С 1 июля пиво - алкоголь!

С 1 июля вступает в силу часть норм, установленных Федеральным законом 18.07.2011 N 218-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе".

В соответствии с Законом будет расширено понятие алкогольной продукции, в который включены фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

С 23.07.2012 г. вступят в силу поправки, внесенные в Закон «О рекламе».

В соответствии с указанными поправками вводятся дополнительные ограничения на рекламу алкогольной продукции, а также новые требования к такой рекламе.

1. Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5 и более процентов объема готовой продукции будет возможна только в печатных изданиях, стационарных торговых объектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и в информационно-коммуникационной сети Интернет.

2. Реклама любой алкогольной продукции будет запрещена в телепрограммах, телепередачах на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств. Данный запрет полностью исключит возможность рекламировать алкогольную продукцию на телевидении: действующим законодательством реклама пива и пивных напитков в телепрограммах допускается в ночное время (с 22.00 до 7.00), а для телепрограмм (телепередач на телеканалах), транслируемых на платной основе, ограничения на рекламу алкогольной продукции отсутствуют.

3. Рекламу алкогольной продукции будет запрещено размещать не только на всех видах транспортных средств общего пользования, но также и с их использованием. Нельзя будет размещать рекламу и снаружи (внутри) зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

4. Запрещено будет рекламировать проведение стимулирующего мероприятия (стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия), если условием участия в нем будет приобретение алкогольной продукции. Исключение сделано только для специализированных стимулирующих мероприятий, организуемых в целях реализации алкогольной продукции.

5. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, будет возможно только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Действующей редакцией Закона рекламе проведение таких акций разрешается в организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции.

Внесены и новые требования к самой рекламе алкогольной продукции:

1. В рекламе не должна будет содержаться информация о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

2. В рекламе любой алкогольной продукции запрещено будет использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). В настоящее время такое требование распространяется только на рекламу пива и пивных напитков, для рекламы остальной алкогольной продукции установлен запрет на использование образов несовершеннолетних.