Решение по делу № 02-03/25-2012 в отношении Администрации МО «Бичурский район»

Номер дела: 02-03/25-2012
Дата публикации: 23 апреля 2012, 15:54

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/25-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

«23» апреля  2012 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «23» апреля 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<……………………………………………>

рассмотрев дело от 28.03.2012 № 02-03/25-2012 по признакам нарушения  Администрацией муниципального образования «Бичурский район»  (671360, Республика Бурятия, Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская,43)   части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

 ответчика – Администрации муниципального образования «Бичурский район», <…>, доверенность  от 16.04.2012,

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении органа местного самоуправления МО «Бичурский  район» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 02.03.2012 № 2. В результате проведенной проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 28.03.2012 возбуждено дело № 02-03/25-2012 в отношении  Администрации муниципального образования «Бичурский район»  (далее – Администрация МО «Бичурский район», Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в   бездействии Администрации  по приведению Положения о проведении торгов  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного решением Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101 (далее – Положение о проведении торгов) в соответствие с нормами Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход   прав   владения  и (или)    пользования    в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России  от 10.02.2010 № 67, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Администрация МО «Бичурский район» представила в Бурятское УФАС России письменные пояснения (вх. № 2065 от 05.04.2012), согласно которым,  30.03.2012 на  внеочередной сессии Совета депутатов МО «Бичурский район» решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101 отменено. Одновременно принято решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.03.2012 № 463 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Бичурский район», разработанное в соответствии с нормами  антимонопольного законодательства. Администрация ходатайствует о прекращении рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения.

Представитель ответчика  при рассмотрении дела 17.04.2012 пояснила, что признает нарушение антимонопольного законодательства, поддерживает ранее заявленное ходатайство. Просит приобщить к материалам дела  копию газеты «Бичурский хлебороб» от 13.04.2012 № 27-28 (7710-7711), в которой опубликовано решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.03.2012 № 463, заключение прокурора Бичурского района на проект  решения Совета депутатов МО «Бичурский район» «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Бичурский район».

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Бичурский район», принятым Бичурским районным Советом депутатов от 30.06.2005 решение № 126, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Бичурского района, осуществляющая в соответствии с настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ним Положением  об Администрации полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бичурского района  федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Администрация в пределах своих полномочий обеспечивает, в том числе, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бичурского района.

Решением Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101 утверждено Положение о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности Муниципального образования Бичурский район (далее – Положение).

Приложением № 1 к Положению  является Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (далее – Положение о проведении торгов).

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 и 3 статьи 17.1, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Положение о проведении торгов не соответствует Закону о защите конкуренции   и Правилам  проведения конкурсов или аукционов в следующей части.

Пункт 5.1 Положения о проведении торгов противоречит частям 5.1, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пунктам  29 и 103 Правил, устанавливающим, что извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.  С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи 17.1, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации  - www.torgi.gov.ru.

Пункт 5.2 Положения о проведении торгов не содержит сведений, предусмотренных пунктами 31 и 105 Правил:

- место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса или аукциона;

- место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

- срок действия договора;

- электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная или аукционная  документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена;

- срок, в течение которого организатор конкурса или аукциона  вправе отказаться от проведения конкурса или аукциона;

- указание на то, что участниками конкурса или аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса  или аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом № 209-ФЗ.

Пункт 6.3 Положения о проведении торгов не содержит всех обязательных сведений, предъявляемых  пунктами 40 и 114 Правил к содержанию документации о конкурсе или аукционе.

Абзац 3 пункта 7 Положения о проведении торгов противоречит  пунктам 58  и 128 Правил, устанавливающим возврат задатка заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору конкурса или аукциона уведомления об отзыве заявки.

Пункт 8.1 Положения о проведении торгов не содержит всех сведений, предъявляемых пунктами 52 и  121 Правил к заявке на участие в конкурсе или аукционе.

Пункт 9.2  Положения о проведении торгов противоречит требованиям  пунктов 24, 25 Правил, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах.

Кроме того необходимо отметить, что  процедура торгов, предусмотренная разделом 9  Положения о проведении торгов должна полностью соответствовать разделам XI,  XII,  XIII, XIV, XIX,  XX,  XXI Правил.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

С момента вступления в силу приказа ФАС России № 67, который устанавливает единые правила проведения торгов при передаче в пользование и владение государственного и муниципального имущества, Администрация бездействовала, не приведя муниципальный  нормативный правовой акт в соответствие  с антимонопольным законодательством.

Таким образом, бездействие Администрации  по приведению Положения о проведении торгов  в соответствие с нормами Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов, которое  приводит или может привести к ограничению конкуренции, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, решением Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.03.2012 № 463 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Бичурский район» признано утратившим силу решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101. 

Комиссия принимает во внимание также результаты плановой проверки МО «Бичурский район», по результатам которой  нарушений при проведении торгов  по передаче в пользование и владение муниципального имущества не выявлено. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать Администрацию МО «Бичурский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось   в  бездействии Администрации  по приведению Положения о проведении торгов  в соответствие с нормами Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов, что  приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.     Прекратить рассмотрение дела № 02-03/25-2012 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3.      Передать материалы дела № 02-03/25-2012  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7266 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/25-2012 в отношении Администрации МО «Бичурский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7266 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335229006 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/25-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

«23» апреля  2012 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «23» апреля 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<……………………………………………>

рассмотрев дело от 28.03.2012 № 02-03/25-2012 по признакам нарушения  Администрацией муниципального образования «Бичурский район»  (671360, Республика Бурятия, Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская,43)   части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

 ответчика – Администрации муниципального образования «Бичурский район», <…>, доверенность  от 16.04.2012,

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении органа местного самоуправления МО «Бичурский  район» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 02.03.2012 № 2. В результате проведенной проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 28.03.2012 возбуждено дело № 02-03/25-2012 в отношении  Администрации муниципального образования «Бичурский район»  (далее – Администрация МО «Бичурский район», Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в   бездействии Администрации  по приведению Положения о проведении торгов  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного решением Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101 (далее – Положение о проведении торгов) в соответствие с нормами Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход   прав   владения  и (или)    пользования    в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России  от 10.02.2010 № 67, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Администрация МО «Бичурский район» представила в Бурятское УФАС России письменные пояснения (вх. № 2065 от 05.04.2012), согласно которым,  30.03.2012 на  внеочередной сессии Совета депутатов МО «Бичурский район» решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101 отменено. Одновременно принято решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.03.2012 № 463 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Бичурский район», разработанное в соответствии с нормами  антимонопольного законодательства. Администрация ходатайствует о прекращении рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения.

Представитель ответчика  при рассмотрении дела 17.04.2012 пояснила, что признает нарушение антимонопольного законодательства, поддерживает ранее заявленное ходатайство. Просит приобщить к материалам дела  копию газеты «Бичурский хлебороб» от 13.04.2012 № 27-28 (7710-7711), в которой опубликовано решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.03.2012 № 463, заключение прокурора Бичурского района на проект  решения Совета депутатов МО «Бичурский район» «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Бичурский район».

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Бичурский район», принятым Бичурским районным Советом депутатов от 30.06.2005 решение № 126, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Бичурского района, осуществляющая в соответствии с настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ним Положением  об Администрации полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бичурского района  федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Администрация в пределах своих полномочий обеспечивает, в том числе, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бичурского района.

Решением Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101 утверждено Положение о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности Муниципального образования Бичурский район (далее – Положение).

Приложением № 1 к Положению  является Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (далее – Положение о проведении торгов).

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 и 3 статьи 17.1, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Положение о проведении торгов не соответствует Закону о защите конкуренции   и Правилам  проведения конкурсов или аукционов в следующей части.

Пункт 5.1 Положения о проведении торгов противоречит частям 5.1, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пунктам  29 и 103 Правил, устанавливающим, что извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.  С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи 17.1, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации  - www.torgi.gov.ru.

Пункт 5.2 Положения о проведении торгов не содержит сведений, предусмотренных пунктами 31 и 105 Правил:

- место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса или аукциона;

- место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

- срок действия договора;

- электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная или аукционная  документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена;

- срок, в течение которого организатор конкурса или аукциона  вправе отказаться от проведения конкурса или аукциона;

- указание на то, что участниками конкурса или аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса  или аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом № 209-ФЗ.

Пункт 6.3 Положения о проведении торгов не содержит всех обязательных сведений, предъявляемых  пунктами 40 и 114 Правил к содержанию документации о конкурсе или аукционе.

Абзац 3 пункта 7 Положения о проведении торгов противоречит  пунктам 58  и 128 Правил, устанавливающим возврат задатка заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору конкурса или аукциона уведомления об отзыве заявки.

Пункт 8.1 Положения о проведении торгов не содержит всех сведений, предъявляемых пунктами 52 и  121 Правил к заявке на участие в конкурсе или аукционе.

Пункт 9.2  Положения о проведении торгов противоречит требованиям  пунктов 24, 25 Правил, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах.

Кроме того необходимо отметить, что  процедура торгов, предусмотренная разделом 9  Положения о проведении торгов должна полностью соответствовать разделам XI,  XII,  XIII, XIV, XIX,  XX,  XXI Правил.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

С момента вступления в силу приказа ФАС России № 67, который устанавливает единые правила проведения торгов при передаче в пользование и владение государственного и муниципального имущества, Администрация бездействовала, не приведя муниципальный  нормативный правовой акт в соответствие  с антимонопольным законодательством.

Таким образом, бездействие Администрации  по приведению Положения о проведении торгов  в соответствие с нормами Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов, которое  приводит или может привести к ограничению конкуренции, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, решением Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.03.2012 № 463 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Бичурский район» признано утратившим силу решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101. 

Комиссия принимает во внимание также результаты плановой проверки МО «Бичурский район», по результатам которой  нарушений при проведении торгов  по передаче в пользование и владение муниципального имущества не выявлено. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать Администрацию МО «Бичурский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось   в  бездействии Администрации  по приведению Положения о проведении торгов  в соответствие с нормами Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов, что  приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.     Прекратить рассмотрение дела № 02-03/25-2012 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3.      Передать материалы дела № 02-03/25-2012  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/25-2012 о нарушении антимонопольного законодательства

«23» апреля  2012 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «23» апреля 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<……………………………………………>

рассмотрев дело от 28.03.2012 № 02-03/25-2012 по признакам нарушения  Администрацией муниципального образования «Бичурский район»  (671360, Республика Бурятия, Бичурский район, с. Бичура, ул. Советская,43)   части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

 ответчика – Администрации муниципального образования «Бичурский район», <…>, доверенность  от 16.04.2012,

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка в отношении органа местного самоуправления МО «Бичурский  район» на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, о чем составлен акт проверки от 02.03.2012 № 2. В результате проведенной проверки выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 28.03.2012 возбуждено дело № 02-03/25-2012 в отношении  Администрации муниципального образования «Бичурский район»  (далее – Администрация МО «Бичурский район», Администрация) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в   бездействии Администрации  по приведению Положения о проведении торгов  на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, утвержденного решением Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101 (далее – Положение о проведении торгов) в соответствие с нормами Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход   прав   владения  и (или)    пользования    в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России  от 10.02.2010 № 67, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Администрация МО «Бичурский район» представила в Бурятское УФАС России письменные пояснения (вх. № 2065 от 05.04.2012), согласно которым,  30.03.2012 на  внеочередной сессии Совета депутатов МО «Бичурский район» решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101 отменено. Одновременно принято решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.03.2012 № 463 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Бичурский район», разработанное в соответствии с нормами  антимонопольного законодательства. Администрация ходатайствует о прекращении рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения.

Представитель ответчика  при рассмотрении дела 17.04.2012 пояснила, что признает нарушение антимонопольного законодательства, поддерживает ранее заявленное ходатайство. Просит приобщить к материалам дела  копию газеты «Бичурский хлебороб» от 13.04.2012 № 27-28 (7710-7711), в которой опубликовано решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.03.2012 № 463, заключение прокурора Бичурского района на проект  решения Совета депутатов МО «Бичурский район» «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Бичурский район».

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Бичурский район», принятым Бичурским районным Советом депутатов от 30.06.2005 решение № 126, Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Бичурского района, осуществляющая в соответствии с настоящим Уставом и принимаемым в соответствии с ним Положением  об Администрации полномочия по решению вопросов местного значения и полномочия для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Бичурского района  федеральными законами и законами Республики Бурятия.

Администрация в пределах своих полномочий обеспечивает, в том числе, владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Бичурского района.

Решением Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101 утверждено Положение о порядке передачи в аренду и безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности Муниципального образования Бичурский район (далее – Положение).

Приложением № 1 к Положению  является Положение о проведении торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (далее – Положение о проведении торгов).

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 и 3 статьи 17.1, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение статьи 17.1 Закона о защите конкуренции приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Положение о проведении торгов не соответствует Закону о защите конкуренции   и Правилам  проведения конкурсов или аукционов в следующей части.

Пункт 5.1 Положения о проведении торгов противоречит частям 5.1, 6 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и пунктам  29 и 103 Правил, устанавливающим, что извещение о проведении конкурса размещается не менее чем за тридцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.  С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи 17.1, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации  - www.torgi.gov.ru.

Пункт 5.2 Положения о проведении торгов не содержит сведений, предусмотренных пунктами 31 и 105 Правил:

- место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора конкурса или аукциона;

- место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

- целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

- срок действия договора;

- электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена конкурсная или аукционная  документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации, если такая плата установлена;

- срок, в течение которого организатор конкурса или аукциона  вправе отказаться от проведения конкурса или аукциона;

- указание на то, что участниками конкурса или аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса  или аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом № 209-ФЗ.

Пункт 6.3 Положения о проведении торгов не содержит всех обязательных сведений, предъявляемых  пунктами 40 и 114 Правил к содержанию документации о конкурсе или аукционе.

Абзац 3 пункта 7 Положения о проведении торгов противоречит  пунктам 58  и 128 Правил, устанавливающим возврат задатка заявителю в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору конкурса или аукциона уведомления об отзыве заявки.

Пункт 8.1 Положения о проведении торгов не содержит всех сведений, предъявляемых пунктами 52 и  121 Правил к заявке на участие в конкурсе или аукционе.

Пункт 9.2  Положения о проведении торгов противоречит требованиям  пунктов 24, 25 Правил, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах.

Кроме того необходимо отметить, что  процедура торгов, предусмотренная разделом 9  Положения о проведении торгов должна полностью соответствовать разделам XI,  XII,  XIII, XIV, XIX,  XX,  XXI Правил.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

С момента вступления в силу приказа ФАС России № 67, который устанавливает единые правила проведения торгов при передаче в пользование и владение государственного и муниципального имущества, Администрация бездействовала, не приведя муниципальный  нормативный правовой акт в соответствие  с антимонопольным законодательством.

Таким образом, бездействие Администрации  по приведению Положения о проведении торгов  в соответствие с нормами Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов, которое  приводит или может привести к ограничению конкуренции, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно, решением Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.03.2012 № 463 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Бичурский район» признано утратившим силу решение Совета депутатов МО «Бичурский район» от 30.12.2008 № 101. 

Комиссия принимает во внимание также результаты плановой проверки МО «Бичурский район», по результатам которой  нарушений при проведении торгов  по передаче в пользование и владение муниципального имущества не выявлено. 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.     Признать Администрацию МО «Бичурский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось   в  бездействии Администрации  по приведению Положения о проведении торгов  в соответствие с нормами Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов, что  приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.     Прекратить рассмотрение дела № 02-03/25-2012 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3.      Передать материалы дела № 02-03/25-2012  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/25-2012 [format] => [safe_value] => 02-03/25-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО «Бичурский район» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось   в  бездействии Администрации  по приведению Положения о проведении торгов  в соответствие с нормами Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов, что  приводит или может привести к ограничению конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО «Бичурский район» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось   в  бездействии Администрации  по приведению Положения о проведении торгов  в соответствие с нормами Закона о защите конкуренции, Правилами проведения конкурсов или аукционов, что  приводит или может привести к ограничению конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-23 06:54:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-24 00:54:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335229006 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )