При проверке соблюдения администрацией МО «Тарбагатайский район» требований закона о торговле нарушений не выявлено

Сфера деятельности: Контроль органов власти

При проведении Бурятским УФАС России плановой проверки соблюдения требований статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» администрацией МО «Тарбагатайский район»  нарушений не выявлено, о чем составлен акт проверки от 14.05.2012, подписанный сторонами 17.05.2012 без разногласий.

СПРАВКА: Статьей 15 № 381-ФЗ установлены антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

Запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В частности, запрещается:

1) возлагать на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, либо поставки товаров, обязанности по участию в повторной (дополнительной) проверке качества и безопасности товаров, в региональной или муниципальной системе качества товаров, за исключением случаев, если такая обязанность передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в установленном порядке;

2) понуждать хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, либо поставки товаров, к участию в прохождении контрольных и (или) разрешительных процедур, установленных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в дополнение к предусмотренным федеральными законами процедурами, которые являются условиями организации и осуществления торговой деятельности на территории субъекта Российской Федерации или муниципального образования (так, действующими нормами предусмотрена аттестация торговых объектов, аккредитация хозяйствующих субъектов, сертификация товаров и др.);

3) понуждать хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, либо поставки товаров, продавать товары по ценам, определенным в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением случаев, если такие органы в установленном порядке наделены правом осуществлять государственное регулирование цен на товары) или органами местного самоуправления;

4) принимать иные нормативные правовые акты, решения, предусматривающие:

а) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в границах субъекта Российской Федерации;

б) введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации;

в) понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, либо поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, торговую деятельность, соответственно;

г) установление для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, либо поставки товаров, ограничений выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, торговую деятельность, соответственно;

д) дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.