Протокол заседания ЭКС от 24.04.2009
ПРОТОКОЛ № 1
Заседания Экспертно-консультативного совета
по рекламе при Бурятском УФАС России
г.Улан-Удэ 24.04.2009
Председательствовал: Председатель Экспертно-консультативного совета, руководитель Бурятского УФАС России Потапова Е.И;
Присутствовали:
- Члены Экспертно-консультативного совета: Баргаева Е.А., Халудорова Л.В., Барнашов П.С., Башкеева В.В., Будажапова Д.Б., Бурдиков С.В., Вусович О.В., Громова А.В., Исакова Т.В., Кузьмин А.В., Омельченко Л.Н., Хорганов С.Б., Харанутова Е.И.;
- Приглашенные: Субанова Л.С., Карепова Н.Н.
Рассмотренная реклама и вынесенные решения:
1. В торговой сети продается водка «Пять озер». Реклама этой водки распространяется в виде буклета, прикрепленного к бутылке, и имеет содержание: «Пять озер. Первая сибирская водка, вошедшая в ТОП-10 самых продаваемых в мире марок водки. Сибирская водка №1. Мы производим эту водку в Сибири, вдали от шума и суеты, в краю чистых озер и первозданной тайги. Для «Пяти озер» используется природная вода, питающая таёжные озера. Эта вода не просто чистая. Она уникальная. Содержит серебро и способна исцелять. В народе её называют «живой водой».
Хотя речь в буклете и идет о «живой воде», однако она (вода) является составляющей водки, и вся информация в буклете воспринимается как информация о водке, т.е. рекламой водки «Пять озер».
В соответствии со статьей 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции способствует улучшению физического или эмоционального состояния, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.
решение:
- Признать, что информация в буклете воспринимается как реклама водки «Пять озер», следовательно, реклама с использованием фразы «способна исцелять», характеризующей водку, т.е. содержащая утверждение о том, что алкогольная продукция способствует улучшению физического состояния, противоречит пункту 1 части 1 статьи 21 Закона о рекламе.
2. На рекламных конструкциях и на магазине «10 пальцев» распространяется реклама с изображением женских сапожек, ягоды клубники, при этом в рекламе приводится фраза: «Отдамся недорого».
Решение: -
- Считать, что реклама с присутствующей в ней фразой «отдамся недорого», которая в соответствии со словарем русского языка относится к женщине, «желающей вступить в половую связь с кем-нибудь», создает оскорбительный образ женщины, желающей вступить в такую связь недорого, т.е. за низкую плату. Использование оскорбительных образов в рекламе не допускается.
3. На телевидении распространялась реклама магазина «Елена Холдинг».
В рекламе сообщалось о проведении мероприятия, стимулирующего продажу товара, с выдачей подарков, праздничных пайков.
Обязательная в соответствии со статьей 9 Закона о рекламе информация о сроках проведения рекламируемого стимулирующего мероприятия не была представлена в доступном для прочтения виде.
А также информация о выдаче кредита всем не соответствовала действительности.
Решение: Признать, что в рекламе «Елена Холдинг» с сообщением о проведении стимулирующего мероприятия не были приведены сроки проведения мероприятия, а также информация о предоставлении услуг не соответствовала действительности.
4. На рекламной конструкции размещалась реклама, имеющая текст: «NARCOTIC THRUST DJ ANDY MORRIS (UK)», т.е. с использованием иностранных слов и выражений без приведения перевода на русский язык.
Решение:
- Признать, что данная реклама акцентирует внимание на слове «NARCOTIC», которое можно прочитать и перевести без словаря как «наркотик» - обобщающее наркотическое средство, тем самым такую рекламу следует признать нарушающей законодательство о рекламе, поскольку производство и реализация наркотиков запрещены законодательством Российской Федерации.
Председатель Совета Е.И.Потапова
Ответственный секретарь Л.В.Халудорова