Решение по делу № 02-03/14-2011 в отношении МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ»

Номер дела: 02-03/14-2011
Дата публикации: 4 марта 2011, 18:22

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/14-2011

«4» марта 2011 г.                                                                           г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.02.2011

Решение в полном объеме изготовлено 04.03.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…..> - руководителя управления;       

<…..> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, 

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 02-03/14-2011 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (далее – Комитет, ответчик) (670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика – <…..>, начальника отдела аренды и продажи муниципального имущества Комитета (доверенность от 18.02.2011 № 12);

заинтересованного лица – <…..>, представителя ООО «Тивиком» (доверенность от 24.02.2011 № 1)

у с т а н о в и л а:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка Комитета на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которой составлен акт от 21.12.2010 № 31.

При проведении плановой проверки выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды нежилого помещения (здания) от 09.06.2008 № 17-с (далее – Договор от 09.06.2008 № 17-с) с ООО «Тивиком» без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам проведенной проверки Бурятским УФАС России на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции 07.02.2011 возбуждено дело № 02-03/14-2011 по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

Определением от 07.02.2011 № 02-03/270 о назначении дела № 02-03/14-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 24.02.2011 в 10:00 часов.

На заседании комиссии представитель Комитета пояснила, что на момент заключения договора аренды с ООО «Тивиком» в законодательстве Российской Федерации не содержалось каких-либо специальных норм, регулирующих особенности заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества. Таким образом, заключение договора осуществлено в соответствии с нормами гражданского законодательства (гл. 53 ГК РФ).

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающая заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора, вступила в силу 02.07.2008, с принятием Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 108-ФЗ).

Однако на момент заключения договора аренды с ООО «Тивиком» Закон № 108-ФЗ не был принят и соответственно, передача муниципального имущества произведена на основании норм Гражданского кодекса РФ, которые не содержат требований об обязательности проведения торгов при передаче муниципального имущества в аренду.

Комитет полагает, что при заключении указанного договора, нарушений антимонопольного законодательства не допущено.

Представитель ООО «Тивиком» указала на то, что Договор от 09.06.2008 № 17-с не является первоначально заключенным договором, имеется ранее заключенный договор на указанное помещение. Ранее заключенный договор пролонгирован Договором от 09.06.2008 № 17-с.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующим выводам:

Комитетом (арендодатель) заключен договор аренды нежилого помещения (здания) от 09.06.2008 № 17-с (далее – Договор от 09.06.2008 № 17-с) с ООО «Тивиком» (арендатор). Согласно указанному договору арендодатель предоставил арендатору во временное пользование за плату муниципальное нежилое помещение (задание) – нежилое помещение цокольного этажа благоустроенного жилого дома литер А2 номера на поэтажном плане помещения I: 7-34,37,38, расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, Советский район, ул. Борсоева, 13. Общая площадь сдаваемого в аренду помещения составляет 354,4 кв.м. Срок аренды установлен с 09.06.2008 по 30.05.2011.

Договор от 09.06.2008 № 17-с заключен без соблюдения публичных процедур.  

 С октября 2006 года вступил в силу Закон о защите конкуренции (статья 15), который устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций.

Институт государственной или муниципальной помощи был специально предусмотрен Законом о защите конкуренции еще в 2006 году для обеспечения законных оснований предоставления органами власти, органами местного самоуправления преимуществ, в том числе путем предоставления имущества отдельным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ) государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ) предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью предоставление преимущества отдельному лицу по результатам торгов.

Следовательно, после вступления в действие Закона о защите конкуренции, т.е. с 26.10.2006 года любое предоставление государственного или муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов, аукционов) или без предварительного письменного согласия антимонопольного органа  является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Комитета содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора от 09.06.2008 № 17-с с ООО «Тивиком» без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Комитет нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения Договора от 09.06.2008 № 17-с с ООО «Тивиком» без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

2. Выдать Комитету предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 02-03/14-2011

 

 «4» марта 2011 года                                                              г. Улан - Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…..> - руководителя управления,

<…..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 04.03.2011 года по делу № 02-03/14-2011 о нарушении МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» в срок не позднее 1 июня 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 7 июня 2011 года. 

 

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии                                                            

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6737 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/14-2011 в отношении МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6737 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326536681 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/14-2011

«4» марта 2011 г.                                                                           г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.02.2011

Решение в полном объеме изготовлено 04.03.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…..> - руководителя управления;       

<…..> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, 

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 02-03/14-2011 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (далее – Комитет, ответчик) (670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика – <…..>, начальника отдела аренды и продажи муниципального имущества Комитета (доверенность от 18.02.2011 № 12);

заинтересованного лица – <…..>, представителя ООО «Тивиком» (доверенность от 24.02.2011 № 1)

у с т а н о в и л а:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка Комитета на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которой составлен акт от 21.12.2010 № 31.

При проведении плановой проверки выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды нежилого помещения (здания) от 09.06.2008 № 17-с (далее – Договор от 09.06.2008 № 17-с) с ООО «Тивиком» без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам проведенной проверки Бурятским УФАС России на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции 07.02.2011 возбуждено дело № 02-03/14-2011 по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

Определением от 07.02.2011 № 02-03/270 о назначении дела № 02-03/14-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 24.02.2011 в 10:00 часов.

На заседании комиссии представитель Комитета пояснила, что на момент заключения договора аренды с ООО «Тивиком» в законодательстве Российской Федерации не содержалось каких-либо специальных норм, регулирующих особенности заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества. Таким образом, заключение договора осуществлено в соответствии с нормами гражданского законодательства (гл. 53 ГК РФ).

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающая заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора, вступила в силу 02.07.2008, с принятием Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 108-ФЗ).

Однако на момент заключения договора аренды с ООО «Тивиком» Закон № 108-ФЗ не был принят и соответственно, передача муниципального имущества произведена на основании норм Гражданского кодекса РФ, которые не содержат требований об обязательности проведения торгов при передаче муниципального имущества в аренду.

Комитет полагает, что при заключении указанного договора, нарушений антимонопольного законодательства не допущено.

Представитель ООО «Тивиком» указала на то, что Договор от 09.06.2008 № 17-с не является первоначально заключенным договором, имеется ранее заключенный договор на указанное помещение. Ранее заключенный договор пролонгирован Договором от 09.06.2008 № 17-с.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующим выводам:

Комитетом (арендодатель) заключен договор аренды нежилого помещения (здания) от 09.06.2008 № 17-с (далее – Договор от 09.06.2008 № 17-с) с ООО «Тивиком» (арендатор). Согласно указанному договору арендодатель предоставил арендатору во временное пользование за плату муниципальное нежилое помещение (задание) – нежилое помещение цокольного этажа благоустроенного жилого дома литер А2 номера на поэтажном плане помещения I: 7-34,37,38, расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, Советский район, ул. Борсоева, 13. Общая площадь сдаваемого в аренду помещения составляет 354,4 кв.м. Срок аренды установлен с 09.06.2008 по 30.05.2011.

Договор от 09.06.2008 № 17-с заключен без соблюдения публичных процедур.  

 С октября 2006 года вступил в силу Закон о защите конкуренции (статья 15), который устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций.

Институт государственной или муниципальной помощи был специально предусмотрен Законом о защите конкуренции еще в 2006 году для обеспечения законных оснований предоставления органами власти, органами местного самоуправления преимуществ, в том числе путем предоставления имущества отдельным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ) государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ) предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью предоставление преимущества отдельному лицу по результатам торгов.

Следовательно, после вступления в действие Закона о защите конкуренции, т.е. с 26.10.2006 года любое предоставление государственного или муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов, аукционов) или без предварительного письменного согласия антимонопольного органа  является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Комитета содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора от 09.06.2008 № 17-с с ООО «Тивиком» без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Комитет нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения Договора от 09.06.2008 № 17-с с ООО «Тивиком» без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

2. Выдать Комитету предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 02-03/14-2011

 

 «4» марта 2011 года                                                              г. Улан - Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…..> - руководителя управления,

<…..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 04.03.2011 года по делу № 02-03/14-2011 о нарушении МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» в срок не позднее 1 июня 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 7 июня 2011 года. 

 

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии                                                            

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/14-2011

«4» марта 2011 г.                                                                           г. Улан-Удэ

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.02.2011

Решение в полном объеме изготовлено 04.03.2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…..> - руководителя управления;       

<…..> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, 

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело № 02-03/14-2011 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (далее – Комитет, ответчик) (670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика – <…..>, начальника отдела аренды и продажи муниципального имущества Комитета (доверенность от 18.02.2011 № 12);

заинтересованного лица – <…..>, представителя ООО «Тивиком» (доверенность от 24.02.2011 № 1)

у с т а н о в и л а:

Бурятским УФАС России проведена плановая проверка Комитета на предмет соблюдения требований Закона о защите конкуренции, по результатам которой составлен акт от 21.12.2010 № 31.

При проведении плановой проверки выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении договора аренды нежилого помещения (здания) от 09.06.2008 № 17-с (далее – Договор от 09.06.2008 № 17-с) с ООО «Тивиком» без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам проведенной проверки Бурятским УФАС России на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции 07.02.2011 возбуждено дело № 02-03/14-2011 по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 

Определением от 07.02.2011 № 02-03/270 о назначении дела № 02-03/14-2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению рассмотрение дела назначено на 24.02.2011 в 10:00 часов.

На заседании комиссии представитель Комитета пояснила, что на момент заключения договора аренды с ООО «Тивиком» в законодательстве Российской Федерации не содержалось каких-либо специальных норм, регулирующих особенности заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества. Таким образом, заключение договора осуществлено в соответствии с нормами гражданского законодательства (гл. 53 ГК РФ).

Статья 17.1 Закона о защите конкуренции, устанавливающая заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения такого договора, вступила в силу 02.07.2008, с принятием Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 108-ФЗ).

Однако на момент заключения договора аренды с ООО «Тивиком» Закон № 108-ФЗ не был принят и соответственно, передача муниципального имущества произведена на основании норм Гражданского кодекса РФ, которые не содержат требований об обязательности проведения торгов при передаче муниципального имущества в аренду.

Комитет полагает, что при заключении указанного договора, нарушений антимонопольного законодательства не допущено.

Представитель ООО «Тивиком» указала на то, что Договор от 09.06.2008 № 17-с не является первоначально заключенным договором, имеется ранее заключенный договор на указанное помещение. Ранее заключенный договор пролонгирован Договором от 09.06.2008 № 17-с.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия пришла к следующим выводам:

Комитетом (арендодатель) заключен договор аренды нежилого помещения (здания) от 09.06.2008 № 17-с (далее – Договор от 09.06.2008 № 17-с) с ООО «Тивиком» (арендатор). Согласно указанному договору арендодатель предоставил арендатору во временное пользование за плату муниципальное нежилое помещение (задание) – нежилое помещение цокольного этажа благоустроенного жилого дома литер А2 номера на поэтажном плане помещения I: 7-34,37,38, расположенное по адресу: г. Улан-Удэ, Советский район, ул. Борсоева, 13. Общая площадь сдаваемого в аренду помещения составляет 354,4 кв.м. Срок аренды установлен с 09.06.2008 по 30.05.2011.

Договор от 09.06.2008 № 17-с заключен без соблюдения публичных процедур.  

 С октября 2006 года вступил в силу Закон о защите конкуренции (статья 15), который устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций.

Институт государственной или муниципальной помощи был специально предусмотрен Законом о защите конкуренции еще в 2006 году для обеспечения законных оснований предоставления органами власти, органами местного самоуправления преимуществ, в том числе путем предоставления имущества отдельным хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ) предоставление органами местного самоуправления преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

Согласно части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ) государственная или муниципальная помощь предоставляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ) предусмотрено, что не является государственной или муниципальной помощью предоставление преимущества отдельному лицу по результатам торгов.

Следовательно, после вступления в действие Закона о защите конкуренции, т.е. с 26.10.2006 года любое предоставление государственного или муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов, аукционов) или без предварительного письменного согласия антимонопольного органа  является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Комитета содержится нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении Договора от 09.06.2008 № 17-с с ООО «Тивиком» без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Комитет нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения Договора от 09.06.2008 № 17-с с ООО «Тивиком» без проведения торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 

2. Выдать Комитету предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                              

Члены Комиссии                                                           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 02-03/14-2011

 

 «4» марта 2011 года                                                              г. Улан - Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…..> - руководителя управления,

<…..> – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

<…..> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 04.03.2011 года по делу № 02-03/14-2011 о нарушении МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (670031, г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина, 25) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» в срок не позднее 1 июня 2011 года прекратить нарушение антимонопольного законодательства и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 7 июня 2011 года. 

 

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии                                                            

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/14-2011 [format] => [safe_value] => 02-03/14-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-04 10:22:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-03 16:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326536681 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )