Решение № 02-03/60-2011 в отношении МУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района»

Номер дела: 02-03/60-2011
Дата публикации: 15 февраля 2012, 09:04

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/60-2011 о нарушении антимонопольного законодательства

«15» февраля 2011 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «08» февраля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «15»  февраля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>,       членов Комиссии: <…>,

рассмотрев дело от 05.09.2011 № 02-03/60-2011  по признакам нарушения муниципальным учреждением Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района»  (671010, Республика

Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина,107) (далее – УКМИ Тункинского района, Учреждение) части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

при участии:      

от ответчика – УКМИ Тункинского района, <…>, начальника УКМИ Тункинского района, распоряжение администрации МО «Тункинский район» от 30.12.2011 № 125-л,

заинтересованного лица: ООО «Урагша», не явилось, извещено, уведомление о вручении почтового отправления № 67000103130531,

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России 05.09.2011 возбуждено дело № 02-03/60-2011 в отношении УКМИ Тункинского района  по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  заключении договора  аренды нежилого здания - здания квартальной котельной от 18.12.2008 с ООО «Урагша» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Начальник УКМИ Тункинского района  <…> (распоряжение Администрации МО «Тункинский район» от 14.03.2011 № 116л) при рассмотрении дела № 02-03/60-2011 пояснил, что договор аренды здания квартальной котельной от 18.12.2008 с ООО «Урагша» заключен по результатам открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества. В соответствии с протоколом  по проведению открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества от 10.12.2008 комиссия решила признать победителем ООО «Урагша». Просит приобщить к материалам дела указанный протокол.

На вопрос Комиссии: почему ранее, до возбуждения дела ответчиком по делу не представлены документы по проведению аукциона, пояснил, что вступил в занимаемую должность с марта 2011 года и не знал о проведении аукциона в 2008 году. 15.09.2011 от ООО «Урагша» поступила копия протокола.

Ответчиком по делу 20.10.2012 представлены документы, подтверждающие факт заключения договора аренды нежилого здания - здания квартальной котельной от 18.12.2008 с ООО «Урагша» по результатам проведения аукциона (выписка из реестра муниципальной собственности МО «Тункинский район», сообщение о проведении аукциона на предмет продажи права аренды муниципального имущества, опубликованное  в газете «Саяны» 07.11.2008, заявка на участие в аукционе № 9 от 25.11.2008 ООО «Урагша», договор задатка № 9 от 24.11.2008, протокол по проведению открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества от 10.12.2008).

Вместе с тем, в материалах дела имеется договор аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011, заключенный между УКМИ Тункинского района и ООО «Урагша». При этом конкурс или аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества не проводился.

Согласно пояснениям Администрации МО «Тункинский район» от 25.07.2011 исх. № 974 договор аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, документов, подтверждающих указанный довод, не представлено.

Бурятское УФАС России усматривает признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении УКМИ Тункинского района договора аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 с ООО «Урагша» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением Бурятского УФАС России от  27.10.2011 № 02-03/3833 об отложении рассмотрения дела № 02-03/60-2011 о нарушении антимонопольного законодательства  УКМИ Тункинского района предложено представить доказательства, подтверждающие передачу муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

При рассмотрении дела 21.12.2011 представитель ответчика по делу пояснил, что тепловые сети и котельная не могут технологически существовать без водоснабжения, поскольку обеспечение котельной и других источников тепловых сетей водой является непрерывным технологическим процессом. Об этом свидетельствую технический паспорт  тепловых сетей и схема водопроводных сетей от квартальной котельной. Представлена схема водопроводных сетей от квартальной котельной. Дополнительно пояснил, что технический паспорт на водопроводные сети в 2008 году не изготовлялся, существовал технический паспорт на тепловые сети. Хозяйствующий субъект, отобранный на торгах на право аренды теплосетей, в настоящее время использует и сети водоснабжения, т.к. это единый комплекс тепловодоснабжения, иной хозяйствующий субъект не сможет использовать сети водоснабжения.

При рассмотрении дела 08.02.2012 представителем ответчика по делу представлены копия технического паспорта на водопроводную сеть от квартальной котельной с. Кырен, копия кадастрового паспорта на водопроводную сеть от квартальной котельной с. Кырен с ситуационным планом объекта недвижимого имущества. Просит прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, т.к. договор аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 заключен с ООО «Урагша» без проведения торгов на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:

1.      В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом о защите конкуренции.

         УКМИ Тункинского района 07.11.2008 разместило в газете «Саяны» сообщение о проведении аукциона на предмет продажи права аренды муниципального недвижимого имущества – нежилого помещения здания квартальной котельной, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Бобоева, литер А, со всеми видами технического устройства и теплотрасса, общей протяженностью  1647м. Целевое использование имущества: под размещение организации по производству и передаче тепловой энергии. Срок аренды – 180 месяцев.

Согласно протоколу по проведению открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества от 10.12.2008 поступило две заявки на участие в аукционе от ООО «Урагша» и ООО «Школьные котельные». По результатам аукциона победителем признано ООО «Урагша».

18.12.2008 УКМИ Тункиского района заключило договор аренды нежилого здания - здания квартальной котельной с ООО «Урагша».

Таким образом, договор аренды нежилого здания - здания квартальной котельной от 18.12.2008 заключен с соблюдением нормы, установленной частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.      01.01.2011 между УКМИ Тункинского района и ООО «Урагша» заключен договор аренды скважины и водопроводных сетей., согласно которому Арендодатель (УКМИ Тункинского района) сдает, а Арендатор (ООО «Урагша») принимает во временное владение и пользование скважины и водопроводные сети, общей протяженностью 1647 м, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Бобоева. Срок действия договора с 01.01.2011 до 30.12.2011. Торги на право заключения договора аренды не проводились.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что договоры аренды в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе:  

-  лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила) установлено, что сети инженерно-технического обеспечения представляют собой совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

К технологически связанным сетям относятся принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, без проведения торгов возможно передавать права владения и (или) пользования в отношении части сети инженерно-технического обеспечения при наличии технологической связи  с сетью инженерно-технического обеспечения.

Исследовав представленные УКМИ Тункинского района доказательства: технический паспорт на нежилое здание квартальной котельной от 10.10.2007, технический паспорт тепловых сетей от квартальной котельной от 15.12.2008,  включающий схему тепловых сетей от квартальной котельной с. Кырен, схему водопроводных сетей от квартальной котельной с. Кырен  от 21.12.2011, технический паспорт на сети водоснабжения - водопроводную сеть от квартальной котельной с. Кырен от 06.02.2012,  кадастровый паспорт водопроводной сети от квартальной котельной с. Кырен от 06.02.2012, Комиссия приходит к выводу, что передаваемые Учреждением  по договору  аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 объекты являются частью сети инженерно-технического  обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

Таким образом, в действиях УКМИ Тункинского района по заключению договора  аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 с ООО «Урагша» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды отсутствует нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 02-03/60-2011 в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях муниципального учреждения Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района».

 

Председатель Комиссии  <…>

Члены Комиссии:     <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6977 [uid] => 5 [title] => Решение № 02-03/60-2011 в отношении МУ Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6977 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329350828 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/60-2011 о нарушении антимонопольного законодательства

«15» февраля 2011 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «08» февраля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «15»  февраля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>,       членов Комиссии: <…>,

рассмотрев дело от 05.09.2011 № 02-03/60-2011  по признакам нарушения муниципальным учреждением Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района»  (671010, Республика

Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина,107) (далее – УКМИ Тункинского района, Учреждение) части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

при участии:      

от ответчика – УКМИ Тункинского района, <…>, начальника УКМИ Тункинского района, распоряжение администрации МО «Тункинский район» от 30.12.2011 № 125-л,

заинтересованного лица: ООО «Урагша», не явилось, извещено, уведомление о вручении почтового отправления № 67000103130531,

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России 05.09.2011 возбуждено дело № 02-03/60-2011 в отношении УКМИ Тункинского района  по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  заключении договора  аренды нежилого здания - здания квартальной котельной от 18.12.2008 с ООО «Урагша» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Начальник УКМИ Тункинского района  <…> (распоряжение Администрации МО «Тункинский район» от 14.03.2011 № 116л) при рассмотрении дела № 02-03/60-2011 пояснил, что договор аренды здания квартальной котельной от 18.12.2008 с ООО «Урагша» заключен по результатам открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества. В соответствии с протоколом  по проведению открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества от 10.12.2008 комиссия решила признать победителем ООО «Урагша». Просит приобщить к материалам дела указанный протокол.

На вопрос Комиссии: почему ранее, до возбуждения дела ответчиком по делу не представлены документы по проведению аукциона, пояснил, что вступил в занимаемую должность с марта 2011 года и не знал о проведении аукциона в 2008 году. 15.09.2011 от ООО «Урагша» поступила копия протокола.

Ответчиком по делу 20.10.2012 представлены документы, подтверждающие факт заключения договора аренды нежилого здания - здания квартальной котельной от 18.12.2008 с ООО «Урагша» по результатам проведения аукциона (выписка из реестра муниципальной собственности МО «Тункинский район», сообщение о проведении аукциона на предмет продажи права аренды муниципального имущества, опубликованное  в газете «Саяны» 07.11.2008, заявка на участие в аукционе № 9 от 25.11.2008 ООО «Урагша», договор задатка № 9 от 24.11.2008, протокол по проведению открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества от 10.12.2008).

Вместе с тем, в материалах дела имеется договор аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011, заключенный между УКМИ Тункинского района и ООО «Урагша». При этом конкурс или аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества не проводился.

Согласно пояснениям Администрации МО «Тункинский район» от 25.07.2011 исх. № 974 договор аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, документов, подтверждающих указанный довод, не представлено.

Бурятское УФАС России усматривает признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении УКМИ Тункинского района договора аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 с ООО «Урагша» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением Бурятского УФАС России от  27.10.2011 № 02-03/3833 об отложении рассмотрения дела № 02-03/60-2011 о нарушении антимонопольного законодательства  УКМИ Тункинского района предложено представить доказательства, подтверждающие передачу муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

При рассмотрении дела 21.12.2011 представитель ответчика по делу пояснил, что тепловые сети и котельная не могут технологически существовать без водоснабжения, поскольку обеспечение котельной и других источников тепловых сетей водой является непрерывным технологическим процессом. Об этом свидетельствую технический паспорт  тепловых сетей и схема водопроводных сетей от квартальной котельной. Представлена схема водопроводных сетей от квартальной котельной. Дополнительно пояснил, что технический паспорт на водопроводные сети в 2008 году не изготовлялся, существовал технический паспорт на тепловые сети. Хозяйствующий субъект, отобранный на торгах на право аренды теплосетей, в настоящее время использует и сети водоснабжения, т.к. это единый комплекс тепловодоснабжения, иной хозяйствующий субъект не сможет использовать сети водоснабжения.

При рассмотрении дела 08.02.2012 представителем ответчика по делу представлены копия технического паспорта на водопроводную сеть от квартальной котельной с. Кырен, копия кадастрового паспорта на водопроводную сеть от квартальной котельной с. Кырен с ситуационным планом объекта недвижимого имущества. Просит прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, т.к. договор аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 заключен с ООО «Урагша» без проведения торгов на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:

1.      В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом о защите конкуренции.

         УКМИ Тункинского района 07.11.2008 разместило в газете «Саяны» сообщение о проведении аукциона на предмет продажи права аренды муниципального недвижимого имущества – нежилого помещения здания квартальной котельной, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Бобоева, литер А, со всеми видами технического устройства и теплотрасса, общей протяженностью  1647м. Целевое использование имущества: под размещение организации по производству и передаче тепловой энергии. Срок аренды – 180 месяцев.

Согласно протоколу по проведению открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества от 10.12.2008 поступило две заявки на участие в аукционе от ООО «Урагша» и ООО «Школьные котельные». По результатам аукциона победителем признано ООО «Урагша».

18.12.2008 УКМИ Тункиского района заключило договор аренды нежилого здания - здания квартальной котельной с ООО «Урагша».

Таким образом, договор аренды нежилого здания - здания квартальной котельной от 18.12.2008 заключен с соблюдением нормы, установленной частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.      01.01.2011 между УКМИ Тункинского района и ООО «Урагша» заключен договор аренды скважины и водопроводных сетей., согласно которому Арендодатель (УКМИ Тункинского района) сдает, а Арендатор (ООО «Урагша») принимает во временное владение и пользование скважины и водопроводные сети, общей протяженностью 1647 м, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Бобоева. Срок действия договора с 01.01.2011 до 30.12.2011. Торги на право заключения договора аренды не проводились.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что договоры аренды в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе:  

-  лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила) установлено, что сети инженерно-технического обеспечения представляют собой совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

К технологически связанным сетям относятся принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, без проведения торгов возможно передавать права владения и (или) пользования в отношении части сети инженерно-технического обеспечения при наличии технологической связи  с сетью инженерно-технического обеспечения.

Исследовав представленные УКМИ Тункинского района доказательства: технический паспорт на нежилое здание квартальной котельной от 10.10.2007, технический паспорт тепловых сетей от квартальной котельной от 15.12.2008,  включающий схему тепловых сетей от квартальной котельной с. Кырен, схему водопроводных сетей от квартальной котельной с. Кырен  от 21.12.2011, технический паспорт на сети водоснабжения - водопроводную сеть от квартальной котельной с. Кырен от 06.02.2012,  кадастровый паспорт водопроводной сети от квартальной котельной с. Кырен от 06.02.2012, Комиссия приходит к выводу, что передаваемые Учреждением  по договору  аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 объекты являются частью сети инженерно-технического  обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

Таким образом, в действиях УКМИ Тункинского района по заключению договора  аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 с ООО «Урагша» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды отсутствует нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 02-03/60-2011 в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях муниципального учреждения Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района».

 

Председатель Комиссии  <…>

Члены Комиссии:     <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/60-2011 о нарушении антимонопольного законодательства

«15» февраля 2011 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «08» февраля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено «15»  февраля 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>,       членов Комиссии: <…>,

рассмотрев дело от 05.09.2011 № 02-03/60-2011  по признакам нарушения муниципальным учреждением Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района»  (671010, Республика

Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Ленина,107) (далее – УКМИ Тункинского района, Учреждение) части 1 статьи 17.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

при участии:      

от ответчика – УКМИ Тункинского района, <…>, начальника УКМИ Тункинского района, распоряжение администрации МО «Тункинский район» от 30.12.2011 № 125-л,

заинтересованного лица: ООО «Урагша», не явилось, извещено, уведомление о вручении почтового отправления № 67000103130531,

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России 05.09.2011 возбуждено дело № 02-03/60-2011 в отношении УКМИ Тункинского района  по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  заключении договора  аренды нежилого здания - здания квартальной котельной от 18.12.2008 с ООО «Урагша» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Начальник УКМИ Тункинского района  <…> (распоряжение Администрации МО «Тункинский район» от 14.03.2011 № 116л) при рассмотрении дела № 02-03/60-2011 пояснил, что договор аренды здания квартальной котельной от 18.12.2008 с ООО «Урагша» заключен по результатам открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества. В соответствии с протоколом  по проведению открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества от 10.12.2008 комиссия решила признать победителем ООО «Урагша». Просит приобщить к материалам дела указанный протокол.

На вопрос Комиссии: почему ранее, до возбуждения дела ответчиком по делу не представлены документы по проведению аукциона, пояснил, что вступил в занимаемую должность с марта 2011 года и не знал о проведении аукциона в 2008 году. 15.09.2011 от ООО «Урагша» поступила копия протокола.

Ответчиком по делу 20.10.2012 представлены документы, подтверждающие факт заключения договора аренды нежилого здания - здания квартальной котельной от 18.12.2008 с ООО «Урагша» по результатам проведения аукциона (выписка из реестра муниципальной собственности МО «Тункинский район», сообщение о проведении аукциона на предмет продажи права аренды муниципального имущества, опубликованное  в газете «Саяны» 07.11.2008, заявка на участие в аукционе № 9 от 25.11.2008 ООО «Урагша», договор задатка № 9 от 24.11.2008, протокол по проведению открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества от 10.12.2008).

Вместе с тем, в материалах дела имеется договор аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011, заключенный между УКМИ Тункинского района и ООО «Урагша». При этом конкурс или аукциона на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества не проводился.

Согласно пояснениям Администрации МО «Тункинский район» от 25.07.2011 исх. № 974 договор аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 заключен на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, документов, подтверждающих указанный довод, не представлено.

Бурятское УФАС России усматривает признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении УКМИ Тункинского района договора аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 с ООО «Урагша» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением Бурятского УФАС России от  27.10.2011 № 02-03/3833 об отложении рассмотрения дела № 02-03/60-2011 о нарушении антимонопольного законодательства  УКМИ Тункинского района предложено представить доказательства, подтверждающие передачу муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона.

При рассмотрении дела 21.12.2011 представитель ответчика по делу пояснил, что тепловые сети и котельная не могут технологически существовать без водоснабжения, поскольку обеспечение котельной и других источников тепловых сетей водой является непрерывным технологическим процессом. Об этом свидетельствую технический паспорт  тепловых сетей и схема водопроводных сетей от квартальной котельной. Представлена схема водопроводных сетей от квартальной котельной. Дополнительно пояснил, что технический паспорт на водопроводные сети в 2008 году не изготовлялся, существовал технический паспорт на тепловые сети. Хозяйствующий субъект, отобранный на торгах на право аренды теплосетей, в настоящее время использует и сети водоснабжения, т.к. это единый комплекс тепловодоснабжения, иной хозяйствующий субъект не сможет использовать сети водоснабжения.

При рассмотрении дела 08.02.2012 представителем ответчика по делу представлены копия технического паспорта на водопроводную сеть от квартальной котельной с. Кырен, копия кадастрового паспорта на водопроводную сеть от квартальной котельной с. Кырен с ситуационным планом объекта недвижимого имущества. Просит прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, т.к. договор аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 заключен с ООО «Урагша» без проведения торгов на основании пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:

1.      В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции договоры аренды, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом о защите конкуренции.

         УКМИ Тункинского района 07.11.2008 разместило в газете «Саяны» сообщение о проведении аукциона на предмет продажи права аренды муниципального недвижимого имущества – нежилого помещения здания квартальной котельной, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Бобоева, литер А, со всеми видами технического устройства и теплотрасса, общей протяженностью  1647м. Целевое использование имущества: под размещение организации по производству и передаче тепловой энергии. Срок аренды – 180 месяцев.

Согласно протоколу по проведению открытого аукциона по продаже права аренды муниципального имущества от 10.12.2008 поступило две заявки на участие в аукционе от ООО «Урагша» и ООО «Школьные котельные». По результатам аукциона победителем признано ООО «Урагша».

18.12.2008 УКМИ Тункиского района заключило договор аренды нежилого здания - здания квартальной котельной с ООО «Урагша».

Таким образом, договор аренды нежилого здания - здания квартальной котельной от 18.12.2008 заключен с соблюдением нормы, установленной частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2.      01.01.2011 между УКМИ Тункинского района и ООО «Урагша» заключен договор аренды скважины и водопроводных сетей., согласно которому Арендодатель (УКМИ Тункинского района) сдает, а Арендатор (ООО «Урагша») принимает во временное владение и пользование скважины и водопроводные сети, общей протяженностью 1647 м, расположенные по адресу: Республика Бурятия, Тункинский район, с. Кырен, ул. Бобоева. Срок действия договора с 01.01.2011 до 30.12.2011. Торги на право заключения договора аренды не проводились.

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что договоры аренды в отношении государственного или муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, в том числе:  

-  лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила) установлено, что сети инженерно-технического обеспечения представляют собой совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

К технологически связанным сетям относятся принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, без проведения торгов возможно передавать права владения и (или) пользования в отношении части сети инженерно-технического обеспечения при наличии технологической связи  с сетью инженерно-технического обеспечения.

Исследовав представленные УКМИ Тункинского района доказательства: технический паспорт на нежилое здание квартальной котельной от 10.10.2007, технический паспорт тепловых сетей от квартальной котельной от 15.12.2008,  включающий схему тепловых сетей от квартальной котельной с. Кырен, схему водопроводных сетей от квартальной котельной с. Кырен  от 21.12.2011, технический паспорт на сети водоснабжения - водопроводную сеть от квартальной котельной с. Кырен от 06.02.2012,  кадастровый паспорт водопроводной сети от квартальной котельной с. Кырен от 06.02.2012, Комиссия приходит к выводу, что передаваемые Учреждением  по договору  аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 объекты являются частью сети инженерно-технического  обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

Таким образом, в действиях УКМИ Тункинского района по заключению договора  аренды скважины и водопроводных сетей от 01.01.2011 с ООО «Урагша» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды отсутствует нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № 02-03/60-2011 в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях муниципального учреждения Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района».

 

Председатель Комиссии  <…>

Члены Комиссии:     <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/60-2011 [format] => [safe_value] => 02-03/60-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассматривалось дело в отношении УКМИ Тункинского района  по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  заключении договора  аренды нежилого здания - здания квартальной котельной от 18.12.2008 с ООО «Урагша» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды. Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях муниципального учреждения Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района».

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассматривалось дело в отношении УКМИ Тункинского района  по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившегося в  заключении договора  аренды нежилого здания - здания квартальной котельной от 18.12.2008 с ООО «Урагша» без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды. Рассмотрение дела прекращено в связи с отсутствием  нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях муниципального учреждения Управление «Казна муниципального имущества Тункинского района».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-15 00:04:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-08 00:04:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329350828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )