Решение по жалобе № 04-50/365-2014 на действия котировочной комиссии Министерства природных ресурсов Республики Бурятия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/365-2014
Дата публикации: 17 октября 2014, 08:55

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/365-2014

 «16» октября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии гражданки <К…> (далее – Заявитель), в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее – Заказчик) –   <…>. (доверенность от 29.05.2014 б/н), <…>. (доверенность от 01.10.2014 б/н), <…>. (доверенность от 13.10.2014 б/н),

рассмотрев жалобу гражданки <К…> на действия котировочной комиссии при размещении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг строительного контроля по объекту «Капитальный ремонт дамбы обвалования у с. Чикой Кяхтинского района Республики Бурятия», номер извещения – 0102200000914000011 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок, номер извещения- 0102200000914000011. Начальная (максимальная) цена контракта – 172 620,00 рублей.

Заявитель просит рассмотреть вопрос правомерности действий Заказчика по принятию котировочной заявки ООО «Сервис» (заявка №7) после окончания срока подачи котировочных заявок. Считает, что поскольку Заказчиком в извещении не указано о возможности подать заявку до вскрытия конвертов, как это указано в Законе о контрактной системе, то приняв заявку в момент вскрытия конвертов с заявками, Заказчик нарушил свои же выставленные в извещении требования.

У Заказчика указанное время окончания подачи заявок не совпадает со временем вскрытия конвертов и, в соответствии с Законом о контрактной системе, Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Также Заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок, вскрытие конвертов проводилось 06.10.2014.

Просят признать неправомерными действия Заказчика в принятии заявки на участие в запросе котировок после срока окончания принятия заявок, отменить запрос котировок, проверить действия Заказчика на момент размещения протокола рассмотрения заявок.

Представитель Заказчика дал пояснения в соответствии с представленным отзывом, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                В соответствии с частью 5 статьи 77 Закона о контрактной системе, Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вскрывает конверты в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Дата окончания срока подачи заявок была установлена Заказчиком – 03.10.2014 в 16-30 часов. Дата и время проведения вскрытия конвертов – 06.10.2014 в 10-00 часов (первый рабочий день, следующий после даты окончания срока подачи заявок).

Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок комиссия обязана объявить присутствующим на заседании участникам запроса котировок о возможности подать заявку на участие в данной закупке. При этом заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (часть 2 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Из системного толкования вышеперечисленных норм следует, что фактически заказчик обязан обеспечить возможность присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок всем заинтересованным лицам, в том числе ранее не подавшим заявку на участие в закупке. Соответственно, любое присутствующее на заседании комиссии лицо вправе подать заявку на участие в запросе котировок.

Таким образом, датой и временем окончания подачи заявок на участие в запросе котировок по смыслу Закона о контрактной системе являются дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в нем. При этом с даты и времени, указанных в извещении о проведении запроса котировок в качестве даты и времени окончания приема заявок, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок прием заявок не осуществляется.

Комиссия Бурятского УФАС России, прослушав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, установила, что перед вскрытием конвертов Заказчиком была объявлена возможность подачи заявки на участие в данной закупке.

 Котировочная заявка была подана Участником и принята котировочной комиссией перед процедурой вскрытия конвертов, в соответствии с требованиями части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку Закон о контрактной системе предусматривает подачу котировочной заявки непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов и Заказчик обязан предоставить возможность подать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, то в действиях котировочной комиссии не усматривается нарушений действующих положений Закона о контрактной системе.

2.                Из представленных Заказчиком пояснений следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок был опубликован через личный кабинет Заказчика в закрытой части сайта – 06.10.2014, в открытой части сайта он не был виден (скриншоты с личного кабинета приложены).

08.10.2014 по обращению <К…>, Заказчиком был направлен запрос в службу технической поддержки Официального сайта об отсутствии в открытой части сайта протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.10.2014 (приложено обращение Заказчика и ответ Службы оператора сайта).

На момент поступления жалобы (10.10.2014) на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен, дата размещения – 06.10.2014. Таким образом, нарушений закона о контрактной системе по срокам размещения протокола в действиях Заказчика не установлено. Заявитель вправе обжаловать действия оператора сайта в центральный аппарат ФАС России. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу гражданки <К…>. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

stdClass Object ( [vid] => 10150 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/365-2014 на действия котировочной комиссии Министерства природных ресурсов Республики Бурятия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10150 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413849553 [changed] => 1413849553 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413849553 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/365-2014

 «16» октября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии гражданки <К…> (далее – Заявитель), в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее – Заказчик) –   <…>. (доверенность от 29.05.2014 б/н), <…>. (доверенность от 01.10.2014 б/н), <…>. (доверенность от 13.10.2014 б/н),

рассмотрев жалобу гражданки <К…> на действия котировочной комиссии при размещении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг строительного контроля по объекту «Капитальный ремонт дамбы обвалования у с. Чикой Кяхтинского района Республики Бурятия», номер извещения – 0102200000914000011 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок, номер извещения- 0102200000914000011. Начальная (максимальная) цена контракта – 172 620,00 рублей.

Заявитель просит рассмотреть вопрос правомерности действий Заказчика по принятию котировочной заявки ООО «Сервис» (заявка №7) после окончания срока подачи котировочных заявок. Считает, что поскольку Заказчиком в извещении не указано о возможности подать заявку до вскрытия конвертов, как это указано в Законе о контрактной системе, то приняв заявку в момент вскрытия конвертов с заявками, Заказчик нарушил свои же выставленные в извещении требования.

У Заказчика указанное время окончания подачи заявок не совпадает со временем вскрытия конвертов и, в соответствии с Законом о контрактной системе, Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Также Заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок, вскрытие конвертов проводилось 06.10.2014.

Просят признать неправомерными действия Заказчика в принятии заявки на участие в запросе котировок после срока окончания принятия заявок, отменить запрос котировок, проверить действия Заказчика на момент размещения протокола рассмотрения заявок.

Представитель Заказчика дал пояснения в соответствии с представленным отзывом, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                В соответствии с частью 5 статьи 77 Закона о контрактной системе, Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вскрывает конверты в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Дата окончания срока подачи заявок была установлена Заказчиком – 03.10.2014 в 16-30 часов. Дата и время проведения вскрытия конвертов – 06.10.2014 в 10-00 часов (первый рабочий день, следующий после даты окончания срока подачи заявок).

Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок комиссия обязана объявить присутствующим на заседании участникам запроса котировок о возможности подать заявку на участие в данной закупке. При этом заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (часть 2 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Из системного толкования вышеперечисленных норм следует, что фактически заказчик обязан обеспечить возможность присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок всем заинтересованным лицам, в том числе ранее не подавшим заявку на участие в закупке. Соответственно, любое присутствующее на заседании комиссии лицо вправе подать заявку на участие в запросе котировок.

Таким образом, датой и временем окончания подачи заявок на участие в запросе котировок по смыслу Закона о контрактной системе являются дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в нем. При этом с даты и времени, указанных в извещении о проведении запроса котировок в качестве даты и времени окончания приема заявок, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок прием заявок не осуществляется.

Комиссия Бурятского УФАС России, прослушав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, установила, что перед вскрытием конвертов Заказчиком была объявлена возможность подачи заявки на участие в данной закупке.

 Котировочная заявка была подана Участником и принята котировочной комиссией перед процедурой вскрытия конвертов, в соответствии с требованиями части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку Закон о контрактной системе предусматривает подачу котировочной заявки непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов и Заказчик обязан предоставить возможность подать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, то в действиях котировочной комиссии не усматривается нарушений действующих положений Закона о контрактной системе.

2.                Из представленных Заказчиком пояснений следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок был опубликован через личный кабинет Заказчика в закрытой части сайта – 06.10.2014, в открытой части сайта он не был виден (скриншоты с личного кабинета приложены).

08.10.2014 по обращению <К…>, Заказчиком был направлен запрос в службу технической поддержки Официального сайта об отсутствии в открытой части сайта протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.10.2014 (приложено обращение Заказчика и ответ Службы оператора сайта).

На момент поступления жалобы (10.10.2014) на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен, дата размещения – 06.10.2014. Таким образом, нарушений закона о контрактной системе по срокам размещения протокола в действиях Заказчика не установлено. Заявитель вправе обжаловать действия оператора сайта в центральный аппарат ФАС России. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу гражданки <К…>. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/365-2014

 «16» октября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии гражданки <К…> (далее – Заявитель), в присутствии представителей Министерства природных ресурсов Республики Бурятия (далее – Заказчик) –   <…>. (доверенность от 29.05.2014 б/н), <…>. (доверенность от 01.10.2014 б/н), <…>. (доверенность от 13.10.2014 б/н),

рассмотрев жалобу гражданки <К…> на действия котировочной комиссии при размещении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг строительного контроля по объекту «Капитальный ремонт дамбы обвалования у с. Чикой Кяхтинского района Республики Бурятия», номер извещения – 0102200000914000011 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок, номер извещения- 0102200000914000011. Начальная (максимальная) цена контракта – 172 620,00 рублей.

Заявитель просит рассмотреть вопрос правомерности действий Заказчика по принятию котировочной заявки ООО «Сервис» (заявка №7) после окончания срока подачи котировочных заявок. Считает, что поскольку Заказчиком в извещении не указано о возможности подать заявку до вскрытия конвертов, как это указано в Законе о контрактной системе, то приняв заявку в момент вскрытия конвертов с заявками, Заказчик нарушил свои же выставленные в извещении требования.

У Заказчика указанное время окончания подачи заявок не совпадает со временем вскрытия конвертов и, в соответствии с Законом о контрактной системе, Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Также Заказчиком не размещен протокол рассмотрения заявок, вскрытие конвертов проводилось 06.10.2014.

Просят признать неправомерными действия Заказчика в принятии заявки на участие в запросе котировок после срока окончания принятия заявок, отменить запрос котировок, проверить действия Заказчика на момент размещения протокола рассмотрения заявок.

Представитель Заказчика дал пояснения в соответствии с представленным отзывом, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                В соответствии с частью 5 статьи 77 Закона о контрактной системе, Заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок вскрывает конверты в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Дата окончания срока подачи заявок была установлена Заказчиком – 03.10.2014 в 16-30 часов. Дата и время проведения вскрытия конвертов – 06.10.2014 в 10-00 часов (первый рабочий день, следующий после даты окончания срока подачи заявок).

Согласно части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок комиссия обязана объявить присутствующим на заседании участникам запроса котировок о возможности подать заявку на участие в данной закупке. При этом заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, присутствовать при вскрытии конвертов с заявками (часть 2 статьи 78 Закона о контрактной системе).

Из системного толкования вышеперечисленных норм следует, что фактически заказчик обязан обеспечить возможность присутствовать на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в запросе котировок всем заинтересованным лицам, в том числе ранее не подавшим заявку на участие в закупке. Соответственно, любое присутствующее на заседании комиссии лицо вправе подать заявку на участие в запросе котировок.

Таким образом, датой и временем окончания подачи заявок на участие в запросе котировок по смыслу Закона о контрактной системе являются дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в нем. При этом с даты и времени, указанных в извещении о проведении запроса котировок в качестве даты и времени окончания приема заявок, до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок прием заявок не осуществляется.

Комиссия Бурятского УФАС России, прослушав аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, установила, что перед вскрытием конвертов Заказчиком была объявлена возможность подачи заявки на участие в данной закупке.

 Котировочная заявка была подана Участником и принята котировочной комиссией перед процедурой вскрытия конвертов, в соответствии с требованиями части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку Закон о контрактной системе предусматривает подачу котировочной заявки непосредственно перед процедурой вскрытия конвертов и Заказчик обязан предоставить возможность подать заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями части 3 статьи 78 Закона о контрактной системе, то в действиях котировочной комиссии не усматривается нарушений действующих положений Закона о контрактной системе.

2.                Из представленных Заказчиком пояснений следует, что протокол рассмотрения и оценки заявок был опубликован через личный кабинет Заказчика в закрытой части сайта – 06.10.2014, в открытой части сайта он не был виден (скриншоты с личного кабинета приложены).

08.10.2014 по обращению <К…>, Заказчиком был направлен запрос в службу технической поддержки Официального сайта об отсутствии в открытой части сайта протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.10.2014 (приложено обращение Заказчика и ответ Службы оператора сайта).

На момент поступления жалобы (10.10.2014) на официальном сайте протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен, дата размещения – 06.10.2014. Таким образом, нарушений закона о контрактной системе по срокам размещения протокола в действиях Заказчика не установлено. Заявитель вправе обжаловать действия оператора сайта в центральный аппарат ФАС России. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу гражданки <К…>. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/365-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/365-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба гражданки <К…> на действия котировочной комиссии Министерства природных ресурсов Республики Бурятия при размещении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг строительного контроля по объекту «Капитальный ремонт дамбы обвалования у с. Чикой Кяхтинского района Республики Бурятия».

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба гражданки <К…> на действия котировочной комиссии Министерства природных ресурсов Республики Бурятия при размещении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг строительного контроля по объекту «Капитальный ремонт дамбы обвалования у с. Чикой Кяхтинского района Республики Бурятия».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 23:55:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 04:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413849553 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )