Администрация Мухоршибирского района нарушила антимонопольные правила при проведении аукциона по передаче электросетей
Комиссия УФАС 14.05.2013 рассмотрела жалобу ООО «Энком» на действия Комитета по управлению имуществом и муниципальным хозяйством Мухоршибирского района при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по оказанию услуг по электроснабжению в п. Саган-Нур.
Заявитель считает, что организатор торгов необоснованно установил минимальную сумму арендной платы в размере 10% от стоимости имущества, возложил на арендатора обязанность на производство капитального ремонта, кроме того задаток в размере 20% не соответствует требованиям части 6 статьи 18 Закона о приватизации (№ 178-ФЗ), устанавливающей задаток в размере 10%.
Комиссия УФАС в результате рассмотрения жалобы приняла решение о признании жалобы ООО «Энком» необоснованной, т.к. в соответствии с пунктом 22 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее - Правила), организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона.
Согласно указанной норме только при проведении аукционов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации.
Правила не регулируют порядок определения начальной (минимальной) цены договора, она устанавливается организатором торгов самостоятельно с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации.
Включение в проект договора обязанности арендатора производить за свой счет текущий и капитальный ремонт имущества не противоречит Закону о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).
Вместе с тем выявлены нарушения отдельных положений Правил. Так, Комитетом не соблюдены сроки отказа от проведения аукциона, сроки заключения договора. Кроме того, отдельные сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона.
Организатору торгов выдано обязательное для исполнения предписание.