Жалобы ООО «Стентор», ООО «Буручколлектор» на действия муниципального заказчика – АМО «Еравнинский район» признаны необоснованными

14.12.2010 Комиссия Бурятского УФАС рассмотрела жалобы ООО «Стентор» и ООО «Буручколлектор» на действия муниципального заказчика АМО «Еравнинский район» в форме открытого аукциона по определению поставщика в целях заключения муниципального контракта на поставку и монтаж, сдачи в эксплуатацию технологического оборудования по объекту «Общеобразовательная школа на 252 учащихся в с. Телемба Еравнинского района Республики Бурятия»  и признала жалобы необоснованными.

Заявители в своих жалобах указывают, что 02.11.2010 года Заказчиком был объявлен открытый аукцион с разбивкой на 3 лота и установлен срок для предоставления заявок до 23.11.2010 года к 10-00 часам.

23.11.2010 Заказчик в период приостановления  открытого аукциона по 3 лотам (по жалобам, поступившим в Бурятское УФАС), объявил проведение нового открытого аукциона с разбивкой на 7 лотов.

26.11.2010 Заказчик возобновил проведение аукциона по 3 лотам и в этот же день отменил проведение аукциона по 7 лотам.

29.11.2010 в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе определены участники аукциона, и только 30.11.2010 Заказчик объявил результаты по проведению аукциона по 3 лотам.

Заявители указывают, что сроки подачи заявок на участие в аукционе по 3 лотам остались неизменными (до 23.11.2010 к 10-00 часам), а фактическое определение участников аукциона состоялось 29.11.2010 года и усматривают в этом нарушение части 6 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Заявители считают, что своими действиями Заказчик ввел в заблуждение участников аукциона, поскольку 23.11.2010 ООО «Стентор и ООО «Буручколлектор» отозвали свои заявки на участие в аукционе по 3 лотам, чтобы подать заявки на участие в аукционе по 7 лотам, но Заказчик, не продлив сроков по участию в аукционе по 3 лотам, отменил проведение аукциона по 7 лотам и возобновил проведение аукциона по 3 лотам.      

Представители Заказчика пояснили, что поскольку в Бурятское УФАС России 19.11.2010 и 22.11.2010 поступили жалобы по указанному Аукциону, по требованию УФАС было приостановлено размещение данного заказа и принято решение об объявлении нового открытого аукциона с разделением на 7 лотов. Принятие такого решения было обусловлено ограниченными сроками проведения торгов и отсутствием твердой уверенности в положительном решении Бурятского УФАС России по результатам  рассмотрения жалобы в пользу Заказчика, и не имело целью ввести в заблуждение участников размещения заказа. Далее, 26.11.2010, после принятия решения Бурятского УФАС о признании жалоб ООО «Орбита» и ООО «Комплект сервис» необоснованными, Заказчиком в тот же день было возобновлено размещение заказа с датой рассмотрения заявок 29.11.2010 и датой проведения аукциона 30.11.2010, соответствующее извещение размещено на официальном сайте 26.11.2010. Аукцион с разбивкой по 7 лотам 26.11.2010 был отменен распоряжением от 26.11.2010 № 353-р, соответствующее извещение размещено на официальном сайте.

По поводу продления сроков подачи заявок представители Заказчика пояснили, что согласно части 3.1 статьи 33 Закона о размещении заказов: «Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе». То есть Заказчик в данной ситуации не имел права вносить изменения в открытый аукцион, поскольку со дня приостановления размещения заказа по требованию Бурятского УФАС (19.11.2010) до дня окончания сроков рассмотрения заявок (23.11.2010) оставалось менее пяти дней, и перенос сроков рассмотрения заявок состоялся не по вине Заказчика, а по требованию контролирующего органа. Таким образом, своими действиями Заказчик не мог ввести в заблуждение участников размещения заказа, так как в уведомлении о приостановлении размещения заказа была указана причина «в связи с требованием Бурятского УФАС до рассмотрения жалобы 26.11.2010». 23.11.2010 от ООО «Стентор» и ООО «Буручколлектор» поступили уведомления об отзыве заявок на участие в указанном аукционе.    

Комиссия Бурятского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приняла решение о признании жалобы ООО «Стентор» и ООО «Буручколлектор» необоснованными.

Решение по жалобе в течение трех рабочих дней со дня оглашения резолютивной части будет размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/ и сайте Бурятского УФАС России www/buryatia.fas.gov.ru/.