Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ устранил признаки нарушения антимонопольного законодательства до возбуждения дела

Бурятское УФАС России рассмотрело обращение физического лица Михайловой в отношении МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ» (далее – Комитет) о законности выделения земельного участка под строительство подземной автостоянки, местоположение которого: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Железнодорожный район, в 35 м на северо-запад от жилого дома, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Рылеева, 6а, на предмет соблюдения требований  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).  

В ходе рассмотрения обращения установлено, что в решении Комитета от 09.02.2010 № 142 о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и в извещении о проведении торгов указаны следующие условия конкурса:

- обязанность по освобождению земельного участка от металлических гаражей в количестве 57 штук с участием администрации Жд района г. Улан-Удэ;

- благоустройство наземной части с размещением детских, спортивных площадок и площадок для отдыха;

- установка малых архитектурных форм, освещения участка, озеленение прилегающих территорий.

В заключенном договоре аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности от 16.03.2010 № 60 (далее – договор аренды) с победителем конкурса отсутствовали два условия, такие как: 1) благоустройство наземной части с размещением детских, спортивных площадок и площадок для отдыха и 2) установка малых архитектурных форм, освещения участка, озеленение прилегающих территорий, которые были предусмотрены извещением о проведении торгов, опубликованным для потенциальных участников торгов.

При указании Бурятским УФАС России на данный факт, Комитетом 18.04.2011 было заключено дополнительное соглашение к договору аренды с победителем торгов - гражданином Помишиным. Пункт 3.4 договора аренды дополнен двумя условиями:

- благоустроить наземную часть с размещением детских, спортивных площадок и площадок для отдыха;

- установить малые архитектурные формы, организовать освещение участка, озеленение прилегающей территории.

Таким образом, в действиях Комитета содержались признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения договора аренды по результатам проведенного открытого конкурса с нарушением объявленных условий конкурса, что приводит или может привести к ограничению конкуренции среди потенциальных участников торгов.

В связи с тем, что признаки нарушения антимонопольного законодательства устранены Комитетом до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявителю отказано в возбуждении дела.