Медицинскую рекламу лишили образа врача

04.02.2014 22:08

С 2014 года вступили в силе поправки к федеральному закону «О рекламе». Его 24-я статья теперь распространяет своё действие на рекламу методов профилактики, диагностики, медицинской реабилитации, методов народной медицины

Бурятское УФАС провело сегодня «круглый стол» с участием рекламодателей, разъяснив суть изменений. Они заключаются в том, что отныне допускается только реклама медицинской деятельности с указанием профиля, но без детализации медицинских услуг, перечень которых определён приказом Минздравсоцразвития РФ.

- Если речь идёт о видах медицинской деятельности, их можно рекламировать. Но как только говорим о медицинских услугах (УЗИ, лабораторная диагностика, медосмотр и прочее) - это уже попадает под запрет. Ещё пример: пластическая хирургия - вид медицинской деятельности. А блефаропластика, ринопластика, ортопластика - это виды медицинских услуг и их сегодня рекламировать нельзя, - рассказала начальник Бурятского УФАС Елизавета Потапова.

По сравнению с предыдущей редакцией закона «О рекламе» с первого января ужесточаются также требования к рекламе народной медицины. Такая реклама должна отвечать ряду требований. А именно: содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, на благодарность пациентов в связи с использованием объекта рекламы. А также - создавать представление о его преимуществах путём ссылки на факт проведения исследований. Кроме того, обязательно предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию объекта рекламы, необходимости ознакомления с инструкцией или получения консультации специалистов.

Согласно федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относятся услуги оккультно-магического характера, а также - совершение религиозных обрядов. Рекламодатель, оказывающий услуги народной медицины, обязан иметь соответствующее разрешение.

В новые требования к медицинской рекламе вошёл и запрет на указание в ней степени врача и использование образа врача:

- Однако, можно рекламировать услуги врача, описав их по-другому. Если в названии медицинского учреждения присутствует метод лечения, то это допускается. Например: клиника озонотерапии, гирудотерапии, тибетской медицины и прочее, - пояснила Елизавета Потапова.