Городской комбинат школьного питания признан нарушившим установленный порядок ценообразования

10 марта с.г. Бурятским УФАС России рассмотрено дело в отношении Муниципального казенного предприятия «Городской комбинат школьного питания», возбужденное по результатам рассмотрения материалов, поступивших из Прокуратуры Республики Бурятия. По результатам рассмотрения дела МКП «Городской комбинат школьного питания» (далее - МКП «ГКШП») признано нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2010 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части завышения регулируемых предельных размеров единой наценки на продукцию общественного питания, реализуемую в общеобразовательных школах. Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2010 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного порядка ценообразования.

МКП «ГКШП» в одном лице оказывает услуги общественного питания при муниципальных образовательных учреждениях (школах) г. Улан-Удэ, включая функции по закупке, хранению, фасовке, лабораторному контролю, производству полуфабрикатов и готовой продукции, транспортировке и реализации продукции (товаров) в школах.

В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и пр.), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации предоставлено право на утверждение перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию.

Постановлением Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ вправе регулировать наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.

Согласно постановлению Правительства Республики Бурятия от 03.03.2005 № 58 установлены следующие предельные уровни единой наценки (включая торговую надбавку) на продукцию (товары) общественного питания, реализуемую организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности и индивидуальными предпринимателями, обслуживающими общеобразовательные школы, учреждения начального профессионального образования, средние специальные и высшие учебные заведения:

- на покупные товары (хлеб, соки, фрукты, ягоды и другие, не требующие кулинарной обработки) – 20%;

- на продукцию собственного производства при закупе сырья через оптовую сеть или у завода-изготовителя – 50%, через розничную сеть - 35%.

Вышеуказанные размеры наценок являются предельными. Конкретные размеры наценок устанавливаются организациями самостоятельно, но не выше предельных.

Вместе с тем, при реализации продукции (товаров) общественного питания в общеобразовательных школах МКП «ГКШП» в нарушение порядка ценообразования, на которое осуществляется государственное регулирование, применяет одновременно единую наценку и снабженческо-сбытовую надбавку на данную продукцию, что в итоге приводит к превышению предельного уровня единой наценки (включая торговую надбавку).

 МКП «ГКШП» выдано предписание, в соответствии с которым ответчику предписано формировать единую наценку (включая торговую надбавку) на продукцию (товары) общественного питания, реализуемую в общеобразовательных школах, в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.03.2005 № 58.   

Вопрос о привлечении МКП «ГКШП» к административной ответственности по статье 14.31 «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет решён после вступления в силу решения, принятого Комиссией Бурятского УФАС России (изготовления решения в полном объеме в десятидневный срок со дня оглашения резолютивной части решения).