Бурятское УФАС России подвело итоги за 2010 год

18 февраля 2010 года в 15 часов в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия состоялась пресс-конференция руководителя управления Потаповой Елизаветы Ивановны, темой которой являлось подведение итогов работы Бурятского УФАС России за 2010 год.

На вопросы журналистов также отвечали заместитель руководителя управления Гомбоева Дарима Нимаевна, начальники отделов Баргаева Елена Александровна, Эрдынеева Татьяна Дашизыгбаевна.

 

Информация Бурятского УФАС России

об итогах деятельности по основным показателям

за  2010 год  

Наименование показателя

135-ФЗ

94-ФЗ

38-ФЗ

Итого

2010

2009

2008

2010

2009

2008

2010

2009

2008

2010

2009

2008

Рассмотрено заявлений/жалоб

177*

88*

95*

182

137

75

25

8

14

384

233

184

Проведено проверок (контрольных мероприятий)**

40

48

15

10

28

13

2

4

3

52

80

31

Возбуждено дел

92

37

25

157

100

55

21

17

24

270

154

49

Выдача предписания о взыскании незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет

-

-

438,7 т. руб.

 

 

 

 

Дела об административных правонарушениях

 

Наименование показателя

135-ФЗ

94-ФЗ

38-ФЗ

Итого

2010

2009

2008

2010

2009

2008

2010

2009

2008

2010

2009

2008

Возбуждено дел

148

59

46

119

207

147

26

27

30

293

293

223

Выдано постановлений о наложении штрафа по итогам рассмотрения административного дела

Выдано постановлений, всего

на сумму

2010

 

2009

2008

2010

2009

2008

 178

98

76

76476 т. руб.

17186 т. руб.

21960 т. руб.

                             

*Из рассмотренных 177 (88)(95) заявлений в 6 (2)(7) случаях нарушения устранены до возбуждения дела, в 116 (65)(70) случаях после рассмотрения заявления в возбуждении дела отказано. Возбуждены по собственной инициативе управления 37(16)(7) дел;

** без учета проверок по поручениям Прокуратуры.

 

Федеральные законы, номера которых приведены в заголовках столбцов таблиц:

135-ФЗ - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции);

94-ФЗ - Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов);

38-ФЗ - Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).   

 

Краткая справка

об основных показателях работы Бурятского УФАС России

за 2010 год

Всего Бурятское УФАС России в 2010 году рассмотрело:

·                     Заявлений/жалоб – 384;

·                     Дел о нарушении антимонопольного, рекламного законодательств, законодательства о размещении заказов – 270;

·                     Дел по административным правонарушениям (статьи 7.29, 7.30, 7.31, 7.31.1,7.32, 9.15, 14.3, 14.6, 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.32, 14.33, 19.5, 19.5, 19.7, 19.8 КоАП РФ) – 293.

Провело 52 проверки.

Выдало 178 постановлений о наложении штрафов за административные правонарушения на общую сумму 76476,0 тыс. рублей.

В том числе:

В 2010 году при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Бурятское УФАС России рассмотрело 177 заявлений, провело 40 проверок, рассмотрело 92 дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, в 80 случаях вынесло решение о признании фактов нарушения антимонопольного законодательства и выдало 45 предписаний об их устранении.

В рамках контроля законодательства о рекламе Бурятское УФАС России рассмотрело 25 заявлений, провело 2 проверки,  возбудило 25 дел по признакам нарушения рекламного законодательства, в  19 случаях вынесло решение о признании фактов нарушения законодательства о рекламе и выдало 7 предписаний об их устранении.

В сфере контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов в Бурятское УФАС России поступило 182 жалобы, 24 жалобы возвращены в связи с несоответствием их требованиям Закона о размещении заказов,  рассмотрено 158 жалоб, из них 60 жалоб признаны обоснованными, при этом выявлено 98 нарушений законодательства о размещении заказов. Бурятское УФАС России провело 10 проверочных мероприятий заказчиков всех уровней, при этом проверено 355 случаев размещения заказов, из них 7 заказов были размещены с нарушениями Закона о размещении заказов. Ведется работа по включению в федеральный реестр недобросовестных поставщиков – рассмотрено 15 обращений заказчиков о включении сведений в реестр, в 2010 году включено в реестр 9 хозяйствующих субъектов. Сведения, содержащиеся в реестре, размещены на сайте антимонопольного органа.

 В рамках контроля применения законодательства об административных правонарушениях рассмотрено 293 дела об административных правонарушениях, вынесено 178 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 76476,0 тыс. рублей. К административной ответственности привлечено 133 должностных лица организаций и членов комиссий по размещению заказов, 23 юридических лица, 2 гражданина.

В рамках контроля за соблюдением статьи 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных, осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации» и статьи 16 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организации, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»  Закона о защите конкуренции рассмотрено нормативных правовых актов  и ненормативных актов органов исполнительной, представительной власти всех уровней, внебюджетных государственных фондов – 61, органов местного самоуправления – 263. Выявлено актов, нарушающих антимонопольное законодательство – 15, в 15-ти случаях замечания антимонопольного органа учтены без судебного вмешательства.

Рассмотрено 45 заявлений о даче согласия на предоставление государственных и муниципальных преференций (в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции), из них в 18 случаях принято решение о даче согласия на предоставление преференции, в 15 - о даче согласия и введении ограничений, в 12 – об отказе.

В 2010 году  Бурятским УФАС России по заданию ФАС России проанализировано состояние конкурентной среды в Республике Бурятия на  8 товарных и 5 финансовых рынках, в рамках рассмотрения дел и по собственной инициативе исследовано 5 товарных рынков, 1 финансовый рынок.

По заданию ФАС России и в соответствии с Планом работы ФАС России  исследованы следующие товарные рынки:

-               розничный рынок электрической энергии;

-               рынок услуг по управлению многоквартирными домами;

-               розничный рынок бензина автомобильного и дизельного топлива в Республике Бурятия;

-               рынок оптовой торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом в Республике Бурятия;

-               рынок розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского значения и сопутствующими товарами в Республике Бурятия;

-               рынок услуг предоставления в пользование линейно-кабельных сооружений связи для размещения кабелей связи используемых при оказании услуг электросвязи на территории связи;

-               рынок услуг по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом на межсубъектных маршрутах регулярного сообщения;

-               рынок услуг по хранению нефтепродуктов.

В рамках рассмотрения дел и по собственной инициативе исследованы следующие рынки:

-      рынок услуг по водоснабжению, водоотведению на территории МО «Наушкинское»;

-      рынок услуг по огнестрельному оружию;

-      рынок услуг по предоставлению доступа к сети интернет;

-      рынок контент услуг;

-      рынок услуг предоставления в аренду площадей и помещений в Аэропорту;

-      рынок услуг по переводу неналоговых платежей.

 

В 2010 году Бурятское УФАС России продолжило осуществление мониторинга цен на следующие товары:

-               еженедельный мониторинг цен на ГСМ, средних цен на авиакеросин, цен на услуги по заправке воздушных судов, цен на продуктовом рынке республики;

-               ежеквартальный мониторинг цен на цемент;

-               ежемесячный мониторинг оптового рынка ГСМ, в рамках которого отслеживается динамика закупочных, отпускных цен, а также транспортных расходов по доставке нефтепродуктов в регион;

-               ежеквартальный мониторинг цен социально значимой группы продовольственных товаров (хлеб, мука, зерно, молоко, масло растительное);

-               ежеквартальный мониторинг цен на лекарственные средства (по перечню из 100 наименований).

Актуализируется Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара – в реестр в течение 2010 года включены 12 хозяйствующих субъектов, исключены 4. Всего в Реестре по состоянию на 31.12.2010 состоит 47 хозяйствующих субъектов.

Особенности работы Бурятского УФАС России в 2010 году по сравнению с 2009 годом

 

К особенностям деятельности  Бурятского УФАС России в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом можно отнести следующее:

1. Осуществление контроля за соблюдением антимонопольных требований к хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

2. Осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты», в части осуществления контроля за соблюдением ресурсоснабжающими организациями норм, направленных на обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.

3. Возросшее количество поручений Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, органов прокуратуры, обращений органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и граждан по фактам роста цен на продовольственные товары, на нефтепродукты, на электроэнергию.

4. Увеличение количества судебных процессов по искам хозяйствующих субъектов и физических лиц, органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления  о признании недействительными решений, предписаний Бурятского УФАС России, постановлений о назначении административного наказания в виде штрафов.

5. Усиление взаимодействия с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, контрольно – надзорными органами посредством участия специалистов управления в работе Межведомственных рабочих групп при Прокуратуре Республики Бурятия, комиссиях по регулированию потребительского рынка при Правительстве Республики Бурятия, при Администрации г. Улан-Удэ, рабочей группе по реализации приоритетных национальных проектов при Главном федеральном инспекторе по Республике Бурятия в качестве членов.

6. Увеличение количества заявлений хозяйствующих субъектов, обращений органов государственной власти, указывающих на признаки недобросовестной конкуренции.