Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/271-2014
«28» июля 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>; члена Комиссии
<…>, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО «Казань Шина» (далее – Заявитель, Общество) – надлежащим образом уведомлены, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 10.12.2013 серия 03АА № 0409678), в присутствии начальника Муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…>., представителя Уполномоченного органа – <…> (доверенность от 20.05.2014 №144),
рассмотрев жалобу ООО «Казань Шина» на действия комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры электрической низковольтной, номер извещения – 0302300048714000855 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0302300048714000855. Начальная (максимальная) цена контракта – 198 803,42 рублей.
В жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием заявки подпункту 6 пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 2 документации об аукционе, а именно габаритные размеры и масса счетчика трехфазного не соответствуют требованиям Технического задания.
Заявитель считает, что по указанным в Техническом задании документации об аукционе характеристикам («габаритные размеры» - мм 140х149х57, «масса» -0,8кг) выпускались счетчики ЦЭ6804-Р30 (завод производитель: ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», г.Саратов), который снят с производства. Эквивалента (других счетчиков с такими габаритными размерами и схожими характеристиками) не существует.
В связи с изложенным считает, что заявленные характеристики счетчика трехфазного других участников аукциона, не соответствуют действительности.
Представитель Заказчика пояснил, что счетчик электрической энергии ЦЭ6804-Р30 снят с производства, но находится в свободной продаже (приложили print screen сайтов поставщиков). Эквивалентом данному счетчику являются: НЕВА 303 ISO, Optimer 302, СКАТ 301, схожие по характеристикам с ЦЭ6804-Р30, кроме габаритных размеров.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что Техническое задание разрабатывалось Заказчиком. Комиссия рассматривала заявки на предмет соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям Технического задания документации об аукционе.
В заявке Общества габаритные размеры и масса счетчика не соответствуют требованиям Технического задания, исходя их чего, считают правомерным отклонение заявки, а действия комиссии соответствующим нормам Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В нарушение указанной нормы в приложении №1 «Техническое задание на поставку аппаратуры электрической низковольтной» к документации об аукционе в требованиях к «счетчику трехфазному» его технические характеристики в совокупности параметров по габаритным размерам (не более 140х149х57мм), а также массе (не более 0,8кг) соответствуют только определенной модели конкретного производителя - ЦЭ6804-Р30 (завод производитель: ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», г.Саратов), что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Ко АП РФ).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявках участников №№ 8254428, 8272277 к поставке предлагались счетчики трехфазные Э6803В (Энергомера), CE 301 R33 (Энергомера), габаритные размеры которых, согласно информации с сайта производителя не соответствуют требованиям Технического задания, таким образом, этими участниками представлена недостоверная информация. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе заявки вышеуказанных участников закупки.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Казань Шина» обоснованной;
- Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
- Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30, части 41 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-50/271-2014
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
«28» июля 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии;
<…>, члена Комиссии,
на основании своего решения от 28.07.2014 № 04-50/271-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Казань Шина» на действия комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик), Муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры электрической низковольтной, номер извещения – 0302300048714000855 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок не позднее 07.08.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
А) Заказчику, Уполномоченному органу:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
Б) Аукционной комиссии:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2014 № 0302300048714000855, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2014 № 0302300048714000855;
2. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок не позднее 08.08.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 10011
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 04-50/271-2014 на действия комиссии МБУ «Горсвет», МУ «Управление по муниципальным закупкам»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10011
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407822773
[changed] => 1407822773
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407822773
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/271-2014
«28» июля 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>; члена Комиссии
<…>, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО «Казань Шина» (далее – Заявитель, Общество) – надлежащим образом уведомлены, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 10.12.2013 серия 03АА № 0409678), в присутствии начальника Муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…>., представителя Уполномоченного органа – <…> (доверенность от 20.05.2014 №144),
рассмотрев жалобу ООО «Казань Шина» на действия комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры электрической низковольтной, номер извещения – 0302300048714000855 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0302300048714000855. Начальная (максимальная) цена контракта – 198 803,42 рублей.
В жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием заявки подпункту 6 пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 2 документации об аукционе, а именно габаритные размеры и масса счетчика трехфазного не соответствуют требованиям Технического задания.
Заявитель считает, что по указанным в Техническом задании документации об аукционе характеристикам («габаритные размеры» - мм 140х149х57, «масса» -0,8кг) выпускались счетчики ЦЭ6804-Р30 (завод производитель: ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», г.Саратов), который снят с производства. Эквивалента (других счетчиков с такими габаритными размерами и схожими характеристиками) не существует.
В связи с изложенным считает, что заявленные характеристики счетчика трехфазного других участников аукциона, не соответствуют действительности.
Представитель Заказчика пояснил, что счетчик электрической энергии ЦЭ6804-Р30 снят с производства, но находится в свободной продаже (приложили print screen сайтов поставщиков). Эквивалентом данному счетчику являются: НЕВА 303 ISO, Optimer 302, СКАТ 301, схожие по характеристикам с ЦЭ6804-Р30, кроме габаритных размеров.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что Техническое задание разрабатывалось Заказчиком. Комиссия рассматривала заявки на предмет соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям Технического задания документации об аукционе.
В заявке Общества габаритные размеры и масса счетчика не соответствуют требованиям Технического задания, исходя их чего, считают правомерным отклонение заявки, а действия комиссии соответствующим нормам Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В нарушение указанной нормы в приложении №1 «Техническое задание на поставку аппаратуры электрической низковольтной» к документации об аукционе в требованиях к «счетчику трехфазному» его технические характеристики в совокупности параметров по габаритным размерам (не более 140х149х57мм), а также массе (не более 0,8кг) соответствуют только определенной модели конкретного производителя - ЦЭ6804-Р30 (завод производитель: ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», г.Саратов), что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Ко АП РФ).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявках участников №№ 8254428, 8272277 к поставке предлагались счетчики трехфазные Э6803В (Энергомера), CE 301 R33 (Энергомера), габаритные размеры которых, согласно информации с сайта производителя не соответствуют требованиям Технического задания, таким образом, этими участниками представлена недостоверная информация. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе заявки вышеуказанных участников закупки.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Казань Шина» обоснованной;
- Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
- Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30, части 41 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-50/271-2014
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
«28» июля 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии;
<…>, члена Комиссии,
на основании своего решения от 28.07.2014 № 04-50/271-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Казань Шина» на действия комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик), Муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры электрической низковольтной, номер извещения – 0302300048714000855 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок не позднее 07.08.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
А) Заказчику, Уполномоченному органу:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
Б) Аукционной комиссии:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2014 № 0302300048714000855, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2014 № 0302300048714000855;
2. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок не позднее 08.08.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/271-2014
«28» июля 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>; члена Комиссии
<…>, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО «Казань Шина» (далее – Заявитель, Общество) – надлежащим образом уведомлены, в присутствии представителя Муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 10.12.2013 серия 03АА № 0409678), в присутствии начальника Муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…>., представителя Уполномоченного органа – <…> (доверенность от 20.05.2014 №144),
рассмотрев жалобу ООО «Казань Шина» на действия комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры электрической низковольтной, номер извещения – 0302300048714000855 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0302300048714000855. Начальная (максимальная) цена контракта – 198 803,42 рублей.
В жалобе Заявитель указывает, что его заявка была отклонена комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием заявки подпункту 6 пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделу 2 документации об аукционе, а именно габаритные размеры и масса счетчика трехфазного не соответствуют требованиям Технического задания.
Заявитель считает, что по указанным в Техническом задании документации об аукционе характеристикам («габаритные размеры» - мм 140х149х57, «масса» -0,8кг) выпускались счетчики ЦЭ6804-Р30 (завод производитель: ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», г.Саратов), который снят с производства. Эквивалента (других счетчиков с такими габаритными размерами и схожими характеристиками) не существует.
В связи с изложенным считает, что заявленные характеристики счетчика трехфазного других участников аукциона, не соответствуют действительности.
Представитель Заказчика пояснил, что счетчик электрической энергии ЦЭ6804-Р30 снят с производства, но находится в свободной продаже (приложили print screen сайтов поставщиков). Эквивалентом данному счетчику являются: НЕВА 303 ISO, Optimer 302, СКАТ 301, схожие по характеристикам с ЦЭ6804-Р30, кроме габаритных размеров.
Представители Уполномоченного органа пояснили, что Техническое задание разрабатывалось Заказчиком. Комиссия рассматривала заявки на предмет соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям Технического задания документации об аукционе.
В заявке Общества габаритные размеры и масса счетчика не соответствуют требованиям Технического задания, исходя их чего, считают правомерным отклонение заявки, а действия комиссии соответствующим нормам Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В нарушение указанной нормы в приложении №1 «Техническое задание на поставку аппаратуры электрической низковольтной» к документации об аукционе в требованиях к «счетчику трехфазному» его технические характеристики в совокупности параметров по габаритным размерам (не более 140х149х57мм), а также массе (не более 0,8кг) соответствуют только определенной модели конкретного производителя - ЦЭ6804-Р30 (завод производитель: ЗАО «Электротехнические заводы «Энергомера», г.Саратов), что влечет ограничение количества участников размещения заказа.
Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 41 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Ко АП РФ).
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В заявках участников №№ 8254428, 8272277 к поставке предлагались счетчики трехфазные Э6803В (Энергомера), CE 301 R33 (Энергомера), габаритные размеры которых, согласно информации с сайта производителя не соответствуют требованиям Технического задания, таким образом, этими участниками представлена недостоверная информация. В нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе заявки вышеуказанных участников закупки.
Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Казань Шина» обоснованной;
- Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе;
- Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 2 статьи 7.30, части 41 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 04-50/271-2014
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
«28» июля 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии;
<…>, члена Комиссии,
на основании своего решения от 28.07.2014 № 04-50/271-2014 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Казань Шина» на действия комиссии Муниципального бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик), Муниципального учреждения «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры электрической низковольтной, номер извещения – 0302300048714000855 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок не позднее 07.08.2014 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
А) Заказчику, Уполномоченному органу:
- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;
- продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;
Б) Аукционной комиссии:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2014 № 0302300048714000855, протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.07.2014 № 0302300048714000855;
2. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии в срок не позднее 08.08.2014 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-50/271-2014
[format] =>
[safe_value] => 04-50/271-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Жалоба ООО «Казань Шина» на действия комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры электрической низковольтной признана обоснованной. Заказчик - МБУ «Горсвет», Уполномоченный орган - МУ «Управление по муниципальным закупкам» признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ); аукционная комиссия признана нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Жалоба ООО «Казань Шина» на действия комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку аппаратуры электрической низковольтной признана обоснованной. Заказчик - МБУ «Горсвет», Уполномоченный орган - МУ «Управление по муниципальным закупкам» признаны нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ); аукционная комиссия признана нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль госзаказа/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-28 05:45:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-31 05:45:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407822773
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)