Реклама финансовых услуг не должна обманывать ожидания потребителей рекламы или лиц воспользовавшихся такими услугами

В настоящее время отмечается увеличение количества распространяемой рекламы финансовых услуг, не соответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее-Закон о рекламе) в части отсутствия в рекламе существенных условий при предоставлении финансовых услуг либо изложения таких условий нечитаемым шрифтом.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, следствием чего является введение в заблуждение потребителей рекламы.

В силу пункта 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Кроме того, согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

Реклама, в которой отсутствуют существенные условия предоставления финансовой услуги или, если такие условия изложены шрифтом, не подлежащем прочтению, является недобросовестной и способна обмануть ожидания потребителей рекламы.