Апелляционый суд оставил в силе решение УФАС в отношении ООО «Восток» о ненадлежащей рекламе «20 % в подарок» по продаже бытовой техники

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от  20 апреля т.г. ООО «Восток» отказано в удовлетворении требования о признании незаконным решения Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 ноября 2011 года, которым решение Бурятского УФАС России о признании ненадлежащей рекламы «20 % в подарок» и постановления о наложении штрафа в размере 100 тысяч рублей на ООО «Восток» оставлены в силе.

Напомним, что в период с 17 марта по 15 апреля 2011 года в магазине «Сибвез» проводилась акция «20% в подарок». Реклама о проведении акции следующего содержания: «Давно пора купить новую технику? Но не знаете с чего начать? А покупатели магазина «Сибвез» уже сделали свой выбор: при покупке стиральной машины «Индезит» 20% в подарок. Сибвез. Выбрать легко, отказаться невозможно» распространялась в эфире ЗАО «Телерадиокомпания Ариг Ус». В нижней части рекламного видеоролика трудночитаемым шрифтом была изложена следующая информация: «Срок действия акции с 17 марта по 15 апреля. Правила в магазинах «Сибвез». Товар сертифицирован. Количество товара ограничено. Прием карт с 29 апреля по 10 мая».

Согласно условиям проводившейся акции покупатель, совершивший покупку товаров на сумму 3 000 рублей, получал бонусную карту, на которую зачислялся бонус в размере 20% от стоимости приобретенного товара. При этом, воспользоваться полученными бонусами потребители имели возможность в период с 29 апреля по 10 мая 2011 года в рамках акции «Оплата картами».

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является правильным и отмене не подлежит, поскольку в распространенном обществом рекламном видеоролике, а также в бонусных картах не были указаны такие существенные условия проводимой акции, закрепленные в названных выше правилах проведения акции, как: «Возможность использования начисленных бонусов при оплате товаров предоставляется на сумму товаров в чеке от 3000 рублей согласно следующей шкале: от 3000 до 7000 рублей – 10%, от 7001 до 15000 рублей – 15%, от 15001 и выше – 20%».

Отсутствие существенной информации об условиях проводимой акции ввело в заблуждение потребителя рекламы, обратившегося в УФАС с заявлением. Было возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства, вынесены решение о признании рекламы ненадлежащей и постановление о назначении штрафа.