Апелляционный суд подтвердил позицию УФАС: наружная реклама водки «ХАСКИ» не допустима
Четвертый арбитражный апелляционный суд (г. Чита) 21.03.2012 года огласил резолютивную частью решения об отказе ООО «Барис-Аутдор» в удовлетворении апелляционной жалобы о признании незаконными решения Арбитражного суда Республики Бурятия и ненормативных правовых актов, принятых Бурятским УФАС России в отношении заявителя по факту распространения на рекламных конструкциях рекламы средства индивидуализации товара - водки «ХАСКИ».
В марте 2012 года суд первой инстанции оставил в силе решение и предписание, а также постановление о назначении административного наказания (штраф в размере 100 тыс. руб.), вынесенные антимонопольным органом в отношении общества.
Распространение рекламы «ХАСКИ» осуществлялось в г. Улан-Удэ на рекламных конструкциях ООО «Барис-Аутдор» в период с 1 по 27 сентября 2011 года.
Реклама содержала обозначение «ХАСКИ», применяемое для индивидуализации одноименной водки. Элементы графического и художественного оформления наружной рекламы «ХАСКИ», соотносящиеся с изображением на этикетке одноименной водки, были признаны УФАС рекламой средства индивидуализации водки «ХАСКИ».
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ) реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Участие представителей ООО «Барис-Аутдор» и УФАС в судебном заседании апелляционной инстанции осуществлялось посредством использования систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Бурятия.