Решение по делу № 02-03/27-2011 в отношении Министерства внутренних дел по Республике Бурятия

Номер дела: 02-03/27-2011
Дата публикации: 26 мая 2011, 18:26

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/27-2011

«26» мая 2011 г.                                                                                г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2011

Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 02-03/27-2011 по признакам нарушения Министерством внутренних дел по Республике Бурятия (далее – МВД по РБ, ответчик) (670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Победы, 14) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

заявителя: адвоката <…> – представителя РОО «Центр по защите бизнеса и противодействию коррупции Республики Бурятия» по доверенности от 18.05.2011;

ответчика: <…> старшего юрисконсульта отдела правового обеспечения МВД по РБ, доверенность от 16.05.2011 № 165;

заинтересованного лица: <…> – представителя ООО «Данак» по доверенности от 16.05.2011;

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <…> – начальника отдела контроля, приватизации, распоряжения и управления государственным имуществом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия, <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило заявление Региональной общественной организации «Центр по защите бизнеса и противодействию коррупции Республики Бурятия» (далее – общественная организация, заявитель) (вх. от 18.02.2011 № 980) в отношении МВД по РБ, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

В заявлении указано о том, что между МВД по РБ и обществом с ограниченной ответственностью «Данак» (далее – ООО «Данак», заинтересованное лицо) заключен договор об оказании услуг по принятию арестованного имущества на ответственное хранение без соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Закона о защите конкуренции.

Заявитель считает, что орган власти должен обеспечить равные возможности по заключению указанного договора всем участникам товарного рынка с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.   

Общественная организация просит принять меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства.

14.04.2011 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/27-2011 по признакам нарушения МВД по РБ части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора о передаче на хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушении, подвергающихся быстрой порче и иного имущества от 25.12.2010 с ООО «Данак» (далее – Договор от 25.12.2010) без обеспечения возможности равного доступа для заключения такого договора всех участников определенного товарного рынка, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 14.04.2011 о назначении дела № 02-03/27-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 18.05.2011 в 14:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/27-2011 представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Ранее, МВД по РБ представило письменные пояснения на заявление общественной организации (исх. от 03.03.2011 № 19/228, от 25.03.2011 № 19/291).

Ответчик ссылается на пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2002 № 620 «Об утверждении положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно», в котором установлено, что реализация предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.    

Основанием для заключения Договора от 25.12.2010 явились выданная Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (далее – ТУ Росимущества в РБ) доверенность ООО «Данак» от 30.03.2009 № 69 и государственный контракт на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства от 30.03.2009 № 02/09-5хр/1, заключенный по результатам торгов с ООО «Данак».

В соответствии с условиями Договора от 25.12.2010 хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, осуществляется на безвозмездной основе, то есть денежные средства из бюджета на указанные цели не выделяются.

Кроме того, МВД по РБ пояснило, что хозяйствующим субъектам уведомления о возможности заключения договора о передаче на хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушении, подвергающихся быстрой порче и иного имущества не направлялись.

Представитель ответчика на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/27-2011 поддержала доводы, представленные ранее в адрес Бурятского УФАС России при рассмотрении заявления общественной организации.

ООО «Данак» представило пояснения по делу № 02-03/27-2011, в котором заявило о своем несогласии с доводами заявителя по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2002 № 620 (далее – Положение о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами) хранение вещественных доказательств осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (далее – ТУ Росимущества в РБ) и ООО «Данак» заключен договор от 11.01.2010 <…> на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства далее – Договор от 11.01.2010 <…>. В соответствии с пунктами 1.1.1, 1.2.3 Договора от 11.01.2010 <…>  ООО «Данак» от имени ТУ Росимущества в РБ осуществляет прием имущества от уполномоченных органов и хранение его на складе.

 Кроме того, ТУ Росимущества в РБ (Доверитель) в соответствии с доверенностью от 11.01.2010 № 005 уполномочивает ООО «Данак» осуществлять прием от уполномоченных органов имущества, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества по месту его хранения, а также документов, являющихся основанием для обращения имущества в собственность государства, а также документов, идентифицирующих и характеризующих имущество, с правом подписи соответствующих актов приема-передачи, передавать указанное имущество лицам, указанным Доверителем, хранить такое имущество в складах и на площадках. 

ООО «Данак» считает, что фактически Договор от 25.12.2010 заключен между МВД по РБ и ТУ Росимущества в РБ, в лице ООО «Данак».

Представитель ООО «Данак» указывает, что заключенный Договор от 25.12.2010 является безвозмездным, из бюджета средства не выделяются на хранение имущества, соответственно проведение торгов не требуется.

ООО «Данак» просит прекратить рассмотрение дела № 02-03/27-2011 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях МВД по РБ.

На заседании Комиссии представитель ООО «Данак» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях. 

ТУ Росимущества в РБ представило отзыв от 17.03.2011 № 03/1-1247 на заявление общественной организации.

ТУ Росимущества в РБ поясняет, что 11.01.2011 между ТУ Росимущества в РБ и ООО «Данак» был заключен договор на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства на срок до 31.03.2011.

В соответствии с пунктом 3 Положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, предусмотрено, что основание для хранения вещественных доказательств, осуществляемого Агентством по управлению государственным имуществом (Агентством) или юридическим и физическим лицом (хранителем), является соглашение (договор), заключаемое Агентством (хранителем) с уполномоченным органом.

Подобное соглашение между ТУ Росимущества в РБ и МВД по РБ не заключалось.

Постановлениями Правительства РФ от 20.08.2002 № 620 «Об утверждении положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно» и от 19.11.2003 № 694 «Об утверждении положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче» определено, что хранение вещественных доказательств до передачи их ТУ Росимущества в РБ осуществляется уполномоченным органом, изъявшим вещественные доказательства. В 2011 году ТУ Росимущества в РБ не принимало на хранение и на реализацию предметы, являющиеся вещественными доказательствами от МВД по РБ. 

На заседании Комиссии представитель ТУ Росимущества в РБ пояснил, что Договор от 11.01.2010 <…>, заключенный с ООО Данак» касается только приема и хранения имущества, обращенного в собственность государства.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления представителей сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:

Между МВД по РБ и ООО «Данак» заключен Договор от 25.12.2010.

         Предметом Договора от 25.12.2010 является передача на хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушении, подвергающихся быстрой порче и иного имущества.

Порядок передачи такого имущества определен в приложении № 1 к указанному договору.

         Согласно данному порядку (приложение № 1 к Договору от 25.12.2010) к арестованному, конфискованному временно задержанному изъятому имуществу, явившемуся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, либо вещественными доказательствами и иному имуществу относятся:

- продукты питания, товары народного потребления, произведенные или находящиеся в незаконном обороте, с истекшим сроком годности, ненадлежащего качества, не отвечающие требованиям безопасности, маркировки, которые не соответствуют требованиям нормативной и технической документации; не имеющие документов изготовителя (поставщика) продукции, подтверждающих ее происхождение;

- продукты, требующие для сохранения качества и безопасности специальных температурных и иных режимов (СанПиН 2.3.1. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»). При решении вопроса об отнесении вещей к категории подвергающиеся быстрой порче, следует руководствоваться перечнями (списками), установленными соответствующими нормативными правовыми актами;

- вещи с ограниченным сроком годности, если этот срок истекает, либо есть основания полагать, что срок истечет к моменту вступления постановления об административном правонарушении в законную силу и вещи будут непригодны для реализации;

- вещи, требующие для сохранения своих товарных и потребительских качеств и обеспечения безопасности специальных температурных режимов или иных условий хранения, в т.ч. скоропортящиеся;

- овощная и бахчевая продукция;

- мясо и мясопродукты;

- рыба и рыбопродукты;

- консервы овощные, рыбные, мясные, молочные;

- зерно и продукты его переработки;

- мука и продукты ее переработки;

- лесные второстепенные ресурсы (орехи, грибы, ягоды, папоротник и др.);

- древесина, лес круглый и строительные материалы.

Предметы длительного хранения:

- вино-водочная продукция и табачные изделия;

- лом черного и цветного металлов;

- рыболовные снасти, лодки и лодочные моторы, мотопилы;

- одежда и обувь;

- кульбытхозтовары;

- бытовая техника и радиоаппаратура;

- временно задержанный авто-мото транспорт, трактора;

- другое имущество, не требующее особых условий хранения;

- бесхозяйное имущество.

         Также ООО «Данак» оказывает платные услуги по хранению задержанных транспортных средств.  

         Согласно порядку передачи для хранения арестованного, временно задержанного изъятого имущества, явившегося орудиями совершения или предметами административного правонарушения либо вещественными доказательствами и иного имущества (приложение № 1 к Договору от 25.12.2010) решение (постановление) о передаче изъятого имущества на хранение в ООО «Данак» принимается уполномоченным лицом исполнительной власти, после осмотра изъятых вещей.

Лицо, у которого изъяты вещи, уведомляется о принятом решении, после чего изъятые вещи сдаются в ООО «Данак» на хранение.

Согласно указанному порядку в случае принятия правового решения по возвращению собственнику имущества длительного хранения последний оплачивает расходы «Хранителя», связанные с хранением, а также в случае принятия правового решения по возвращению скоропортящегося имущества пригодного к употреблению, использованию, собственнику имущества возвращается стоимость имущества, по которой оно было оценено за вычетом расходов, связанных с хранением.

Следовательно, ООО «Данак» имеет выгоду и оказывает услугу по хранению за определенную плату, которую оплачивает собственник арестованного имущества. 

В соответствии с пунктом 2 положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение вещественных доказательств осуществляется:

а) органом, принявшим решение об их изъятии (далее именуется - уполномоченный орган), в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением;

б) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее именуется - Агентство);

в) юридическим или физическим лицом, которое в состоянии обеспечить необходимые условия для хранения вещественных доказательств, отобранным уполномоченным органом (далее именуется - хранитель).

Согласно пункту 3 положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами основанием для хранения вещественных доказательств, осуществляемого Агентством или хранителем, является соглашение (договор), заключаемое Агентством (хранителем) с уполномоченным органом.

Соглашение о передаче на хранение вещественных доказательств  между Агентством (ТУ Росимущества в РБ) и уполномоченным органом (МВД по РБ) не заключалось.

 Уполномоченный орган (МВД по РБ) заключил договор хранения вещественных доказательств с хранителем (юридическим лицом - ООО «Данак»), которого должен был отобрать для заключения такого договора с соблюдением публичных процедур.

МВД по РБ при заключении Договора от 25.12.2010 не обеспечило доступ потенциальных претендентов к заключению договора.

Оказание платных услуг по хранению предметов, являющихся вещественными доказательствами, как вид предпринимательской деятельности регулируется Законом о защите конкуренции. Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор, заключенный без обеспечения возможности равного доступа всех участников определенного товарного рынка, противоречит положению указанной статьи.

При отсутствии в законе ограничений прав на оказание платных услуг по хранению предметов, являющихся вещественными доказательствами, товарный рынок данных услуг признается равнодоступным для любых его участников.

Таким образом, в действиях МВД по РБ содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора от 25.12.2010 с ООО «Данак» без соблюдения публичных процедур, без обеспечения возможности равного доступа для заключения такого договора всех участников определенного товарного рынка, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать МВД по РБ нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения Договора от 25.12.2010 с ООО «Данак» без соблюдения публичных процедур, без обеспечения возможности равного доступа для заключения такого договора всех участников определенного товарного рынка, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.  

2. Выдать МВД по РБ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: обеспечить возможность равного доступа всех участников определенного товарного рынка для заключения договора хранения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно.

 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-03/27-2011

«26» мая 2011 года                                                               г. Улан - Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 26.05.2011 года по делу № 02-03/27-2011 о нарушении Министерством внутренних дел по Республике Бурятия (670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Победы, 14)  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству внутренних дел по Республике Бурятия в срок не позднее 20 июня 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действие, направленное на обеспечение конкуренции, а именно: обеспечить возможность равного доступа всех участников определенного товарного рынка для заключения договора хранения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 24 июня 2011 года. 

 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                            <…>

                                                                                          

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6738 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/27-2011 в отношении Министерства внутренних дел по Республике Бурятия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6738 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326536931 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/27-2011

«26» мая 2011 г.                                                                                г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2011

Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 02-03/27-2011 по признакам нарушения Министерством внутренних дел по Республике Бурятия (далее – МВД по РБ, ответчик) (670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Победы, 14) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

заявителя: адвоката <…> – представителя РОО «Центр по защите бизнеса и противодействию коррупции Республики Бурятия» по доверенности от 18.05.2011;

ответчика: <…> старшего юрисконсульта отдела правового обеспечения МВД по РБ, доверенность от 16.05.2011 № 165;

заинтересованного лица: <…> – представителя ООО «Данак» по доверенности от 16.05.2011;

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <…> – начальника отдела контроля, приватизации, распоряжения и управления государственным имуществом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия, <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило заявление Региональной общественной организации «Центр по защите бизнеса и противодействию коррупции Республики Бурятия» (далее – общественная организация, заявитель) (вх. от 18.02.2011 № 980) в отношении МВД по РБ, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

В заявлении указано о том, что между МВД по РБ и обществом с ограниченной ответственностью «Данак» (далее – ООО «Данак», заинтересованное лицо) заключен договор об оказании услуг по принятию арестованного имущества на ответственное хранение без соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Закона о защите конкуренции.

Заявитель считает, что орган власти должен обеспечить равные возможности по заключению указанного договора всем участникам товарного рынка с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.   

Общественная организация просит принять меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства.

14.04.2011 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/27-2011 по признакам нарушения МВД по РБ части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора о передаче на хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушении, подвергающихся быстрой порче и иного имущества от 25.12.2010 с ООО «Данак» (далее – Договор от 25.12.2010) без обеспечения возможности равного доступа для заключения такого договора всех участников определенного товарного рынка, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 14.04.2011 о назначении дела № 02-03/27-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 18.05.2011 в 14:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/27-2011 представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Ранее, МВД по РБ представило письменные пояснения на заявление общественной организации (исх. от 03.03.2011 № 19/228, от 25.03.2011 № 19/291).

Ответчик ссылается на пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2002 № 620 «Об утверждении положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно», в котором установлено, что реализация предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.    

Основанием для заключения Договора от 25.12.2010 явились выданная Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (далее – ТУ Росимущества в РБ) доверенность ООО «Данак» от 30.03.2009 № 69 и государственный контракт на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства от 30.03.2009 № 02/09-5хр/1, заключенный по результатам торгов с ООО «Данак».

В соответствии с условиями Договора от 25.12.2010 хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, осуществляется на безвозмездной основе, то есть денежные средства из бюджета на указанные цели не выделяются.

Кроме того, МВД по РБ пояснило, что хозяйствующим субъектам уведомления о возможности заключения договора о передаче на хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушении, подвергающихся быстрой порче и иного имущества не направлялись.

Представитель ответчика на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/27-2011 поддержала доводы, представленные ранее в адрес Бурятского УФАС России при рассмотрении заявления общественной организации.

ООО «Данак» представило пояснения по делу № 02-03/27-2011, в котором заявило о своем несогласии с доводами заявителя по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2002 № 620 (далее – Положение о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами) хранение вещественных доказательств осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (далее – ТУ Росимущества в РБ) и ООО «Данак» заключен договор от 11.01.2010 <…> на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства далее – Договор от 11.01.2010 <…>. В соответствии с пунктами 1.1.1, 1.2.3 Договора от 11.01.2010 <…>  ООО «Данак» от имени ТУ Росимущества в РБ осуществляет прием имущества от уполномоченных органов и хранение его на складе.

 Кроме того, ТУ Росимущества в РБ (Доверитель) в соответствии с доверенностью от 11.01.2010 № 005 уполномочивает ООО «Данак» осуществлять прием от уполномоченных органов имущества, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества по месту его хранения, а также документов, являющихся основанием для обращения имущества в собственность государства, а также документов, идентифицирующих и характеризующих имущество, с правом подписи соответствующих актов приема-передачи, передавать указанное имущество лицам, указанным Доверителем, хранить такое имущество в складах и на площадках. 

ООО «Данак» считает, что фактически Договор от 25.12.2010 заключен между МВД по РБ и ТУ Росимущества в РБ, в лице ООО «Данак».

Представитель ООО «Данак» указывает, что заключенный Договор от 25.12.2010 является безвозмездным, из бюджета средства не выделяются на хранение имущества, соответственно проведение торгов не требуется.

ООО «Данак» просит прекратить рассмотрение дела № 02-03/27-2011 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях МВД по РБ.

На заседании Комиссии представитель ООО «Данак» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях. 

ТУ Росимущества в РБ представило отзыв от 17.03.2011 № 03/1-1247 на заявление общественной организации.

ТУ Росимущества в РБ поясняет, что 11.01.2011 между ТУ Росимущества в РБ и ООО «Данак» был заключен договор на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства на срок до 31.03.2011.

В соответствии с пунктом 3 Положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, предусмотрено, что основание для хранения вещественных доказательств, осуществляемого Агентством по управлению государственным имуществом (Агентством) или юридическим и физическим лицом (хранителем), является соглашение (договор), заключаемое Агентством (хранителем) с уполномоченным органом.

Подобное соглашение между ТУ Росимущества в РБ и МВД по РБ не заключалось.

Постановлениями Правительства РФ от 20.08.2002 № 620 «Об утверждении положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно» и от 19.11.2003 № 694 «Об утверждении положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче» определено, что хранение вещественных доказательств до передачи их ТУ Росимущества в РБ осуществляется уполномоченным органом, изъявшим вещественные доказательства. В 2011 году ТУ Росимущества в РБ не принимало на хранение и на реализацию предметы, являющиеся вещественными доказательствами от МВД по РБ. 

На заседании Комиссии представитель ТУ Росимущества в РБ пояснил, что Договор от 11.01.2010 <…>, заключенный с ООО Данак» касается только приема и хранения имущества, обращенного в собственность государства.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления представителей сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:

Между МВД по РБ и ООО «Данак» заключен Договор от 25.12.2010.

         Предметом Договора от 25.12.2010 является передача на хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушении, подвергающихся быстрой порче и иного имущества.

Порядок передачи такого имущества определен в приложении № 1 к указанному договору.

         Согласно данному порядку (приложение № 1 к Договору от 25.12.2010) к арестованному, конфискованному временно задержанному изъятому имуществу, явившемуся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, либо вещественными доказательствами и иному имуществу относятся:

- продукты питания, товары народного потребления, произведенные или находящиеся в незаконном обороте, с истекшим сроком годности, ненадлежащего качества, не отвечающие требованиям безопасности, маркировки, которые не соответствуют требованиям нормативной и технической документации; не имеющие документов изготовителя (поставщика) продукции, подтверждающих ее происхождение;

- продукты, требующие для сохранения качества и безопасности специальных температурных и иных режимов (СанПиН 2.3.1. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»). При решении вопроса об отнесении вещей к категории подвергающиеся быстрой порче, следует руководствоваться перечнями (списками), установленными соответствующими нормативными правовыми актами;

- вещи с ограниченным сроком годности, если этот срок истекает, либо есть основания полагать, что срок истечет к моменту вступления постановления об административном правонарушении в законную силу и вещи будут непригодны для реализации;

- вещи, требующие для сохранения своих товарных и потребительских качеств и обеспечения безопасности специальных температурных режимов или иных условий хранения, в т.ч. скоропортящиеся;

- овощная и бахчевая продукция;

- мясо и мясопродукты;

- рыба и рыбопродукты;

- консервы овощные, рыбные, мясные, молочные;

- зерно и продукты его переработки;

- мука и продукты ее переработки;

- лесные второстепенные ресурсы (орехи, грибы, ягоды, папоротник и др.);

- древесина, лес круглый и строительные материалы.

Предметы длительного хранения:

- вино-водочная продукция и табачные изделия;

- лом черного и цветного металлов;

- рыболовные снасти, лодки и лодочные моторы, мотопилы;

- одежда и обувь;

- кульбытхозтовары;

- бытовая техника и радиоаппаратура;

- временно задержанный авто-мото транспорт, трактора;

- другое имущество, не требующее особых условий хранения;

- бесхозяйное имущество.

         Также ООО «Данак» оказывает платные услуги по хранению задержанных транспортных средств.  

         Согласно порядку передачи для хранения арестованного, временно задержанного изъятого имущества, явившегося орудиями совершения или предметами административного правонарушения либо вещественными доказательствами и иного имущества (приложение № 1 к Договору от 25.12.2010) решение (постановление) о передаче изъятого имущества на хранение в ООО «Данак» принимается уполномоченным лицом исполнительной власти, после осмотра изъятых вещей.

Лицо, у которого изъяты вещи, уведомляется о принятом решении, после чего изъятые вещи сдаются в ООО «Данак» на хранение.

Согласно указанному порядку в случае принятия правового решения по возвращению собственнику имущества длительного хранения последний оплачивает расходы «Хранителя», связанные с хранением, а также в случае принятия правового решения по возвращению скоропортящегося имущества пригодного к употреблению, использованию, собственнику имущества возвращается стоимость имущества, по которой оно было оценено за вычетом расходов, связанных с хранением.

Следовательно, ООО «Данак» имеет выгоду и оказывает услугу по хранению за определенную плату, которую оплачивает собственник арестованного имущества. 

В соответствии с пунктом 2 положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение вещественных доказательств осуществляется:

а) органом, принявшим решение об их изъятии (далее именуется - уполномоченный орган), в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением;

б) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее именуется - Агентство);

в) юридическим или физическим лицом, которое в состоянии обеспечить необходимые условия для хранения вещественных доказательств, отобранным уполномоченным органом (далее именуется - хранитель).

Согласно пункту 3 положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами основанием для хранения вещественных доказательств, осуществляемого Агентством или хранителем, является соглашение (договор), заключаемое Агентством (хранителем) с уполномоченным органом.

Соглашение о передаче на хранение вещественных доказательств  между Агентством (ТУ Росимущества в РБ) и уполномоченным органом (МВД по РБ) не заключалось.

 Уполномоченный орган (МВД по РБ) заключил договор хранения вещественных доказательств с хранителем (юридическим лицом - ООО «Данак»), которого должен был отобрать для заключения такого договора с соблюдением публичных процедур.

МВД по РБ при заключении Договора от 25.12.2010 не обеспечило доступ потенциальных претендентов к заключению договора.

Оказание платных услуг по хранению предметов, являющихся вещественными доказательствами, как вид предпринимательской деятельности регулируется Законом о защите конкуренции. Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор, заключенный без обеспечения возможности равного доступа всех участников определенного товарного рынка, противоречит положению указанной статьи.

При отсутствии в законе ограничений прав на оказание платных услуг по хранению предметов, являющихся вещественными доказательствами, товарный рынок данных услуг признается равнодоступным для любых его участников.

Таким образом, в действиях МВД по РБ содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора от 25.12.2010 с ООО «Данак» без соблюдения публичных процедур, без обеспечения возможности равного доступа для заключения такого договора всех участников определенного товарного рынка, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать МВД по РБ нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения Договора от 25.12.2010 с ООО «Данак» без соблюдения публичных процедур, без обеспечения возможности равного доступа для заключения такого договора всех участников определенного товарного рынка, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.  

2. Выдать МВД по РБ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: обеспечить возможность равного доступа всех участников определенного товарного рынка для заключения договора хранения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно.

 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-03/27-2011

«26» мая 2011 года                                                               г. Улан - Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 26.05.2011 года по делу № 02-03/27-2011 о нарушении Министерством внутренних дел по Республике Бурятия (670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Победы, 14)  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству внутренних дел по Республике Бурятия в срок не позднее 20 июня 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действие, направленное на обеспечение конкуренции, а именно: обеспечить возможность равного доступа всех участников определенного товарного рынка для заключения договора хранения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 24 июня 2011 года. 

 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                            <…>

                                                                                          

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/27-2011

«26» мая 2011 г.                                                                                г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.05.2011

Решение в полном объеме изготовлено 26.05.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 02-03/27-2011 по признакам нарушения Министерством внутренних дел по Республике Бурятия (далее – МВД по РБ, ответчик) (670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Победы, 14) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

заявителя: адвоката <…> – представителя РОО «Центр по защите бизнеса и противодействию коррупции Республики Бурятия» по доверенности от 18.05.2011;

ответчика: <…> старшего юрисконсульта отдела правового обеспечения МВД по РБ, доверенность от 16.05.2011 № 165;

заинтересованного лица: <…> – представителя ООО «Данак» по доверенности от 16.05.2011;

лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: <…> – начальника отдела контроля, приватизации, распоряжения и управления государственным имуществом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия, <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступило заявление Региональной общественной организации «Центр по защите бизнеса и противодействию коррупции Республики Бурятия» (далее – общественная организация, заявитель) (вх. от 18.02.2011 № 980) в отношении МВД по РБ, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства. 

В заявлении указано о том, что между МВД по РБ и обществом с ограниченной ответственностью «Данак» (далее – ООО «Данак», заинтересованное лицо) заключен договор об оказании услуг по принятию арестованного имущества на ответственное хранение без соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Закона о защите конкуренции.

Заявитель считает, что орган власти должен обеспечить равные возможности по заключению указанного договора всем участникам товарного рынка с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации.   

Общественная организация просит принять меры по устранению нарушения антимонопольного законодательства.

14.04.2011 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/27-2011 по признакам нарушения МВД по РБ части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора о передаче на хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушении, подвергающихся быстрой порче и иного имущества от 25.12.2010 с ООО «Данак» (далее – Договор от 25.12.2010) без обеспечения возможности равного доступа для заключения такого договора всех участников определенного товарного рынка, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 14.04.2011 о назначении дела № 02-03/27-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 18.05.2011 в 14:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/27-2011 представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в заявлении.

Ранее, МВД по РБ представило письменные пояснения на заявление общественной организации (исх. от 03.03.2011 № 19/228, от 25.03.2011 № 19/291).

Ответчик ссылается на пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2002 № 620 «Об утверждении положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно», в котором установлено, что реализация предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.    

Основанием для заключения Договора от 25.12.2010 явились выданная Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (далее – ТУ Росимущества в РБ) доверенность ООО «Данак» от 30.03.2009 № 69 и государственный контракт на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства от 30.03.2009 № 02/09-5хр/1, заключенный по результатам торгов с ООО «Данак».

В соответствии с условиями Договора от 25.12.2010 хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, осуществляется на безвозмездной основе, то есть денежные средства из бюджета на указанные цели не выделяются.

Кроме того, МВД по РБ пояснило, что хозяйствующим субъектам уведомления о возможности заключения договора о передаче на хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушении, подвергающихся быстрой порче и иного имущества не направлялись.

Представитель ответчика на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/27-2011 поддержала доводы, представленные ранее в адрес Бурятского УФАС России при рассмотрении заявления общественной организации.

ООО «Данак» представило пояснения по делу № 02-03/27-2011, в котором заявило о своем несогласии с доводами заявителя по следующим основаниям:

В соответствии с пунктом 2 положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2002 № 620 (далее – Положение о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами) хранение вещественных доказательств осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.

Между Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Бурятия (далее – ТУ Росимущества в РБ) и ООО «Данак» заключен договор от 11.01.2010 <…> на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства далее – Договор от 11.01.2010 <…>. В соответствии с пунктами 1.1.1, 1.2.3 Договора от 11.01.2010 <…>  ООО «Данак» от имени ТУ Росимущества в РБ осуществляет прием имущества от уполномоченных органов и хранение его на складе.

 Кроме того, ТУ Росимущества в РБ (Доверитель) в соответствии с доверенностью от 11.01.2010 № 005 уполномочивает ООО «Данак» осуществлять прием от уполномоченных органов имущества, обращенного в собственность государства, и иного изъятого имущества по месту его хранения, а также документов, являющихся основанием для обращения имущества в собственность государства, а также документов, идентифицирующих и характеризующих имущество, с правом подписи соответствующих актов приема-передачи, передавать указанное имущество лицам, указанным Доверителем, хранить такое имущество в складах и на площадках. 

ООО «Данак» считает, что фактически Договор от 25.12.2010 заключен между МВД по РБ и ТУ Росимущества в РБ, в лице ООО «Данак».

Представитель ООО «Данак» указывает, что заключенный Договор от 25.12.2010 является безвозмездным, из бюджета средства не выделяются на хранение имущества, соответственно проведение торгов не требуется.

ООО «Данак» просит прекратить рассмотрение дела № 02-03/27-2011 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях МВД по РБ.

На заседании Комиссии представитель ООО «Данак» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях. 

ТУ Росимущества в РБ представило отзыв от 17.03.2011 № 03/1-1247 на заявление общественной организации.

ТУ Росимущества в РБ поясняет, что 11.01.2011 между ТУ Росимущества в РБ и ООО «Данак» был заключен договор на оказание услуг по приему и хранению имущества, обращенного в собственность государства на срок до 31.03.2011.

В соответствии с пунктом 3 Положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, предусмотрено, что основание для хранения вещественных доказательств, осуществляемого Агентством по управлению государственным имуществом (Агентством) или юридическим и физическим лицом (хранителем), является соглашение (договор), заключаемое Агентством (хранителем) с уполномоченным органом.

Подобное соглашение между ТУ Росимущества в РБ и МВД по РБ не заключалось.

Постановлениями Правительства РФ от 20.08.2002 № 620 «Об утверждении положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно» и от 19.11.2003 № 694 «Об утверждении положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче» определено, что хранение вещественных доказательств до передачи их ТУ Росимущества в РБ осуществляется уполномоченным органом, изъявшим вещественные доказательства. В 2011 году ТУ Росимущества в РБ не принимало на хранение и на реализацию предметы, являющиеся вещественными доказательствами от МВД по РБ. 

На заседании Комиссии представитель ТУ Росимущества в РБ пояснил, что Договор от 11.01.2010 <…>, заключенный с ООО Данак» касается только приема и хранения имущества, обращенного в собственность государства.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав выступления представителей сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам:

Между МВД по РБ и ООО «Данак» заключен Договор от 25.12.2010.

         Предметом Договора от 25.12.2010 является передача на хранение предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, а также изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушении, подвергающихся быстрой порче и иного имущества.

Порядок передачи такого имущества определен в приложении № 1 к указанному договору.

         Согласно данному порядку (приложение № 1 к Договору от 25.12.2010) к арестованному, конфискованному временно задержанному изъятому имуществу, явившемуся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, либо вещественными доказательствами и иному имуществу относятся:

- продукты питания, товары народного потребления, произведенные или находящиеся в незаконном обороте, с истекшим сроком годности, ненадлежащего качества, не отвечающие требованиям безопасности, маркировки, которые не соответствуют требованиям нормативной и технической документации; не имеющие документов изготовителя (поставщика) продукции, подтверждающих ее происхождение;

- продукты, требующие для сохранения качества и безопасности специальных температурных и иных режимов (СанПиН 2.3.1. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»). При решении вопроса об отнесении вещей к категории подвергающиеся быстрой порче, следует руководствоваться перечнями (списками), установленными соответствующими нормативными правовыми актами;

- вещи с ограниченным сроком годности, если этот срок истекает, либо есть основания полагать, что срок истечет к моменту вступления постановления об административном правонарушении в законную силу и вещи будут непригодны для реализации;

- вещи, требующие для сохранения своих товарных и потребительских качеств и обеспечения безопасности специальных температурных режимов или иных условий хранения, в т.ч. скоропортящиеся;

- овощная и бахчевая продукция;

- мясо и мясопродукты;

- рыба и рыбопродукты;

- консервы овощные, рыбные, мясные, молочные;

- зерно и продукты его переработки;

- мука и продукты ее переработки;

- лесные второстепенные ресурсы (орехи, грибы, ягоды, папоротник и др.);

- древесина, лес круглый и строительные материалы.

Предметы длительного хранения:

- вино-водочная продукция и табачные изделия;

- лом черного и цветного металлов;

- рыболовные снасти, лодки и лодочные моторы, мотопилы;

- одежда и обувь;

- кульбытхозтовары;

- бытовая техника и радиоаппаратура;

- временно задержанный авто-мото транспорт, трактора;

- другое имущество, не требующее особых условий хранения;

- бесхозяйное имущество.

         Также ООО «Данак» оказывает платные услуги по хранению задержанных транспортных средств.  

         Согласно порядку передачи для хранения арестованного, временно задержанного изъятого имущества, явившегося орудиями совершения или предметами административного правонарушения либо вещественными доказательствами и иного имущества (приложение № 1 к Договору от 25.12.2010) решение (постановление) о передаче изъятого имущества на хранение в ООО «Данак» принимается уполномоченным лицом исполнительной власти, после осмотра изъятых вещей.

Лицо, у которого изъяты вещи, уведомляется о принятом решении, после чего изъятые вещи сдаются в ООО «Данак» на хранение.

Согласно указанному порядку в случае принятия правового решения по возвращению собственнику имущества длительного хранения последний оплачивает расходы «Хранителя», связанные с хранением, а также в случае принятия правового решения по возвращению скоропортящегося имущества пригодного к употреблению, использованию, собственнику имущества возвращается стоимость имущества, по которой оно было оценено за вычетом расходов, связанных с хранением.

Следовательно, ООО «Данак» имеет выгоду и оказывает услугу по хранению за определенную плату, которую оплачивает собственник арестованного имущества. 

В соответствии с пунктом 2 положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение вещественных доказательств осуществляется:

а) органом, принявшим решение об их изъятии (далее именуется - уполномоченный орган), в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением;

б) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее именуется - Агентство);

в) юридическим или физическим лицом, которое в состоянии обеспечить необходимые условия для хранения вещественных доказательств, отобранным уполномоченным органом (далее именуется - хранитель).

Согласно пункту 3 положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами основанием для хранения вещественных доказательств, осуществляемого Агентством или хранителем, является соглашение (договор), заключаемое Агентством (хранителем) с уполномоченным органом.

Соглашение о передаче на хранение вещественных доказательств  между Агентством (ТУ Росимущества в РБ) и уполномоченным органом (МВД по РБ) не заключалось.

 Уполномоченный орган (МВД по РБ) заключил договор хранения вещественных доказательств с хранителем (юридическим лицом - ООО «Данак»), которого должен был отобрать для заключения такого договора с соблюдением публичных процедур.

МВД по РБ при заключении Договора от 25.12.2010 не обеспечило доступ потенциальных претендентов к заключению договора.

Оказание платных услуг по хранению предметов, являющихся вещественными доказательствами, как вид предпринимательской деятельности регулируется Законом о защите конкуренции. Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор, заключенный без обеспечения возможности равного доступа всех участников определенного товарного рынка, противоречит положению указанной статьи.

При отсутствии в законе ограничений прав на оказание платных услуг по хранению предметов, являющихся вещественными доказательствами, товарный рынок данных услуг признается равнодоступным для любых его участников.

Таким образом, в действиях МВД по РБ содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора от 25.12.2010 с ООО «Данак» без соблюдения публичных процедур, без обеспечения возможности равного доступа для заключения такого договора всех участников определенного товарного рынка, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать МВД по РБ нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения Договора от 25.12.2010 с ООО «Данак» без соблюдения публичных процедур, без обеспечения возможности равного доступа для заключения такого договора всех участников определенного товарного рынка, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.  

2. Выдать МВД по РБ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: обеспечить возможность равного доступа всех участников определенного товарного рынка для заключения договора хранения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно.

 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-03/27-2011

«26» мая 2011 года                                                               г. Улан - Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 26.05.2011 года по делу № 02-03/27-2011 о нарушении Министерством внутренних дел по Республике Бурятия (670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. Победы, 14)  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству внутренних дел по Республике Бурятия в срок не позднее 20 июня 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действие, направленное на обеспечение конкуренции, а именно: обеспечить возможность равного доступа всех участников определенного товарного рынка для заключения договора хранения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 24 июня 2011 года. 

 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                            <…>

                                                                                          

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/27-2011 [format] => [safe_value] => 02-03/27-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-26 09:26:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-25 15:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326536931 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )