Рост розничных цен на автомобильное топливо в республике обусловлен ростом закупочных цен

25 октября т.г. на нескольких АЗС г. Улан-Удэ повысились цены на автомобильное топливо: увеличение составило от 30 до 70 копеек за литр в зависимости от вида и марки топлива.

По данным проводимого Бурятским УФАС России ежедневного мониторинга ценовой ситуации на рынке ГСМ, в целом за октябрь 2012 года розничные цены на нефтепродукты выросли в среднем на 5%. По состоянию на текущую дату значение средней розничной цены составило:

- бензин АИ-92 - 28,61 руб./л (+4,9% по отношению к 1 октября);

- бензин АИ-95 – 30,43 руб./л (+3,1%);

- дизельное топливо – 29,47 руб./л (+7,2%).

Мониторинг цен осуществляется УФАС с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В случае необходимости управлением направляются запросы в адрес хозяйствующих субъектов на предмет представления дополнительных данных, анализ которых позволит сделать вывод о законности зафиксированной динамики цен на автомобильное топливо.

Так, анализ имеющихся сведений демонстрирует, что октябрьская динамика цен на АЗС разных хозяйствующих субъектов отличается как датами их изменения, так и темпами роста, в связи с чем, можно сделать вывод об отсутствии признаков сговора (запрет на ограничивающие конкуренцию согласованные действия хозяйствующих субъектов установлен статьей 11.1 закона о защите конкуренции).

При рассмотрении вопроса об обоснованности роста розничных цен на топливо в текущем месяце УФАС учло, что рост закупочных цен на ГСМ для АЗС начался еще в августе 2012 года, однако темпы роста цен на АЗС в августе, сентябре 2012 года существенно отставали от темпов роста закупочных цен.

Напомним, повышение закупочных цен за период с 01.08.2012 по 25.10.2012 составило в зависимости от  марок нефтепродуктов от 6,1 до 26,2%, в то время как в августе  розничные цены  оставались без изменений, а в сентябре повысились в среднем на 2,2%.

Зафиксированная в октябре динамика цен на АЗС республики не позволяет расценивать действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на локальных рынках розничной реализации, как установление экономически необоснованной цены товара, либо как согласованные действия хозяйствующих субъектов, направленные на поддержание необоснованно высоких цен, что запрещено антимонопольным законодательством.