Индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность в сфере туристических услуг, нарушил закон о рекламе

 

 

 

 

 

Постановлением от 5 марта с.г. индивидуальный предприниматель М. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей по статье 14.38 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.

Ранее, решением от 21.02.2013 комиссия Бурятского УФАС России признала нарушением закона о рекламе действия индивидуального предпринимателя, распространявшего имеющую сходство с дорожными знаками рекламу, угрожающую безопасности движения автомобильного транспорта.

УФАС выдало предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы, расположенной в г. Улан-Удэ на пересечении улицы Революции 1905 года и проспекта 50-летия Октября, на путепроводе. О выполнении предписания нарушитель обязан сообщить в письменном виде не позднее 7 марта 2013 года.

В результате мониторинга распространения наружной рекламы в Железнодорожном районе г. Улан-Удэ специалисты УФАС и ГИБДД установили распространение рекламы следующего содержания: «Сеть магазинов горящих путевок туристическое агентство ул. Терешковой, д. 12, т.: 466-000». При этом непосредственно под текстом на рекламе нарисованы несколько дорожных знаков.

Законом о рекламе (пункт 3 части 4 статьи 5 № 38-ФЗ) установлен запрет на распространение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками.

Кроме того, в соответствии с ГОСТом Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» не допускается к размещению на знаках дорожного движения, их опоре, информация, формирующая интерес к определенному лицу с целью продвижения его на рынке.

Знаки дорожного движения разрабатываются для того, чтобы четко, единым и недвусмысленным образом регулировать дорожное движение. Водитель должен быстро сориентироваться по знакам и получить необходимую информацию о параметрах для дальнейшего пути: скорость, направление, повороты, приоритеты, препятствия и многое другое.

Когда участники дорожного движения видят (читают) рекламу, в которой используются знаки дорожного движения, в экстремальных ситуациях (при интенсивном движении) это может привести к неприятным происшествиям.