РЕШЕНИЕ
по делу № 02-03/35-2012
«28» июня 2012 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, <…>, <…>,
рассмотрев дело № 02-03/35-2011 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» (далее – Комитет, ответчик) (671340, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика – <…> – и.о. председателя Комитета, приказ Комитета от 04.06.2012 № 9,
заинтересованного лица: представителей ООО «Китой» - <…>, доверенность от 03.05.2012, <…>, доверенность от 15.06.2012 № 5,
представители заявителей на заседание Комиссии не явились, о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступили жалобы ООО «Реал» (вх. от 11.04.2012 № 2230) и ООО «Престиж» (вх. от 11.04.2012 № 2231) в отношении Комитета, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Доводы, содержащиеся в жалобах ООО «Реал» и ООО «Престиж», являются аналогичными.
В жалобах указано, что 20.03.2012 года Комитет объявлен открытый аукцион в электронной форме по выбору генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Заявители считают, что заказчик в лице Комитета установил неправомерные требования к участникам размещения заказа в виде наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ: подготовительные работы по строительной площадке; работы по сносу строений и разборке конструкций; работы по монтажу деревянных конструкций, работы по монтажу легких ограждающих конструкций; работы по устройству каменных конструкций: работы по устройству кровель, которые влекут за собой ограничение количество участников торгов, что приводит к нарушению требований Закона о защите конкуренции, т.е. к ограничению конкуренции на рынке строительно-монтажных работ.
10.05.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/35-2012 по признакам нарушения Комитетом, являющимся заказчиком указанного открытого аукциона, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на отдельные виды работ по 18 позициям), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 10.05.2012 о назначении дела № 02-03/35-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 15.06.2012 в 14:00 часов.
Ранее, Комитетом были представлены отзывы на жалобы ООО «Реал» и ООО «Престиж», в которых он указывает, что в документации об аукционе в электронной форме указаны виды строительно-монтажных работ, осуществляемых на объекте «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» в соответствии с типовыми требованиями предъявляемыми ранее.
Действительно, согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к подготовительным работам по строительной площадке, работам по сносу строений и разборке конструкций, работам по разборке выемок и вертикальной планировке, работам по монтажу деревянных конструкций, работам по монтажу легких ограждающих конструкций, работам по устройству кровель, работам по устройству внутренних инженерных систем и оборудования для данной категории объектов не требуется. О чем, Комитетом 06.04.2012 на официальном сайте торгов было размещено разъяснение, что заявки будут рассматриваться без учета требований по наличию свидетельств о допуске к вышеуказанным видам работ.
На заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-03/35-2012 представитель ответчика согласилась, что Комитет допустил нарушение антимонопольного законодательства, установив необоснованные требования к участникам размещения заказа.
Представитель ООО «Китой» обратила внимание, что Комитетом действительно были размещены разъяснения на сайте по данному вопросу и указывает, что вопросы по представлению в составе заявки на участие в аукционе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к указанным видам работ, с их стороны были исчерпаны.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления ответчика по делу, заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.03.2012 Комитетом объявлен открытый аукцион в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 26 654 900, 00 рублей.
При проведении открытого аукциона в электронной форме Комитет руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подали 18 участников размещения заказа, из них 8 заявок отозвано, 10 участникам отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержаться документы, в том числе копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- Подготовительные работы по строительной площадке;
- Работы по сносу строений и разборке конструкций;
- Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотводов;
- Работы по разборке выемок, вертикальной планировке;
14. Работы бетонные;
15. Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций;
16. Работы по монтажу металлических конструкций;
- Работы по монтажу деревянных конструкций;
- Работы по монтажу легких ограждающих конструкций;
- Работы по устройству каменных конструкций;
- Работы по устройству кровель;
24. Работы по гидроизоляции строительных конструкций;
25. Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования;
26. Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;
27. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;
28. Работу по монтажу наружных инженерных систем и оборудования;
- Работы по монтажу технологического оборудования;
- Работы пусконаладочные;
33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Комитет установил необоснованные требования к участникам размещения заказа о представлении в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме допуски к конкретным видам работ, предусмотренным пунктами 1-4, 14-18, 20, 23-30.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Комитета содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на конкретные виды работ по 18 позициям, кроме допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, Комитетом представлен протокол № 0302300099612000001 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2012, которым указанный аукцион признан несостоявшимся, так как заявки всех участников открытого аукциона в электронной форме признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе. Кроме того, представитель Комитета пояснила, что объявлены повторные торги на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» и документация об аукционе не содержит указанных требований к участникам открытого аукциона.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного установления требования к участникам размещения заказа в виде представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания нецелесообразна, так как открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с тем, что заявки всех участников размещения заказа признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
3. Передать материалы дела № 02-03/35-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7546
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 02-03/35-2011 в отношении МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7546
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340866960
[changed] => 1370521341
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521341
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-03/35-2012
«28» июня 2012 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, <…>, <…>,
рассмотрев дело № 02-03/35-2011 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» (далее – Комитет, ответчик) (671340, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика – <…> – и.о. председателя Комитета, приказ Комитета от 04.06.2012 № 9,
заинтересованного лица: представителей ООО «Китой» - <…>, доверенность от 03.05.2012, <…>, доверенность от 15.06.2012 № 5,
представители заявителей на заседание Комиссии не явились, о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступили жалобы ООО «Реал» (вх. от 11.04.2012 № 2230) и ООО «Престиж» (вх. от 11.04.2012 № 2231) в отношении Комитета, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Доводы, содержащиеся в жалобах ООО «Реал» и ООО «Престиж», являются аналогичными.
В жалобах указано, что 20.03.2012 года Комитет объявлен открытый аукцион в электронной форме по выбору генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Заявители считают, что заказчик в лице Комитета установил неправомерные требования к участникам размещения заказа в виде наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ: подготовительные работы по строительной площадке; работы по сносу строений и разборке конструкций; работы по монтажу деревянных конструкций, работы по монтажу легких ограждающих конструкций; работы по устройству каменных конструкций: работы по устройству кровель, которые влекут за собой ограничение количество участников торгов, что приводит к нарушению требований Закона о защите конкуренции, т.е. к ограничению конкуренции на рынке строительно-монтажных работ.
10.05.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/35-2012 по признакам нарушения Комитетом, являющимся заказчиком указанного открытого аукциона, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на отдельные виды работ по 18 позициям), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 10.05.2012 о назначении дела № 02-03/35-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 15.06.2012 в 14:00 часов.
Ранее, Комитетом были представлены отзывы на жалобы ООО «Реал» и ООО «Престиж», в которых он указывает, что в документации об аукционе в электронной форме указаны виды строительно-монтажных работ, осуществляемых на объекте «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» в соответствии с типовыми требованиями предъявляемыми ранее.
Действительно, согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к подготовительным работам по строительной площадке, работам по сносу строений и разборке конструкций, работам по разборке выемок и вертикальной планировке, работам по монтажу деревянных конструкций, работам по монтажу легких ограждающих конструкций, работам по устройству кровель, работам по устройству внутренних инженерных систем и оборудования для данной категории объектов не требуется. О чем, Комитетом 06.04.2012 на официальном сайте торгов было размещено разъяснение, что заявки будут рассматриваться без учета требований по наличию свидетельств о допуске к вышеуказанным видам работ.
На заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-03/35-2012 представитель ответчика согласилась, что Комитет допустил нарушение антимонопольного законодательства, установив необоснованные требования к участникам размещения заказа.
Представитель ООО «Китой» обратила внимание, что Комитетом действительно были размещены разъяснения на сайте по данному вопросу и указывает, что вопросы по представлению в составе заявки на участие в аукционе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к указанным видам работ, с их стороны были исчерпаны.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления ответчика по делу, заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.03.2012 Комитетом объявлен открытый аукцион в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 26 654 900, 00 рублей.
При проведении открытого аукциона в электронной форме Комитет руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подали 18 участников размещения заказа, из них 8 заявок отозвано, 10 участникам отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержаться документы, в том числе копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- Подготовительные работы по строительной площадке;
- Работы по сносу строений и разборке конструкций;
- Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотводов;
- Работы по разборке выемок, вертикальной планировке;
14. Работы бетонные;
15. Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций;
16. Работы по монтажу металлических конструкций;
- Работы по монтажу деревянных конструкций;
- Работы по монтажу легких ограждающих конструкций;
- Работы по устройству каменных конструкций;
- Работы по устройству кровель;
24. Работы по гидроизоляции строительных конструкций;
25. Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования;
26. Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;
27. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;
28. Работу по монтажу наружных инженерных систем и оборудования;
- Работы по монтажу технологического оборудования;
- Работы пусконаладочные;
33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Комитет установил необоснованные требования к участникам размещения заказа о представлении в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме допуски к конкретным видам работ, предусмотренным пунктами 1-4, 14-18, 20, 23-30.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Комитета содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на конкретные виды работ по 18 позициям, кроме допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, Комитетом представлен протокол № 0302300099612000001 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2012, которым указанный аукцион признан несостоявшимся, так как заявки всех участников открытого аукциона в электронной форме признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе. Кроме того, представитель Комитета пояснила, что объявлены повторные торги на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» и документация об аукционе не содержит указанных требований к участникам открытого аукциона.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного установления требования к участникам размещения заказа в виде представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания нецелесообразна, так как открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с тем, что заявки всех участников размещения заказа признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
3. Передать материалы дела № 02-03/35-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-03/35-2012
«28» июня 2012 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2012
Решение в полном объеме изготовлено 28.06.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>, <…>, <…>,
рассмотрев дело № 02-03/35-2011 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» (далее – Комитет, ответчик) (671340, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика – <…> – и.о. председателя Комитета, приказ Комитета от 04.06.2012 № 9,
заинтересованного лица: представителей ООО «Китой» - <…>, доверенность от 03.05.2012, <…>, доверенность от 15.06.2012 № 5,
представители заявителей на заседание Комиссии не явились, о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступили жалобы ООО «Реал» (вх. от 11.04.2012 № 2230) и ООО «Престиж» (вх. от 11.04.2012 № 2231) в отношении Комитета, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Доводы, содержащиеся в жалобах ООО «Реал» и ООО «Престиж», являются аналогичными.
В жалобах указано, что 20.03.2012 года Комитет объявлен открытый аукцион в электронной форме по выбору генеральной подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» (далее – открытый аукцион в электронной форме).
Заявители считают, что заказчик в лице Комитета установил неправомерные требования к участникам размещения заказа в виде наличия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к следующим видам работ: подготовительные работы по строительной площадке; работы по сносу строений и разборке конструкций; работы по монтажу деревянных конструкций, работы по монтажу легких ограждающих конструкций; работы по устройству каменных конструкций: работы по устройству кровель, которые влекут за собой ограничение количество участников торгов, что приводит к нарушению требований Закона о защите конкуренции, т.е. к ограничению конкуренции на рынке строительно-монтажных работ.
10.05.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/35-2012 по признакам нарушения Комитетом, являющимся заказчиком указанного открытого аукциона, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на отдельные виды работ по 18 позициям), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 10.05.2012 о назначении дела № 02-03/35-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 15.06.2012 в 14:00 часов.
Ранее, Комитетом были представлены отзывы на жалобы ООО «Реал» и ООО «Престиж», в которых он указывает, что в документации об аукционе в электронной форме указаны виды строительно-монтажных работ, осуществляемых на объекте «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» в соответствии с типовыми требованиями предъявляемыми ранее.
Действительно, согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к подготовительным работам по строительной площадке, работам по сносу строений и разборке конструкций, работам по разборке выемок и вертикальной планировке, работам по монтажу деревянных конструкций, работам по монтажу легких ограждающих конструкций, работам по устройству кровель, работам по устройству внутренних инженерных систем и оборудования для данной категории объектов не требуется. О чем, Комитетом 06.04.2012 на официальном сайте торгов было размещено разъяснение, что заявки будут рассматриваться без учета требований по наличию свидетельств о допуске к вышеуказанным видам работ.
На заседании комиссии по рассмотрению дела № 02-03/35-2012 представитель ответчика согласилась, что Комитет допустил нарушение антимонопольного законодательства, установив необоснованные требования к участникам размещения заказа.
Представитель ООО «Китой» обратила внимание, что Комитетом действительно были размещены разъяснения на сайте по данному вопросу и указывает, что вопросы по представлению в составе заявки на участие в аукционе свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к указанным видам работ, с их стороны были исчерпаны.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления ответчика по делу, заинтересованного лица, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.03.2012 Комитетом объявлен открытый аукцион в электронной форме, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 26 654 900, 00 рублей.
При проведении открытого аукциона в электронной форме Комитет руководствовался Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подали 18 участников размещения заказа, из них 8 заявок отозвано, 10 участникам отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержаться документы, в том числе копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
- Подготовительные работы по строительной площадке;
- Работы по сносу строений и разборке конструкций;
- Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотводов;
- Работы по разборке выемок, вертикальной планировке;
14. Работы бетонные;
15. Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций;
16. Работы по монтажу металлических конструкций;
- Работы по монтажу деревянных конструкций;
- Работы по монтажу легких ограждающих конструкций;
- Работы по устройству каменных конструкций;
- Работы по устройству кровель;
24. Работы по гидроизоляции строительных конструкций;
25. Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования;
26. Работы по теплоизоляции строительных конструкций, трубопроводов и оборудования;
27. Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;
28. Работу по монтажу наружных инженерных систем и оборудования;
- Работы по монтажу технологического оборудования;
- Работы пусконаладочные;
33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Следовательно, Комитет установил необоснованные требования к участникам размещения заказа о представлении в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме допуски к конкретным видам работ, предусмотренным пунктами 1-4, 14-18, 20, 23-30.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Комитета содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном установлении требования к участникам размещения заказа в части представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на конкретные виды работ по 18 позициям, кроме допуска к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридически лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Вместе с тем, Комитетом представлен протокол № 0302300099612000001 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.05.2012, которым указанный аукцион признан несостоявшимся, так как заявки всех участников открытого аукциона в электронной форме признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе. Кроме того, представитель Комитета пояснила, что объявлены повторные торги на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство детского сада на 50 мест в с. Цолга Мухоршибирского района» и документация об аукционе не содержит указанных требований к участникам открытого аукциона.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного установления требования к участникам размещения заказа в виде представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания нецелесообразна, так как открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с тем, что заявки всех участников размещения заказа признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.
3. Передать материалы дела № 02-03/35-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Дело № 02-03/35-2011
[format] =>
[safe_value] => Дело № 02-03/35-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного установления требования к участникам размещения заказа в виде представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
[format] => full_html
[safe_value] =>
МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного установления требования к участникам размещения заказа в виде представления в составе вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-28 06:53:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-15 06:53:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340866960
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)