Жалоба ООО «СибирьСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации МО «Тункинский район» признана необоснованной

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения 24.02.2011 признала необоснованной жалобу ООО «СибирьСтрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика Администрации МО «Тункинский район» (далее – Заказчик) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе по выбору подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ с вводом в эксплуатацию по объекту «Хирургический корпус Центральной районной больницы в с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия».

Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе при повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе ввиду несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов: «У участника размещения заказа в представленной копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, имеется указание на максимальный размер стоимости выполнения работ по одному договору – не более 10 000 000 рублей, тогда как размещаемый заказ определен с начальной (максимальной) ценой контракта более 10 000 000 рублей».

Заявитель полагает, что отказ в допуске неправомерен, поскольку в документации об аукционе не были конкретно прописаны виды работ и сумма по одному договору.  

Участник размещения заказа ООО «СибирьСтрой» представил в составе заявки на участие в аукционе копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в котором имеется указание на максимальный размер стоимости выполнения работ по одному договору – не более 10 000 000 рублей, тогда как начальная (максимальная) цена контракта составляет 48 322 610 рублей.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «СибирьСтрой» не соответствует требованиям, установленным частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, тем самым не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, раздела 5 документации об аукционе, раздела 11 технического задания, следовательно, отказ в допуске такому участнику размещения заказа на основании пункта 2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является правомерным.  

Наряду с изложенным выявлен факт необоснованного отказа аукционной комиссией ООО «АртГрупп», ООО «Аслан» в допуске к участию в аукционе при повторном рассмотрении заявок на участие в аукционе, а также установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона не подписаны Заказчиком.

По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Заказчику, аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.