Решение по делу № 02-03/24-2012 в отношении Администрации МО "Бичурский район" и ООО "Альфапром"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: Дело № 02-03/24-2012
Дата публикации: 27 июня 2012, 10:26

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/24-2012

«26» июня 2012 г.                                                  г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2012

Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,  <…>, <…>,

рассмотрев дело № 02-03/24-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Бичурский район» (далее – в т.ч. администрация, ответчик 1) (671360, Республика Бурятия, Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская,43) и ООО «Альфапром» (далее – в т.ч. ответчик 2) (670042, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 8) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представитель администрации на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,

представитель ООО «Альфапром» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации МО «Бичурский район» на предмет соблюдения требований статей 15-20 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях администрации и ООО «Альфапром».

28.03.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/24-2012 в отношении администрации и ООО «Альфапром» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении между органом местного самоуправления – администрацией и хозяйствующим субъектом - ООО «Альфапром» соглашения о продлении срока действия муниципального контракта от 08.08.2011 № 0102300004511000024-0220265-01 на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй, 31 км. в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Определением от 28.03.2012 о назначении дела № 02-03/24-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначено дело к рассмотрению на 17.04.2012 в 13:00 часов.

17.04.2012 на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/24-2012 присутствовала представитель администрации по доверенности от 16.04.2012 <…>, которая поясняет следующее:

Администрация признает, что допустила нарушение антимонопольного законодательства. Капитальный ремонт гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй был включен в график и перечень мероприятий по развитию общественной инфраструктуры МО «Бичурский район» в 2011 году.

Указанный график является неотъемлемым приложением к Соглашению о предоставлении субсидии бюджета МО «Бичурский район» в Республике Бурятия из республиканского бюджета на развитие общественной инфраструктуры, на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства (далее – соглашение) от 14.06.2011.

Указанное соглашение содержит обязанность МО «Бичурский район» обеспечить выполнений условий настоящего соглашения в полном объеме. В том числе обеспечить возврат в доход республиканского бюджета неиспользованных субсидий в установленном порядке. Невыполнение МО «Бичурский район» условий соглашения является основанием для не предоставления субсидии в последующие годы, а равно приостановление или прекращение перечисления субсидии. Срок действия соглашения установлен пунктом 5.1 соглашения «Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до конца финансового года, в котором оно подписано».

Кроме того, все вышеупомянутое регулируется Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2009 № 337 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на развитие общественной инфраструктуры, на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства». Пункт 18.1 которого предусматривает, что в случае неисполнения муниципальным образованием целевых показателей эффективности исполнения субсидии (индикаторов), установленных соглашением, Министерство экономики Республики Бурятия направляет предложения в Правительство Республики Бурятия о сокращении объемов бюджетных ассигнований, выделяемых муниципальному образованию на развитие общественной инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период в размере 10 % от объема субсидии за каждое недостигнутое значение целевого показателя эффективности использования субсидии.

На момент окончания срока работ по муниципальному контракту фактически работы были выполнены не в полном объеме. Подходил к концу финансовый год и потребовался бы длительный временной период на расторжение муниципального контракта и объявления нового аукциона.

В связи с чем, между администрацией и ООО «Альфапром» было подписано соглашение к муниципальному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй, 31 км. от 08.08.2011 о продлении срока действия указанного муниципального контракта.

Представитель ООО «Альфапром» на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/24-2012 не явился, письменные пояснения по делу не представил.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 02-03/24-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующему выводу:

Администрацией проведен открытый аукцион в электронной форме по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура – Новостретенка – Шибертуй, 31 км. (далее – открытый аукцион). При проведении открытого аукциона администрация руководствовалась положениями Закона о размещении заказов. 

Дата проведения открытого аукциона - 25.07.2011.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, документацией об открытом аукционе срок выполнения работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура – Новостретенка – Шибертуй, 31 км. установлен до 15.10.2011.

По результатам проведенного открытого аукциона 08.08.2011 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новостретенка-Шибертуй, 31 км. № 0102300004511000024-0220265-01 (далее – муниципальный контракт) с ООО «Альфапром». 

Согласно пункту 6.1 муниципального контракта срок выполнения работ установлен: начало работ – с момента заключения муниципального контракта, т.е. с 08.08.2011, окончание – 15.10.2011.

По истечению установленного срока ООО «Альфапром» не исполнило договорные обязательства в части срока выполнения капитального ремонта гравийного покрытия автодороги, в связи с чем, 18.10.2011 между администрацией и ООО «Альфапром» заключено соглашение о продлении срока действия муниципального контракта (далее – соглашение). Соглашением срок окончания работ продлен до 07.11.2011.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных настоящим законом.

Продление сроков выполнения работ по соглашению сторон Законом о размещении заказов не предусмотрено.

В соответствии с частью 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.

Частью 11 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Следовательно, с целью соблюдения требований Закона о размещении заказов, администрация вправе была потребовать у ООО «Альфапром» уплату неустойки и должна была провести торги, отобрав нового победителя торгов и заключив новый контракт, по которому объем выполняемых работ должен быть уменьшен с учетом объема выполненных работ по контракту, ранее заключенному с победителем аукциона. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально объему выполненных работ.

Заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта в данном случае невозможно, в связи с тем, что срок выполнения работ, установленный извещением о проведении открытого аукциона и документацией об аукционе, истек.

Администрация и ООО «Альфапром», заключив соглашение, продлевающее срок выполнения работ, создали преимущественные условия деятельности ООО «Альфапром» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, выполняющими работы по капитальному ремонту автодорог.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации и ООО «Альфапром» содержится нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашения, ограничивающего конкуренцию.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать администрацию МО «Бичурский район» и ООО «Альфапром» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции в части заключения между ними соглашения, предусматривающего продление срока действия муниципального контракта от 08.08.2011 № 0102300004511000024-0220265-01 на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй, 31 км. в нарушение требований Закона о размещении заказов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с исполнением муниципального контракта.

3. Передать материалы дела № 02-03/24-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

    

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7523 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/24-2012 в отношении Администрации МО "Бичурский район" и ООО "Альфапром" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7523 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340761259 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/24-2012

«26» июня 2012 г.                                                  г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2012

Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,  <…>, <…>,

рассмотрев дело № 02-03/24-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Бичурский район» (далее – в т.ч. администрация, ответчик 1) (671360, Республика Бурятия, Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская,43) и ООО «Альфапром» (далее – в т.ч. ответчик 2) (670042, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 8) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представитель администрации на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,

представитель ООО «Альфапром» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации МО «Бичурский район» на предмет соблюдения требований статей 15-20 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях администрации и ООО «Альфапром».

28.03.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/24-2012 в отношении администрации и ООО «Альфапром» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении между органом местного самоуправления – администрацией и хозяйствующим субъектом - ООО «Альфапром» соглашения о продлении срока действия муниципального контракта от 08.08.2011 № 0102300004511000024-0220265-01 на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй, 31 км. в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Определением от 28.03.2012 о назначении дела № 02-03/24-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначено дело к рассмотрению на 17.04.2012 в 13:00 часов.

17.04.2012 на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/24-2012 присутствовала представитель администрации по доверенности от 16.04.2012 <…>, которая поясняет следующее:

Администрация признает, что допустила нарушение антимонопольного законодательства. Капитальный ремонт гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй был включен в график и перечень мероприятий по развитию общественной инфраструктуры МО «Бичурский район» в 2011 году.

Указанный график является неотъемлемым приложением к Соглашению о предоставлении субсидии бюджета МО «Бичурский район» в Республике Бурятия из республиканского бюджета на развитие общественной инфраструктуры, на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства (далее – соглашение) от 14.06.2011.

Указанное соглашение содержит обязанность МО «Бичурский район» обеспечить выполнений условий настоящего соглашения в полном объеме. В том числе обеспечить возврат в доход республиканского бюджета неиспользованных субсидий в установленном порядке. Невыполнение МО «Бичурский район» условий соглашения является основанием для не предоставления субсидии в последующие годы, а равно приостановление или прекращение перечисления субсидии. Срок действия соглашения установлен пунктом 5.1 соглашения «Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до конца финансового года, в котором оно подписано».

Кроме того, все вышеупомянутое регулируется Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2009 № 337 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на развитие общественной инфраструктуры, на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства». Пункт 18.1 которого предусматривает, что в случае неисполнения муниципальным образованием целевых показателей эффективности исполнения субсидии (индикаторов), установленных соглашением, Министерство экономики Республики Бурятия направляет предложения в Правительство Республики Бурятия о сокращении объемов бюджетных ассигнований, выделяемых муниципальному образованию на развитие общественной инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период в размере 10 % от объема субсидии за каждое недостигнутое значение целевого показателя эффективности использования субсидии.

На момент окончания срока работ по муниципальному контракту фактически работы были выполнены не в полном объеме. Подходил к концу финансовый год и потребовался бы длительный временной период на расторжение муниципального контракта и объявления нового аукциона.

В связи с чем, между администрацией и ООО «Альфапром» было подписано соглашение к муниципальному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй, 31 км. от 08.08.2011 о продлении срока действия указанного муниципального контракта.

Представитель ООО «Альфапром» на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/24-2012 не явился, письменные пояснения по делу не представил.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 02-03/24-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующему выводу:

Администрацией проведен открытый аукцион в электронной форме по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура – Новостретенка – Шибертуй, 31 км. (далее – открытый аукцион). При проведении открытого аукциона администрация руководствовалась положениями Закона о размещении заказов. 

Дата проведения открытого аукциона - 25.07.2011.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, документацией об открытом аукционе срок выполнения работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура – Новостретенка – Шибертуй, 31 км. установлен до 15.10.2011.

По результатам проведенного открытого аукциона 08.08.2011 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новостретенка-Шибертуй, 31 км. № 0102300004511000024-0220265-01 (далее – муниципальный контракт) с ООО «Альфапром». 

Согласно пункту 6.1 муниципального контракта срок выполнения работ установлен: начало работ – с момента заключения муниципального контракта, т.е. с 08.08.2011, окончание – 15.10.2011.

По истечению установленного срока ООО «Альфапром» не исполнило договорные обязательства в части срока выполнения капитального ремонта гравийного покрытия автодороги, в связи с чем, 18.10.2011 между администрацией и ООО «Альфапром» заключено соглашение о продлении срока действия муниципального контракта (далее – соглашение). Соглашением срок окончания работ продлен до 07.11.2011.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных настоящим законом.

Продление сроков выполнения работ по соглашению сторон Законом о размещении заказов не предусмотрено.

В соответствии с частью 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.

Частью 11 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Следовательно, с целью соблюдения требований Закона о размещении заказов, администрация вправе была потребовать у ООО «Альфапром» уплату неустойки и должна была провести торги, отобрав нового победителя торгов и заключив новый контракт, по которому объем выполняемых работ должен быть уменьшен с учетом объема выполненных работ по контракту, ранее заключенному с победителем аукциона. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально объему выполненных работ.

Заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта в данном случае невозможно, в связи с тем, что срок выполнения работ, установленный извещением о проведении открытого аукциона и документацией об аукционе, истек.

Администрация и ООО «Альфапром», заключив соглашение, продлевающее срок выполнения работ, создали преимущественные условия деятельности ООО «Альфапром» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, выполняющими работы по капитальному ремонту автодорог.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации и ООО «Альфапром» содержится нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашения, ограничивающего конкуренцию.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать администрацию МО «Бичурский район» и ООО «Альфапром» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции в части заключения между ними соглашения, предусматривающего продление срока действия муниципального контракта от 08.08.2011 № 0102300004511000024-0220265-01 на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй, 31 км. в нарушение требований Закона о размещении заказов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с исполнением муниципального контракта.

3. Передать материалы дела № 02-03/24-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

    

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/24-2012

«26» июня 2012 г.                                                  г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2012

Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,  <…>, <…>,

рассмотрев дело № 02-03/24-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Бичурский район» (далее – в т.ч. администрация, ответчик 1) (671360, Республика Бурятия, Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская,43) и ООО «Альфапром» (далее – в т.ч. ответчик 2) (670042, г. Улан-Удэ, пр. Строителей, 8) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представитель администрации на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,

представитель ООО «Альфапром» на заседание Комиссии не явился, о времени и месте проведения заседания извещен надлежащим образом,

у с т а н о в и л а:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации МО «Бичурский район» на предмет соблюдения требований статей 15-20 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции в действиях администрации и ООО «Альфапром».

28.03.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/24-2012 в отношении администрации и ООО «Альфапром» по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении между органом местного самоуправления – администрацией и хозяйствующим субъектом - ООО «Альфапром» соглашения о продлении срока действия муниципального контракта от 08.08.2011 № 0102300004511000024-0220265-01 на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй, 31 км. в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 Определением от 28.03.2012 о назначении дела № 02-03/24-2012 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению назначено дело к рассмотрению на 17.04.2012 в 13:00 часов.

17.04.2012 на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/24-2012 присутствовала представитель администрации по доверенности от 16.04.2012 <…>, которая поясняет следующее:

Администрация признает, что допустила нарушение антимонопольного законодательства. Капитальный ремонт гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй был включен в график и перечень мероприятий по развитию общественной инфраструктуры МО «Бичурский район» в 2011 году.

Указанный график является неотъемлемым приложением к Соглашению о предоставлении субсидии бюджета МО «Бичурский район» в Республике Бурятия из республиканского бюджета на развитие общественной инфраструктуры, на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства (далее – соглашение) от 14.06.2011.

Указанное соглашение содержит обязанность МО «Бичурский район» обеспечить выполнений условий настоящего соглашения в полном объеме. В том числе обеспечить возврат в доход республиканского бюджета неиспользованных субсидий в установленном порядке. Невыполнение МО «Бичурский район» условий соглашения является основанием для не предоставления субсидии в последующие годы, а равно приостановление или прекращение перечисления субсидии. Срок действия соглашения установлен пунктом 5.1 соглашения «Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до конца финансового года, в котором оно подписано».

Кроме того, все вышеупомянутое регулируется Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10.09.2009 № 337 «Об утверждении правил предоставления субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия на развитие общественной инфраструктуры, на капитальный ремонт, реконструкцию, строительство объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры, дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства». Пункт 18.1 которого предусматривает, что в случае неисполнения муниципальным образованием целевых показателей эффективности исполнения субсидии (индикаторов), установленных соглашением, Министерство экономики Республики Бурятия направляет предложения в Правительство Республики Бурятия о сокращении объемов бюджетных ассигнований, выделяемых муниципальному образованию на развитие общественной инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период в размере 10 % от объема субсидии за каждое недостигнутое значение целевого показателя эффективности использования субсидии.

На момент окончания срока работ по муниципальному контракту фактически работы были выполнены не в полном объеме. Подходил к концу финансовый год и потребовался бы длительный временной период на расторжение муниципального контракта и объявления нового аукциона.

В связи с чем, между администрацией и ООО «Альфапром» было подписано соглашение к муниципальному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй, 31 км. от 08.08.2011 о продлении срока действия указанного муниципального контракта.

Представитель ООО «Альфапром» на заседание Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/24-2012 не явился, письменные пояснения по делу не представил.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела № 02-03/24-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующему выводу:

Администрацией проведен открытый аукцион в электронной форме по определению подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура – Новостретенка – Шибертуй, 31 км. (далее – открытый аукцион). При проведении открытого аукциона администрация руководствовалась положениями Закона о размещении заказов. 

Дата проведения открытого аукциона - 25.07.2011.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона, документацией об открытом аукционе срок выполнения работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура – Новостретенка – Шибертуй, 31 км. установлен до 15.10.2011.

По результатам проведенного открытого аукциона 08.08.2011 заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новостретенка-Шибертуй, 31 км. № 0102300004511000024-0220265-01 (далее – муниципальный контракт) с ООО «Альфапром». 

Согласно пункту 6.1 муниципального контракта срок выполнения работ установлен: начало работ – с момента заключения муниципального контракта, т.е. с 08.08.2011, окончание – 15.10.2011.

По истечению установленного срока ООО «Альфапром» не исполнило договорные обязательства в части срока выполнения капитального ремонта гравийного покрытия автодороги, в связи с чем, 18.10.2011 между администрацией и ООО «Альфапром» заключено соглашение о продлении срока действия муниципального контракта (далее – соглашение). Соглашением срок окончания работ продлен до 07.11.2011.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев прямо предусмотренных настоящим законом.

Продление сроков выполнения работ по соглашению сторон Законом о размещении заказов не предусмотрено.

В соответствии с частью 8.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа. Контракт заключается с указанным участником размещения заказа на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей частью. Если до расторжения контракта поставщиком (исполнителем, подрядчиком) частично исполнены обязательства по такому контракту, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по контракту, ранее заключенному с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненных работ, оказанных услуг.

Частью 11 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Следовательно, с целью соблюдения требований Закона о размещении заказов, администрация вправе была потребовать у ООО «Альфапром» уплату неустойки и должна была провести торги, отобрав нового победителя торгов и заключив новый контракт, по которому объем выполняемых работ должен быть уменьшен с учетом объема выполненных работ по контракту, ранее заключенному с победителем аукциона. При этом цена контракта должна быть уменьшена пропорционально объему выполненных работ.

Заключить контракт с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта в данном случае невозможно, в связи с тем, что срок выполнения работ, установленный извещением о проведении открытого аукциона и документацией об аукционе, истек.

Администрация и ООО «Альфапром», заключив соглашение, продлевающее срок выполнения работ, создали преимущественные условия деятельности ООО «Альфапром» по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, выполняющими работы по капитальному ремонту автодорог.

В соответствии со статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации и ООО «Альфапром» содержится нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении соглашения, ограничивающего конкуренцию.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать администрацию МО «Бичурский район» и ООО «Альфапром» нарушившими статью 16 Закона о защите конкуренции в части заключения между ними соглашения, предусматривающего продление срока действия муниципального контракта от 08.08.2011 № 0102300004511000024-0220265-01 на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй, 31 км. в нарушение требований Закона о размещении заказов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с исполнением муниципального контракта.

3. Передать материалы дела № 02-03/24-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

    

Председатель Комиссии                                              <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Дело № 02-03/24-2012 [format] => [safe_value] => Дело № 02-03/24-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО «Бичурский район» и ООО «Альфапром» признаны нарушившими статью 16 № 135-ФЗ в части заключения между ними соглашения, предусматривающего продление срока действия муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй, 31 км. в нарушение требований Закона о размещении заказов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО «Бичурский район» и ООО «Альфапром» признаны нарушившими статью 16 № 135-ФЗ в части заключения между ними соглашения, предусматривающего продление срока действия муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту гравийного покрытия на автодороге Бичура-Новосретенка-Шибертуй, 31 км. в нарушение требований Закона о размещении заказов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-27 01:26:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 01:26:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340761259 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )