Решение по делу № 04-34/22-2014 в отношении Главы МО «Закаменский район»

Номер дела: 04-34/22-2014
Дата публикации: 1 сентября 2014, 13:49

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/22-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«1» сентября 2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 04-34/22-2014 по признакам нарушения Главой МО «Закаменский район»  (671930, Республика Бурятия, Закаменский район, г. Закаменск, ул. Ленина, 17) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии <…>,

у с т а н о в и л а:

Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14 об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденном постановлением Главы МО «Закаменский район» от 11.11.2011 № 612 (далее – Административный регламент).

16.07.2014  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/22-2014 по признакам нарушения Главой МО «Закаменский район» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента, в котором установлены неправомерные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства о представлении документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 16.07.2014 № 04-34/3571 дело № 04-34/22-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 07.08.2014 в 15:30 часов.

Рассмотрение дела отложено на 22.08.2014 в 14:00 часов в связи с необходимостью представления ранее запрошенных документов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/22-2014 представитель ответчика пояснила, что постановлением Главы МО «Закаменский район» от 03.07.2014 № 951 утвержден административный регламент «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» в новой редакции. Ранее действующий Административный регламент утратил силу, соответственно допущенное нарушение устранено.   

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Постановлением Главы МО «Закаменский район» от 11.11.2011 № 612    утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства».

Разделом 1.3 (пунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.3.5, 2.3.5.1) Административного регламента установлены неправомерные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства о представлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:

-  копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждающую дату последних зарегистрированных изменений и дополнений в учредительные документы заемщика, либо их отсутствие;

- оригинал и копию документа о государственной регистрации;

- разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензия), если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством;

- оригинал и копию Свидетельства, выданного Федеральной налоговой службой РФ, о постановке на учет в налоговом органе;

- документ о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и ее копию;

- налоговую декларацию, бухгалтерскую отчетность, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Пунктом 2.5 Административного регламента предусмотрено основание для приостановления муниципальной услуги – представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.3.1 – 2.3.8 настоящего регламента.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Таким образом, предъявление Главой МО «Закаменский район» в Административном регламенте требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления  необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель ответчика представила в новой редакции Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденный постановлением Главы МО «Закаменский район» от 03.07.2014 № 951, в котором допущенное нарушение устранено.

Пунктом 5 указанного постановления предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Данное постановление опубликовано в газете «Вести Закамны» 15.08.2014 № 33 (9939), следовательно, официально Административный регламент в новой редакции вступает в силу с 15.08.2014.

До вынесения решения Бурятским УФАС России Глава МО «Закаменский район» добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства.  

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Главу МО «Закаменский район» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденном постановлением Главы МО «Закаменский район» от 11.11.2011 № 612, неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Прекратить рассмотрение дела № 04-34/22-2014 в отношении Главы МО «Закаменский район» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 04-34/22-2014 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии:                                                         <…>                                                                                      

                                                                                      <…>  

stdClass Object ( [vid] => 10040 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/22-2014 в отношении Главы МО «Закаменский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10040 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409633608 [changed] => 1409633918 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409633918 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/22-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«1» сентября 2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 04-34/22-2014 по признакам нарушения Главой МО «Закаменский район»  (671930, Республика Бурятия, Закаменский район, г. Закаменск, ул. Ленина, 17) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии <…>,

у с т а н о в и л а:

Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14 об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденном постановлением Главы МО «Закаменский район» от 11.11.2011 № 612 (далее – Административный регламент).

16.07.2014  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/22-2014 по признакам нарушения Главой МО «Закаменский район» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента, в котором установлены неправомерные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства о представлении документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 16.07.2014 № 04-34/3571 дело № 04-34/22-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 07.08.2014 в 15:30 часов.

Рассмотрение дела отложено на 22.08.2014 в 14:00 часов в связи с необходимостью представления ранее запрошенных документов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/22-2014 представитель ответчика пояснила, что постановлением Главы МО «Закаменский район» от 03.07.2014 № 951 утвержден административный регламент «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» в новой редакции. Ранее действующий Административный регламент утратил силу, соответственно допущенное нарушение устранено.   

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Постановлением Главы МО «Закаменский район» от 11.11.2011 № 612    утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства».

Разделом 1.3 (пунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.3.5, 2.3.5.1) Административного регламента установлены неправомерные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства о представлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:

-  копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждающую дату последних зарегистрированных изменений и дополнений в учредительные документы заемщика, либо их отсутствие;

- оригинал и копию документа о государственной регистрации;

- разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензия), если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством;

- оригинал и копию Свидетельства, выданного Федеральной налоговой службой РФ, о постановке на учет в налоговом органе;

- документ о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и ее копию;

- налоговую декларацию, бухгалтерскую отчетность, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Пунктом 2.5 Административного регламента предусмотрено основание для приостановления муниципальной услуги – представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.3.1 – 2.3.8 настоящего регламента.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Таким образом, предъявление Главой МО «Закаменский район» в Административном регламенте требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления  необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель ответчика представила в новой редакции Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденный постановлением Главы МО «Закаменский район» от 03.07.2014 № 951, в котором допущенное нарушение устранено.

Пунктом 5 указанного постановления предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Данное постановление опубликовано в газете «Вести Закамны» 15.08.2014 № 33 (9939), следовательно, официально Административный регламент в новой редакции вступает в силу с 15.08.2014.

До вынесения решения Бурятским УФАС России Глава МО «Закаменский район» добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства.  

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Главу МО «Закаменский район» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденном постановлением Главы МО «Закаменский район» от 11.11.2011 № 612, неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Прекратить рассмотрение дела № 04-34/22-2014 в отношении Главы МО «Закаменский район» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 04-34/22-2014 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии:                                                         <…>                                                                                      

                                                                                      <…>  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/22-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«1» сентября 2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 22.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено 01.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 04-34/22-2014 по признакам нарушения Главой МО «Закаменский район»  (671930, Республика Бурятия, Закаменский район, г. Закаменск, ул. Ленина, 17) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии <…>,

у с т а н о в и л а:

Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14 об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденном постановлением Главы МО «Закаменский район» от 11.11.2011 № 612 (далее – Административный регламент).

16.07.2014  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/22-2014 по признакам нарушения Главой МО «Закаменский район» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента, в котором установлены неправомерные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства о представлении документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 16.07.2014 № 04-34/3571 дело № 04-34/22-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 07.08.2014 в 15:30 часов.

Рассмотрение дела отложено на 22.08.2014 в 14:00 часов в связи с необходимостью представления ранее запрошенных документов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/22-2014 представитель ответчика пояснила, что постановлением Главы МО «Закаменский район» от 03.07.2014 № 951 утвержден административный регламент «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» в новой редакции. Ранее действующий Административный регламент утратил силу, соответственно допущенное нарушение устранено.   

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Постановлением Главы МО «Закаменский район» от 11.11.2011 № 612    утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства».

Разделом 1.3 (пунктами 2.3.2, 2.3.3, 2.3.5, 2.3.5.1) Административного регламента установлены неправомерные требования к субъектам малого и среднего предпринимательства о представлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги:

-  копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц подтверждающую дату последних зарегистрированных изменений и дополнений в учредительные документы заемщика, либо их отсутствие;

- оригинал и копию документа о государственной регистрации;

- разрешение на занятие отдельными видами деятельности (лицензия), если данные виды деятельности подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством;

- оригинал и копию Свидетельства, выданного Федеральной налоговой службой РФ, о постановке на учет в налоговом органе;

- документ о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и ее копию;

- налоговую декларацию, бухгалтерскую отчетность, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Пунктом 2.5 Административного регламента предусмотрено основание для приостановления муниципальной услуги – представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.3.1 – 2.3.8 настоящего регламента.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Таким образом, предъявление Главой МО «Закаменский район» в Административном регламенте требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления  необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель ответчика представила в новой редакции Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденный постановлением Главы МО «Закаменский район» от 03.07.2014 № 951, в котором допущенное нарушение устранено.

Пунктом 5 указанного постановления предусмотрено, что настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Данное постановление опубликовано в газете «Вести Закамны» 15.08.2014 № 33 (9939), следовательно, официально Административный регламент в новой редакции вступает в силу с 15.08.2014.

До вынесения решения Бурятским УФАС России Глава МО «Закаменский район» добровольно устранил нарушение антимонопольного законодательства.  

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать Главу МО «Закаменский район» нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденном постановлением Главы МО «Закаменский район» от 11.11.2011 № 612, неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Прекратить рассмотрение дела № 04-34/22-2014 в отношении Главы МО «Закаменский район» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 04-34/22-2014 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии:                                                         <…>                                                                                      

                                                                                      <…>  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/22-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/22-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Глава МО «Закаменский район» признан нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) в части установления в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденном постановлением Главы МО «Закаменский район» , неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. Рассмотрение дела № 04-34/22-2014 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

[format] => full_html [safe_value] =>

Глава МО «Закаменский район» признан нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) в части установления в Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства», утвержденном постановлением Главы МО «Закаменский район» , неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. Рассмотрение дела № 04-34/22-2014 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 04:49:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-22 04:49:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409633608 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )