Антимонопольное управление выявило признаки ограничения конкуренции Окинской администрацией

Сфера деятельности: Контроль органов власти

По результатам внеплановой проверки местной администрации МО «Окинский район» в июне 2012 года на предмет соблюдения антимонопольных требований, предусмотренных статьёй 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ), Бурятское УФАС России выявило признаки нарушения при проведении аукциона на право заключения договоров купли-продажи земельных участков, в том числе под индивидуальное жилищное строительство.

Так, в нарушение порядка, установленного Земельным кодексом РФ, на официальном сайте Администрации МО «Окинский район»  в сети Интернет (www.okarb.ru), на официальном сайте Российской Федерации (www.torgi.gov.ru)  не размещены сообщения  о результатах Аукциона. Проверка инспекцией антимонопольного управления сайтов подтвердила отсутствие указанной информации.

Кроме того, извещение о проведении Аукциона, опубликованное в районной газете «Аха», не содержат обязательных сведений, подлежащих к опубликованию в соответствии с Земельным кодексом РФ:

  • об обременениях земельного участка (наличие/отсутствие);
  • о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (наличие/отсутствие);
  • о форме заявки на участие в Аукционе;
  • о реквизитах счета для перечисления задатка.

Организатором торгов установлено непредусмотренное действующим законодательством требование к участникам аукциона: о предъявлении в составе заявки на участие в Аукционе сведений об ИНН участника Аукциона.

Извещением, опубликованном в газете «Аха», организатор Аукциона неправомерно установил возврат задатков участникам, не выигравшим аукционные торги, в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

В извещении Администрации МО «Окинский район», опубликованном в газете «Аха» отсутствуют сведения о том, что Аукцион является открытым по составу участников и  по форме подачи заявок, что является признаком ограничения конкуренции.

Также организатором Аукциона установлена дата окончания приема заявок на участие в Аукционе: 28.02.2012 в 17.00  по местному времени.

Однако, аукционная комиссия неправомерно допустила заявку гражданки Д. на участие в Аукционе, поступившую в 14 час. 40 мин. 29.02.2012, что создает участнику торгов преимущественные условия участия в торгах и противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Перечисленное привело или могло привести к ограничению конкуренции в сфере землепользования, в том числе  к ограничению доступа желающим принять участие в аукционе.

Результаты проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения антимонопольного законодательства, в т.ч. органами местного самоуправления, являются основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункт 5 части 1 статьи 39 № 135-ФЗ).