Необходимо саморегулирование в сфере рекламы
К такому выводу пришло Бурятское УФАС России, приняв участие в составе Организационного комитета IV Ежегодной Премии за сомнительные достижения в области рекламы «Сибирский Валенок – 2010».
При управлении третий год действует Экспертно-консультативный совет по рекламе, в состав которого входят представители органов власти, науки, общественных организаций и специалисты в различных областях знаний. Основными задачами Экспертного совета являются:
- экспертиза и оценка содержания рекламы, представленной на рассмотрение Экспертного совета;
- оценка воздействия рекламы на потребителей рекламной информации;
- экспертиза соответствия действительности сведений, сообщаемых в рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.
Целями саморегулируемой организации в республике, объединяющей рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей и иных лиц, созданной в форме ассоциации, союза или некоммерческого партнерства, могут быть разработка требований соблюдения этических норм в рекламе, правил профессиональной деятельности в сфере рекламы и обеспечение контроля за их соблюдением субъектами рекламного рынка и др.
22 декабря 2010 года в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия состоится очередное заседание экспертно-консультативного совета по рекламе, в повестку дня которого включен вопрос о создании саморегулируемой организации в сфере рекламы. Об опыте работы таких организаций в других регионах расскажут члены рабочей группы Совета, которым было поручено на предыдущем заседании изучить такую практику.
С Новогодними пожеланиями обращается руководитель Бурятского УФАС России Е.И. Потапова:
- В наступающем году желаем всем субъектам рекламной деятельности не забывать о том, что реклама – это основное средство коммуникации между продавцом (производителем) товара (работ, услуг) и его конечным потребителем, поэтому осуществлять продвижение своего товара следует посредством грамотной, этичной и добросовестной рекламы.