Решение по делу № 02-03/35-2011 в отношении МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: Дело № 02-03/35-2011
Дата публикации: 28 июня 2012, 15:53

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/35-2012

«28» июня 2012 г.                                                                          г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2012

Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 02-03/35-2011 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» (далее – Комитет, ответчик) (671340, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика –  <…> – и.о. председателя Комитета, приказ Комитета от 04.06.2012 № 9,

заинтересованного лица: представителей ООО «Китой» - <…>, доверенность от 03.05.2012, <…>, доверенность от 15.06.2012 № 5,

представители заявителей на заседание Комиссии не явились, о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступили жалобы ООО «Реал» (вх. от 11.04.2012 № 2230) и ООО «Престиж» (вх. от 11.04.2012 № 2231) в отношении Комитета, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Доводы, содержащиеся в жалобах ООО «Реал» и ООО «Престиж», являются аналогичными.

В жалобах указано, что 20.03.2012 года Комитет объявлен открытый аукцион в электронной форме по выбору генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» (далее – открытый аукцион в электронной форме).   

Заявители считают, что заказчик в лице Комитета установил неправомерные требования к участникам размещения заказа в виде наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ: подготовительные работы по строительной площадке; работы по сносу строений и разборке конструкций; работы по монтажу деревянных конструкций, работы по монтажу легких ограждающих конструкций; работы по устройству каменных конструкций: работы по устройству кровель, которые влекут за собой ограничение количество участников торгов, что приводит к нарушению требований Закона о защите конкуренции, т.е. к ограничению конкуренции на рынке строительно-монтажных работ.

10.05.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/35-2012 по признакам нарушения Комитетом, являющимся заказчиком указанного открытого аукциона, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на отдельные виды работ по 18 позициям), что приводит или может привести к ограничению конкуренции. 

Определением от 10.05.2012 о назначении дела № 02-03/35-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 15.06.2012 в 14:00 часов.

Ранее, Комитетом были представлены отзывы на жалобы ООО «Реал» и ООО «Престиж», в которых он указывает, что в документации об аукционе в электронной форме указаны виды строительно-монтажных работ, осуществляемых на объекте «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» в соответствии с типовыми требованиями предъявляемыми ранее.

Действительно, согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к подготовительным работам по строительной площадке, работам по сносу строений и разборке конструкций, работам по разборке выемок и вертикальной планировке, работам по монтажу деревянных конструкций, работам по монтажу легких ограждающих конструкций, работам по устройству кровель, работам по устройству внутренних инженерных систем и оборудования для данной категории объектов не требуется. О чем, Комитетом 06.04.2012 на официальном сайте торгов было размещено разъяснение, что заявки будут рассматриваться без учета требований по наличию свидетельств о допуске к вышеуказанным видам работ.  

На заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-03/35-2012 представитель ответчика согласилась, что Комитет допустил нарушение антимонопольного законодательства, установив необоснованные требования к участникам размещения заказа.

Представитель ООО «Китой» обратила внимание, что Комитетом действительно были размещены разъяснения на сайте по данному вопросу и указывает, что вопросы по представлению в составе заявки на участие в аукционе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к указанным видам работ, с их стороны были исчерпаны.   

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления ответчика по делу, заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам:

20.03.2012 Комитетом объявлен открытый аукцион в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 26 654 900, 00 рублей.

При проведении открытого аукциона в электронной форме Комитет руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подали 18 участников размещения заказа, из них 8 заявок отозвано, 10 участникам отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержаться документы, в том числе копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

  1. Подготовительные работы по строительной площадке;
  2. Работы по сносу строений и разборке конструкций;
  3. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотводов;
  4. Работы по разборке выемок, вертикальной планировке;

14. Работы бетонные;

15. Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций;

16. Работы по монтажу металлических конструкций;

  1. Работы по монтажу деревянных конструкций;
  2. Работы по монтажу легких ограждающих конструкций;
  1. Работы по устройству каменных конструкций;
  1. Работы по устройству кровель;

24. Работы по гидроизоляции строительных конструкций;

25. Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования;

26. Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;

27. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;

28. Работу по монтажу наружных инженерных систем и оборудования;

  1. Работы по монтажу технологического оборудования;
  2. Работы пусконаладочные;

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Комитет установил необоснованные требования к участникам размещения заказа о представлении в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме допуски к конкретным видам работ, предусмотренным пунктами 1-4, 14-18, 20, 23-30.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Комитета содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на конкретные виды работ по 18 позициям, кроме допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, Комитетом представлен протокол № 0302300099612000001 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2012, которым указанный аукцион признан несостоявшимся, так как заявки всех участников открытого аукциона в электронной форме признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе. Кроме того, представитель Комитета пояснила, что объявлены повторные торги на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» и документация об аукционе не содержит указанных требований к участникам открытого аукциона.  

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного установления требования к участникам размещения заказа в виде представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания нецелесообразна, так как открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с тем, что заявки всех участников размещения заказа признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.

3. Передать материалы дела № 02-03/35-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                          <…>                                    

                                                                                    <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7546 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/35-2011 в отношении МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7546 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340866960 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/35-2012

«28» июня 2012 г.                                                                          г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2012

Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 02-03/35-2011 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» (далее – Комитет, ответчик) (671340, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика –  <…> – и.о. председателя Комитета, приказ Комитета от 04.06.2012 № 9,

заинтересованного лица: представителей ООО «Китой» - <…>, доверенность от 03.05.2012, <…>, доверенность от 15.06.2012 № 5,

представители заявителей на заседание Комиссии не явились, о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступили жалобы ООО «Реал» (вх. от 11.04.2012 № 2230) и ООО «Престиж» (вх. от 11.04.2012 № 2231) в отношении Комитета, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Доводы, содержащиеся в жалобах ООО «Реал» и ООО «Престиж», являются аналогичными.

В жалобах указано, что 20.03.2012 года Комитет объявлен открытый аукцион в электронной форме по выбору генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» (далее – открытый аукцион в электронной форме).   

Заявители считают, что заказчик в лице Комитета установил неправомерные требования к участникам размещения заказа в виде наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ: подготовительные работы по строительной площадке; работы по сносу строений и разборке конструкций; работы по монтажу деревянных конструкций, работы по монтажу легких ограждающих конструкций; работы по устройству каменных конструкций: работы по устройству кровель, которые влекут за собой ограничение количество участников торгов, что приводит к нарушению требований Закона о защите конкуренции, т.е. к ограничению конкуренции на рынке строительно-монтажных работ.

10.05.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/35-2012 по признакам нарушения Комитетом, являющимся заказчиком указанного открытого аукциона, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на отдельные виды работ по 18 позициям), что приводит или может привести к ограничению конкуренции. 

Определением от 10.05.2012 о назначении дела № 02-03/35-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 15.06.2012 в 14:00 часов.

Ранее, Комитетом были представлены отзывы на жалобы ООО «Реал» и ООО «Престиж», в которых он указывает, что в документации об аукционе в электронной форме указаны виды строительно-монтажных работ, осуществляемых на объекте «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» в соответствии с типовыми требованиями предъявляемыми ранее.

Действительно, согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к подготовительным работам по строительной площадке, работам по сносу строений и разборке конструкций, работам по разборке выемок и вертикальной планировке, работам по монтажу деревянных конструкций, работам по монтажу легких ограждающих конструкций, работам по устройству кровель, работам по устройству внутренних инженерных систем и оборудования для данной категории объектов не требуется. О чем, Комитетом 06.04.2012 на официальном сайте торгов было размещено разъяснение, что заявки будут рассматриваться без учета требований по наличию свидетельств о допуске к вышеуказанным видам работ.  

На заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-03/35-2012 представитель ответчика согласилась, что Комитет допустил нарушение антимонопольного законодательства, установив необоснованные требования к участникам размещения заказа.

Представитель ООО «Китой» обратила внимание, что Комитетом действительно были размещены разъяснения на сайте по данному вопросу и указывает, что вопросы по представлению в составе заявки на участие в аукционе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к указанным видам работ, с их стороны были исчерпаны.   

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления ответчика по делу, заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам:

20.03.2012 Комитетом объявлен открытый аукцион в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 26 654 900, 00 рублей.

При проведении открытого аукциона в электронной форме Комитет руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подали 18 участников размещения заказа, из них 8 заявок отозвано, 10 участникам отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержаться документы, в том числе копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

  1. Подготовительные работы по строительной площадке;
  2. Работы по сносу строений и разборке конструкций;
  3. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотводов;
  4. Работы по разборке выемок, вертикальной планировке;

14. Работы бетонные;

15. Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций;

16. Работы по монтажу металлических конструкций;

  1. Работы по монтажу деревянных конструкций;
  2. Работы по монтажу легких ограждающих конструкций;
  1. Работы по устройству каменных конструкций;
  1. Работы по устройству кровель;

24. Работы по гидроизоляции строительных конструкций;

25. Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования;

26. Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;

27. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;

28. Работу по монтажу наружных инженерных систем и оборудования;

  1. Работы по монтажу технологического оборудования;
  2. Работы пусконаладочные;

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Комитет установил необоснованные требования к участникам размещения заказа о представлении в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме допуски к конкретным видам работ, предусмотренным пунктами 1-4, 14-18, 20, 23-30.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Комитета содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на конкретные виды работ по 18 позициям, кроме допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, Комитетом представлен протокол № 0302300099612000001 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2012, которым указанный аукцион признан несостоявшимся, так как заявки всех участников открытого аукциона в электронной форме признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе. Кроме того, представитель Комитета пояснила, что объявлены повторные торги на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» и документация об аукционе не содержит указанных требований к участникам открытого аукциона.  

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного установления требования к участникам размещения заказа в виде представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания нецелесообразна, так как открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с тем, что заявки всех участников размещения заказа признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.

3. Передать материалы дела № 02-03/35-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                          <…>                                    

                                                                                    <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/35-2012

«28» июня 2012 г.                                                                          г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2012

Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>, <…>, <…>,

рассмотрев дело № 02-03/35-2011 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» (далее – Комитет, ответчик) (671340, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика –  <…> – и.о. председателя Комитета, приказ Комитета от 04.06.2012 № 9,

заинтересованного лица: представителей ООО «Китой» - <…>, доверенность от 03.05.2012, <…>, доверенность от 15.06.2012 № 5,

представители заявителей на заседание Комиссии не явились, о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступили жалобы ООО «Реал» (вх. от 11.04.2012 № 2230) и ООО «Престиж» (вх. от 11.04.2012 № 2231) в отношении Комитета, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Доводы, содержащиеся в жалобах ООО «Реал» и ООО «Престиж», являются аналогичными.

В жалобах указано, что 20.03.2012 года Комитет объявлен открытый аукцион в электронной форме по выбору генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» (далее – открытый аукцион в электронной форме).   

Заявители считают, что заказчик в лице Комитета установил неправомерные требования к участникам размещения заказа в виде наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ: подготовительные работы по строительной площадке; работы по сносу строений и разборке конструкций; работы по монтажу деревянных конструкций, работы по монтажу легких ограждающих конструкций; работы по устройству каменных конструкций: работы по устройству кровель, которые влекут за собой ограничение количество участников торгов, что приводит к нарушению требований Закона о защите конкуренции, т.е. к ограничению конкуренции на рынке строительно-монтажных работ.

10.05.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/35-2012 по признакам нарушения Комитетом, являющимся заказчиком указанного открытого аукциона, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на отдельные виды работ по 18 позициям), что приводит или может привести к ограничению конкуренции. 

Определением от 10.05.2012 о назначении дела № 02-03/35-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 15.06.2012 в 14:00 часов.

Ранее, Комитетом были представлены отзывы на жалобы ООО «Реал» и ООО «Престиж», в которых он указывает, что в документации об аукционе в электронной форме указаны виды строительно-монтажных работ, осуществляемых на объекте «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» в соответствии с типовыми требованиями предъявляемыми ранее.

Действительно, согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к подготовительным работам по строительной площадке, работам по сносу строений и разборке конструкций, работам по разборке выемок и вертикальной планировке, работам по монтажу деревянных конструкций, работам по монтажу легких ограждающих конструкций, работам по устройству кровель, работам по устройству внутренних инженерных систем и оборудования для данной категории объектов не требуется. О чем, Комитетом 06.04.2012 на официальном сайте торгов было размещено разъяснение, что заявки будут рассматриваться без учета требований по наличию свидетельств о допуске к вышеуказанным видам работ.  

На заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-03/35-2012 представитель ответчика согласилась, что Комитет допустил нарушение антимонопольного законодательства, установив необоснованные требования к участникам размещения заказа.

Представитель ООО «Китой» обратила внимание, что Комитетом действительно были размещены разъяснения на сайте по данному вопросу и указывает, что вопросы по представлению в составе заявки на участие в аукционе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к указанным видам работ, с их стороны были исчерпаны.   

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления ответчика по делу, заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам:

20.03.2012 Комитетом объявлен открытый аукцион в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 26 654 900, 00 рублей.

При проведении открытого аукциона в электронной форме Комитет руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подали 18 участников размещения заказа, из них 8 заявок отозвано, 10 участникам отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержаться документы, в том числе копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

  1. Подготовительные работы по строительной площадке;
  2. Работы по сносу строений и разборке конструкций;
  3. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотводов;
  4. Работы по разборке выемок, вертикальной планировке;

14. Работы бетонные;

15. Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций;

16. Работы по монтажу металлических конструкций;

  1. Работы по монтажу деревянных конструкций;
  2. Работы по монтажу легких ограждающих конструкций;
  1. Работы по устройству каменных конструкций;
  1. Работы по устройству кровель;

24. Работы по гидроизоляции строительных конструкций;

25. Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования;

26. Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;

27. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;

28. Работу по монтажу наружных инженерных систем и оборудования;

  1. Работы по монтажу технологического оборудования;
  2. Работы пусконаладочные;

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Следовательно, Комитет установил необоснованные требования к участникам размещения заказа о представлении в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме допуски к конкретным видам работ, предусмотренным пунктами 1-4, 14-18, 20, 23-30.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Комитета содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на конкретные виды работ по 18 позициям, кроме допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Вместе с тем, Комитетом представлен протокол № 0302300099612000001 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2012, которым указанный аукцион признан несостоявшимся, так как заявки всех участников открытого аукциона в электронной форме признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе. Кроме того, представитель Комитета пояснила, что объявлены повторные торги на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» и документация об аукционе не содержит указанных требований к участникам открытого аукциона.  

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного установления требования к участникам размещения заказа в виде представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания нецелесообразна, так как открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с тем, что заявки всех участников размещения заказа признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.

3. Передать материалы дела № 02-03/35-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                          <…>                                    

                                                                                    <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 02-03/35-2011 [format] => [safe_value] => Дело № 02-03/35-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного установления требования к участникам размещения заказа в виде представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного установления требования к участникам размещения заказа в виде представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 06:53:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 06:53:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340866960 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )