Реклама «В январе 50 %. Режем цены пополам» признана ненадлежащей
23.03.2012 г. комиссия Бурятского УФАС России приняла решение о признании ненадлежащей рекламы следующего содержания: «В январе 50 %. Режем цены пополам», которая размещалась на уличной витрине магазина «Собрание» по ул. Гагарина, 22.
Дело было возбуждено по результатам рассмотрения обращения физического лица, который убедился в том, что реально скидки составляли и 30 %. По мнению обратившегося физического лица в соответствии с содержанием рекламы размер скидки должен составлять не менее 50 %.
Рассмотрев обстоятельства дела, УФАС пришло к выводу о несоответствии рекламы требованиям части 7 статьи 5 закона «О рекламе», поскольку в рекламе отсутствовала существенная для потребителей рекламы информация о предоставлении скидок в размере «ДО» 50 %.
Указанной нормой не допускается распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
При этом материалами дела установлено, что 242 модели обуви всё-таки реализовывались со скидкой, заявленной в рекламе.
Установлено, что продавец товара - индивидуальный предприниматель выделил в рекламе наиболее привлекательное для потребителей рекламы условие приобретения товара.
Ответственность за нарушение части 7 статьи 5 закона «О рекламе» возложена на рекламодателя.
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалы дела и решение Комиссии переданы уполномоченному должностному лицу УФАС для возбуждения административного производства в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за нарушение рекламного законодательства. Санкция статьи предусматривает штраф в размере от 4 до 20 тысяч рублей.