Московский суд: 100 тысяч рублей за информацию, способную обмануть сформированные ненадлежащей рекламой ожидания

Арбитражный суд г. Москвы решением от 6 февраля 2012 года отказал ООО «М. видео Менеджмент» в удовлетворении искового требования об отмене административного штрафа в размере 100 тысяч рублей, наложенного Бурятским УФАС России в ноябре 2011 года на юридическое лицо, зарегистрированное в г. Москва, за ненадлежащую рекламу.

Административное производство (дело № 03-04/15-2011) в отношении ООО «М. видео Менеджмент» было возбуждено по результатам принятого  Комиссией УФАС решения от 18.08.2011 по делу о нарушении закона «О рекламе» (№ 38-ФЗ).

Основанием явилось заявление физического лица, которому было отказано в продаже стиральной машине и телевизора в магазине «М видео» по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 104 «б», расположенном в торгово-развлекательном комплексе «Peoples park».

УФАС установило, что рекламодатель и организатор акции - ООО «М. видео Менеджмент» - распространил рекламу о проведении распродажи следующего содержания: «С 12 по 15 мая сенсационное открытие! VESTEL разрыхление белья после отжима, «ручная» стирка шерсти и шёлка, отсрочка запуска. Класс А энергопотребление. Суперцена 5 555.  ТРК «Peoples park» ул. Жердева, 104 «б» М. видео. Нам не все равно»  с графическим изображением стиральной машины; «С 12 по 15 мая сенсационное открытие! PANASONIK ideas for life. Суперцена 9 990.  ТРК «Peoples park» ул. Жердева, 104 «б» М. видео. Нам не все равно» с графическим изображением телевизора.

Реклама распространялась в магазине, на рекламных конструкциях в г. Улан-Удэ, в эфире телеканала «СТС-Байкал». При этом в нижней части рекламного видеоролика, распространявшегося на телеканале «СТС-Байкал», микрошрифтом указана следующая информация: «Цены действительны с 12 по 15 мая 2011 года. Цены являются фиксированными, дополнительные скидки не предоставляются. Количество товара ограничено, возможно досрочное прекращение Акции при продаже всех акционных товаров. Товары Сертифицированы. Реклама».

Гражданин, ознакомившись с рекламой о проведении акции, распространявшейся на телеканале «СТС-Байкал», 14 мая приехал в г. Улан-Удэ из Хоринского района Республики Бурятия специально для покупки в магазине «М. видео» прорекламированных стиральной машины VESTEL стоимостью 5 555 рублей и телевизора  PANASONIK TX-LR 32621 стоимостью 9 990 рублей. Однако заявителю было отказано: товар был реализован до истечения срока действия акции.  

УФАС признало нарушение части 7 статьи 5 Закона о рекламе, в соответствии с которой устанавлен запрет на распространение рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Решение Арбитражного суда г. Москвы по делу № А40-135094/11-144-1231 доступно также на сайте УФАС http://buryatia.fas.gov.ru/