«Нам не все равно!» Или кошмар для покупателей!

Бурятия, г. Улан-Удэ, 19.05.2011/ «Тивиком»

Нам не все равно! По крайней мере, так утверждает одна торговая компания, пришедшая на рынок республики. Устроив акции со скидками, она, в буквальном смысле, превратила радость покупки - в настоящий кошмар для покупателей.

Многочисленные баннеры и плакаты, под девизом «Макроэкономия» возвещают о начале очередной торговой акции от М. Видео, - компании, недавно пришедшей на рынок Бурятии, но уже успевшей обрести неоднозначную репутацию. М. Видео вновь предлагает приобретать товар со скидкой, однако, те, кто уже побывал в торговом зале магазина, до сих пор не могут оправиться от предыдущей акции, прошедшей неделю назад.

Людмила Перелыгина: «Людей то сколько приходит, вот женщине сегодня сапоги порвали, грудь сдавили. Это же очень опасно».

Очевидцы утверждают, такого не наблюдалось со времен продуктовых очередей начала 90-х. Народ хватал чайники, микроволновки, стиральные машины, как будто их производство прекращалось раз и навсегда. При этом торговля была организована так, что покупки делали в основном только те, кто приходили вдвоем. Один выписывал чек в одном конце магазина, другой занимал очередь за товаром в противоположном углу. Отстояв очередь, и выйдя на воздух с покупкой, счастливчики при этом не испытывали видимой радости. Покупка доставалась им, в буквальном смысле, потом и кровью.

Тем же, кому ничего не досталось, а таких было немало, консультанты советовали попробовать поймать удачу завтра, умалчивая, что количество товара ограничено, и его опять хватит далеко не всем. Всем, кто интересуется подробностями торговых баталий, советуем почитать МК в Бурятии от 18 мая, где журналист в подробностях описал жуткие реалии распродажи от «М.видео». В нашу редакцию также приходят люди с претензиями к организаторам акции. Один из них – Михаил, который специально приехал из Хоринска, желая приобрести товар со скидкой. Однако, он, как и многие его соседи, оказался в числе тех, кому не досталось ничего.

Михаил, пострадавший: «Директор мне лично сказал, что стиральные машины были проданы еще в первый день, а именно 80 машин за две минуты, по его словам. На мой вопрос, как я могу приобрести данный товар, он ответил, что товара больше не будет. Если б они написали, что всего 80 стиральных машин, я бы вообще не приехал».

Однако, Михаил решил-таки довести дело до конца. Для начала, оставил свои претензии в жалобной книге магазина. Затем, отправился в антимонопольную службу с просьбой разобраться в законности данной акции, и ответить ему: является ли реклама акции от М. Видео достоверной? В свою очередь мы попытались получить разъяснения от администрации магазина.
С вопросом, является ли реклама акций М. Видео законной, мы обратились к специалистам антимонопольной службы.

Анна Сулаева, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС РФ: «В период проведения рекламной компании, если указан срок и период проведения рекламной компании, продавец обязан обеспечить реализацию товара в течении срока, в ассортименте, и по цене, которая указана в рекламной акции. В данном случае, если эти условия не были выполнены, то такая реклама признается не достоверной».

При этом, УФАС напоминает, за распространение недостоверной рекламы Законом предусмотрен штраф для юр.лиц до 500 тысяч рублей. Какой вердикт вынесут антимонопольщики по факту рассмотрения заявления Михаила - пока не известно. Нет ответа и на другой вопрос, почему торговая компания, со слоганом «Нам не все равно», позволяет себе так относиться к людям, ради которых, по ее заявлению, она и пришла на рынок Бурятии?

Татьяна Моисеенко, Екатерина Капустина, Виктор Нимаев, Алексей Ионов