108, заключенное с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин».

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать администрацию МО «Баргузинский район» нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции, а именно: принятие Распоряжения от 25.04.2012 № 322-р о заключении договора аренды муниципального имущества с ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» без соблюдения требований антимонопольного законодательства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение  дела № 02-03/49-2012 в отношении администрации МО «Баргузинский район» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 02-03/49-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/49-2012 [format] => [safe_value] => 02-03/49-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО «Баргузинский район» признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО «Баргузинский район» признана нарушившей пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части предоставления муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Комхоз п. Усть-Баргузин» в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-30 04:15:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 04:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343708290 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )