Администрация Кижингинского района создала преимущественные условия Бурятскому филиалу ОАО «Страховая группа МСК», заключив с ним муниципальный контракт

Комиссия Бурятского УФАС России 11 октября т.г. выдала администрации муниципального образования «Кижингинский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: привести в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 конкурсную документацию, в части начальной (максимальной) цены контракта.  

Ранее Бурятским УФАС России было рассмотрено дело, возбужденное в отношении администрации МО «Кижингинский район» по жалобе филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Бурятия о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что администрация провела открытый конкурс по определению исполнителей в целях заключения с ними муниципальных контрактов на оказание услуг в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МО «Кижингинский район» по лоту № 1 (далее – открытый конкурс) с нарушением требований антимонопольного законодательства. 

Бурятским УФАС России на основании пункта 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) возбуждено дело по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании преимущественных условий участия в конкурсе БФ ОАО «Страховая группа МСК», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.   

По результатам рассмотрения дела администрация признана нарушившей часть 1 статьи 17   Закона о защите конкуренции.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в том, что администрация, зная, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана с нарушением установленного Постановлением Правительства РФ  от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» порядка, не предприняла меры для устранения такого нарушения и решила заключить муниципальный контракт с ОАО «МСК» по цене 12 432,19 руб., значительно превышающей цену, рассчитанную в соответствии с указанным Постановлением – 9 368,47 руб., тем самым оказала преимущество конкретному хозяйствующему субъекту – ОАО «МСК», что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах.  

Переданы соответствующие материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.