УФАС: обозначение «ЦЕНТРОБУВЬ» в рекламе использовалось добросовестно

В связи с отсутствием нарушения Бурятское УФАС России решением от 16 февраля 2012 года прекратило производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденному по факту недобросовестного использования обозначения «ЦЕНТРОБУВЬ».

С заявлением о недобросовестной конкуренции в отношении двух индивидуальных предпринимателей (ИП) обратился ЗАО «Торговый дом «ЦентрОбувь» (г. Москва).  По мнению заявителя, являющегося законным правообладателем комбинированного товарного знака «ЦентрОбувь», ИП использовали товарный знак без его согласия.

В качестве доказательств нарушения Общество представило копии свидетельства на товарный знак, заключения патентного поверенного Российской Федерации,  фотографии, на которых запечатлено используемое ИП обозначение «ЦЕНТРОБУВЬ» на вывесках магазинов в г. Улан-Удэ, информационных вывесках на фасадах магазинов, рекламных щитах, упаковках обувной щетки для обуви. 

По результатам рассмотрения поступивших материалов, при наличии достаточных оснований, УФАС возбудило дело по признакам нарушения пунктов 2 и 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» (№ 135-ФЗ). Указанными нормами установлен запрет на введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей, и  на продажу товаров при незаконном использовании обозначения  сходного до степени смешения.

Однако в ходе рассмотрения дела УФАС пришло к выводам о добросовестном использовании ИП обозначения «ЦЕНТРОБУВЬ».

ЗАО «ТД «ЦентрОбувь» начало осуществлять деятельность по реализации обуви и сопутствующих товаров в г. Улан-Удэ с апреля 2011 года. Товарный знак «ЦентрОбувь» был зарегистрирован им в 2010 году.

ИП использовали обозначение «ЦЕНТРОБУВЬ» с 2003 года по сентябрь 2010 года.

Таким образом, конкурентные взаимоотношения между ответчиками и заявителем на одном товарном рынке в границах Республики Бурятия и г. Улан-Удэ в период использования ИП обозначения «ЦЕНТРОБУВЬ» отсутствовали.

Отсутствие соперничества между хозяйствующими субъектами исключает возможность введения потребителей в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей в период использования ИП обозначения «ЦЕНТРОБУВЬ».

Кроме того, ответчиками по делу представлены иные доказательства добросовестного использования спорного обозначения.