Жалоба ООО «ПрогрессСтрой» на действия Минстроя РБ и РАГЗ по размещению заказа стоимостью более 403 млн. рублей по строительству детской больницы необоснованна

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

По результатам внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России признала необоснованной жалобу ООО «ПрогрессСтрой» о нарушении при проведении открытого аукциона в электронной форме: выполнение строительно-монтажных работ по объекту ГУЗ «Детская республиканская клиническая больница» в 45 квартале Октябрьского района г. Улан-Удэ. IV пусковой комплекс. Первый этап. Cтоимость заказа: 403 671 780.00 рублей.

Из обращения Общества следовало, что в нарушение требований о содержании документации, предъявляемых законом о размещении заказов  (№ 94-ФЗ), Заказчик (Минстрой РБ), уполномоченный орган (Республиканское агентство по госзакупкам) не разместили проектно-сметную документацию в полном объеме на официальном сайте госзакупок. Так, в локальном сметном расчете отсутствовала информация о лифте грузоподъемностью 630 кг в блоке № 2.

Кроме того, Заявитель указывал на внесение изменений в другой локальный сметный расчет (0,405 тыс. руб. на 0,430 тыс. руб.) при отсутствии каких-либо корректировок в проектной документации.

В обоснование третьего довода Заявитель обращал внимание на то, что при внесении изменений в извещение о проведении аукциона от 10.02.2012 установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в первой части заявки согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, без наличия приложения № 1 к техническому заданию.

УФАС установило:

1.                Согласно разъяснениям ФАС России (письмо от 23.07.2010 г. № ИА/23610) проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме. Представители Заказчика и уполномоченного органа пояснили, что при размещении оспариваемого заказа монтаж лифта не предусмотрен, поэтому не отражен в локальном сметном расчете.

2.                Согласно пояснениям Заказчика необходимость внесения  изменений в другой локальный сметный расчет  обусловлена допущенной должностным лицом Заказчика арифметической ошибкой.

3.                Решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона Заказчиком, уполномоченным органом было обоснованно, это право установлено в законе о размещении заказов (часть 5 статьи 41.5 № 94-ФЗ).