Обувные залы «Собрание»: прорекламированная 50-процентная скидка распространялась не на всю обувь

Бурятское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения закона «О рекламе» (№ 38-ФЗ) в отношении индивидуального предпринимателя, распространившего рекламу, частично не соответствующую общим требованиям к рекламе. С 1 января по 10 февраля 2012 года в обувных залах «Собрание», по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Гагарина, 22, осуществлялась распродажа товаров, сопровождавшаяся рекламой следующего содержания: «В январе 50 %. Цены пополам». Реклама была размещена на уличной витрине торговой точки.

На сайт управления поступило обращение гражданина в интерактивной форме «обратная связь», в котором сообщалось о несоответствии содержания рекламы действительности.

УФАС в ходе предварительного рассмотрения обращения установило, что скидка в размере 50 % распространялась не на всю обувь, а на 300 моделей обуви. Остальные товары реализовывались со скидкой 30 % и 40 %, при этом в рекламе существенная для потребителей рекламы информация о размере скидок в размере до 50 % отсутствовала.

В соответствии с частью 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела состоится 19 марта т.г.