Решение по делу 03-03/13-2011 в отношении ООО «АвтоФаворит», ИП У<...>

Номер дела: 03-03/13-2011
Дата публикации: 12 января 2012, 01:00

РЕШЕНИЕ

12 января 2012 г.                             г. Улан-Удэ             Дело № 03-03/13-2011   

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 12 января 2012 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,           

<…>,

рассмотрев дело № 03-03/13-2011, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авто Фаворит» (юридический адрес: 670011, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Энергетик, 39-17; далее-ООО «Авто Фаворит», рекламодатель), индивидуального предпринимателя У <…> (адрес регистрации индивидуального предпринимателя: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. <…>; далее-ИП У <…>) по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон о рекламе)

в присутствии генерального директора ООО «Авто Фаворит» <…>,

в отсутствие ИП У <…>;

в отсутствие заявителей <…> и <…>, извещенных о времени и месте заседания Комиссии по рассмотрению дела № 03-03/13-2011 и не заявивших ходатайств;

 

установила:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России) в интерактивной форме «обратная связь» поступило обращение гр. <…> (вх. № 8511 от 23.11.2011 г.), письменное заявление гр. <…> (вх. № 8564 от 28.11.2011 г.).

Из заявлений граждан следует, что в эфире радиостанции «Русское радио» распространялась реклама услуг автомойки «Солнечный остров», расположенной по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 10 «а», согласно которой мойка салона и кузова автомобиля в срок до 01.12.2011 года осуществляется за 250 рублей.

Гр. <…>, обратился 18.11.2011 г. по указанному в рекламе адресу, однако в мойке автомобиля за 250 р. заявителю было отказано, при этом сотрудники автомойки «Солнечный остров» пояснили, что реклама услуги распространяется только на автомобили класса «седан». 

Как следует из заявления гр. <…>, 27.11.2011 г. заявитель обратился в автомойку, однако, в оказании услуги по мойке автомобиля за 250 рублей заявителю было также отказано. Заявителю пояснили, что за мойку автомобиля заявителя марки «Тойота Исис» класса «минивэн» оплата согласно прейскуранту составляет 400 рублей. К заявлению гр. <…> приобщил товарный чек № 1 от 27.11.2011 г., (ООО «Автофаворит»); кассовый чек № 24 от 27.11.2011 г. (ИП У <…>).

По мнению заявителей, указанная реклама является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение.

Бурятским УФАС России в ходе рассмотрения заявлений установлено, что реклама следующего содержания: «Ищите недорогую автомойку? Запоминайте новый адрес: автомоечный комплекс «Солнечный остров» на Жердева, 10 «а». В честь открытия комплекса автомойка кузова и салона Вашего автомобиля до 01 декабря за 250 рублей. А ещё здесь со скидкой можно отремонтировать ходовую или заменить масло. Солнечный остров ул. Жердева, 10 «а», телефоны 432777, 675858» распространялась в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г. в эфире «Русское радио» по договору на комплексное рекламно-информационное обслуживание № 989/11 от 01.11.2011 г., заключенному между ИП Смолиной <…> (рекламное агентство «ПишиХод») и ООО «Автофаворит» в лице генерального директора.

Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения заявлений физических лиц на основании возложенных на антимонопольные органы полномочия в отношении ООО «Авто Фаворит» и ИП У <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №с 03-03/13-2011 состоялось 28 декабря 2011 года.

До начала заседания по рассмотрению дела № 03-03/13-2011 генеральный директор ООО «Авто Фаворит» <…> пояснила, что ИП У <…> не является рекламодателем рекламы «Солнечный остров» и деятельность по указанному в рекламе адресу не осуществляет. <…> пояснила, что автомойка «Солнечный остров» начала работу с 07 ноября 2011 года, до сентября 2011 года автомойку арендовал ИП У <…>, оставивший впоследствии кассовый аппарат, сотрудники автомойки «Солнечный остров» при оказании гр. <…> услуги по мойке автомобиля выдали  кассовый чек от ИП У <…> ошибочно.

Комиссия, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП У <…>, поскольку в соответствии с материалами дела № 03-03/13-2011 ИП не является рекламодателем рекламы и продавцом рекламировавшейся услуги.

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «Авто Фаворит» <…> вину в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе признала в полном объеме. <…> пояснила, что отсутствие в рекламе существенной для потребителей рекламы информации в части того, что мойке за 250 рублей подлежат только автомобили класса «седан», не было намеренным. В обоснование причины нарушения законодательства о рекламе <…> заявила, что при заключении договора на рекламное обслуживание и согласовании содержания рекламы генеральный директор ООО «Авто Фаворит» не отнеслась к ее содержанию с должной осмотрительностью и заботливостью, не предусмотрела возможный обман ожиданий потребителей рекламы.  

Комиссия, изучив  обстоятельства и материалы дела № 03-03/13-2011, выслушав доводы законного представителя ООО «Авто Фаворит», установила следующее.

ООО «Авто Фаворит» является юридическим лицом, зарегистрированным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Бурятия в установленном действующим законодательством порядке за основным государственным регистрационным номером 1110327001806 от 24.02.2011 года.

В соответствии с разделом 3 устава юридического лица, ООО «Авто Фаворит» осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и прочих автотранспортных средств, а также по предоставлению прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

01.11.2011 года между ООО «Авто Фаворит» и ИП Смолиной <…> заключен договор на комплексное рекламно-информационное обслуживание № 989/11. В соответствии с пунктом 1.2. раздела 1 упомянутого договора ИП Смолина <…> обязалась подготовить и разместить информационные-и/или рекламные материалы, предварительно согласованные с ООО «Авто Фаворит» на радиостанции «Русское радио».

Рекламной группой «Байкалмедиа» (радиостанция «Русское радио») представлена заявка № 171 на распространение рекламы в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г., диск с записью рекламного аудиоролика.

Во исполнение условий договора на оказание рекламных услуг в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г. в эфире «Русское радио» распространялась реклама следующего содержания: ««Ищите недорогую автомойку? Запоминайте новый адрес: автомоечный комплекс «Солнечный остров» на Жердева, 10 «а». В честь открытия комплекса автомойка кузова и салона Вашего автомобиля до 01 декабря за 250 рублей. А ещё здесь со скидкой можно отремонтировать ходовую или заменить масло. Солнечный остров ул. Жердева, 10 «а», телефоны 432777, 675858».

Комиссия, проанализировав содержание рекламы, установила, что в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу указанных норм Закона о рекламе распространявшаяся в указанный выше период реклама соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования-оказанию услуг по мойке автомобилей по цене, указанной в рекламе.  

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией при исследовании материалов, представленных рекламораспространителем и ИП Смолиной <…>, установлено, что  ООО «Авто Фаворит», является рекламодателем, поскольку в соответствии с договором на оказание рекламных услуг ООО «Авто Фаворит» определило объект рекламирования, содержание рекламы, а также установлено, что фактически осуществляет оказание рекламируемой услуги.

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть их ожидания, сформированные ненадлежащей рекламой.

Комиссией установлено, что в содержании рекламы отсутствовала существенная для потребителей рекламы информация в части того, что мойке за 250 рублей подлежат не все автомобили, а только автомобили класса «седан».

Нарушение рекламодателем части 7 статьи 5 Закона о рекламе  посягает на охраняемые федеральным законодательством о рекламе общественные отношения, связанные с правом потребителей на получение достоверной и добросовестной рекламы. Реклама является средством коммуникации продавца  с потребителем и отсутствие в ней существенной для потребителя информации привело к искажению её смысла и не позволило заявителям правильно и адекватно воспринять информацию, изложенную в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя.

Комиссия, руководствуясь частями 1 и 2 статьи 33, статьей 36 Закона о рекламе, пунктами 37-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,  

решила:

 

1.Признать рекламу следующего содержания: «Ищите недорогую автомойку? Запоминайте новый адрес: автомоечный комплекс «Солнечный остров» на Жердева, 10 «а». В честь открытия комплекса автомойка кузова и салона Вашего автомобиля до 01 декабря за 250 рублей. А ещё здесь со скидкой можно отремонтировать ходовую или заменить масло. Солнечный остров ул. Жердева, 10 «а», телефоны 432777, 675858», распространявшуюся в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г. в эфире «Русское радио», ненадлежащей, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.  

2.Основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.  

3.Передать настоящее решение и материалы дела № 03-03/13-2011 уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…> 

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 6860 [uid] => 5 [title] => Решение по делу 03-03/13-2011 в отношении ООО «АвтоФаворит», ИП У<...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6860 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327284556 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

12 января 2012 г.                             г. Улан-Удэ             Дело № 03-03/13-2011   

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 12 января 2012 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,           

<…>,

рассмотрев дело № 03-03/13-2011, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авто Фаворит» (юридический адрес: 670011, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Энергетик, 39-17; далее-ООО «Авто Фаворит», рекламодатель), индивидуального предпринимателя У <…> (адрес регистрации индивидуального предпринимателя: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. <…>; далее-ИП У <…>) по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон о рекламе)

в присутствии генерального директора ООО «Авто Фаворит» <…>,

в отсутствие ИП У <…>;

в отсутствие заявителей <…> и <…>, извещенных о времени и месте заседания Комиссии по рассмотрению дела № 03-03/13-2011 и не заявивших ходатайств;

 

установила:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России) в интерактивной форме «обратная связь» поступило обращение гр. <…> (вх. № 8511 от 23.11.2011 г.), письменное заявление гр. <…> (вх. № 8564 от 28.11.2011 г.).

Из заявлений граждан следует, что в эфире радиостанции «Русское радио» распространялась реклама услуг автомойки «Солнечный остров», расположенной по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 10 «а», согласно которой мойка салона и кузова автомобиля в срок до 01.12.2011 года осуществляется за 250 рублей.

Гр. <…>, обратился 18.11.2011 г. по указанному в рекламе адресу, однако в мойке автомобиля за 250 р. заявителю было отказано, при этом сотрудники автомойки «Солнечный остров» пояснили, что реклама услуги распространяется только на автомобили класса «седан». 

Как следует из заявления гр. <…>, 27.11.2011 г. заявитель обратился в автомойку, однако, в оказании услуги по мойке автомобиля за 250 рублей заявителю было также отказано. Заявителю пояснили, что за мойку автомобиля заявителя марки «Тойота Исис» класса «минивэн» оплата согласно прейскуранту составляет 400 рублей. К заявлению гр. <…> приобщил товарный чек № 1 от 27.11.2011 г., (ООО «Автофаворит»); кассовый чек № 24 от 27.11.2011 г. (ИП У <…>).

По мнению заявителей, указанная реклама является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение.

Бурятским УФАС России в ходе рассмотрения заявлений установлено, что реклама следующего содержания: «Ищите недорогую автомойку? Запоминайте новый адрес: автомоечный комплекс «Солнечный остров» на Жердева, 10 «а». В честь открытия комплекса автомойка кузова и салона Вашего автомобиля до 01 декабря за 250 рублей. А ещё здесь со скидкой можно отремонтировать ходовую или заменить масло. Солнечный остров ул. Жердева, 10 «а», телефоны 432777, 675858» распространялась в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г. в эфире «Русское радио» по договору на комплексное рекламно-информационное обслуживание № 989/11 от 01.11.2011 г., заключенному между ИП Смолиной <…> (рекламное агентство «ПишиХод») и ООО «Автофаворит» в лице генерального директора.

Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения заявлений физических лиц на основании возложенных на антимонопольные органы полномочия в отношении ООО «Авто Фаворит» и ИП У <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №с 03-03/13-2011 состоялось 28 декабря 2011 года.

До начала заседания по рассмотрению дела № 03-03/13-2011 генеральный директор ООО «Авто Фаворит» <…> пояснила, что ИП У <…> не является рекламодателем рекламы «Солнечный остров» и деятельность по указанному в рекламе адресу не осуществляет. <…> пояснила, что автомойка «Солнечный остров» начала работу с 07 ноября 2011 года, до сентября 2011 года автомойку арендовал ИП У <…>, оставивший впоследствии кассовый аппарат, сотрудники автомойки «Солнечный остров» при оказании гр. <…> услуги по мойке автомобиля выдали  кассовый чек от ИП У <…> ошибочно.

Комиссия, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП У <…>, поскольку в соответствии с материалами дела № 03-03/13-2011 ИП не является рекламодателем рекламы и продавцом рекламировавшейся услуги.

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «Авто Фаворит» <…> вину в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе признала в полном объеме. <…> пояснила, что отсутствие в рекламе существенной для потребителей рекламы информации в части того, что мойке за 250 рублей подлежат только автомобили класса «седан», не было намеренным. В обоснование причины нарушения законодательства о рекламе <…> заявила, что при заключении договора на рекламное обслуживание и согласовании содержания рекламы генеральный директор ООО «Авто Фаворит» не отнеслась к ее содержанию с должной осмотрительностью и заботливостью, не предусмотрела возможный обман ожиданий потребителей рекламы.  

Комиссия, изучив  обстоятельства и материалы дела № 03-03/13-2011, выслушав доводы законного представителя ООО «Авто Фаворит», установила следующее.

ООО «Авто Фаворит» является юридическим лицом, зарегистрированным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Бурятия в установленном действующим законодательством порядке за основным государственным регистрационным номером 1110327001806 от 24.02.2011 года.

В соответствии с разделом 3 устава юридического лица, ООО «Авто Фаворит» осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и прочих автотранспортных средств, а также по предоставлению прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

01.11.2011 года между ООО «Авто Фаворит» и ИП Смолиной <…> заключен договор на комплексное рекламно-информационное обслуживание № 989/11. В соответствии с пунктом 1.2. раздела 1 упомянутого договора ИП Смолина <…> обязалась подготовить и разместить информационные-и/или рекламные материалы, предварительно согласованные с ООО «Авто Фаворит» на радиостанции «Русское радио».

Рекламной группой «Байкалмедиа» (радиостанция «Русское радио») представлена заявка № 171 на распространение рекламы в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г., диск с записью рекламного аудиоролика.

Во исполнение условий договора на оказание рекламных услуг в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г. в эфире «Русское радио» распространялась реклама следующего содержания: ««Ищите недорогую автомойку? Запоминайте новый адрес: автомоечный комплекс «Солнечный остров» на Жердева, 10 «а». В честь открытия комплекса автомойка кузова и салона Вашего автомобиля до 01 декабря за 250 рублей. А ещё здесь со скидкой можно отремонтировать ходовую или заменить масло. Солнечный остров ул. Жердева, 10 «а», телефоны 432777, 675858».

Комиссия, проанализировав содержание рекламы, установила, что в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу указанных норм Закона о рекламе распространявшаяся в указанный выше период реклама соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования-оказанию услуг по мойке автомобилей по цене, указанной в рекламе.  

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией при исследовании материалов, представленных рекламораспространителем и ИП Смолиной <…>, установлено, что  ООО «Авто Фаворит», является рекламодателем, поскольку в соответствии с договором на оказание рекламных услуг ООО «Авто Фаворит» определило объект рекламирования, содержание рекламы, а также установлено, что фактически осуществляет оказание рекламируемой услуги.

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть их ожидания, сформированные ненадлежащей рекламой.

Комиссией установлено, что в содержании рекламы отсутствовала существенная для потребителей рекламы информация в части того, что мойке за 250 рублей подлежат не все автомобили, а только автомобили класса «седан».

Нарушение рекламодателем части 7 статьи 5 Закона о рекламе  посягает на охраняемые федеральным законодательством о рекламе общественные отношения, связанные с правом потребителей на получение достоверной и добросовестной рекламы. Реклама является средством коммуникации продавца  с потребителем и отсутствие в ней существенной для потребителя информации привело к искажению её смысла и не позволило заявителям правильно и адекватно воспринять информацию, изложенную в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя.

Комиссия, руководствуясь частями 1 и 2 статьи 33, статьей 36 Закона о рекламе, пунктами 37-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,  

решила:

 

1.Признать рекламу следующего содержания: «Ищите недорогую автомойку? Запоминайте новый адрес: автомоечный комплекс «Солнечный остров» на Жердева, 10 «а». В честь открытия комплекса автомойка кузова и салона Вашего автомобиля до 01 декабря за 250 рублей. А ещё здесь со скидкой можно отремонтировать ходовую или заменить масло. Солнечный остров ул. Жердева, 10 «а», телефоны 432777, 675858», распространявшуюся в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г. в эфире «Русское радио», ненадлежащей, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.  

2.Основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.  

3.Передать настоящее решение и материалы дела № 03-03/13-2011 уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…> 

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

12 января 2012 г.                             г. Улан-Удэ             Дело № 03-03/13-2011   

Резолютивная часть решения объявлена 28 декабря 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 12 января 2012 года. 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,           

<…>,

рассмотрев дело № 03-03/13-2011, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Авто Фаворит» (юридический адрес: 670011, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, п. Энергетик, 39-17; далее-ООО «Авто Фаворит», рекламодатель), индивидуального предпринимателя У <…> (адрес регистрации индивидуального предпринимателя: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. <…>; далее-ИП У <…>) по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон о рекламе)

в присутствии генерального директора ООО «Авто Фаворит» <…>,

в отсутствие ИП У <…>;

в отсутствие заявителей <…> и <…>, извещенных о времени и месте заседания Комиссии по рассмотрению дела № 03-03/13-2011 и не заявивших ходатайств;

 

установила:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Бурятское УФАС России) в интерактивной форме «обратная связь» поступило обращение гр. <…> (вх. № 8511 от 23.11.2011 г.), письменное заявление гр. <…> (вх. № 8564 от 28.11.2011 г.).

Из заявлений граждан следует, что в эфире радиостанции «Русское радио» распространялась реклама услуг автомойки «Солнечный остров», расположенной по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 10 «а», согласно которой мойка салона и кузова автомобиля в срок до 01.12.2011 года осуществляется за 250 рублей.

Гр. <…>, обратился 18.11.2011 г. по указанному в рекламе адресу, однако в мойке автомобиля за 250 р. заявителю было отказано, при этом сотрудники автомойки «Солнечный остров» пояснили, что реклама услуги распространяется только на автомобили класса «седан». 

Как следует из заявления гр. <…>, 27.11.2011 г. заявитель обратился в автомойку, однако, в оказании услуги по мойке автомобиля за 250 рублей заявителю было также отказано. Заявителю пояснили, что за мойку автомобиля заявителя марки «Тойота Исис» класса «минивэн» оплата согласно прейскуранту составляет 400 рублей. К заявлению гр. <…> приобщил товарный чек № 1 от 27.11.2011 г., (ООО «Автофаворит»); кассовый чек № 24 от 27.11.2011 г. (ИП У <…>).

По мнению заявителей, указанная реклама является недостоверной и вводит потребителей в заблуждение.

Бурятским УФАС России в ходе рассмотрения заявлений установлено, что реклама следующего содержания: «Ищите недорогую автомойку? Запоминайте новый адрес: автомоечный комплекс «Солнечный остров» на Жердева, 10 «а». В честь открытия комплекса автомойка кузова и салона Вашего автомобиля до 01 декабря за 250 рублей. А ещё здесь со скидкой можно отремонтировать ходовую или заменить масло. Солнечный остров ул. Жердева, 10 «а», телефоны 432777, 675858» распространялась в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г. в эфире «Русское радио» по договору на комплексное рекламно-информационное обслуживание № 989/11 от 01.11.2011 г., заключенному между ИП Смолиной <…> (рекламное агентство «ПишиХод») и ООО «Автофаворит» в лице генерального директора.

Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения заявлений физических лиц на основании возложенных на антимонопольные органы полномочия в отношении ООО «Авто Фаворит» и ИП У <…> возбуждено дело по признакам нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №с 03-03/13-2011 состоялось 28 декабря 2011 года.

До начала заседания по рассмотрению дела № 03-03/13-2011 генеральный директор ООО «Авто Фаворит» <…> пояснила, что ИП У <…> не является рекламодателем рекламы «Солнечный остров» и деятельность по указанному в рекламе адресу не осуществляет. <…> пояснила, что автомойка «Солнечный остров» начала работу с 07 ноября 2011 года, до сентября 2011 года автомойку арендовал ИП У <…>, оставивший впоследствии кассовый аппарат, сотрудники автомойки «Солнечный остров» при оказании гр. <…> услуги по мойке автомобиля выдали  кассовый чек от ИП У <…> ошибочно.

Комиссия, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие ИП У <…>, поскольку в соответствии с материалами дела № 03-03/13-2011 ИП не является рекламодателем рекламы и продавцом рекламировавшейся услуги.

На заседании Комиссии генеральный директор ООО «Авто Фаворит» <…> вину в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе признала в полном объеме. <…> пояснила, что отсутствие в рекламе существенной для потребителей рекламы информации в части того, что мойке за 250 рублей подлежат только автомобили класса «седан», не было намеренным. В обоснование причины нарушения законодательства о рекламе <…> заявила, что при заключении договора на рекламное обслуживание и согласовании содержания рекламы генеральный директор ООО «Авто Фаворит» не отнеслась к ее содержанию с должной осмотрительностью и заботливостью, не предусмотрела возможный обман ожиданий потребителей рекламы.  

Комиссия, изучив  обстоятельства и материалы дела № 03-03/13-2011, выслушав доводы законного представителя ООО «Авто Фаворит», установила следующее.

ООО «Авто Фаворит» является юридическим лицом, зарегистрированным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Бурятия в установленном действующим законодательством порядке за основным государственным регистрационным номером 1110327001806 от 24.02.2011 года.

В соответствии с разделом 3 устава юридического лица, ООО «Авто Фаворит» осуществляет деятельность по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и прочих автотранспортных средств, а также по предоставлению прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

01.11.2011 года между ООО «Авто Фаворит» и ИП Смолиной <…> заключен договор на комплексное рекламно-информационное обслуживание № 989/11. В соответствии с пунктом 1.2. раздела 1 упомянутого договора ИП Смолина <…> обязалась подготовить и разместить информационные-и/или рекламные материалы, предварительно согласованные с ООО «Авто Фаворит» на радиостанции «Русское радио».

Рекламной группой «Байкалмедиа» (радиостанция «Русское радио») представлена заявка № 171 на распространение рекламы в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г., диск с записью рекламного аудиоролика.

Во исполнение условий договора на оказание рекламных услуг в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г. в эфире «Русское радио» распространялась реклама следующего содержания: ««Ищите недорогую автомойку? Запоминайте новый адрес: автомоечный комплекс «Солнечный остров» на Жердева, 10 «а». В честь открытия комплекса автомойка кузова и салона Вашего автомобиля до 01 декабря за 250 рублей. А ещё здесь со скидкой можно отремонтировать ходовую или заменить масло. Солнечный остров ул. Жердева, 10 «а», телефоны 432777, 675858».

Комиссия, проанализировав содержание рекламы, установила, что в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе реклама-это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В силу указанных норм Закона о рекламе распространявшаяся в указанный выше период реклама соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования-оказанию услуг по мойке автомобилей по цене, указанной в рекламе.  

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования лицо и (или) содержание рекламы лицо.

Комиссией при исследовании материалов, представленных рекламораспространителем и ИП Смолиной <…>, установлено, что  ООО «Авто Фаворит», является рекламодателем, поскольку в соответствии с договором на оказание рекламных услуг ООО «Авто Фаворит» определило объект рекламирования, содержание рекламы, а также установлено, что фактически осуществляет оказание рекламируемой услуги.

Частью 7 статьи 5 Закона о рекламе  установлен запрет на распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. При этом существенной является не только информация, привлекательная для потребителей, но и информация, способная обмануть их ожидания, сформированные ненадлежащей рекламой.

Комиссией установлено, что в содержании рекламы отсутствовала существенная для потребителей рекламы информация в части того, что мойке за 250 рублей подлежат не все автомобили, а только автомобили класса «седан».

Нарушение рекламодателем части 7 статьи 5 Закона о рекламе  посягает на охраняемые федеральным законодательством о рекламе общественные отношения, связанные с правом потребителей на получение достоверной и добросовестной рекламы. Реклама является средством коммуникации продавца  с потребителем и отсутствие в ней существенной для потребителя информации привело к искажению её смысла и не позволило заявителям правильно и адекватно воспринять информацию, изложенную в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за распространение рекламы, не соответствующей требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе возложена  на рекламодателя.

Комиссия, руководствуясь частями 1 и 2 статьи 33, статьей 36 Закона о рекламе, пунктами 37-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации  о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,  

решила:

 

1.Признать рекламу следующего содержания: «Ищите недорогую автомойку? Запоминайте новый адрес: автомоечный комплекс «Солнечный остров» на Жердева, 10 «а». В честь открытия комплекса автомойка кузова и салона Вашего автомобиля до 01 декабря за 250 рублей. А ещё здесь со скидкой можно отремонтировать ходовую или заменить масло. Солнечный остров ул. Жердева, 10 «а», телефоны 432777, 675858», распространявшуюся в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г. в эфире «Русское радио», ненадлежащей, поскольку в ней нарушена часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.  

2.Основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.  

3.Передать настоящее решение и материалы дела № 03-03/13-2011 уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.  

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…> 

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-03/13-2011 [format] => [safe_value] => 03-03/13-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Дело возбуждено по заявлениям граждан по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Реклама «Ищите недорогую автомойку? Запоминайте новый адрес: автомоечный комплекс «Солнечный остров» на Жердева, 10 «а». В честь открытия комплекса автомойка кузова и салона Вашего автомобиля до 01 декабря за 250 рублей. А ещё здесь со скидкой можно отремонтировать ходовую или заменить масло. Солнечный остров ул. Жердева, 10 «а», телефоны 432777, 675858», распространявшуюся в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г. в эфире «Русское радио» признана ненадлежащей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Дело возбуждено по заявлениям граждан по признакам нарушения части 7 статьи 5 Федерального  закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Реклама «Ищите недорогую автомойку? Запоминайте новый адрес: автомоечный комплекс «Солнечный остров» на Жердева, 10 «а». В честь открытия комплекса автомойка кузова и салона Вашего автомобиля до 01 декабря за 250 рублей. А ещё здесь со скидкой можно отремонтировать ходовую или заменить масло. Солнечный остров ул. Жердева, 10 «а», телефоны 432777, 675858», распространявшуюся в период с 17 ноября 2011 г. по 22 ноября 2011 г. в эфире «Русское радио» признана ненадлежащей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-11 16:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-12-27 16:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327284556 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )