Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника аукциона
№ 04-32/25-2014
«30» мая 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии:
представителя МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством МО «Северобайкальский район» <…>, доверенность от 26.05.2014 № 343,
в отсутствие представителя ООО «Теплогарант», надлежащим образом извещенного,
рассмотрев жалобу ООО «Теплогарант» (далее, в т.ч. – Заявитель, Общество) (вх. от 21.05.2014 № 3144) на действия конкурсной комиссии – МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» МО «Северобайкальский район» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса № 090414/0237461/01 на право заключения договора на передачу объектов жилищно-коммунального комплекса на правах аренды, находящихся на территории муниципального образования «Северобайкальский район» по лотам № 2, 4, 5, 6 (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что конкурсная комиссия при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не объявляла наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, не вела протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, также не осуществлялась аудио- или видео запись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Кроме того, Общество указывает, что по состоянию на 20.05.2014 результаты проведенного Конкурса не известны, поскольку протокол подведения итогов конкурса не размещен на официальном сайте.
Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение частей 5, 8, 9 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
Просит отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аннулировать Конкурс и приостановить заключение договора аренды по указанным торгам.
Комитет с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу ООО «Теплогарант» необоснованной и поясняет следующее:
Конкурс проведен в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
В соответствии с пунктом 65 Правил проведения конкурсов или аукционов конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками объявлялось наличие сведений и документов, находящихся в запечатанных конвертах, велся протокол, который был подписан членами конкурсной комиссии 12.05.2014 и размещен на сайте torgi.gov.ru 13.05.2014.
На основании пункта 68 Правил проведения конкурсов или аукционов конкурсной комиссией велась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, что подтверждается представленной Комиссии Бурятского УФАС России аудиозаписью.
13.05.2014 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, ООО «Теплогарант» было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпунктов 1, 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов, а именно не представлены иные предложения об условиях исполнения договора аренды по одному из критериев, а также в составе заявки отсутствовал платежный документ об оплате задатка.
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещен 14.05.2014 на сайте torgi.gov.ru.
Представитель Комитета пояснил, что директором ООО «Теплогарант» было получено уведомление об отказе в допуске к участию в указанном конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Комитетом 09.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса № 090414/0237461/01 на право заключения договора на передачу объектов жилищно-коммунального комплекса на правах аренды, находящихся на территории муниципального образования «Северобайкальский район» по 12 лотам.
Заявитель принял участие в Конкурсе по лотам №№ 2, 4, 5, 6.
Организатором Конкурса выступил Комитет как уполномоченный орган от имени МО «Северобайкальский район».
Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 12.05.2014, дата рассмотрения таких заявок – 13.05.2014, дата подведения итогов Конкурса – 14.05.2014.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
- Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством и оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения.
- Предложенная участником сумма арендной платы.
На участие в Конкурсе по лоту № 2 подано 2 заявки – ООО «Теплогарант» и ООО «Сервис», по лоту № 4 – ООО «Теплогарант» и ООО «Крона», по лоту № 5 – ООО «Теплогарант» и ООО «Северная Тепловая Компания» и по лоту № 6 – ООО «Теплогарант» и ООО «Акватория».
При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества организатор торгов должен руководствоваться Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
При проведении таких торгов Закон о размещении заказов, на который ссылается Заявитель, не применяется.
1. В соответствии с пунктом 65 Правил проведения конкурсов или аукционов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
В нарушении данной нормы конкурсная комиссия при вскрытии конвертов с заявками не объявляла и не заносила в протокол условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Антимонопольным органом установлено, что конкурсная комиссия вела аудиозапись вскрытия конвертов с заявками и по результатам указанной процедуры составила протокол.
2. Пунктом 72 указанных правил предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В нарушение пункта 72 Правил проведения конкурсов или аукционов в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе не содержится обоснование решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Теплогарант» с указанием конкретных положений конкурсной документации и положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Кроме того, процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проведена 13.05.2014, соответственно протокол должен был быть размещен на официальном сайте 13.05.2014.
В нарушение пункта 72 Правил проведения конкурсов или аукционов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещен на сайте 14.05.2014.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.05.2014 № 2 по лотам № 2, 4, 5, 6 ООО «Теплогарант» не допущен к участию в Конкурсе по основанию несоответствия требования конкурсной документации и подпунктам 1, 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов.
Комиссия Бурятского УФАС России, изучив конкурсную заявку ООО «Теплогарант», пришла к выводу об обоснованности отказа в допуске Общества к участию в Конкурсе.
Согласно подпункту 8 пункта 31 настоящих правил извещение о проведении конкурса должно содержать требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка.
В конкурсной документации установлено требование о внесении задатка: по лоту № 2 – 23 326 рублей, по лоту № 4 – 20 754 рублей, по лоту № 5 – 43 843 рублей, по лоту № 6 - 49 347 рублей.
В составе заявки ООО «Теплогарант» по лотам № 2, 4, 5, 6 отсутствует платежный документ об оплате задатка.
Подпунктом 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено основание для отказа в допуске к участию в конкурсе - невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Кроме того, подпунктом 3 пункта 52 настоящих Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. Данное требование также содержится в конкурсной документации.
В составе заявки ООО «Теплогарант» отсутствует предложение об объеме финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством и оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, являющееся критерием оценки заявок.
Подпунктом 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено основание для отказа в допуске к участию в конкурсе - непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил.
Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Допущенные конкурсной комиссией нарушения пунктов 65 и 72 Правил проведения конкурсов или аукционов не приводят к нарушению прав и законных интересов Заявителя и не могут являться основанием для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Теплогарант» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
stdClass Object
(
[vid] => 9808
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 04-32/25-2014 на действия конкурсной комиссии – МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» МО «Северобайкальский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9808
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1401860097
[changed] => 1401860097
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1401860097
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника аукциона
№ 04-32/25-2014
«30» мая 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии:
представителя МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством МО «Северобайкальский район» <…>, доверенность от 26.05.2014 № 343,
в отсутствие представителя ООО «Теплогарант», надлежащим образом извещенного,
рассмотрев жалобу ООО «Теплогарант» (далее, в т.ч. – Заявитель, Общество) (вх. от 21.05.2014 № 3144) на действия конкурсной комиссии – МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» МО «Северобайкальский район» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса № 090414/0237461/01 на право заключения договора на передачу объектов жилищно-коммунального комплекса на правах аренды, находящихся на территории муниципального образования «Северобайкальский район» по лотам № 2, 4, 5, 6 (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что конкурсная комиссия при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не объявляла наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, не вела протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, также не осуществлялась аудио- или видео запись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Кроме того, Общество указывает, что по состоянию на 20.05.2014 результаты проведенного Конкурса не известны, поскольку протокол подведения итогов конкурса не размещен на официальном сайте.
Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение частей 5, 8, 9 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
Просит отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аннулировать Конкурс и приостановить заключение договора аренды по указанным торгам.
Комитет с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу ООО «Теплогарант» необоснованной и поясняет следующее:
Конкурс проведен в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
В соответствии с пунктом 65 Правил проведения конкурсов или аукционов конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками объявлялось наличие сведений и документов, находящихся в запечатанных конвертах, велся протокол, который был подписан членами конкурсной комиссии 12.05.2014 и размещен на сайте torgi.gov.ru 13.05.2014.
На основании пункта 68 Правил проведения конкурсов или аукционов конкурсной комиссией велась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, что подтверждается представленной Комиссии Бурятского УФАС России аудиозаписью.
13.05.2014 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, ООО «Теплогарант» было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпунктов 1, 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов, а именно не представлены иные предложения об условиях исполнения договора аренды по одному из критериев, а также в составе заявки отсутствовал платежный документ об оплате задатка.
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещен 14.05.2014 на сайте torgi.gov.ru.
Представитель Комитета пояснил, что директором ООО «Теплогарант» было получено уведомление об отказе в допуске к участию в указанном конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Комитетом 09.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса № 090414/0237461/01 на право заключения договора на передачу объектов жилищно-коммунального комплекса на правах аренды, находящихся на территории муниципального образования «Северобайкальский район» по 12 лотам.
Заявитель принял участие в Конкурсе по лотам №№ 2, 4, 5, 6.
Организатором Конкурса выступил Комитет как уполномоченный орган от имени МО «Северобайкальский район».
Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 12.05.2014, дата рассмотрения таких заявок – 13.05.2014, дата подведения итогов Конкурса – 14.05.2014.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
- Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством и оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения.
- Предложенная участником сумма арендной платы.
На участие в Конкурсе по лоту № 2 подано 2 заявки – ООО «Теплогарант» и ООО «Сервис», по лоту № 4 – ООО «Теплогарант» и ООО «Крона», по лоту № 5 – ООО «Теплогарант» и ООО «Северная Тепловая Компания» и по лоту № 6 – ООО «Теплогарант» и ООО «Акватория».
При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества организатор торгов должен руководствоваться Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
При проведении таких торгов Закон о размещении заказов, на который ссылается Заявитель, не применяется.
1. В соответствии с пунктом 65 Правил проведения конкурсов или аукционов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
В нарушении данной нормы конкурсная комиссия при вскрытии конвертов с заявками не объявляла и не заносила в протокол условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Антимонопольным органом установлено, что конкурсная комиссия вела аудиозапись вскрытия конвертов с заявками и по результатам указанной процедуры составила протокол.
2. Пунктом 72 указанных правил предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В нарушение пункта 72 Правил проведения конкурсов или аукционов в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе не содержится обоснование решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Теплогарант» с указанием конкретных положений конкурсной документации и положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Кроме того, процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проведена 13.05.2014, соответственно протокол должен был быть размещен на официальном сайте 13.05.2014.
В нарушение пункта 72 Правил проведения конкурсов или аукционов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещен на сайте 14.05.2014.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.05.2014 № 2 по лотам № 2, 4, 5, 6 ООО «Теплогарант» не допущен к участию в Конкурсе по основанию несоответствия требования конкурсной документации и подпунктам 1, 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов.
Комиссия Бурятского УФАС России, изучив конкурсную заявку ООО «Теплогарант», пришла к выводу об обоснованности отказа в допуске Общества к участию в Конкурсе.
Согласно подпункту 8 пункта 31 настоящих правил извещение о проведении конкурса должно содержать требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка.
В конкурсной документации установлено требование о внесении задатка: по лоту № 2 – 23 326 рублей, по лоту № 4 – 20 754 рублей, по лоту № 5 – 43 843 рублей, по лоту № 6 - 49 347 рублей.
В составе заявки ООО «Теплогарант» по лотам № 2, 4, 5, 6 отсутствует платежный документ об оплате задатка.
Подпунктом 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено основание для отказа в допуске к участию в конкурсе - невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Кроме того, подпунктом 3 пункта 52 настоящих Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. Данное требование также содержится в конкурсной документации.
В составе заявки ООО «Теплогарант» отсутствует предложение об объеме финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством и оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, являющееся критерием оценки заявок.
Подпунктом 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено основание для отказа в допуске к участию в конкурсе - непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил.
Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Допущенные конкурсной комиссией нарушения пунктов 65 и 72 Правил проведения конкурсов или аукционов не приводят к нарушению прав и законных интересов Заявителя и не могут являться основанием для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Теплогарант» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника аукциона
№ 04-32/25-2014
«30» мая 2014 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
в присутствии:
представителя МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством МО «Северобайкальский район» <…>, доверенность от 26.05.2014 № 343,
в отсутствие представителя ООО «Теплогарант», надлежащим образом извещенного,
рассмотрев жалобу ООО «Теплогарант» (далее, в т.ч. – Заявитель, Общество) (вх. от 21.05.2014 № 3144) на действия конкурсной комиссии – МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» МО «Северобайкальский район» (далее – Комитет) при проведении открытого конкурса № 090414/0237461/01 на право заключения договора на передачу объектов жилищно-коммунального комплекса на правах аренды, находящихся на территории муниципального образования «Северобайкальский район» по лотам № 2, 4, 5, 6 (далее – Конкурс) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
Заявитель указывает, что конкурсная комиссия при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе не объявляла наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, не вела протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, также не осуществлялась аудио- или видео запись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Кроме того, Общество указывает, что по состоянию на 20.05.2014 результаты проведенного Конкурса не известны, поскольку протокол подведения итогов конкурса не размещен на официальном сайте.
Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение частей 5, 8, 9 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
Просит отменить протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аннулировать Конкурс и приостановить заключение договора аренды по указанным торгам.
Комитет с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу ООО «Теплогарант» необоснованной и поясняет следующее:
Конкурс проведен в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
В соответствии с пунктом 65 Правил проведения конкурсов или аукционов конкурсной комиссией при вскрытии конвертов с заявками объявлялось наличие сведений и документов, находящихся в запечатанных конвертах, велся протокол, который был подписан членами конкурсной комиссии 12.05.2014 и размещен на сайте torgi.gov.ru 13.05.2014.
На основании пункта 68 Правил проведения конкурсов или аукционов конкурсной комиссией велась аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, что подтверждается представленной Комиссии Бурятского УФАС России аудиозаписью.
13.05.2014 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, ООО «Теплогарант» было отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпунктов 1, 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов, а именно не представлены иные предложения об условиях исполнения договора аренды по одному из критериев, а также в составе заявки отсутствовал платежный документ об оплате задатка.
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещен 14.05.2014 на сайте torgi.gov.ru.
Представитель Комитета пояснил, что директором ООО «Теплогарант» было получено уведомление об отказе в допуске к участию в указанном конкурсе.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Комитетом 09.04.2014 на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса № 090414/0237461/01 на право заключения договора на передачу объектов жилищно-коммунального комплекса на правах аренды, находящихся на территории муниципального образования «Северобайкальский район» по 12 лотам.
Заявитель принял участие в Конкурсе по лотам №№ 2, 4, 5, 6.
Организатором Конкурса выступил Комитет как уполномоченный орган от имени МО «Северобайкальский район».
Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе – 12.05.2014, дата рассмотрения таких заявок – 13.05.2014, дата подведения итогов Конкурса – 14.05.2014.
Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:
- Объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством и оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения.
- Предложенная участником сумма арендной платы.
На участие в Конкурсе по лоту № 2 подано 2 заявки – ООО «Теплогарант» и ООО «Сервис», по лоту № 4 – ООО «Теплогарант» и ООО «Крона», по лоту № 5 – ООО «Теплогарант» и ООО «Северная Тепловая Компания» и по лоту № 6 – ООО «Теплогарант» и ООО «Акватория».
При проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества организатор торгов должен руководствоваться Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.
При проведении таких торгов Закон о размещении заказов, на который ссылается Заявитель, не применяется.
1. В соответствии с пунктом 65 Правил проведения конкурсов или аукционов при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
В нарушении данной нормы конкурсная комиссия при вскрытии конвертов с заявками не объявляла и не заносила в протокол условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
Антимонопольным органом установлено, что конкурсная комиссия вела аудиозапись вскрытия конвертов с заявками и по результатам указанной процедуры составила протокол.
2. Пунктом 72 указанных правил предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В нарушение пункта 72 Правил проведения конкурсов или аукционов в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе не содержится обоснование решения об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «Теплогарант» с указанием конкретных положений конкурсной документации и положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Кроме того, процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе проведена 13.05.2014, соответственно протокол должен был быть размещен на официальном сайте 13.05.2014.
В нарушение пункта 72 Правил проведения конкурсов или аукционов протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещен на сайте 14.05.2014.
3. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 13.05.2014 № 2 по лотам № 2, 4, 5, 6 ООО «Теплогарант» не допущен к участию в Конкурсе по основанию несоответствия требования конкурсной документации и подпунктам 1, 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов.
Комиссия Бурятского УФАС России, изучив конкурсную заявку ООО «Теплогарант», пришла к выводу об обоснованности отказа в допуске Общества к участию в Конкурсе.
Согласно подпункту 8 пункта 31 настоящих правил извещение о проведении конкурса должно содержать требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в конкурсной документации предусмотрено требование о внесении задатка.
В конкурсной документации установлено требование о внесении задатка: по лоту № 2 – 23 326 рублей, по лоту № 4 – 20 754 рублей, по лоту № 5 – 43 843 рублей, по лоту № 6 - 49 347 рублей.
В составе заявки ООО «Теплогарант» по лотам № 2, 4, 5, 6 отсутствует платежный документ об оплате задатка.
Подпунктом 3 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено основание для отказа в допуске к участию в конкурсе - невнесение задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.
Кроме того, подпунктом 3 пункта 52 настоящих Правил установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в конкурсе. Данное требование также содержится в конкурсной документации.
В составе заявки ООО «Теплогарант» отсутствует предложение об объеме финансовой поддержки, необходимой арендатору и представляемой в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством и оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, являющееся критерием оценки заявок.
Подпунктом 1 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов предусмотрено основание для отказа в допуске к участию в конкурсе - непредставление документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил.
Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Допущенные конкурсной комиссией нарушения пунктов 65 и 72 Правил проведения конкурсов или аукционов не приводят к нарушению прав и законных интересов Заявителя и не могут являться основанием для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ООО «Теплогарант» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-32/25-2014
[format] =>
[safe_value] => 04-32/25-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Жалоба ООО «Теплогарант» на действия конкурсной комиссии МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» МО «Северобайкальский район» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на передачу объектов жилищно-коммунального комплекса на правах аренды, находящихся на территории муниципального образования «Северобайкальский район», признана необоснованной.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Жалоба ООО «Теплогарант» на действия конкурсной комиссии МКУ «Комитет по управлению муниципальным хозяйством» МО «Северобайкальский район» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на передачу объектов жилищно-коммунального комплекса на правах аренды, находящихся на территории муниципального образования «Северобайкальский район», признана необоснованной.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-03 05:30:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-30 05:30:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1401860097
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)