Об изменениях в рекламном законодательстве

Антимонопольная служба напоминает, что с 22 июля 2014 года вступают в силу изменения в статьи 14 и 19 Федерального закона «О рекламе», внесенные Федеральным законом от 21.07.2014 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».

Согласно изменениям, внесенным в статью 14 Закона о рекламе, из данной нормы исключены части 3.1 – 3.3, устанавливающие требования к порядку заключения федеральными телеканалами договоров на оказание услуг по распространению рекламы.

Соответственно, из перечня полномочий антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы, установленных статьей 33 Закона о рекламе, исключено полномочие по выдаче предписания о расторжении договоров на оказание услуг по распространению телевизионной рекламы, заключенных с нарушением частей 3.1, 3.3 данного закона.

Изменения, внесенные в статью 19 Закона о рекламе, касаются исключения из данной статьи положений, устанавливающих определение преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы и, соответственно, запретов, связанных с наличием такого положения (участие в торгах на право заключения договора на установку и эксплуатации рекламной конструкции, получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).

Также из части 20 статьи 19 Закона о рекламе, устанавливающей основания признания разрешения недействительным в судебном порядке, исключено такое основание как возникновение преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.