Решение по жалобе № 04-50/364-2014 на действия заказчика - «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/364-2014
Дата публикации: 16 октября 2014, 16:50

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/364-2014

 «14» октября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии генерального директора ООО «Джэйайти» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (на оглашении резолютивной части решения Комиссии отсутствовал), в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) –   <…> (доверенность от 14.10.2014 № 18/2853), <…> (доверенность от 14.10.2014 № 18/2853), <…> (доверенность от 14.10.2014 № 18/2852),

рассмотрев жалобу ООО «Джэйайти» на действия (бездействия) Заказчика при размещении закупки в форме электронного аукциона на  оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объектах МВД по Республике Бурятия, номер извещения – 0802100000914000084 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0802100000914000084. Начальная (максимальная) цена контракта – 199 873,33 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика по порядку предоставления разъяснений на запрос, указав, что на второй запрос о разъяснении положений документации об аукционе, Заказчиком не опубликован ответ на официальном сайте.

Также Заказчиком не были указаны адреса помещений (объектов), по которым необходимо проводить техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом.

Просят провести проверку и признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика пояснил, что ответ на второй запрос участника аукциона не был дан по причине отсутствия по семейным обстоятельствам специалиста (ответственного лица), а также в связи регламентными работами, проводимыми на сайте.

В Техническом задании указано, что все объекты находятся в г Улан-Удэ и Заказчик не может указывать весь перечень адресов объектов, в связи с конфиденциальностью информации. Кроме того, исполнение контракта предусматривает выезд на объект только в случае возникновения неисправностей при выходе из строя отдельных элементов охранно-пожарной сигнализации, считают, что отсутствие конкретного адреса не имеет ни ценового, ни иного значения.

Просят рассмотреть жалобу с учетом вышеизложенных обстоятельств.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу участника аукциона.

Неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет  административную ответственность по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2.                В извещении о проведении аукциона и в Техническом задании документации об аукционе содержались сведения о том, что работы по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом будут проводиться в г.Улан-Удэ на объектах МВД по Республике Бурятия.

Также участнику был дан ответ на первый запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе о том, что услуги предоставляются в г.Улан-Удэ на объектах МВД по Республике Бурятия (перечень адресов объектов сообщить не представляется возможным, в связи с конфиденциальностью информации). Исполнитель оказывает услуги согласно поданным заявкам на устранение неисправностей охранно-пожарной сигнализации.

Таким образом, участникам аукциона была предоставлена соответствующая информация.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Джэйайти» обоснованной в части доводов о неразмещении разъяснений на запрос участника аукциона;

2.  Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

3.  Поскольку выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты закупки предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать:

4.  Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 10135 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/364-2014 на действия заказчика - «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10135 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413446791 [changed] => 1413446791 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413446791 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/364-2014

 «14» октября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии генерального директора ООО «Джэйайти» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (на оглашении резолютивной части решения Комиссии отсутствовал), в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) –   <…> (доверенность от 14.10.2014 № 18/2853), <…> (доверенность от 14.10.2014 № 18/2853), <…> (доверенность от 14.10.2014 № 18/2852),

рассмотрев жалобу ООО «Джэйайти» на действия (бездействия) Заказчика при размещении закупки в форме электронного аукциона на  оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объектах МВД по Республике Бурятия, номер извещения – 0802100000914000084 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0802100000914000084. Начальная (максимальная) цена контракта – 199 873,33 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика по порядку предоставления разъяснений на запрос, указав, что на второй запрос о разъяснении положений документации об аукционе, Заказчиком не опубликован ответ на официальном сайте.

Также Заказчиком не были указаны адреса помещений (объектов), по которым необходимо проводить техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом.

Просят провести проверку и признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика пояснил, что ответ на второй запрос участника аукциона не был дан по причине отсутствия по семейным обстоятельствам специалиста (ответственного лица), а также в связи регламентными работами, проводимыми на сайте.

В Техническом задании указано, что все объекты находятся в г Улан-Удэ и Заказчик не может указывать весь перечень адресов объектов, в связи с конфиденциальностью информации. Кроме того, исполнение контракта предусматривает выезд на объект только в случае возникновения неисправностей при выходе из строя отдельных элементов охранно-пожарной сигнализации, считают, что отсутствие конкретного адреса не имеет ни ценового, ни иного значения.

Просят рассмотреть жалобу с учетом вышеизложенных обстоятельств.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу участника аукциона.

Неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет  административную ответственность по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2.                В извещении о проведении аукциона и в Техническом задании документации об аукционе содержались сведения о том, что работы по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом будут проводиться в г.Улан-Удэ на объектах МВД по Республике Бурятия.

Также участнику был дан ответ на первый запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе о том, что услуги предоставляются в г.Улан-Удэ на объектах МВД по Республике Бурятия (перечень адресов объектов сообщить не представляется возможным, в связи с конфиденциальностью информации). Исполнитель оказывает услуги согласно поданным заявкам на устранение неисправностей охранно-пожарной сигнализации.

Таким образом, участникам аукциона была предоставлена соответствующая информация.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Джэйайти» обоснованной в части доводов о неразмещении разъяснений на запрос участника аукциона;

2.  Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

3.  Поскольку выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты закупки предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать:

4.  Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/364-2014

 «14» октября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии генерального директора ООО «Джэйайти» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (на оглашении резолютивной части решения Комиссии отсутствовал), в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) –   <…> (доверенность от 14.10.2014 № 18/2853), <…> (доверенность от 14.10.2014 № 18/2853), <…> (доверенность от 14.10.2014 № 18/2852),

рассмотрев жалобу ООО «Джэйайти» на действия (бездействия) Заказчика при размещении закупки в форме электронного аукциона на  оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объектах МВД по Республике Бурятия, номер извещения – 0802100000914000084 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

30.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0802100000914000084. Начальная (максимальная) цена контракта – 199 873,33 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика по порядку предоставления разъяснений на запрос, указав, что на второй запрос о разъяснении положений документации об аукционе, Заказчиком не опубликован ответ на официальном сайте.

Также Заказчиком не были указаны адреса помещений (объектов), по которым необходимо проводить техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом.

Просят провести проверку и признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика пояснил, что ответ на второй запрос участника аукциона не был дан по причине отсутствия по семейным обстоятельствам специалиста (ответственного лица), а также в связи регламентными работами, проводимыми на сайте.

В Техническом задании указано, что все объекты находятся в г Улан-Удэ и Заказчик не может указывать весь перечень адресов объектов, в связи с конфиденциальностью информации. Кроме того, исполнение контракта предусматривает выезд на объект только в случае возникновения неисправностей при выходе из строя отдельных элементов охранно-пожарной сигнализации, считают, что отсутствие конкретного адреса не имеет ни ценового, ни иного значения.

Просят рассмотреть жалобу с учетом вышеизложенных обстоятельств.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик в нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе по запросу участника аукциона.

Неразмещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет  административную ответственность по части 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2.                В извещении о проведении аукциона и в Техническом задании документации об аукционе содержались сведения о том, что работы по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом будут проводиться в г.Улан-Удэ на объектах МВД по Республике Бурятия.

Также участнику был дан ответ на первый запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе о том, что услуги предоставляются в г.Улан-Удэ на объектах МВД по Республике Бурятия (перечень адресов объектов сообщить не представляется возможным, в связи с конфиденциальностью информации). Исполнитель оказывает услуги согласно поданным заявкам на устранение неисправностей охранно-пожарной сигнализации.

Таким образом, участникам аукциона была предоставлена соответствующая информация.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Джэйайти» обоснованной в части доводов о неразмещении разъяснений на запрос участника аукциона;

2.  Признать Заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

3.  Поскольку выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты закупки предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать:

4.  Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/364-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/364-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Джэйайти» на действия (бездействие) Заказчика при размещении закупки в форме электронного аукциона на  оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объектах МВД по Республике Бурятия признана обоснованной в части доводов о неразмещении разъяснений на запрос участника аукциона.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Джэйайти» на действия (бездействие) Заказчика при размещении закупки в форме электронного аукциона на  оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, тревожной сигнализации, систем контроля и управления доступом на объектах МВД по Республике Бурятия признана обоснованной в части доводов о неразмещении разъяснений на запрос участника аукциона.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 07:50:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 07:50:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413446791 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )